Научная программа как основная часть праздника: полтора часа невероятных опытов

«Химия. Энциклопедия занимательных наук для детей». Любовь Вайткене

М.: АСТ, 2020

Это как раз тот случай, когда химия по-настоящему увлекает. Отталкиваясь от самых обычных вещей, которые знакомы даже трехлетке, автор постепенно увлекает юного читателя в мир атомов, причудливых соединений молекул и химических реакций, рассказывает, что такое щелочи, кислоты и соли, в чем особенность мыла, а потом раскрывает перед ребенком всю таблицу химических элементов Менделеева. Которая оказывается не непонятным набором странных символов и обозначений, а картой сокровищ, которую еще надо суметь разгадать. Яркие картинки, иногда неожиданные, но довольно точно иллюстрирующие непростые химические явления, помогают быстрее понять суть. Интересные и любопытные факты, уж поверьте мне, удивят даже взрослых. А несложные и наглядные опыты лишь подогреют детский интерес к этой непростой науке. Правда, родителям стоит заранее запастись нехитрыми химическими элементами вроде соды, уксуса и пищевых красителей и морально подготовиться к тому, что кухня на время превратится в химическую лабораторию.

Самые простые опыты

Множество опытов реально проделать из того, что уже имеется в инвентаре каждой хозяйки.

Мыльные пузыри
Смешивайте жидкость для мытья посуды с водой и пускайте мыльные пузыри
. Если добавить в воде капельку гуаши, пузырики приобретут новый цвет. Но не переусердствуйте, обилие краски уменьшит летучесть.

Узоры на молоке
Сегодня очень популярны эбру – рисунки красками по воде. Чтобы создать оригинальный рисунок, совсем необязательно покупать дорогостоящее оборудование. Достаточно вылить в поддон молоко и посыпать его пищевыми красителями. От этого пойдет химическая реакция, в жидкости появятся оригинальные узоры. Чтобы картина осталась и на бумаге, достаточно приложить тонкий лист к молочной поверхности и аккуратно протянуть его. Так с торжества останётся не только приятные воспоминания, но и «вещественные доказательства» веселья.

Изучаем плотность
Спросите у гостей, что тяжелее: килограмм ваты или конфет? Для наглядности правильного ответа распушите вату, положите её на весы, а во втором заходе взвесьте конфеты. Сладости можно раздать всем, кто верно ответил.

Ещё один эксперимент по плотности. В прозрачную ёмкость налейте воды и добавляйте туда разные вещества. Так дети узнают, что масло плотнее воды и образует внутри неё шарики, а вот зёрна кофе оседают на дно колбы, не смешиваясь с жидкостью.
 

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

ф

Вашему ребенку нравятся эксперименты? Это нравится нам обоим – и мне, и ребенку 52.63%

Не особо увлекается экспериментами 26.32%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 21.05%

Как проводить биологические опыты с дошколятами?

Для старших дошкольников будут интересны познавательные биологические опыты, включающие в себя эксперименты с растениями, изучение их свойств, условий роста. Исследования довольно простые, ребенок их может выполнять самостоятельно. Взрослый помогает подготовиться к опытам: подобрать семена, почву, горшочки для посадки, совочек, перчатки для работы, лейку с водой, бумагу и карандаши для зарисовки результатов. 

Как дышит растение?

Исследование помогает понять, как в растение попадает воздух. Взрослый обсуждает с дошкольником этот вопрос, выслушивает версии ребенка и предлагает проверить, какая из них верная. Для опыта потребуются комнатное растение, вазелиновое масло. Родитель предлагает дошкольнику намазать несколько листьев вазелином с одной стороны и несколько листьев – с другой. Затем в течение определенного времени проводится наблюдение за растением. Такой опыт дает хорошую возможность научить дошколенка фиксировать результаты наблюдений: каждый день на карточке изображается состояние листиков. Через несколько дней листочки проверяются, те из них, где вазелин был снизу, завяли. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: почему завяли именно эти листья? (Нижняя часть листа служит для поступления воздуха, вазелин перекрыл его доступ, поэтому листочки завяли).

Что нужно для проращивания семян?

Опыт помогает детям понять взаимосвязь между объектами живой и неживой природы. Для эксперимента требуется подготовить семена растений (лучше крупные: фасоли, гороха), прозрачную емкость, салфетки. Салфетку надо намочить и положить в емкость, затем на ней раскложить семена. Емкость ставят на окно, чтобы было много света. Наблюдения ведутся в течение нескольких дней, пока будут прорастать семена, результаты фиксируются в карточке. Затем вместе с ребенком взрослый подводит итог: для прорастания семян требуются влага, солнце и тепло.

Чудесные превращения

Интересный эксперимент с живой природой, который любят проводить дети. Перед дошкольниками ставится вопрос: можно ли окрасить цветы? Дети могут придумывать разные варианты, взрослый предлагает проверить научную версию. Красители разбавляются водой и добавляются к белым цветкам, стоящим в разных сосудах. Для полноты эксперимента можно взять несколько растений и разного колера пищевые красители. Через день цветы окрасятся в разный колер. Нужно обязательно зафиксировать результаты и спросить у ребятишек, почему так произошло? (Растения всасывают воду, которая по стеблю поднимается вверх и окрашивает лепестки).

Важно: опыты обогащают знания детей об окружающем мире, поэтому важно поощрять побуждение ребят к самостоятельному проведению исследовательской деятельности. Родители должны создать условия для нее, подготовив безопасное экспериментальное пространство

Опыты с водой для детей

Опыты с водой можно проводить с детьми любого возраста — такие эксперименты просты, зрелищны и безопасны. Большую часть опытов детям под силу провести самостоятельно под руководством и присмотром взрослого.

Буря (смерч) в бутылке

Для детей от четырех лет.

Малыш увидит, как в бутылке воды образуется спиральный воронкообразный вихрь — ребёнок дошкольного или младшего школьного возраста вряд ли поймёт такие сложные термины, поэтому можно просто сказать, что сейчас вы сами сделаете бурю с помощью обычной воды.

  • две пластиковые бутылки объёмом 1-1,5 литра;
  • изолента;
  • вода.

Пошаговая инструкция:

  1. Налейте воду в одну бутылку так, чтобы до горлышка оставался примерно 1 сантиметр.
  2. С помощью изоленты прикрепите сверху к первой бутылке вторую — горлышки бутылок должны совпадать друг с другом.
  3. Переверните полученную конструкцию и хорошенько встряхните — вода устремится в нижнюю бутылку, попутно образуя водяной вихрь.
  4. Постоянно переворачивая бутылки, опыт можно повторять много раз.

Видеоинструкция:

Эксперимент с водой, маслом и солью

Для детей 4 лет и старше.

Опыт продемонстрирует ребёнку свойства и особенности взаимодействия веществ, которые мы используем ежедневно.

  • вода;
  • растительное масло;
  • соль;
  • пищевой краситель;
  • стакан.

Пошаговая инструкция:

  1. Наполните стакан водой на две трети.
  2. Налейте немного растительного масла — оно легче воды, и слой масла останется сверху, не опускаясь на дно стакана.
  3. Для большей наглядности насыпьте в стакан пищевой краситель.
  4. Медленно всыпьте в полученный раствор соль — примерно одну чайную ложку.
  5. Вы увидите, как масло вместе с подкрашенной солью опускаются на дно — хотя масло и легче воды, более тяжёлая соль увлекает масло вниз вместе с собой.

Видеоинструкция:

Шагающая радуга

Для детей от 4 лет.

В ходе эксперимента малыш изучит разные цвета и просто полюбуется необычным явлением. Ребёнку школьного возраста можно на примере опыта немного рассказать о принципе сообщающихся сосудов: о том, что одинаковые жидкости в связанных между собой сосудах в состоянии покоя всегда находятся на одном уровне.

Пошаговая инструкция:

  1. Налейте в четыре стакана воду: стаканы должны чередоваться — полный-пустой-снова полный-снова пустой, заканчивается ряд наполненным водой стаканом.
  2. В стаканчики с водой добавьте пищевой краситель.
  3. Бумажные полотенца сверните в 4-5 раз, чтобы получились трубочки — всего сделайте шесть бумажных трубочек.
  4. С помощью бумажных трубочек соедините соседние стаканы: в каждом стакане, кроме первого и последнего, окажутся части двух трубочек.
  5. Дождитесь, пока полоски окрасятся в разные цвета — получится необычная шагающая радуга.

Видеоинструкция к эксперименту:

Конкурсы для школьников общей направленности

К этой категории мы отнесли соревнования, напрямую не связанные с наукой:

1) Спортивные игры и конкурсы:

  • Олимпийские Паралимпийские, Сурдлимпийских игры; 
  • Чемпионаты мира и Европы;
  • Первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: нужно быть чемпионом или призером или занять первое место на Первенстве.

2) Конкурсы проекта «Россия — страна возможностей»:

Проект «Россия — страна возможностей», созданный в 2018 году, организует очень много конкурсов для людей всех возрастов. Мы выбрали только те соревнования, которые будут актуальны для школьников:

Олимпиады по различным направлениям для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Что дает: от +2 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо быть победителем соревнования, то есть занять первое место.

Абилимпикс: конкурс для людей с инвалидностью

30 окт

7295

1

Читать позже

Конкурс для школьников от 14 до 17 лет, учащихся в 8, 9 или 10 классе. 

Участники выбирают из 9 направлений:

Направления конкурса для школьников «Большая перемена», 2020 год

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Скорее всего, конкурс для школьников «Большая перемена» не будет прописан в правилах приема в вузы отдельно, но его могут все равно засчитать, если в документах есть следующие строки:

Перечень индивидуальных достижений, за которые дают баллы в МГТУ им. Баумана, раздел «Правила приема и новый набор 2020», документ «Перечень индивидуальных достижений при поступлении на 1-й курс»

Помимо дополнительных баллов победители заключительного этапа конкурса получают денежные призы, которые можно потратить на образование, если вы не поступите на бюджет:

  • Ученики 10-х классов — 1 млн рублей
  • Ученики 8-9-х классов — 200 тыс. рублей

Как получить баллы: нужно быть победителем заключительного этапа конкурса.

Конкурс проводится Кружковым движением НТИ. Участвовать могут школьники всех возрастов — достаточно зарегистрироваться на сайте и выбрать одно из трех направлений:

  • Python;
  • Инженерная задача;
  • Программная робототехника.

Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо быть победителем или призёром конкурса. 

Чемпионат делится на несколько лиг. Для учеников 6-11 классов организована «Школьная лига». Участники решают инженерные кейсы, основная цель которых — популяризовать знания об энергетике.

Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

У чемпионата немало партнеров среди вузов, и на сайте вы можете посмотреть, сколько баллов дает каждый из них:

Раздел «Баллы ЕГЭ», Чемпионат «CASE-IN»

Как получить баллы: надо стать победителем (1-3 место) или просто быть участником чемпионата.

3) Кейс-чемпионаты «Эврика

Открытые кейс-чемпионаты для школьников. Возможен только командный формат участия. 

Что дает: 

  • Дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
  • Приоритет при поступлении в вузы-партнеры;
  • Стипендии от компаний-партнеров.

Компании- и вузы-партнеры указаны на сайте чемпионата:

Партнеры кейс-чемпионата «

Как получить баллы: надо стать победителем чемпионата. 

4) «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»

Конкурс для старшеклассников по трем направлениям: 

  • Программирование;
  • Игровое приложение;
  • Социальное приложение.

Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.

Как получить баллы: надо стать победителем конкурса по одному из направлений.

Химическое шоу для маленьких детей.(4-6 лет)

Мы подобрали такие опыты, которые, однозначно, будут интересны дошкольникам. Химическое шоу можно провести в детском саду, кафе или дома. Ведущий не только покажет маленьким зрителям интересные эксперименты, но и доступно объяснит им природу некоторых физических явлений.

Трубы пищалки Шипучая газировка. Птички неваляшки. Волшебный снег. Радужные очки. Замечательное крио мороженное в подарок!

Кроме этого малыши смогут увидеть извержение мыльного вулкана, поучаствовать в вызове научного джинна, устроить шторм в колбе и многое другое. Детям очень понравится шоу!

Сколько стоит химическое шоу ?

СТОИМОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ШОУ:30 минут 1 человек -6000р,

60 минут-7500т.р. 1.5 часа-10500р.

Елена Качур «Увлекательная химия»


Что такое вещество? Из чего делают стекло? Как добиваются различия цвета у салюта? Почему так ценится золото? Неужели жидкую воду можно разделить на два газа? Какие химические реакции происходят во время приготовления теста? Эти и многие другие вопросы интересуют любознательного Чевостика. Ответы на них он ищет у своего друга.
Чевостик – маленький человечек, живущий на книжной полке у дяди Кузи. Вместе они то и дело совершают путешествия в пространстве и во времени. Малыш узнает много нового из мира науки, а вместе с ним и мы, читатели. Чевостик и дядя Кузя – персонажи аудиоэнциклопедий, которые уже давно полюбились детям, а со временем переселились в текстовый формат.
Книга построена в форме диалогов главных героев. Они побывают в Париже, Древнем Египте и других местах, узнавая историю химических открытий, теоретическую информацию, технику безопасности при работе с химическими веществами. В каждой главе присутствуют эксперименты и опыты, которые можно потом воспроизвести в домашних условиях.

«Чудеса на выбор. Забавная химия для детей» Ольгерт Ольгин

Серия «Пифагорова штаны»

М.: Издательский дом Мещерякова, 2017

Эту книгу справедливо называют развеятелем страхов перед страшным и ужасным школьным предметом химия. Здесь предлагают во всем убедиться самостоятельно, проведя нехитрые опыты и эксперименты. Правда, сразу предупредим, выполнить все-все не получится, некоторые необходимые вещества сейчас не купишь даже в аптеке. Но недоступность лишь подогреет интерес и усилит желание попасть в настоящую химическую лабораторию.

Ольгерт Ольгин подробно расскажет и объяснит, что надо сделать, а красочные и подробные иллюстрации Дарьи Кулеш помогут понять, как это сделать. И вот ваш юный химик уже заставляет покраснеть бесцветную жидкость, из обычных растений добывает акварельные краски или превращает свечку в мыло. А еще обнаружит, что эти знания могут очень пригодиться в повседневной жизни. Оказывается, химия – очень прикладная наука.

Эксперименты

В чем разница между экспериментом и опытом? Это методы исследования. Обычно опыт проводится с заранее известным результатом, демонстрируя уже понятную аксиому. Эксперимент же призван подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Для детей разница между этими понятиями практически неощутима, любое действие производится впервые, без научной базы.

Однако часто проснувшийся интерес толкает ребят на новые эксперименты, вытекающие из уже известных свойств материалов. Такую самостоятельность нужно поощрять.

Замораживание жидкостей

Материя меняет свойства с переменой температуры. Детей интересует изменение свойств всяческих жидкостей при обращении в лед. Различные вещества имеют отличную друг от друга температуру замерзания. Также при низкой температуре меняется их плотность.

Обратите внимание! Замораживая жидкости, следует применять только пластиковые контейнеры. Использовать стеклянные емкости нежелательно, так как они могут лопнуть. Причина в том, что жидкости, замерзая, меняют свою структуру

Молекулы образуют кристаллы, расстояние между ними увеличивается, увеличивается объем вещества

Причина в том, что жидкости, замерзая, меняют свою структуру. Молекулы образуют кристаллы, расстояние между ними увеличивается, увеличивается объем вещества.

  • Если наполнить разные формочки водой и апельсиновым соком, оставить в морозильной камере, что получится? Вода уже замерзнет, а сок частично останется жидким. Причина – температура замерзания жидкости. Подобные эксперименты можно проводить с разными веществами.
  • Налив в прозрачный контейнер воду и масло, можно увидеть уже привычное расслоение. Масло всплывает на поверхность воды, так как обладает меньшей плотностью. Что можно наблюдать при замораживании контейнера с содержимым? Вода и масло меняются местами. Сверху будет находиться лед, масло теперь окажется внизу. Замерзая, вода стала легче.

Работа с магнитом

Большой интерес у младших школьников вызывает проявление магнитных свойств различных веществ. Занимательная физика предлагает проверить эти свойства.

Варианты экспериментов (понадобятся магниты):

Проверка способности притягиваться различных предметов

Можно вести записи, указывая свойства материалов (пластик, дерево, железо, медь). Интересный материал – железная стружка, движение которой выглядит завораживающе.

Изучение способности магнита действовать сквозь другие материалы.

Например, металлический предмет подвергается воздействию магнита через стекло, картон, деревянную поверхность.

Рассмотрение способности магнитов притягиваться и отталкиваться.

Изучение магнитных полюсов (одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются). Зрелищный вариант – прикрепление магнитов к плавающим игрушечным корабликам.

Познавательные эксперименты для детей с соленой водой

Подобные эксперименты для детей очень разнообразны и будут интересны любой возрастной категории.

Подготовьте:

  • Две чаши
  • Вода
  • Соль

Процесс:

  1. Сначала наполните обе чаши водой. В одну из чаш насыпьте много соли, примерно на 100 мл 1 ст. л.
  2. Затем поместите две чаши в морозильник на несколько часов
  3. Когда вы достанете чашки из морозильника, дети будут поражены. Вода замерзает до льда, а водно-солевой раствор – нет!
  4. Если разрешить детям посыпать лед солью, то он растает

Объяснение:

На каждом слое льда всегда есть тонкий слой воды, потому что давление воздуха вызывает таяние льда. Если мы добавим к нему соль, этот слой больше не может замерзнуть. Таким образом, давление воздуха проходит через слои, в результате чего лед всегда жидкий.

Устройте ледяную рыбалку

Простейшие исследования

Начать знакомство с физикой можно, демонстрируя свойства веществ. Это должны быть самые простые опыты для детей.

Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает. Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу

Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу.

Разная плотность

Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости.

Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами. Для эксперимента понадобятся:

  • сахарный сироп;
  • растительное масло;
  • вода;
  • стеклянная банка;
  • несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).

Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.

Плавающее яйцо

Понадобятся:

  • 2 стакана;
  • столовая ложка;
  • соль;
  • вода;
  • 2 яйца.

Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.

Поверхностное натяжение воды

Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.

Непроливающаяся вода

Необходимо:

  • стеклянный стакан;
  • вода;
  • канцелярские скрепки.

Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась

Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол

Плавающие спички

Необходимо:

  • миска;
  • вода;
  • 4 спички;
  • жидкое мыло.

В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.

Эксперименты для детей – подводный вулкан

Бурлящие эксперименты для детей всегда вызывают восторг у детворы любого возраста. Но еще они очень просты в выполнении и требуют минимум компонентов.

Подготовьте:

  • Широкую и высокую вазу
  • Пузырек пустой
  • Соду пищевую
  • Любой краситель
  • Уксус

Ход выполнения:

  1. Наливаем в вазу холодную воду, примерно 0,5 л
  2. К ней добавляем 100 мл уксуса, его количества зависит от объема воды
  3. В пузырек насыпаем соду через лейку или самодельный конус из бумаги, половину от всего объема пузырька
  4. Добавляем к ней краситель
  5. Опускаем пузырек в вазу и наблюдаем, как вода бурлит и изменяет цвет

Объяснение:

Это простая химическая реакция кислоты и щелочи. Когда уксус вступает в реакцию с попавшей в воду содой, то происходит бурление, которое закрашивает краситель.

Под водой

Перья с кристаллами соли

Испарение.

Возможно, вы уже растили кристаллы, но теперь попробуем на новом уровне. Этот впечатляющий проект обманчиво простой, он недорогой (нужна всего лишь соль), и требует всего лишь немного терпения, чтобы увидеть результат.

Вот что вам нужно, чтобы сделать свои собственные хрустальные перья, три штуки:

  • искусственные перья длиной около 10-15 см
  • соль (1 коробка соли обычного размера достаточна для 3 перьев)
  • три небольшие баночки, в которые перья уместятся по длине
  • прищепки

Сначала сделайте солёную кристаллическую воду. Нужно налить воды в кастрюлю (столько воды, чтобы хватило заполнить ваши три баночки) и добавить соль. Кипятите воду, пока соль не растворится. Добавляйте соль, пока не образуется слой соли на поверхности кипятка. Это выглядит как лёд. Когда в воде столько соли, эксперимент точно сработает.

Вылейте солёную воду в баночки. В этот момент появится слой соли на дне горшка, это можно оставить.

Захватите конец вашего пера прищепкой, разместите его по центру банки, окуните перо в банку и поместите на солнечное окно.

Кристаллы начнут формироваться всего за пару часов. Но чем больше, тем эффектнее, можно оставить перья в воде и на три дня.

Через три дня удалите перья из воды. Пусть высохнут в течение ночи. На следующий день ваши перья будут инкрустированы в квадратные кристаллы соли. Посмотрите на них через увеличительное стекло!

Кристаллы соли растут из-за высокой концентрации соли в воде. Когда вода испаряется, соль должна куда-то деться. Когда перо помещено в воду, молекулы соли (NA и CL) соединяются совместно вокруг пера. Со временем кристаллы соли становятся больше. Кристаллы соли всегда образуют квадратную или прямоугольную форму.

Эксперименты для детей – лампа из лавы у вас в доме

Всплывающие цветные пузырьки вызовут восторг не только у детей, но у их родителей. Поэтому такие эксперименты для детей должны обязательно быть в вашем списке.

Что нужно:

  • Высокая емкость
  • Вода
  • Масло растительное
  • Соль
  • Краситель

Выполнение:

  1. Наливаем воду на 2/3 от общего объема емкости
  2. Остальные 1/3 заливаем маслом. Но если вы возьмете ровные пропорции, то будет только зрелищнее
  3. Капните несколько капель жидкого красителя (сыпучий компонент лучше предварительно развести в воде)
  4. Начинаем бросать по 5 г соли (примерно 1 ч. л.), которая и будет вызывать образование пузырьков. Чем чаще будете ее бросать, тем больше будет пузырьков

Объяснение:

Масло легче воды, но вода легче соли. При попадании соль захватывает капли масла и опускает их на дно. Но когда кристаллы растворяются, то эти капли поднимаются. Краситель создает более зрелищный эффект.

Лава

Возрождение обрезков

Фотосинтез и растительная наука.

Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.

Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания. 

Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.

Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.

Имбирь.

Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.

Картофель.

Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.

Эдриан Дингл «Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов»


Яркая, оригинально оформленная энциклопедия для среднего школьного возраста. Каждый разворот – это вопросы, которые интересуют (или могут увлечь) практически каждого ребенка: из чего сделаны звезды, как действуют яды и может ли яд быть полезным, что такое горные породы, почему сладкая шипучка вредна для зубов, какие вещества находятся в спичечной головке и как они помогают появлению огня. Эти и многие другие вопросы освещены в энциклопедии через привлекательное оформление, емкие текстовые блоки, красочные иллюстрации и фотографии.
Есть разворот с таблицей Менделеева и пояснения, как ею пользоваться. Бонусом к каждому тематическому разделу предлагается провести увлекательный опыт. В конце книги словарь и рекомендуемый список литературы по химии.

Эксперименты для детей: резиновое яйцо

Все эксперименты для детей носят познавательный характер. А в данном случае вы сможете даже подключить ценность нашей зубной эмали от вредных факторов.

Для этого эксперимента нужно:

  • 1 сырое куриное яйцо
  • Любая емкость
  • Уксус

Ход операции:

  1. Яйцо полностью залейте уксусом, поэтому удобнее брать стакан. Не такой большой расход жидкости
  2. Оставляете его на ночь или на весь день. Кстати, окисление кальция на скорлупе сопровождается небольшим образованием пузырьков
  3. В общем, должно пройти около 12 часов. Яйцо периодически нужно переворачивать. Поскольку оно всплывает, а одна сторона будет находиться над поверхностью уксуса
  4. По истечению этого времени нужно промыть яйцо под водой. Скорлупа сойдет на нет, возможно, где-то не до конца, но она легко отойдет под проточной водой
  5. Если вы будете периодически заменять уксус, то процесс ускорится
  6. У вас получится не совсем резиновое яйцо, но его имитация. Оно будет пружинить, как мячик. Но вот бросать его об пол все же не стоит!

Объяснение:

После того, как известковая оболочка растворилась, сырое жидкое содержимое яйца удерживается только тонкой его защитной пленкой. Кстати, не стоит недооценивать ее прочность.

Этапы
А может ли яйцо пройти через горлышко бутылки?

Эксперименты для детей: маятник из свечи

Эксперименты для детей с огнем нужно проводить только под строжайшим контролем взрослых!

Необходимо:

  • 1 большая и толстая свеча
  • Шпажка
  • 2 стакана

Ход действий:

  1. Ставим стаканы напротив, на расстоянии длины шпажки (она должна на них лежать)
  2. У свечи с другого конца вырезаем еще один фитиль
  3. Прокалываем свечу шпажкой ровно по центру
  4. Шпажку размещаем между стаканами и поджигаем оба фитиля
  5. Наблюдаем, как свечка сама наклоняется в одну или другую сторону, словно маятник

Объяснение:

Когда воск нагревается, он тает и собирается в каплю. И эта капля перетягивает свечу в свою сторону, но подобная картина наблюдается и с другой стороны. Поэтому тяжесть каждой новой капли поочередно наклоняет свечу.

Свеча сама урегулирует точный центр тяжести
Найдите центр тяжести у парящих вилок

Требования к постановке опытов дома

Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
  2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
  3. Использование ядовитых веществ запрещено.
  4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
  5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: