Фигуры речи
Фигуры речи — обобщённое название стилистических приёмов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении.
Фигура | Значение термина | Пример |
Анафора (или единоначатие) | Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф. | Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Обижать не давайте. (О. Высотская)Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид… |
Антитеза | Стилистический приём контраста, противопоставления явлений и понятий. Часто основана на употреблении антонимов. |
А новое так отрицает старое!.. Оно стареет на глазах! Уже короче юбки. Вот уже длиннее! Вожди моложе. Вот уже старее! Добрее нравы. |
Градация | (Постепенность)— стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе, в развитии, по возрастающей или убывающей значимости. | Завыл, запел, взлетел под небо камень,И заволокся дымом весь карьер. (Н. Заболоцкий)Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. |
Инверсия | Перестановка; стилистическая фигура, состоящая в нарушении общеграмматической последовательности речи. | Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле… (А. Пушкин)Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. |
Намеренное повторение в тексте одного и того же слова. | Простите, простите, простите меня! И я вас прощаю, и я вас прощаю. Я зла не держу, это вам обещаю, Но только вы тоже простите меня! | |
Плеоназм | Повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создает тот или иной стилистический эффект. | Друг мой, друг мой, я очень и очень болен. |
Сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом. | Мёртвые души, горькая радость, сладкая скорбь, звонкая тишина. | |
Риторический вопрос, восклицание, обращение | Приёмы, использующиеся для усиления выразительности речи. Риторический вопрос задаётся не с целью получить на него ответ, а для эмоционального воздействия на читателя. Восклицания и обращения усиливают эмоциональное восприятие. |
Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин.) Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство. (Ф. Тютчев.) О Волга! Колыбель моя!Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) |
Синтаксический параллелизм | Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф. |
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской… |
Умолчание | Фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размышлять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании. |
Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить… (И.А. Крылов) Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. |
Эллипсис | Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу. | Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги. (В. Жуковский.) |
Эпифора | Стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания. | Милый друг, и в этом тихом Доме. Лихорадка бьёт меня. Не найти мне места в тихом Доме Возле мирного огня. (А. Блок.) |
Из литературы
Аргументы из литературы на тему «Творчество» в сочинении 9.3 незаменимы:
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Каждый человек тянется к творчеству с самого детства. В этом мы убеждаемся, глядя на жизненный путь Петра Гринева. Главный герой книги так хочет создать что-то свое, что берет новенькую контурную карту и мастерит из нее воздушного змея. Петру не очень интересно учиться, зато его живое воображение тянется к созиданию и новым открытиям
Очень важно сохранить в себе эту детскую жажду творчества, ведь она приводит нас к познанию себя и новым достижениям.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»
Занятия творчеством делают человека более чутким и любознательным. Так, Владимир Ленский, который, как известно, увлекался поэзией, был добрым, открытым и чувствительным человеком. Он видел смысл жизни в созидании и не стремился никому навредить. Себя он реализовывал в литературных занятиях, поэтому никогда не страдал от скуки, в отличие от Евгения. Творческое хоббине только развлекало, но и возвышало Владимира. Он верил в вечные ценности и защищал их. Таково влияние его увлечения на характер и мировоззрение.
А.П. Чехов, «Скрипка Ротшильда». Творчество помогает человеку справляться с жизненными трудностями и снимать стресс. В этом мы убеждаемся, глядя на Якова. Он жил бедно и был несчастен. Работал без призвания, получал гроши, с женой отношения так и не наладил. Он часто срывался на знакомых и излучал негатив, благодаря чему распугал всех друзей. В такой ситуации его спасала только музыка. Даже ночью, когда накатывала тоска, Яков щипал струны скрипки. Игра на инструменте позволяла ему не только забыться, но и выразить себя. Творчество необходимо каждому из нас, чтобы преодолевать препятствия на своем пути и находить утешение.
Н.М. Карамзин, «Наталья — боярская дочь». Люди ищут в творчестве самореализацию. Им приятно создавать что-то красивое и необычное. Вот и Наталья каждый день принималась за рукоделие. Девушке было очень отрадно видеть, когда отец носит вышитую ею рубашку, или на столе появляется салфетка с ее орнаментом. Наталья любила это дело и искала в нем возможность выразить себя. Каждому из нас полезно иметь такое хобби, которое позволяет покорить новые вершины и сделать мир красивее.
И.С. Тургенев, «Бежин луг». Людям нравится творчество, потому что оно дарит им шанс проявить себя с лучших сторон. Например, даже крестьянские дети, которые обречены на тяжелый и плохо оплачиваемый труд с самого рождения, все равно ищут возможность для самовыражения. Так, мальчики рассказывают друг другу страшные истории и стремятся выступить эффектно. Они примеряют на себя роли артистов и писателей, описывая то, чего не видели сами. Такое увлечение способствует развитию детей.
Как найти и истолковать художественные средства
Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.
Читайте вдумчиво и внимательно
Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.
Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).
Запоминайте основные литературные термины
Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.
Представьте целевую аудиторию
Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.
Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.
Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!
Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки
Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.
Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.
Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.
Сделать закладку в соцсетях, отправить письмом или распечатать страницу:
Параллельные миры
Нередко я использую частично-поисковый метод при выполнении учащимися домашнего задания. Этот вид работы называется «Параллельные миры». Он рассчитан на то, чтобы ученик определил внутри- и межпредметные связи при изучении определенной темы.
Например, при анализе поэмы «Песня про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова учащийся сравнивает литературные образы поэмы с иллюстрациями И.Я. Билибина к этому произведению: в чем совпадает изображение поэтом и живописцем главных героев, а в чем проявляется различное отношение к ним. Ученик отмечает, что 8 работ художника к произведению М.Ю. Лермонтова выполнены в графической манере черной тушью: «Кирибеевич и Алена Дмитриевна», «Вышел я на страшный бой, на последний бой!», «Повалился он на холодный снег, на холодный снег, будто сосенка…», «Прощание с братьями» и др. Иллюстрации И.Я. Билибина отличаются чутким отношением к лермонтовскому слову, стремлением запечатлеть на картинах самое характерное для каждого из героев.
Очень внимателен живописец в передаче обстановки и одежды действующих лиц. Обладая острым чувством линии, он внимателен к многочисленным деталям и подробностям костюмов и характерным особенностям быта XVI в. Поэтому иллюстрации являются даже некоторым дополнением к тексту: «парчовый кафтан», «соболиная шапка» опричника; «узорный платок», «фата бухарская» Алены Дмитриевны. На рисунках изображены и придорожная икона, и тесовые ворота, и церкви за Москвой-рекой. В фигуре Кирибеевича нельзя не заметить сильного порыва, отчаянной решимости, страсти, а в фигуре Алены Дмитриевны — испуга. В «статном молодце» Калашникове художник удачно подчеркивает его намерение постоять за свое достоинство, за «имя честное», за «святую правду-матушку».
Спокойствию, уверенности в своей правоте Калашникова противопоставлена нерешительность, смятение любимого царского опричника, «натуры сильной, могучей» по словам В.Г. Белинского), но все же уступившей мужественной решительности молодого купца в сцене боя. Буквальный перевод поэтических строк на язык графики невозможен, и Билибин талантливо использует возможности, присущие изобразительному искусству: он заставляет Кирибеевича сделать шаг назад, выдать взволнованность жестом левой руки. А в иллюстрации гибели опричника вместо него нарисован упавший ствол дерева, что говорит о разном отношении к герою живописца и поэта. У М.Ю. Лермонтова:
…Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег;
Бойки очи его затуманились,
Между сильных плеч пробежал мороз,
На раскрытых устах сердце замерло…
И нам по-человечески жалко опричника, хотя мы и осуждаем его за самоуверенность, недостойное поведение по отношению к жене другого человека, эгоистическое желание делать все, как хочется, попирая честь и достоинство других людей. У художника Кирибеевич — это человек, являющийся символом власти, жестокой и безрассудной, маленьким винтиком в механизме государства, которым правит тиран Иван Грозный, для которого убийство — зрелище.
Поэтому Кирибеевич — один из многих, слуга государя, выразитель его воли. Он такой, каких много, как деревьев в лесу. И жалости в позиции художника мы не чувствуем. Но вообще можно сделать вывод, что иллюстрации И.Я. Билибина служат зримым историческим комментарием к поэме М.Ю. Лермонтова.
Использование умных фраз при общении в особых случаях
В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет
Важно знать, как общаться в напряженной ситуации
Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление
Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.
Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.
Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:
- Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
- Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
- Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
- Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
- Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
- Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.
Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.
Как по-умному оскорбить человека без мата
Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.
Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.
Интеллигентные умные слова для оскорбления:
- «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
- «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
- «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
- «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»
Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.
Как обидеть или морально унизить мужчину
Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.
Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.
Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.
Как поставить на место женщину
В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.
Есть действенные приемы:
- Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
- Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
- Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
- Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
- Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.
Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.
Как отшить человека, не обижая его
Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным
Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами
Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».
Тропы
Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы и их примеры в литературном творчестве перечислены ниже.
Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. Чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? Вот несложный тест. Сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.
Олицетворение – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».
Сравнение – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «Ночь хмурая, как зверь…»(Тютчев).
Метафора – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.
«В саду горит костёр рябины красной…»(Есенин). Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.
Метонимия – переименование. Перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «Который в фетрах, давай на спор» (Высоцкий). В фетрах (материал) – в фетровой шляпе.
Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).
Ирония – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. Например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?»
Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. Литота – напротив, непомерное преуменьшение. Гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. Примеры. Гипербола: «В сто сорок солнц закат пылал» (В.В.Маяковский). Литота: «мужичок с ноготок».
Аллегория – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. Роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. Широко используется в басне.
Алогизм – намеренное нарушение логических связей в целях иронии. «Был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (Салтыков-Щедрин). Автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.
Гротеск – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. Выдающимся мастером русского гротеска был Н.Гоголь. На использовании этого приема построена его повесть «Нос». Особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.
Способы формулирования позиции автора
Чтобы получить максимальный балл за верно сформулированную позицию автора по проблеме исходного текста, выпускник может воспользоваться одним из способов формулирования позиции автора.
Способы формулирования авторской позиции и способы выражения авторской позиции в исходном тексте — это не одно и то же! И их необходимо уметь отличать друг от друга!
Каждый автор в своем произведении использует наиболее подходящий способ выражения своей позиции, где он прямо или косвенно выражает свою точку зрения по затрагиваемой проблеме.
Выпускник является автором своего сочинения, поэтому он может на свое усмотрение использовать тот или и ной способ формулирования позиции автора исходного текста, представленного ему на ЕГЭ.
Способы формулирования позиции автора похожи на способы отсылки к тексту, и их необходимо уметь различать. (см. статью «Как писать комментарий проблемы текста?»).
Позицию автора в сочинении ЕГЭ можно сформулировать следующими способами:
а) написать её своими словами;
«Автору важно убедить читателя в том, что люди , изучающие различные науки, для того чтобы стать специалистами своего дела, должны добросовестно изучать нужные предметы, быть ответственными за свои знания». (Описание позиции автора по тексту №36 А
П. Чехова «Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… » ).
б) кратко пересказать содержание той части текста, в которой авторская позиция выражена прямо;
«Позиция автора очевидна: книги воспитывают людей. Человек, который не любит книгу , по мнению автора, несчастен , так как, несмотря на полную событиями жизнь, он лишён читательского опыта: сопереживания прочитанному ». (Описание позиции автора по тексту №31 Е. А. Евтушенко «Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт… » ).
в) указать номера предложений, где даётся позиция автора;
«К. И. Чуковский считает, что общественность должна понять: можно и нужно бороться за совершенствование культуры русского языка (предложение 36)» (Описание позиции автора по тексту №26 К. И. Чуковского «Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять… » ).
г) процитировать исходный текст.
«Поэтому я полностью поддерживаю позицию В.В. Быкова: « Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме »». (Описание позиции автора по тексту №34 В. В. Быкова «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина… » ).
Как уже было сказано выше, выпускник может использовать любой способ, главное – соблюдать правила формулирования позиции автора.
Благодарность за посещение
Мы с вами знаем, как активно развиваются цифровые технологии, позволяющие нам свободно общаться друг с другом, находясь на огромных расстояниях. Но все же ничего не может заменить личной встречи. Современные исследования показывают, что для девяти человек из десяти они продолжают оставаться любимой формой общения.
Поищите проблему в себе: что делать, если вы не нравитесь коллегам по работе
Проблемы и застой в жизни? Как друзья нас незаметно тянут вниз
Как избавиться от страха на собеседованиях
Если клиент нашел время посетить вас, предлагаем направить ему следующую благодарность:
«Уважаемый (имя и отчество)!
От имени (название фирмы) хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы смогли найти время посетить нас (дата посещения).
Эта встреча позволила нам лучше узнать друг друга, понять общие интересы и общие цели. Мы надеемся, что она оказалась для вас настолько же полезной, что и для нас.
Мы с нетерпением ждем новой возможности с вами увидеться. Если у вас остались какие-то вопросы или появились новые предложения, не стесняйтесь связаться с нашими сотрудниками: (нужные контактные данные).
Спасибо! С наилучшими пожеланиями, (имя, фамилия, должность составителя письма)».
Аллегория — это маскировка истинного смысла
Чуть ниже будет приведено определение этого термина, но сначала хочу продолжить тему его появления. Чуть ниже вы можете увидеть изображения автора этого способа художественной речи (тропа) — Эзопа.
Чаще всего он изображал людей в виде животных, наделяя их соответствующими повадками и чертами характера. И всем, включая господ, очень нравились произведения Эзопа.
Они с удовольствием читали их, даже не подозревая, что смеются в этот момент над собой – своими пороками и недостатками. Позже даже появился такой термин, как «Эзопов язык».
Теперь обещанное определение аллегории:
Очень часто в литературных произведениях и в обычной жизни мы встречаем такие вот соответствия:
Пример аллегории в современной литературе
Перед тобой сейчас отрывок одного из самых известных стихотворений Бориса Пастернака «Зимняя ночь». Прочти и ответь на простой вопрос – о чем оно?
Если понимать все дословно, то вроде бы картина ясна. Перед мысленным взором рисуется суровая русская зима, где-то стоит одинокий дом. Происходит все в какой-нибудь деревне, так как электричества нет, и дом освещается свечками. Ну а внутри находятся двое влюбленных, которые периодически занимаются сексом. Похоже, правда? Вот только ни капельки не верно.
Чтобы понять смысл «Зимней ночи», нужно представлять, кто такой Пастернак. Это бунтарь, правдолюб. Автор, который долгое время был запрещен в СССР. И было бы странно предположить, что он вдруг написал такую банальную любовную лирику. А он ее и не писал! В этом стихотворении скрыт куда более глубокий смысл:
Правила формулирования позиции автора
Для грамотного формулирования позиции автора необходимо руководствоваться следующими правилами:
При формулировании авторской позиции желательно избегать сложных синтаксических конструкций и образных выражений
При цитировании исходного текста нужно подбирать предложения, в которых мысль автора выражена четко и ясно, если это возможно
Важно обращать внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это средства выражения авторской позиции. Формулировку позиции автора необходимо выделять отдельным абзацем сочинения
Объём формулировки позиции автора в сочинении ЕГЭ: 1-3 предложения.
После формулирования позиции автора необходимо выразить своё отношение к ней (согласие или несогласие) и обосновать его. О том, как сформулировать своё мнение по проблеме и отношение к авторской позиции читайте в статье «Собственное мнение выпускника по проблеме текста».
Источник
Перфокарта
Очень удобным видом работы при опросе или закреплении новой темы является перфокарта. По одному и тому же листу могут ответить несколько учащихся. На дом можно дать отдельным ученикам в качестве индивидуального задания сразу несколько перфокарт по любой теме.
Окончания глаголов I и II спряжения
Вставь нужную гласную: |
Ответы |
|||||
1) Всюду люди труд..тся. |
Я |
|||||
2) Одни паш..т землю. |
У |
|||||
3) Другие се..т рожь. |
Ю |
|||||
4) Чертежники черт..т. |
Я |
|||||
5) Рабочие стро..т дома. |
Я |
|||||
6) Маляры крас..т стены. |
Я |
|||||
7) рыбаки тащ..т сети. |
А |
|||||
Они лов..т рыбу. |
Я |
|||||
9) Повара вар..т обед. |
Я |
|||||
10) Они всех корм..т. |
Я |
|||||
11) Барабанщики барабан..т. |
Я |
|||||
12) Кто показыва..т фокусы? |
Е |
|||||
13) Зрители хохоч..т. |
У |
|||||
14) Врачи леч..т больных. |
А |
|||||
15) Корабли уход..т в море. |
Я |
|||||
16) Писатели пиш..т книги. |
У |
|||||
17) Все вер..т в свою работу. |
Я |
|||||
18) Дети держ..тся руки. |
А |
|||||
19) Они бор..тся за мир. |
Ю |
|||||
20) Все ненавид..т войну. |
Я |
|||||
Ф.И. учащихся и балл: |
5 |
|||||
Количество ошибок |
О чем написать?
Что же написать в деловом благодарственном письме? Помните о следующем:
Конечно, первым делом напишите благодарность — искренне, но лаконично, без лишних пустых восторженных слов. Обязательно отметьте, что вы цените адресата и заинтересованы в долгом сотрудничестве с ним
Подчеркните, что для вас очень важно иметь с ним прочные деловые отношения. Ваша благодарность должна быть не только словесной
Поместите в письмо купон на индивидуальную скидку, сообщите об уникальном предложении на какой-то из своих продуктов или иной выгодный стимул, который заставит появиться интерес в сотрудничестве с вами.
А теперь давайте перейдем к примерам конкретных писем.