Как сделать комплимент эффективным
Есть рекомендации, которые сделают ваш комплимент действительно эффективным:
- Не используйте штампы. Например, при попытке сделать комплимент лучше не добавлять в текст фразу «Только для вас», поскольку текст написан для широкой ЦА и любой пользователь это осознает, а значит, эффективность такой похвалы нулевая.
- Отметьте конкретное действие читателя, его стремление или поступок. Когда в комплименте есть конкретика, то он становится для читателя индивидуальным, именным. Пример: «Это черное платье подчеркнет стройную фигуру и женственность, выделив вас из толпы».
- Будьте искренними и ненавязчивыми, не скатываясь в лесть, поскольку фальшивые нотки читатели сразу распознают.
- Используйте метафоры. Даже такие распространенные сравнения, как «осиная талия» в описании к стройнящей модели пальто, приведут к нужному результату.
- Сравнивайте с другими людьми, чтобы сделать рекламное предложение персонифицированным.
- Используйте «антисравнения». Если клиентами выступают владельцы бизнеса, то можно обратиться к ним так: «Всего за год вы добились таких результатов, каких другие не достигают и за десятилетия». Такие комплименты эффективны для индивидуальных коммерческих предложений. Единственное — прямо называть конкурентов нельзя.
- Делайте комплименты и женщинам, и мужчинам. Мужчины тоже любят теплые слова, но не всегда показывают свою реакцию из-за меньшей эмоциональности.
Некоторые авторы используют в комплиментах даже критику. Сначала пользователь получает критику, а затем — сильный комплимент. Особенно эффективен такой подход в персональной рассылке, например: «Хотя вы уже долгое время не оформляете у нас заказы, вы все равно остаетесь одним из самых любимых клиентов». Комплименты с критикой выглядят для людей искренними.
Итог
Итак, комплименты повышают настроение читателей. Некоторые пользователи обязательно постараются соответствовать ожидаемым от них качествам. Это позволит выстроить с человеком теплые отношения, вызвать у него интерес и в результате увеличить продажи.
***
Учитесь делать комплименты, создавайте по-настоящему эффективные тексты для сайтов и социальных сетей. На Бирже контент eTXT ежедневно публикуется большое количество заказов на написание текстов. Присоединяйтесь и подавайте заявки на их выполнение!
Как использовать комплименты в продающих текстах
Сделать читателю комплимент будет проще, если вы четко понимаете, кто ваша ЦА, с какими проблемами она сталкивается и к чему стремится. Для этого нужно включить эмпатию и учесть приоритеты своей целевой аудитории
Важно понять, что читатель больше всего в себе ценит — профессионализм, внешность, материальный достаток, социальный статус
В то же время есть универсальные комплименты, которые приятны большинству. Например, родителям хочется, чтобы их дети были самыми счастливыми и умными. Поэтому в рекламном тексте можно использовать такие сравнения: «Вы, как любящая и заботливая мама, хотите своему ребенку только самого лучшего». Для владельцев бизнеса комплимент будет звучать так: «Вы, как опытный и рассудительный руководитель, стремитесь создать в компании оптимальные отношения между коллегами».
Внимание: комплименты работают лучше, если находятся в первом абзаце текста или даже в заголовке
Роль комплиментов в продающих текстах
Любому человеку нужны положительные эмоции. Психологи установили, что, когда человек слышит (или читает) приятные слова, его организм усиленно вырабатывает гормоны удовольствия. Специалисты разработали самый благоприятный для здоровья эмоциональный фон: ежедневно поступающая информация должна быть на 35 % положительной, на 60 % нейтральной и на 5 % негативной. Однако добиться такого соотношения сложно, и многие люди испытывают острую потребность в положительных эмоциях. Если кто-то смог поднять им настроение, они обязательно это оценят благодарностью и расположением. В случае с продающими текстами платой выступят их заказы и покупки.
С помощью комплиментов можно внушить определенную идею, если в них выделено именно то, о чем человек мечтает. Такое внушение удовлетворяет потребность человека в совершенствовании определенных качеств или достижении мечты. Хотя потребность удовлетворяется не сразу, у человека возникает ощущение ее удовлетворения, что и приводит к положительным эмоциям.
Копирайтеры, которые мастерски владеют словом, могут использовать общечеловеческую потребность в положительных эмоциях в свою пользу, скрыто управляя целевой аудиторией.
Также комплименты важны для построения бренда. Исследования показывают, что, если компания оценивает своих клиентов положительно, те будут симпатизировать ей, стремиться больше с ней взаимодействовать. Если же кто-то оценивает людей отрицательно, то последние будут относиться к нему настороженно.
Комплименты и похвала — инструмент, который вызывает автоматическую симпатию к автору и компании в целом, даже если читатели это не сразу осознают. О роли и использовании комплиментов в тексте можно почитать в книге «Продающие тексты. Модель для сборки. Копирайтинг для всех» (Дмитрий Кот), а также в книге «Копирайтинг массового поражения» (Денис Каплунов).
Что такое комплимент и чем он отличается от лести
Комплимент — небольшое преувеличение того положительного качества, которое человек хочет увидеть в себе. Это фраза, которая выражает восхищение тем, к кому обращаются (читателем), уважение к его определенным качествам и поступкам. Она всегда вызывает положительные эмоции, несмотря на то что ее эффект краткосрочный.
В отличие от комплимента похвала — это положительная оценка качеств или поступков человека. Например, в рекламе фитнес-марафона блогер может сказать своей целевой аудитории: «Ваше желание укрепить здоровье и снизить вес достойно уважения — не каждый решается на такой шаг».
Наконец, лесть — это большое преувеличение положительных качеств читателя. Автор может сказать: «Вы мой лучший клиент!» или «С этим платьем вы станете звездой любой вечеринки!». Однако эффект от таких фраз будет намного ниже.
Нельзя сказать, что в продающих текстах комплименты действительно искренние, ведь они используются в целях получения выгоды. Однако грубая лесть неприемлема, поскольку вызывает негативные эмоции — люди сразу отвергают ее из-за неправдоподобности.
Как ответить на слово «красивая»: ответы при помощи жестов
Жесты – также очень важный элемент общения. Как ответить на слово «красивая»? Ответы при помощи жестов:
- Первое, что должна сделать девушка, получив комплимент – искренне улыбнуться.
- Также можно приложить ладошку поближе к сердцу и слегка наклонить голову.
- Некоторые изображают рукопожатие, сцепив ладони и немного встряхнув ими.
- Однако в большинстве случаев достаточно просто улыбнуться в ответ и кивнуть головой.
- Если же дама желает пофлиртовать, можно сделать «воздушный поцелуй».
- Если парень – потенциальный жених или близкий друг, не лишним будет даже чмокнуть его в щечку. Но главное – не переусердствовать. Слишком застенчивый мужчина, после того, как его задушат в объятиях, скорее всего, захочет бежать без оглядки.
Чего не стоит делать?
- Отмахиваться
- Ухмыляться
- Брезгливо морщиться
- Выражать пренебрежение или неприязнь к автору комплимента
То, что парень отметил красоту или способности, вовсе не значит, что теперь вы обязаны сразу же идти с ним в ЗАГС. Даже если он вам совсем не нравится, комплименты следует принимать радушно и достойно.
Скрытые комплименты
Не каждый человек готов быть прямолинейным и уверенным в себе настолько, чтобы встретить ответную реакцию. Поэтому одобрение или высокая оценка с его стороны может иметь вид случайно заданного вопроса, замечания, которые ассоциируются с приятными впечатлениями для женщины.
Скрытый комплимент может иметь вид естественной реакции в разговоре. В начале отношений это вполне уместно, учитывая временную неловкость. И тогда удобно использовать тонкую игру.
Умение распознать осторожное намерение человека расположить к себе сократит путь достижения гармонии
Но замечание парня о яркой внешности девушки в такой форме, как «она привлекает всеобщее внимание», может вызывать у нее возмущение, если будет неверно понято
Перед тем как ответить на комплимент мужчине по переписке, не обязательно специально «формулировать» ответную похвалу, ведь можно и ненамеренно «подразумевать» его привлекательность и другие достоинства в ходе беседы.