Стихи про лагерь — полная подборка стихотворений о летнем лагере

режим дня школьника | Социальная сеть работников образования

Режим дня

ученика 1 класса

Рабитицкой начальной школы – д\с

Захаренкова Григория

Мой день.

07.30 ч.

Вот и утро.

Просыпайся!

Поднимайся, не ленись!

07.45 ч.

Одевайся, умывайся.

ф

08.00 ч.

На зарядку становись!

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда,

За усердие твое!

08.15 ч.

Час для завтрака пришел.

Ложку в руки – и за стол!

08.30 ч.

Аккуратно одевайся,

Смело в школу отправляйся,

Буквы новые учить!

08.40 – 13.00 ч.

Читаем, пишем, мастерим!

Труд у нас на первом месте.

Трудимся мы и поем,

Очень весело живем!

13.15 ч.

Разыгрался аппетит?

Для обеда стол накрыт.

13.30 – 15.00 ч.

Есть время книжку почитать,

Отдохнуть и погулять!

15.15 ч.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

16.00 – 19.00 ч.

Что устал? Передохни.

Ждут игрушки, корабли.

Вечер –  время для игры!

19.15 ч.

Солнце клонится к закату.

Время ужинать, ребята!

21.00 ч.

Вечер звездочки зажег.

Сладких снов тебе, дружок!

Чтоб вечером, ложась в кровать.

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!!!.

Зачем соблюдать режим дня

Великолепная иллюстрация роли режима — быт и уклад жизни людей, доживших до старческого возраста, долгожителей в горных селениях Кавказа. Большую часть жизни они проводили размеренно, обязательно соблюдали режим дня, жили обычно в одних и тех же условиях. 

Ясно, что и в значительной степени этому способствовали сложившиеся веками традиции, обычаи, гораздо менее энергичный темп изменения окружающих условий, характерный для отдаленных, нередко малодоступных мест высокогорья.

Важность соблюдения режима дня подтверждается достижениями нейрофизиологии (науки о мозге), в частности работами по изучению сна. Анализ биотоков мозга — электроэнцефалограммы, зарегистрированной во время самого глубокого нормального физиологического сна, показал, что некоторые глубинные отделы мозга находятся в это время в активном состоянии, т

е. продолжают работать. 

Вспомним, что совсем недавно считалось общепризнанным, что во время сна мозг отдыхает. Соответственно этому факту было трудно объяснить природу сновидений. Сейчас полагают, что сон — сложно организованная деятельность мозга и сновидения являются результатом процесса переработки имеющейся в мозгу информации, осуществляемой разными структурами мозга спящего человека. 

Отсюда понятна важность предоставления разнообразных пауз, которые обеспечивает режим, чтобы для деятельности всегда работающего мозга были созданы оптимальные условия. Следует подчеркнуть, что режим как строгий хронометрический распорядок дня обычно в повседневной жизни трудно выполним

Однако родителям следует четко представлять и помнить о необходимых моментах распорядка дня ребенка. Он ежедневно, начиная с рождения, должен иметь и физические и эмоционально-психологические положительные нагрузки. Некоторые аспекты режима (утренний подъем, вечернее засыпание, прием пищи, прогулки после учебных нагрузок) следует стремиться выполнять примерно в одно и то же время. 

Следует подчеркнуть, что режим как строгий хронометрический распорядок дня обычно в повседневной жизни трудно выполним. Однако родителям следует четко представлять и помнить о необходимых моментах распорядка дня ребенка. Он ежедневно, начиная с рождения, должен иметь и физические и эмоционально-психологические положительные нагрузки. Некоторые аспекты режима (утренний подъем, вечернее засыпание, прием пищи, прогулки после учебных нагрузок) следует стремиться выполнять примерно в одно и то же время. 

При этом вырабатывается и закрепляется определенный режим нагрузки и отдыха — «оптимальный жизненный стереотип», выполнять который будет в последующем ребенок, а затем и взрослый, будет стремиться сам. Это станет его потребностью.

Красивые стихи про лето для старшеклассников

***

Лето

— Что ты мне подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!

— Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: «Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ Нагадала много лет!

***

В полях созрел ячмень. