Музыка
В конце XIX века русская музыкальная школа была окончательно сформирована. Также именно в этот период существовала знаменитая «Могучая кучка». Так называлась творческая группа композиторов. В их произведениях прославлялось уважение к народному творчеству и поднимался национальный дух. К композиторам Могучей кучки относятся:
- Мусоргский;
- Римский-Корсаков;
- Балакирев;
- Бородин;
- Кюи.
Произведения создавались в стиле оперы, балета, симфонии. Но поиски новых музыкальных стилей не прекращались.
В 1859 году было создано Русское музыкальное общество. Благодаря этому обществу большую популярность приобрела национальная музыка.
Множество консерваторий не только в столице, но и в других городах стали центрами музыкальной культуры. В 60-х годах в Петербурге была открыта бесплатная музыкальная школа. Её преподаватели Балакирев и Ломакин, которые и открыли эту школу способствовали приобщению общества к музыке.
В начале XX века наблюдалось усиление интереса к проблемам философии и этики. Этот интерес отразился в творчестве Скрябина, Рахманинова, Стравинского.
Причёски для дам с короткими волосами
В начале двадцатых годов под влиянием моды многие женщины состригали длинные локоны. Хитом стала короткая стрижка, в повседневной жизни, которая имела общее название «Боббет». В Англии причёска называлась «Bob». Германские стилисты дали название стрижке «под мальчика» «Bubikopf». Француженки прозвали её «La Garçonne». Советские женщины говорили «просто короткая стрижка».
Впервые короткую стрижку предложил парикмахер из Франции Антуан. В 1909 году актрисе Э. Лавальер предстоял выход в спектакле: роль молодой девушки. Эва на то время уже отпраздновала сорокалетний рубеж. Французский парикмахер срезал шикарные пряди актрисы. Лавальер не пожалела о своём поступке, так как визуально короткие волосы вернули её лицу молодость.
Стрижки модернизировались, к началу 21 года 19 столетия стиль стрижек приобрёл новое название «Shingle», что в переводе означает «округлый», «как шарик». В России причёску в стиле «Shingle bob» назвали «Фокстрот».
Энтузиазм девушек состригать волосы подстегнул пример К. Шанель. Модельер рассталась со своими прядями в порыве эмоционального кризиса.
Идея театра-балагана
В это время помимо принципов «традиционного» театра он выдвинул идею театра-балагана, маски, марионетки, основанного
на гротеске как главном методе отображения жизни. Гротесковый театр-балаган он противопоставлял натуралистическому и
«аналитическому» (психологическому) театру.
Гротесковая стилизация должна обобщенно выражать существенные контрасты
и противоречия жизни. Эти опыты под псевдонимом «доктор Дапертутто» он ставил в 1910—1911 гг. в небольшом камерном
театрике «Дом интермедий». В постановке одноактных пьес Метерлинка, Шницлера, Кузьмина. Ему помогали художники
Сапунов, Судейкин и др. («Шарф Коломбины» А. Шницлера и др.). В постановках, где люди уподоблялись куклам, образная
метафора «жизнь — театр» приобретала в конечном счете мистический смысл. Не смотря на стремление театра уйти от
отражения жизни, нередко в постановках мелькали обывательские рожи.
Использование Мейерхольдом опыта площадных театров, комедии дель арте,
балагана, цирка, его поиски новых форм актерского искусства в студии на Бородинской
(1913), где актеры изучали сценическое движение, пантомиму, рассматривавшиеся здесь в качестве основы театрального
искусства, — все это найдет свое продолжение в театре конструктивизма после Октябрьской социалистической революции.
В 1913 г. возникает театр футуристов — бунтарей против буржуазной действительности. Здесь была поставлена трагедия
«Владимир Маяковский», оформленная П. Н. Филоновым и И. С. Школьником. Пролог шел на фоне черного квадрата с
беспорядочными красочными пятнами, а остальные картины — на фоне декораций, изображавших город в
экспрессионистско-кубистическом стиле, с хаотическим нагромождением падающих друг на друга зданий.
В 1914 г. в Москве под руководством А. Я. Таирова начинает работать Камерный театр, коллектив которого смело
экспериментировал и тоже увлекался «игрой в театр».
В этом театре развернулась деятельность таких крупных художников, как Н. С. Гончарова, А. В. Лентулов, П. В.
Кузнецов, А. А. Экстер.
Интересными были опыты А. Экстер, воспитанной во Франции на произведениях постимпрессионистов, которая оформляла
театр и его спектакли в стиле кубофутуризма и конструктивизма. Так при постановке «Саломеи» О. Уайльда (1916) сцена
была разделена Экстер по диагонали двумя подставками, между которыми находилась винтообразная лестница. По всем
направлениям спускались и двигались одноцветные полотнища. Костюмы же были выполнены в конструктивистском духе и
напоминали униформы.
Деятельность Каменного театра обогатила конструктивные принципы решения сценического пространства.
В течение двух сезонов (1907/08 и 1911/12) в Петербурге давал свои представления Старинный театр Н. Н. Евреинова и Н.
В. Дризена. Этот театр ставил своей целью возродить на сцене средневековые миракли, пасторали и литургические драмы.
В оформлении его спектаклей принимали участие художники «Мира искусства» Бенуа, Рерих, Добужинский, Билибин,
Лансере, Судейкин и др. Средневековый репертуар преподносили зрителю так, как он ставился в свое время.
Воссоздавался характер сцены и зрительный зал. Переодетые актеры изображали средневековых зрителей, смотрящих
спектакль. Например, пастораль «Робен и Марион» (худ. Добужинский) давалась как представление во время пира в
рыцарском замке, в окружении собравшихся гостей; литургическая драма «Поклонение волхвов» (худ. Рерих) изображалась
как представление на паперти собора в окружении толпы молящихся; «Овечий источник» Лопе де Вега (худ. Рерих)
ставился как спектакль бродячей труппы в окружении простонародных зрителей и т. д. Музейный по своему духу,
Старинный театр не мог найти отклика в широкой аудитории и потому оказался недолговечным.
Драматургия Максима Горького
Новой страницей в истории МХАТа и во всем театральном искусстве стала драматургия М. Горького,
влюбившегося в труппу театра и писавшего Чехову, что не писать для такого театра преступно.
Первая пьеса «Мещане» была написана Горьким в 1902 г., ее допустили к постановке с обильными цензурными купюрами
(вычеркнуто было все, что говорилось о тяжелой доле рабочих, об их павах, о неизбежной ломке существующих порядков).
Но на просмотре пьесы в Петербурге, куда театр приехал на гастроли, в здании театра и вокруг него находился
усиленный полицейский наряд. А Немирович-Данченко ходил на галерку и просил студенческую молодежь не устраивать
никаких демонстраций, чтобы на Горького не обрушились репрессии.
Новый герой Горького рабочий Нил утверждает: «Хозяин тот, кто трудится… Человек должен сам себе завоевывать права,
если не хочет быть раздавленным… » Для народных театров пьеса была запрещена, но все-таки «Мещане» шли во многих
городах: в Самаре, Саратове, Киеве, Ярославле, Перми, Выборге, Пинске, Ельце, Сарапуле и др.
Через год Горький отдал театру «На дне». В первом же сезоне за 2 месяца пьеса на афишах МХАТа появлялась 50 раз, а на
гастролях в Петербурге — 12 раз. И неизменно — при переполненном зрительном зале. Фурор после спектаклей выходил за
все привычные рамки. По окончании представления не было конца вызовам автора, режиссеров, исполнителей
(Станиславского — Сатина, Москвина — Луки, Качалова — Барона, Насти — Книппер, Васьки Пепла — Леонидова…). Человек
— это звучит гордо! — стал паролем народной борьбы с царизмом.
Пьеса «На дне» тоже прошла по большинству театральных сцен России, правда, с разным прочтением. Иногда в
провинциальных театрах смаковался жаргон ночлежки, сюжет представлялся комедией. Но большинство к пьесе относились
серьезно и вдумчиво.
К. С. Станиславский признал, что «главным начинателем и создателем общественно-политической жизни театра был
Горький». Русский театр все больше становился ареной открытой политической борьбы. Но далеко не все театры занимали
в этой борьбе прогрессивные позиции. Многие стояли в стороне от этой схватки, а иногда допускали на свою сцену пьесы
черносотенного характера («Возвращение» Донне в московском театре Корша) и др.
Как оформить помещение?
Как же быть с местом проведения вечеринки? Его нужно оформить. Зеркальный шар под потолком … и, конечно же, цветомузыка – вот неотъемлемые атрибуты такой вечеринки. Расклейте на стенах постеры, фотографии и изображения звезд того времени, раздобудьте виниловые пластинки, старый кассетный магнитофон с кассетами, которые и будут воспроизводиться на вечеринке, воспроизведите на стенах, с помощью специального проигрывателя, немое кино той поры – «Агент 007», «Мимино», «Юнона и Авось», «Афоня», «Звездные войны», «Кабаре», используйте любые вещи и аксессуары, напоминающие о временах диско. Используйте яркие, бросающиеся в глаза цвета, блестки, мишуру, бусы, конфетти, гремящие занавески из крупных бусин на входе. Свет в помещении должен быть приглушенным, полутемным (можно использовать свечи), пропитайте воздух духом «диско» — ароматические палочки и аромалампы подойдут как нельзя кстати. Записи на кассетах должны быть соответствующими – Виктор Цой, Abba, Юрий Шатунов, Андриано Челентано, Алла Пугачева, Toto Gutungo, Ottawan, Haddaway, Фристайл, Комбинация, Алена Апина, Андрей Державин, Роман Жуков и многие хиты других исполнителей конца 70-х- начала 80-х-90-х годов. В случае оформления диско-вечеринки, музыка – это основной компонент праздника, его а вечеринки.
Самая изысканная и необычная — вечеринка в стиле Гэтсби!
Архитектура
В конце XIX века здания сооружались в стиле архитектурной эклектики. Это означало, что в одном проекте могли использоваться разные элементы стилей прошлого. Например, во дворце великого князя Владимира Александровича, построенном по проекту Рязанова, который находится в Петербурге, сочетались элементы русского и британского стиля, а также барокко.
В начале XX века для архитектуры характерны три новых направления:
- Неорусский стиль. В нём использовалось древнерусское зодчество, смешанное с современным стилем (Казанский вокзал по проекту А.В, Щусева).
- Стиль модерн (Ярославский вокзал по проекту Ф.И. Шехтеля).
- Стиль неоклассицизм, в котором также смешивались принципы архитектурной классики и нового стиля (Киевский вокзал по проекту И.И. Рерберга).
Смешивание старых стилей в новыми приобрело широкое распространение в архитектуре.
Достижения в конце XIX – начале XX века сыграли важную роль в развитии мирового общества. Российские путешественники совершили множество открытий. Искусство и литература повлияли на мировую культуру. В целом, культурные достижения России получили мировое признание.
Смотрите также:
- Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
- Русско-японская война
- Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
- Реформы П.А. Столыпина
Перри Мейсон (2020)
В список лучшего детективного кино в историческом стиле заслуженно попал сериал, вольно интерпретирующий знаменитые ретро-детективы Эрла Стэнли Гарднера. В США – Великая депрессия, а адвокат Перри Мейсон никак не может избавиться от воспоминаний об ужасах Первой мировой войны. Его семья распалась, карьера частного сыщика не задалась, и персонаж влачит довольно жалкое существование. Но однажды ему в руки попадает резонансное дело о киднеппинге и убийстве ребенка из состоятельной семьи, превратившее Мейсона в звезду адвокатуры и сыска.
Оригинальное названиеPerry MasonАктерыМэттью Риз, Татьяна Маслани, Джон Литгоу…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+
Ростов (2019)
Российский ретро-детектив, вдохновленный советскими фильмами о революционной романтике, повествует о бывшем налетчике Алексее Козыреве. Сотрудничающий с новой властью криминальный элемент неожиданно назначается начальником ростовского уголовного розыска, как знаток темы изнутри. С помощью верной «правой руки», Александра Воробьева по прозвищу Птаха, Козырь набирает команду простых работяг и вместе с ними с нуля осваивает профессию сыскаря.
АктерыАртур Смольянинов, Алексей Барабаш, Софья Ардова, Иван Охлобыстин…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.6Возрастные ограничения16+
Чума (2018 – 2019)
Исторический сериал с высоким рейтингом про загадочные преступления во время эпидемии чумы конца XVI века. Бывший военный Матео Нуньес некогда бежал из Севильи, чтобы не быть сожженным на костре по приговору инквизиции. Но дав слово умирающему другу вывезти его сына из охваченного черной смертью родного города, герой был вынужден вернуться туда. Инквизиторы снова схватили Матео, но пообещали сохранить жизнь, если он расследует таинственные убийства местной знати.
