День открытых дверей в детских развивающих центрах «монтессори-сити» — 29 февраля 2020 (сб) и 4 марта (ср)

Введение

На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Никишина И.В. дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».

В детских садах сложились определенные формы повышения квалификации воспитателей, однако, по мнению Лосева П.Н., между различными видами методической работы часто нет должной связи, учета конкретных интересов и потребностей воспитателей.

Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.

Предмет исследования — методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.

Объект исследования – процесс организации методической работы в ДОУ «День открытых дверей».

Цель исследования — рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей» на современном этапе.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно – методической литературы по данной теме.

ф

2. Раскрыть состояние и содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе.

3. Рассмотреть методическую работу в ДОУ «День открытых дверей».

4. Проанализировать диагностику организации методической работы в ДОУ.

Методы исследования – анализ научно – теоретической и психолого-педагогической литературы.

Буйство красок

Тимбилдинг проходит в несколько этапов. Сперва команды проходят множество испытаний и зарабатывают краски холи своего цвета. Затем, из предложенного материала, участникам предстоит построить самые красивые города на этой планете. А после того, как соперники смогут лицезреть чудо архитектурной мысли друг друга – защищать их собственным телом! Команды одевают белые футболки и должны максимально уберечь от попаданий краски на свои творения. Чем чище останутся города – тем выше у команды шансы на победу. Окончиться этот «фестиваль буйства красок» может только дружбой, добром и миром. А красочные групповые фото компании оставят долгую память в сердцах всех участников.

Как убить время, если нечего делать

Выбирая варианты, как можно провести время в субботу и в воскресенье, ориентируйтесь на свое настроение. Не заставляйте себя рано просыпаться и срочно собираться в дорогу, если не хочется никуда идти. Можно прекрасно отдохнуть, просто повалявшись на диване перед телевизором – посмотрите интересный сериал, насладитесь душевной мелодрамой или посмейтесь над доброй комедией! А если энергия бьет ключом, отправляйтесь на прогулку, устройте приятные посиделки с друзьями и оторвитесь по полной!

Не стоит думать, что занятия на выходные ограничиваются временем и деньгами. Это совершенно не так. Все зависит от вашей фантазии. Даже с небольшой суммой в кармане можно устроить себе незабываемый отдых в конце недели.

Туризм для детей

Вложения: от 0 руб.

Сейчас наблюдается дефицит детских лагерей, туристических маршрутов для разных возрастных групп и организаций, которые организовывали бы детские походы, развлекательные поездки. Поэтому выгодно развиваться в этом направлении.

Идея: создать организацию, которая специализируется на детском туризме.

Выделяют несколько основных направлений детского туризма:

  • открытие детских санаториев и пансионатов;

  • создание детско-юношеских спортивных баз;

  • организация экспедиций в места, представляющие исторический, археологический интересы;

  • проведение музейных и краеведческих экскурсий;

  • организацию туристических походов — однодневных и многодневных.

Это большая ответственность, но можно начать с малого. Например, предложите сотрудничество спортивным клубам, в которых занимаются дети. Разработайте интересные маршруты походов по местным достопримечательностям. Оценить идею в денежном выражении сложно. Каждое из направлений требует разных вложений и, соответственно, приносит разный доход.

Сколько денег вы готовы вложить в свой маленький бизнес

Знайте на все сто процентов, сколько стартового капитала у Вас есть. Если в наличии всего 1000 долларов, не стоит смотреть бизнес-идеи по строительству нефтеперерабатывающего завода.

Поэтому даже не стоит искать масштабные идеи, если знаете, что не сможете их потянуть. Стартовый капитал должен быть «по размеру» бизнес-идеи.

Если Вы – начинающий бизнесмен, не стоит брать деньги в кредит, особенно, если Вы не имеете постоянного источника дохода.

Займите у близких людей, это лучше, чем брать крупные суммы у государства. Если Ваш бизнес обанкротиться, то банк не станет ждать, когда Вы заработаете деньги. А с близкими людьми можно договориться.

Уровень конкуренции на рынке

Ваш бизнес должен быть иным, иметь свою уникальность. Если Вы выберете сферу, очень развитую, то Вы можете не выстоять против конкуренции.

Выбирайте такую бизнес-идею, которая меньше всего встречается на рынке. Добавьте в неё свои уникальные преимущества, и Вы выиграете дело. К примеру, это может быть яркий логотип, сильный девиз, и качественная реклама.

Либо же цена товара гораздо ниже, чем цена такого же товара, но только у Ваших конкурентов. Работать себе в убыток нельзя, найдите поставщика, у которого закупочная цена будет ниже, чем у всех остальных.

Личная заинтересованность в бизнес-идее

В этой статье уже упоминалось, что если Вы совсем не разбираетесь в деле, в котором хотите открыть бизнес, либо же у Вас нет никакого интереса к этому делу, то ничего не получится. И это так.

Если у Вас не будет любви к сфере, которую выбрали, Вы быстро бросите, когда наступят сложные времена.

Всё, что интересно лично Вам, переживёт любой застой, и выйдет на передовое место. В бизнесе может помочь Ваше личное хобби. К примеру, люди, занимающееся пошивом одежды, могут сделать на этом неплохой бизнес.

Востребованность на рынке

Вы можете быть уникальны, и любить вышивать шапочки для кроликов, но ничего из этого не получится, если не будет востребованности на рынке. Проведите статистику, что на данный момент популярно среди населения. Продукты питания, автомобили, косметика, недвижимость и.т.д. Главное, чтобы был спрос.

И самое главное, стремитесь вперёд, и никогда не сдавайтесь. Если не получится с первого раза, получится со второго. Опыт в предпринимательской карьере, значительно важнее стартового капитала.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей — мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности

Игра «5—й элемент»

Атмосферная командная игра с элементами квеста. Участники объединяются в команды. На определённых этапах игры команды, двигаясь по разным маршрутам, пересекаются с соперниками и становятся участниками оригинальных состязаний. Участников ждут физические и интеллектуальные задания, а также проверка на логику смекалку. Каков бы ни был ваш коллектив, каждый его участник сможет внести равноценный вклад в победу, независимо от возраста, физического состояния и уровня знаний. С самого начала участникам неизвестно, что делать с таким количеством реквизита, но знания физики, химии, математики помогут вам прийти к логическому решению, использовать каждый атрибут и в самом конце достичь заветной цели – найти столь таинственный пятый элемент

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014» Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.Основной этап 1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

Цель:

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

Цель:

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

Цель:

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

Цель:

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

Как провести выходные эффективно для карьеры?

Главный секрет успеха людей, заработавших состояние, это то, что их выходной день обычно ничем не отличается от рабочего: проводятся совещания и деловые встречи, разрабатываются проекты, контролируется работа подчиненных.

Возможно, использование всего нескольких часов выходного дня позволит и вам продвинуться по службе или получить прибавку к зарплате. Чтобы выходные прошли максимально эффективно для карьеры, но при этом вы не чувствовали переутомления, следуйте нашим советам:

Ставьте перед собой не более двух рабочих задач в день. Это позволит добиться большей продуктивности.
Не забывайте о физической нагрузке

Ее важность для умственной деятельности неоспорима. Все успешные люди занимаются активными видами спорта

Выходные – не исключение.
Найдите время для медитации. Давно доказано, что 20 мин., проведенные в тишине, благотворно влияют на наше психоэмоциональное состояние, снижают стресс и способствуют повышению производительности.
Деловые люди часто используют выходные для размышлений о прошедшей неделе. Это прекрасная возможность оценить правильность тех или иных действий.
Уделите время нереализованным проектам, на которые не хватает времени во время рабочего дня. Так вы проведете выходные эффективно и с максимальной пользой.
Выделите время для планирования рабочей недели. Продуктивно работать и достичь успеха намного легче, когда цели ясны и составлен план действий.


Уделяйте время семинарам и тренингам

  • Используйте выходные для профессионального роста: посещайте семинары и тренинги, ознакомьтесь с опытом других специалистов.
  • Ведите блог или страницу в соцсетях, пишите статьи, связанные с вашей деятельностью – это создаст вам хорошую репутацию в данной сфере.

Занимаясь работой в выходные дни, будьте честны с собой: не является ли это лишь предлогом не общаться со своими близкими? Если это так, постарайтесь наладить отношения с ними. Конечно, время, проведенное с семьей, не способствует карьерному росту или увеличению доходов. Однако нельзя уменьшать значимость такого времяпрепровождения.

Факторы увеличения среднего чека

Второй вариант увеличения среднего чека связан непосредственно с работой менеджера. Допустим, гость пришел по офферу с супервыгодным предложением. Но менеджер на месте может предложить ему совершенно другую программу, квест или шоу, которые хоть и дороже, но будут интереснее для детей определенного возраста.

Кроме того, менеджеры предлагают дополнительные услуги: например, украшение стола, второй аниматор для групп с детьми более 8 человек. Все это работает на увеличение среднего чека.

В настоящее время средний чек составляет 4000 руб. По расчетам, можно его увеличить примерно на 10%. Все же основная точка для роста выручки – это количество проведенных праздников.

Наш пиковый результат – 260 проведенных дней рождения в парке и 340 праздников в ресторане в месяц. Понятно, что часть гостей пересекаются: зачастую те, кто пришел в парк, заказывают и праздничный стол в ресторане. Также в ресторан приходят дети в возрасте 12-14 лет, которым уже не интересно в парке.

Мы не складываем воедино эти цифры: для нас основная метрика, к которой мы стремимся, – ежемесячное проведение 1000 дней рождения в парке. Рассчитываем, что до конца 2018 года мы выйдем на уровень 850 дней рождения в месяц, а в следующем году достигнем целевого показателя. Мы ежемесячно фиксируем прирост и анализируем, где и что надо дожать, чтобы усилить эффект.

13. Логопедическая студия для детей

Вложения: от 300 тыс. рублей

Услуги в сфере детского развития востребованы всегда. Одной из таких услуг является логопедическая студия. Речевое развитие — актуальное направление занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Поэтому клиенты логопедической студии всегда найдутся. Ваша главная задача – поддерживать высокое качество услуг. Нужны хорошие специалисты, а именно логопеды-дефектологи. Так что свой бизнес рекомендуется начать именно с поиска специалистов. Параллельно с этим вы будете заниматься оформлением документов и подбором места.

В оформлении разрешительной документации есть один нюанс: вы должны сразу решить, в каком направлении работать. Если студия будет оказывать образовательные услуги или предоставлять консультации невролога, то потребуются лицензии от Минобразования и на услуги врача-специалиста. Если же студия будет заниматься уходом за детьми или работать в формате детского клуба, то можно обойтись без лицензий, а процедура регистрации останется стандартной.

С выбором помещения дела обстоят попроще. Требования к помещению студии стандартные: соблюдение всех норм СанПин и пожарной инспекции; отделка помещения материалами, которые поддаются влажной уборке. Для логопедической студии достаточно площади в 30 кв. м. – на этой территории свободно поместятся два кабинета для занятий, зал для ожидания и санитарная комната. Помещение стоит искать в центральном или спальном районе, куда клиентам будет легко добираться. Можно арендовать помещение в здании детского сада или рядом.

За аренду придется платить около 20 — 25 тыс. рублей ежемесячно. Помимо этого, помещение нужно оборудовать мебелью и всем необходимым.  Итого стартовые вложения составят примерно 300 тыс. рублей. К первоначальным расходам добавится заработная плата сотрудникам. Это минус 50 тыс. рублей из выручки. Возникает резонный вопрос – а сколько можно заработать? Детская логопедическая студия в крупном городе приносит в месяц 100 — 120 тыс. рублей. Если учесть все расходы, то чистой прибыли останется около 40 — 60 тыс. рублей. В таком случае первоначальные вложения окупятся через 6 — 12 месяцев.

Для привлечения клиентов необходимо продумать рекламу логопедической студии. В этом поможет раздача листовок, реклама в лифтах и на досках объявлений в местах скопления целевой аудитории, продажа абонементов по выгодным ценам, размещение объявлений в городских  группах и на форумах.

Как родилась идея организовать семейный клуб, на какую проблему была откликом?

Идея создания семейного клуба, целевой аудиторией которого были бы в первую очередь именно родители, возникла из анализа собственных потребностей – потребностей молодой мамы с маленьким ребенком (или несколькими детьми) в саморазвитии, получении новых знаний и навыков, живом общении с другими людьми.

Вообще, изначальная идея нашего проекта заключалась в создании особого, дружественного к детям пространства, где родители могли бы заниматься своими делами (общаться с друзьями, посещать обучающие занятия и тренинги), даже работать. И при этом, не терять контакта со своим ребенком.

Долгое время в своём близком окружении мы слышали от молодых родителей: «Как жаль, что в нашем городе нет такого места, куда можно было бы прийти с маленьким ребенком в удобное тебе время и комфортно заниматься чем-то полезным, находясь поблизости с малышом». Это действительно так. Едва ли у нас можно найти даже кафе, куда можно спокойно прийти, например, с ползунком. Максимум, что вам предложат – это высокий стульчик для кормления. Но ребенок 6-9 месяцев не усидит в нем спокойно дольше нескольких минут, а затем начнёт крутиться и проситься «на волю», лишая родителей возможности просто насладиться чаем. Ведь не выпустишь малыша ползать по кафельному полу. Значит, единственный выход – держать на руках или как можно быстрее завершить трапезу.

О том, чтобы посещать какие-то интересные занятия или мастер-классы, многие мамы, у кого есть детки до 3 лет, и не думают: зачастую просто не с кем оставить ребенка. А взять с собой – значит мешать другим. Или условия неподходящие.

Мы вдохновились опытом нашей подруги Анны Кравченко, которая создала вот такое идеальное детско-родительское пространство под названием «Зелёнка» в Киеве, где всегда происходит уйма интереснейших ивентов для взрослых и деток, и куда взрослые могут прийти поработать пару часов, оставив ребенка в игровой комнате с другими детками и воспитателем. Всерьёз стали прорабатывать эту идею для нашего города. Очень помогло участие в проекте «Бизнес-платформа», в котором учили начинающих предпринимателей основам бизнеса и опыт Анны! Мы составили подробный бизнес-план, получили консультацию экспертов, оценили риски, и поняли, что финансово не осилим проект самостоятельно. Также нам подсказали альтернативные варианты финансирования, на привлечение которого требовалось время. Занимаясь поиском со-финансирования, мы решили параллельно уже хоть как-то заявить о себе. Мы начали существовать онлайн (в соц. сетях) и периодически проводить мероприятия на базе детского развивающего центра. При этом нам удалось осуществить главный замысел: на встречи для родителей можно было брать с собой детей любого возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: