Какие бывают задания для детского квеста в домашних условиях
Интереснее всего объединить задания одной темой (но это не обязательно). Ваш ребенок грезит космосом, обожает супергероев, зачитывается книгами о шпионах, коллекционирует принцесс? Подросток ведет Инстаграм и смотрит видеоблоги? Воспользуйтесь этим! Станьте ненадолго сказочником (а еще скачайте тематические картинки из Интернета, украсьте ими карточки или включите в задания!):
- Детективы расследуют дело о краже именинного торта!
- Квест – школа супергероев! Решив все задания, дети докажут, что и у них есть «суперсилы» – ловкость, сообразительность и дружба!
- Потерялась Рапунцель, ребята помогают другим принцессам найти ее (а в подарке – одноименная кукла!)
- Квест – экспедиция на неизведанную планету Грюфосан, после нее дети посвящаются в космонавты и получают красивые жетоны с изображением планеты.
- Вирус «Капут» заразил компьютер, и компания друзей должна спасти важные файлы…
Плюс тематического квеста в том, что вы легко включите в него активные задания: привычные игры с мячом, воздушными шариками, бумажные комки в цель или ведро, лимбо, лишний стул и другие. Детям до 10 лет это будет интересно!
Второй вид заданий-подсказок – технологичные:
- Смс: анаграмма (слово, составленное из другого – из БАРОККО получается КОРОБКА, НАТИРКА – это КАРТИНА и т.п., в Интернете есть сервисы составления анаграмм) или набор букв ПЛСТЛНАИИ – ПЛАСТИЛИН.
- Сообщения в соцсетях: вдруг у именинника на стене появилось сообщение: Будь красив, как Аллигатор, Ласков, словно Крокодил, Обязательно надежен и почти Непобедим! Подсказка в первых буквах строк – БАЛКОН.
- Фотозагадки: напечатайте две фотографии одного и того же места с единого ракурса, но что-то измените, в этом месте и будет подсказка.
- QR-коды: нужная картинка-подсказка — в Интернете, а ссылка дана в виде кода, который дети просканируют специальной программой на смартфоне.
- Аудиозадания: запишите текст подсказки на диктофон, измените в приложении-редакторе голоса. Или ускорьте музыкальный трек: дети прослушают его, опознают и название будет подсказкой (песня крокодила Гены укажет на плюшевого крокодила, а «Идет солдат по городу» — на коллекцию солдатиков).
Третий (и самый разнообразный) вид заданий в квесте – текстовые, буквенные, графические, логические, зашифрованные, цифровые. На их примерах остановимся подробно (мы специально нарисовали их «на скорую руку», это заняло вместе с придумыванием около 20 минут). Вернемся к последовательности: лампа – рюкзак – кресло – растение – велосипед – телефон – чайник — подушка – кружка – зеркало.
На Ванин день рождения (8 лет) собрались друзья (5 мальчиков и девочек). После чаепития мама Вани предлагает всем гостям осмотреть свои стулья. Ваня увидел бумажку с нарисованным ребусом (для составления ребусов есть программы в Интернете, и учитывайте возраст, чтобы дети умели их решать).
Решили ребус. Это ЛАМПА! Обыскали лампы в трех комнатах, нашли записку с картинками.
Подумали, догадались – по первым буквам слов составили слово – РЮКЗАК! Рюкзаков в доме два, в Ванином есть смешной человечек с кроссвордом.
Вписали все части тела и по вертикали видим — искать надо на КРЕСЛЕ! Осмотрев папино кресло, обнаружили части пазла.
Собрали РАСТЕНИЕ, новая подсказка в горшке! Цветов много, аккуратно заглянули во все и перед детьми – непонятные буквы и карманное зеркальце.
Посмотрим на надпись через зеркало (впишите одно слово или целую фразу) и читаем – ВЕЛОСИПЕД. На руле велика в коридоре висит листок с абракадаброй.
Долго рассматривали и отыскали слово ТЕЛЕФОН! В это время Ванин телефон пищит – папа прислал СМС. «Сделай мне, пожалуйста, чаю!». Что это значит? Взглянули на ЧАЙНИК! Под ним – странное описание предмета.
Это же ПОДУШКА! Сбегали в спальню, под подушкой нашли шифровку! А под другой – ключ к шифру (найдите шифр в Интернете или придумайте свой).
Стали дешифровщиками и прочли слово КРУЖКА. Обследовали кухонный шкаф и среди чашек – листок с загадкой.
Это же зеркало! Спешим к нему, из-за рамы Ваня достаёт подарок — конверт с билетами в кино для всех друзей, куда они и отправляются! Дети довольны, а у мамы вся подготовка заняла меньше часа. Уверены, по этой инструкции и у вас получится создать свой неповторимый квест и порадовать детей.
9 — 10 лет — начало препубертатного периода
Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).
Общение со сверстниками выходит на первый план
Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.
Боулинг
Место для более активного времяпрепровождения. Здесь гостям и имениннику точно не будет скучно. Прямо в боулинге можно устроить небольшую фотосессию на память. К тому же, при боулинге часто есть кафе или ресторан, а значит проблема с угощением будет решена.
Из нюансов — безопасность. Все-таки активные игры — это всегда определенный риск, а значит родителям постоянно надо контролировать действия участников праздника. Для этих целей можно заручиться поддержкой родителей кого-нибудь из гостей, либо договаривайтесь с администрацией боулинга о том, чтобы выделили вам инструктора.
От несделанных уроков к конфликтам в семье
Приготовление домашних заданий
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.
И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:
- Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
- Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
- Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
- В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:
- Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
- В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
- Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.
Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.
По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.
Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.
Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.
Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.
Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.
Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.
Дельфинарий
Здесь тоже вода, а также дельфины, морские котики и веселая развлекательная программа. Но, в отличие от аквапарка, здесь более безопасно, поскольку детки не находятся в воде, а сидят на трибунах. Тем не менее, им будет интересно посмотреть на представление, а значит этот день им понравится и запомнится.
Для самого же именинника можно организовать сеанс плавания с дельфинами под руководством инструктора. Общение с этими морскими жителями доставит ему массу удовольствия, а значит этот день запомнится надолго.
Если говорить о недостатках — вам опять же придется искать кафешку где-то недалеко или договариваться с руководством дельфинария, чтобы они выделили отдельное помещение для сладкого стола.
ДЕТСКАЯ ДОБРОТА ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Это позже социум и жизнь научит его быть осторожным и внимательным, научит защищаться, а иногда и нападать. А пока их доброта проявляется во всем, в отношении к людям, к животным, к себе. Еще одна важная черта, которая появляется у нас с появлением малыша — это терпение. А как же без него? Также мы учимся относиться с пониманием сначала к своему ребенку, а потом и к другим людям. Мы чаще задаем себе вопрос, почему ребенок себя так ведет, может, что-то случилось. Мы с пониманием стараемся относиться к ее иногда странных интересов и потребностей. Дети открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Взрослые очень часто «закрываются», пытаясь уберечь себя от различных угроз и неприятных ситуаций. Иногда это действительно оправдано, но часто это приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Но когда мы доверяем мира, мир доверяет нам, он открывает нам свои возможности и ресурсы.
Подвижные конкурсы
Займи место
Играющие садятся в круг. Все загадывают название фруктов, какие нравятся.
Покупатель заходит в круг, у него спрашивают «Что купил?», ответ: «Я пришел с магазина, купил … и …(ананас и арбуз). Ребята, чьи фрукты произнесли, встают и меняются местами, покупатель пытается занять освободившееся место. Кто не успел занять место, тот «вада».
Шоу рекордов
Все знают по книгу Рекордов Гиннеса. Предлагаем возможность попасть в эту книгу. Объявляем конкурс, кто установит рекорд:
-быстрее всех съест пирожное с помощью зубочистки;
-кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глаза;
-кто быстро завяжет 5 узлов на нитке;
-кто громче крикнет «С днем рождения» (лучше проводить этот рекорд на улице, или в своем доме, чтобы соседей не напугать).
Собери семью ежат
Командам выдаются по 5 яблок и 5 зубочисток, в конце комнаты-финиш, крепится большой лист пенопласта. По свистку начинается эстафета.
Задача: каждому участнику (по очереди) прибежать к финишу и наколоть яблоко на пенопласт. Победителем является команда, которая быстрее собрала всю семью ежат, т.е. прикрепила все яблоки.
Читайте — Десять интересных конкурсов для детского дня рождения
Игры для детей «Учимся договариваться»
- Игра «Мне не нравится» поможет детям лучше разбираться в своих ощущениях и правильно формулировать причину своего недовольства. Детям предлагается продолжить предложение «Мне не нравится, когда …».
- Игра «Скажи конкретней» способствует развитию умения конкретизировать свои требования. Учитель просит школьников дать развернутый ответ «Я говорю «Отстань!», если …».
- Игра «Я поступлю как …» поможет выбрать правильную модель поведения. Эту игру нужно проводить после просмотра мультфильма или прочтения литературного поведения.
- Игра «Сделай по-другому» заключается в моделировании детьми правильного поведения в конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения.
Главный результат, который должен быть достигнут в ходе таких занятий, состоит в том, что дети овладеют навыками решения конфликтов, которыми смогут пользоваться при отсутствии взрослых.
Однако уже с средины первого года обучения в школе следует отказаться от проведения четко структурированных занятий, поскольку это будет приучать детей к тому, что любые конфликтные ситуации должны решать взрослые. При этом сам ребенок будет ощущать себя объектом конфликта, и не будет стремиться самостоятельно его решать.
На второй стадии развития умений школьников договариваться между собой рекомендуется предлагать им свободные игры. Именно такие занятия часто служат источником появления различных проблем, которые ребята должны будут решить самостоятельно. Поскольку задание игры не будет напрямую связано с поиском путей решения конфликта, а направлено на достижение другой игровой цели, то ученики будут принимать спонтанные решения, что послужит бесценным опытом для развития умений договариваться между собой.
Важно давать детям максимальную свободу, допустимую в ходе игры. Не нужно организовывать детей, указывать им последовательность выполнения, условия для достижения результата
Наоборот, смысл таких занятий заключается именно в том, чтобы при появлении проблемных ситуаций у детей подтолкнуть к их решению. Учитель в таком случае должен занимать исключительно посредническую позицию и вмешиваться только в том случае, если ссора переходит в острую стадию.
Можно предложить такие игры.
- Игра «Рисуем вдвоем» — на одном листе и одним набором фломастеров нарисовать общий рисунок и придумать ему название. Есть и другие виды такой игры, в которую нужно играть вдвоем или небольшими группами — «Собери паззл», «Построй замок» и т.д. Для усложнения задания можно запретить разговаривать между собой при его выполнении. Таким образом включается и невербальное общение
- Игра «Остров Конфликтов» — дети попали на остров, где люди постоянно ссорятся друг с другом. Нужно предложить варианты решения их проблем.
- Игра «Ковер мира» — ребята, которые не могут договориться между собой, садятся на ковер, где должны выразить негативные эмоции (без перехода на личности) и помириться.
- Игра «Рассказ от первого лица» — каждой конфликтующей стороне предлагается рассказать о сложившейся ситуации от лица его обидчика.
- Игра «Трагикомедия без слов» — школьники должны рассказать о ссоре не используя слова, а только жесты.
- Игра «Растительные обзывалки» — можно выразить негативные эмоции путем озвучивания ассоциаций с растениями.
- И другие.
Хорошим способом развивать у детей умение договариваться является предложение придумать сказки о дружбе, о способах поиска друзей, о конфликтах внеземных цивилизаций.
Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет
Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.
Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения
Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.
Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.
Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.
Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.
Как подготовить праздник
Первым делом нужно побеспокоиться об украшении места проведения праздника, украсить помещение шарами, елочными и бумажными гирляндами. Сделать флажки для растяжек из цветной бумаги, на стенах развесить плакаты, картинки, детские фото ребенка. Главная панорамная стена помещения должна быть украшена поздравительной растяжкой, там же можно прикрепит цифру 10. Ее можно сделать из дождика или картона.
- Следует подготовить карточки, на которых должны быть написаны имена гостей.
- Для награждений игроков за правильные ответы в конкурсах, нужны жетоны (сделать из цветного картона).
- Обязательное мероприятие – вручение призов участникам конкурсов. Призы: брелки, значки, ручки, календарики, любые канцтовары.
- Приготовить карточки для проведения конкурсов, листики с поздравлениями для гостей, на которых в конце написать с какой интонацией должен прочитать гость поздравление: тихо, весело, криком, медленно, очень быстро, с ударением в каждом слове и т.д.
- Для игры в фанты, требуется подготовить писульки с заданиями.
Праздник не должен начинаться со сложных заданий или игр. Перед днем рождения лучше составить себе ход ведения праздника, тогда все будет по порядку. На роль ведущего, подойдет любой член семьи: мама, папа, старший брат или сестра. Номера между собой должны быть связаны интересными рассказами, случаями, шутками.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?
Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.
Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.
Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.
При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.
Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.
Развивающие подарки десятилетнему ребенку на день рождения
80
Практичный вариант подарка для современного 10-летнего ребенка. Блютуз колонке рады будут как мальчики, так и девочки.
81
Великолепный выбор для подарка ребенку на день рождения с заботой о его развитии и полезном время провождении.
82
Оригинальный сюрприз для ребенка, который увлекается музыкой, пением и стремится развивать свои способности.
83
Великолепное решение для подарка любознательному ребенку. Микроскоп может стимулировать интерес школьника к новым знаниям.
84
Интересный вариант для ребенка, увлекающегося рисованием. Достойный выбор для маленькой творческой личности.
85
Достойный подарок для ребенка, увлекающегося съемками фото контента или проявляющего интерес к искусству фотографии.
86
Бюджетный подарок для ребенка. Заслуживают особого внимания модные деревянные пазлы, в которых каждый элемент имеет индивидуальную форму.
87
Эту игрушку уместно подарить в качестве символического сюрприза к празднику. Огромный ассортимент сквишей позволяет выбрать подходящий вариант для каждого ребенка.
88
Практичный девайс для уже взрослого ребенка. Электронная книга позволяет читать с комфортом в любой локации.
Самостоятельность: суть и главные составляющие
Что же такое самостоятельность? Если говорить о детях, то многие расценивают это качество как способность обслуживать себя самостоятельно, удовлетворять базовые естественные потребности, делать что-то без помощи со стороны взрослых, а также умение занимать себя. Но на самом деле понятие более обширное, и оно включает несколько составляющих:
- Инициативность. Это способность действовать не по чьим-то указаниям, а по собственной инициативе. Ребёнок должен осознавать необходимость участия в событиях или делах, не дожидаться просьб или принуждения.
- Уверенность в себе. Это не только самооценка, но и способность оценивать свои возможности и силы адекватно. Самостоятельный и осознанно мыслящий ребёнок не будет пытаться осуществить невозможное, например, передвинуть тяжёлый диван.
- Ответственность. Эта составляющая крайне важна, и она охватывает несколько аспектов: понимание последствий собственных действий, способность исправлять ошибки, готовность исполнять обязанности и выполнять данные обещания. Сюда же можно включить и понимание того, что результаты (достижение целей, успехи) зависят от самого ребёнка, а не от окружающих людей или обстоятельств.
- Способность принимать решения, причём не спонтанно, а обдуманно, анализируя ситуации и продумывая их возможные исходы.
- Умение ставить реальные цели и достигать их, пусть постепенно и поэтапно.
- Способность действовать сознательно при известных требованиях или определённых условиях. Пример: мама или папа дал задание и установил временные ограничения. Ребёнок должен не только выполнять просьбу, но и понимать, что медлить и лениться не стоит.
- Самоконтроль, самостоятельная оценка результатов деятельности. Ребёнок, делая дело, не должен отвлекаться или переключаться на что-то другое. Также он может проверить себя и исправить ошибки, которые были допущены.
- Способность использовать алгоритмы – переносить хорошо знакомые последовательности действий на новые обстоятельства.
Такие качества есть даже не у каждого взрослого. И главная проблема часто заключается именно в том, что мама или папа просто не понимает, как именно действовать, так как и сам не способен на то, что описано выше. Но если разобраться во всём, задача станет решаемой.
ТОП-10 лучших подарков ребенку на 10 лет
1
Оригинальный подарок для современного ребенка. Игрушка запросто способна заинтересовать собой 10-летнего именинника.
2
Подарок, полезный для развития творческих способностей и умений ребенка. Достойный выбор для подарка на десятилетие.
3
Отличный подарок для ребенка. Чем реалистичнее железная дорога, большим количеством деталей она укомплектована, тем больший интерес вызовет у маленького получателя.
4
Полезный подарок для комфортного отдыха дома. Самый широкий ассортимент кигуруми представлен для девочек, но и для мальчиков есть интересные модели.
5
Вариант презента для активных детей, увлекающихся плаванием.
6
За муравьиной фермой наблюдать интересно, а ухаживать за питомцами – просто и не хлопотно.
7
Великолепный подарок, о котором мечтает каждый современный ребенок (если речь идет о моделях ПК с хорошими техническими характеристиками).
8
Уроки по рисованию песком развивают воображение, интуицию, тренируют память, аккуратность и внимательность к деталям.
9
Атрибут для активных и увлекательных настольных игр. При помощи фингерборда можно делать множество трюков всего лишь пальцами одной руки.
10
Практичный презент для детей, которые серьезно занимаются спортом и подают надежды в этом направлении.
Не показывайте старшему ребенку, что у него нет выбора
Многие родители используют неправильный подход. Они не просят, а требуют первенца сидеть с младшим ребенком. А если тот отказываются (потому, что имеет свои планы), то начинают говорить слова в духе: «Это же твой брат/сестра. Как тебе не стыдно? А-ну быстро иди с ним гулять, или я лишу тебя компьютера на неделю!».
В результате, старший ребенок понимает, что его слова не имеют веса. Что родителям безразличны его интересы. И планы на день, которые он построил.
Ребенок прислушается к вашим угрозам и пойдет гулять с младшеньким. Однако, в его голове может закрасться мысль: «Мне он не нужен. Зачем вы его рожали?».
И уж тогда отношение старшего ребенка к младшему определенно изменится. В худшую сторону.
Неочевидная польза дополнительных занятий
Часто родители рассматривают внеучебные занятия как способ занять ребенка, пока взрослые на работе. Соответственно, если один из родителей может проводить все время дома, то в кружках нет необходимости. Но такой подход в корне неверен.
Занятия обладают множеством неочевидных преимуществ.
Социализация ребенка
В процессе деятельности ребенок общается со сверстниками и преподавателями. Особенно важна социализация для детей дошкольного возраста, которые не посещают детский сад или находятся на домашнем обучении. У них не так много возможностей найти себе друзей. Ребенок не сможет до конца сформироваться как личность, если не научится выстраивать социальные связи. Посещая кружки и секции, он обзаводится новыми знакомыми. Кроме того, это помогает ему обрести самостоятельность, ведь многие вопросы теперь нужно решать без родителей.
Право выбора
Отсюда следует второе преимущество дополнительных занятий. Благодаря им ребенок реализует свое право выбора. Он находит интересующие его хобби и пробует себя в разных сферах. У него должна быть возможность оставить нелюбимую или надоевшую секцию. Постепенно какие-то увлечения выходят на первый план и даже влияют на выбор будущей профессии. Многие художники, скульпторы и писатели предпринимали первые попытки творить еще в раннем детстве. Рядом с ребенком должен быть наставник, который поможет ему направить творческий потенциал в правильное русло.
Режим дня
Кроме того, определенный график занятий научит ребенка планировать свой день. Ведь теперь, помимо уроков и помощи по дому, необходимо выкроить время на новое увлечение. Главное — не перестараться и оставить чаду несколько свободных часов. В противном случае есть риск переутомления.
Здоровые увлечения
Чуть ли не с рождения ребенок окружен гаджетами. Если двадцать лет назад дошкольники проводили дни за активными играми, то теперь лучшее развлечение — компьютер. Все больше детей предпочитают малоподвижный образ жизни. Это привело к распространению среди молодого поколения ожирения и различных болезней, вызванных им. Позаботьтесь о здоровье ребенка и предложите ему другие, полезные и здоровые развлечения. Хороший преподаватель умеет сделать занятия увлекательными.