Оригинальное названиеLa pesteАктерыПабло Молинеро, Патриция Лопез, Серджо Кастелланос…СтранаИспанияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.3Возрастные ограничения16+
Костюмы
Особое внимание нужно уделить одежде и внешнему виду устроителей дискотеки и приглашенных гостей, все должны выглядеть экстравагантно. Итак, достаем с антресолей запылившиеся коробки с мамиными-папиными вещами, обувью и бижутерией
Девушки, приглашенные на дискотеку, могут облачиться в цветные лосины, бесформенные платья-майки, пышные юбки, блузки с широкими плечами, джинсы-клеш, колготки в крупную сеточку, туники с блестками, ультракороткие джинсовые шорты, атласные брюки, платья с глубокими вырезами, немного оголенного тела, блестки на теле, полупрозрачные майки и туники, кожаные брюки, шляпки, перчатки с отрезанными пальцами. Обуться можно в блестящие босоножки на невероятно высоких каблуках, цветные балетки, мокасины с разноцветной шнуровкой, нелепые кеды и прочую обувь, бросающуюся в глаза
Будет уместно обвешаться огромным количеством дешевой пластиковой бижутерии: бусами, брошками, серьгами-подвесками, клипсами и яркими браслетами – она должна блестеть, переливаться и звенеть, обращая внимание на гостью. Тщательно продумайте макияж и прическу, они, как и все остальное, должны быть «кричащими»
Волосы можно завить от корней до самых кончиков или сильно начесать, обязательно начешите челку и заколите ее, а главное обильно облейте лаком, желательно с разноцветными блестками, можно использовать цветные парики округлой формы. Выделите глаза. Нанесите побольше теней, розовых, голубых, салатовых, оранжевых или фиолетовых, подведите глаза яркими черными стрелками, нанесите на щеки румяна, губы накрасьте ярко-розовой, лиловой или алой помадой, добавьте ко всему этому накладные ресницы. Побольше перламутра в макияже, и он будет смотреться соответственно вашему наряду и тематике вечеринки. И, в довершение образа, можно использовать духи с цветочными ароматами.
Наряды для молодых людей, так же как и для девушек, могут быть очень разнообразны. Эффектнее всего будут смотреться на молодых людях джинсы-клеш, брюки-бананы, трикотажные трико с люрексом, блестящие и яркие, кислотных цветов, рубашки из синтетических тканей, белые кожаные брюки, цветные водолазки, но самой «бомбой» среди нарядов будет белый костюм в сочетании с черной водолазкой. Обуться можно в лаковые туфли, кеды с цветными шнурками или мокасины. Так же, как и девушки, используйте аксессуары: дешевые часы, очки-звездочки, бабочки, смешные галстуки, ремни, браслеты и прочее. Сделать прическу можно гладко пригладив волосы и уложив их гелем для волос, или взъерошив волосы, чтобы получился «ежик» и зафиксировать лаком для волос. Как и девушкам, допустимо использовать разноцветные парики.
Также можно предложить гостям переодеться в популярных поп-звезд того времени и, тем самым, устроить конкурс двойников, что по своей сути очень увлекательно.
Кто не мечтал быть шпионом? Может стоить осуществить мечту на шпионской вечеринке?
1790 год (2011)
Герой еще одного зарубежного детективного сериала – флотский медик Йохан Доод, прибывший в Стокгольм на побывку с русско-шведской войны. Мирный отпуск доктора прерывает смерть полицейского комиссара. Осмотрев покойного, Йохан настаивает на том, что это был не инфаркт, а убийство. Он так впечатляет своими доводами шефа полиции, что получает предложение занять освободившийся пост комиссара. Доод соглашается, приобретая себе врагов и полную опасностей жизнь.
Оригинальное названиеAnno 1790АктерыПитер Эггерс, Юэль Спира, Линда Зиллиакус…СтранаШвецияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.6Возрастные ограничения16+
Народные театры
В это время продолжают действовать народные театры. Это Передвижной театр П. П. Гайдебурова. Вплоть до 1917 г. он
пропагандирует реалистическую драматургию среди самых широких слоев населения. В 1910 г. в Российском театральном
обществе организуется «Секция содействия устройству деревенских и фабричных театров при Московском обществе народных
университетов». При этой секции создается свой народный театр. А председателем секции и одновременно режиссером и
художником этого театра становится В. Д. Поленов.
После разорения С. И. Мамонтова Поленов отошел от его бывшей оперы
и сейчас возглавил рабоче-крестьянские самодеятельные театры. На протяжении 1911—1917 гг. мастер оформил в народном
театре множество спектаклей, опираясь на передвижнические принципы. Поленов создавал для народных театров простые и
недорогие типовые декорации. Его эскизы отличала задушевная поленовская образность, отличавшая автора «Московского
дворика». Вернемся вновь к МХАТу.
МХАТ, обращаясь к модной драматургии символистов, не забывал и о классике:
- «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (худ. Добужинский),
- «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (худ. Кустодиев),
- «Мнимый больной» Ж. Б. Мольера,
- «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони (Станиславский и Бенуа сошлись на критике «условного театра»),
- «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского (худ. Добужинский) и т. д.
Для оформления этих спектаклей Станиславский пригласил
Добужинского, Рериха, Бенуа, Кустодиева. Он надеялся поднять живописную культуру спектаклей МХАТа и достичь яркой
образности оформления. Художники «Мира искусства» действительно создали ряд выдающихся произведений своего
творчества, но порой они вступали в столкновение с принципами Станиславского. Возникали разногласия и споры, иногда
кончавшиеся разрывом. Деятельность МХАТа в предреволюционное десятилетие характеризуется известными противоречиями,
но демократическая и реалистическая линия осталась определяющей и ведущей. Достаточно сказать, что именно в это
время сформировалась система Станиславского, на которой зиждется реалистический театр.
Причёски на средние и длинные волосы в ретро-стиле
S-образные локоны»
После «холодной волны» локоны в виде английской буквы «S» стояли на втором месте. Причёска осуществлялась на среднюю длину прядей. Стилисты считают: технология выполнения стрижки отличалась особой сложностью.
Перед укладкой волос специальными щипцами для завивки шевелюра пропитывалась составом льняного семени. Отвар применялся вместо фиксатора. Локоны завивались в упругие волны и укладывались пальцами рук. Для выполнения причёски парикмахер должен обладать профессиональными качествами.
«Боб»
Кокетливая причёска с волнистыми короткими локонами подходит прелестницам с квадратным и овальным типом лица.
Технология:
- Волосы увлажнить из пульверизатора.
- Нанести на локоны фиксатор (мусс, гель).
- При помощи плойки уложить пряди в S-образные волны.
- Обильно сбрызнуть аэрозольным фиксатором.
Стильное каре «Гэтсби»
При помощи обычной плойки и фиксирующих средств создаётся ретро образ женщины – аристократки. Гламурный вид каре на коротких волосах/средней длины придают мягкие волны.
Техника выполнения:
- На чистые увлажнённые локоны нанести фиксирующее средство (термозащитный гель для укладки).
- Кончиком расчёски сделать косой пробор.
- Разделить шевелюру на зоны.
- При помощи щипцов для завивки создать из каждой пряди отдельный виток. Направление завивки: к затылочной области.
- Витки зафиксировать по отдельности каждый при помощи невидимок.
- После полного высыхания/остывания причёски снять невидимки.
- Кудри одной из сторон причёски зафиксировать декорированной прищепкой для волос кзади.
- Вторую сторону причёски встряхнуть аккуратно пальцами рук.
- Сбрызнуть фиксирующим средством.
В заключение: украсить причёску широкой лентой, ободком со стразами, маленькой шляпкой с сеточкой.
Ретро-укладка на длинные волосы
Приспособления:
- Плойка
- Валик для локонов
- Спрей – фиксатор
- Заколки для фиксации волос
- Гребень
- Резинка для волос
- Шпильки
Технология:
Причёска создаётся на чистые сухие волосы.
- Кончиком расчёски определить зону чёлки.
- На поверхности волос сделать горизонтальный боковой пробор.
- Собрать длинные пряди с боковой и затылочной области в хвост, закрепить резинкой.
- Под концы локона подставить валик, накрутить пряди на приспособление, начиная с концов волос.
- Расправить равномерно пряди в пучке, зафиксировать валик шпильками.
- На чёлку перед завивкой нанести спрей – фиксатор.
- Расчесать чёлку гребнем.
- Сформировать плойкой из отдельных прядей чёлки крупные волны: щипцами для завивки захватить кончик локона, повернуть плойку под углом 500.
- Расчесать полученные завитки. Волну на чёлке повернуть на одну из сторон причёски.
- Сбрызнуть лаком.
Тени над Балканами (2017 – 2020)
Захватывающее европейское кино – исторический детектив, действие которого начинается в 1928 году на территории будущей Югославии. Здесь оседают остатки разгромленной врангелевской армии, в надежде на скорую реставрацию российской монархии спрятавшие царские сокровища в белградской церкви. Когда артефакты похищают, а священника убивают, расследовать преступление берутся инспектор Андра Танасиевич и его помощник Станко Плетикосич. Сербским полицейским придется распутывать хитросплетения международных интриг.
Оригинальное названиеSenke nad BalkanomАктерыАндрия Кузманович, Мария Бергам, Драган Бьелогрлич…СтранаСербияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 8.9Возрастные ограничения16+
Расследования Мердока (2008 – 2021)
События многосерийного фильма происходят в Торонто XIX века, когда применение методов новой науки криминалистики было еще в диковинку. Но известный детектив Уильям Мердок смело пользуется ее достижениями, изучая улики, отпечатки пальцев и следы крови. В работе ему помогают надежные напарники – инспектор Бракенрейд, констебль Джордж Крабтри и судмедэксперт Джули Огден. Сотрудничество с ними приносит поразительные результаты, а общение с Джулией – еще и сердечный трепет.
Оригинальное названиеMurdoch MysteriesАктерыЯнник Биссон, Хелен Джой, Томас Крэйг…СтранаКанада, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 8.1Возрастные ограничения12+
Визит инспектора (2015)
Экранизация классической английской пьесы Дж.Б.Пристли, стабильно входящей в топ камерных театральных постановок. Семья богатого предпринимателя Артура Бирлинга собралась за столом, чтобы отпраздновать помолвку дочери с респектабельным женихом. Но торжество довольно бесцеремонно прервал дотошный инспектор Гул с рассказом о самоубийстве некой работницы Евы Смит. В ходе импровизированного допроса выясняется, что к смерти безвестной девушки причастен почти каждый из присутствующих.
Оригинальное названиеAn Inspector CallsАктерыСофи Рандл, Люси Чаппель, Миранда Ричардсон…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Стиль ретро для детей
Стиль ретро способен подчеркнуть и очарование детства. Модно и стильно выглядят на фото платья в стиле ретро для девочек. Особенно шикарно выглядят платья для выпускного бала.
- К стилю ретро относят период от двадцатых до девяностых, но далеко не каждая эпоха может похвастать утонченностью и романтичностью, потому и в вечерней моде не все они находят свое отражение. Платье из 20-х с низкой талией, прямым верхом и подолом-мини из нескольких воланов выгодно подчеркнет девичьи ножки. То же можно сказать и о платьях до колен с тонкими бретелями и отделкой из бахромы или оборок. Можно попробовать и более смелый прием – открытую спину, которая придаст загадочности юной особе.
- Такие платья не особо торжественны и пафосны, как «принцесса» или «русалка», но очарование молодости подчеркивают, несомненно. Ну, а о практичности можно и не спорить: в платье в такого стиля ничто не помешает веселиться и танцевать всю ночь. Роскошный вид можно создать аксессуарами – шпильками, бижутерией. С такими платьями носят меха, длинные нити жемчуга, шелковые шарфы. Чулки сетка и шляпка-таблетка завершат образ и не создадут проблем знойным летом.
- Платья от Кристиана Диора в стиле 50-х отличает облегающий лиф и летящая пышная юбка с подчеркнутой талией. Если фигура сомнений не вызывает, то этот наряд на выпускной сделает девушку фарфоровой куколкой, особенно в комплекте с перчатками и эффектными туфлями.
- Платье в стиле 70-х выделяет талию. Юбка короткая, разлетающаяся. Нарядным его делает шелковая лента на талии. Горох, клетка и цветы – самый актуальный принт. Для выпускного, пожалуй, лучше обойтись без клетки.
Чтобы выглядеть абсолютно оригинально, можно соорудить платье в стиле ретро своими руками. Прежде всего, критически оцениваем свою фигуру, так как на разные фигуры и модели надо подбирать разные. Очень большим красивым женщинам лучше обойтись без пышных подъюбников и оборок по талии. Для стройных девушек с хорошей фигурой ограничений практически нет. Определились с фасоном, выбираем цвет платья. Для наряда в стиле ретро подойдет ткань однотонная, но яркого цвета или с крупным цветочным рисунком, в горошек. Предпочтение отдают атласу, сатину, хлопку. Выбирая в своем или мамином гардеробе (сэконд-хэнде, бабушкином сундуке) подходящее платье, дополним его подходящими случаю аксессуарами, ярким макияжем и тематической прической и образ готов. Главное, чтобы все детали были выдержаны в одном стиле. Экскурс в мир моды прошлого столетия завершился. Веселого вам праздника! Как устроить свадьбу в стиле ретро, найдете здесь. А если вам по душе торжество по мотивам фильма «Завтрак у Тиффани», для вас наша статья.
Театр
Развитие деятельности театра в стране проходило следующим образом:
- В 1898 году Станиславским и Немировичем-Данченко был основан Московский Художественный театр. На его сцене блистали знаменитые актеры Москвин, О.Л. Книппер-Чехов, В.И. Качалов.
- В 1904 году был открыт театр в Петербурге имени Комиссаржевской. В театре ставились постановки, отражающие стремление демократической интеллигенции.
- Благодаря деятельности некоторых театров стали развиваться музыкальные спектакли. К театрам, развивавшим данное направление, относится Московский Большой театр, частная опера, основанная Мамонтовым и Зиминым и Петербургский Мариинский театр.
Также произошло зарождение метафорического театра.
«Традиционный театр»
В 1908 г. В. А. Теляковский (В. A. Теляковский — директор конторы императорских театров (1901—1917; он стремился
обновить работу, привлечь лучшие силы, обогатить театры опытом современного искусства) привлек Мейерхольда в
императорские театры после его ухода из театра Комиссаржевской. В это время Мейерхольд активно сотрудничает с
художником А. Я. Головиным. Теперь Мейерхольд выдвинул принципы «традиционного театра» — новой разновидности
«условного театра». Он критиковал Старинный театр Н. Н. Евреинова, но вместе с тем стремился обогатить современный
театр забытыми приемами и формами театральных представлений ушедших веков, противопоставляя их театральному
натурализму современности.
«Традиционный театр» режиссер принимает как театр «чистой театральности», где зрителю не
стараются внушить иллюзию правдоподобия. Зритель должен все время помнить, что он в театре. Такой зритель со стороны
активно оценивает происходящее с современных позиций. Вместе с тем такого «постороннего», но оценивающего зрителя
Мейерхольд стремился максимально приблизить к сцене. Для этого использовалось «обнажение приема» — перемены
декораций и одевание актеров на глазах у зрителей, вмешательство в действие «прислужников сцены», а также
уничтожение рампы, отсутствие занавеса, свет в зале, порой игра в зале, выдвижение действия на просцениум и т. д.
В своих режиссерских замыслах Мейерхольд большое место отводил оформлению театра. Примером удачной совместной работы
режиссера Мейерхольда и художника Головина может быть спектакль «Дон-Жуан» Мольера» в Александринском театре (1910).
Постановка была задумана как домашний спектакль во дворце Людовика XIV. Пьеса игралась без занавеса и без рампы. Зал
во время действия был освещен электрическим светом, а на сцене горели свечи. Перемены декораций происходили на
глазах у зрителей. В действие вмешивались арапчата — прислужники сцены, которые приносили и уносили мебель, подавали
актерам вещи и т. п. Поставленный ими в 1917 г. «Маскарад» Лермонтова продержался на сцене Александринского театра
вплоть до 1939 г. Этот спектакль стал связующим звеном между дореволюционным и советским театром. Найденные принципы
оформления Мейерхольд и Головин попытались небезуспешно перенести и в музыкальный театр (опера «Орфей» Глюка, 1911,
балет «Арагонская охота» Глинки, 1916, опера «Каменный гость» Даргомыжского, 1917 в Мариинском театре и др.).
Ошибкой Мейерхольда было то, что принципы «Условного» («Традиционного театра») он пытался сделать
универсальными.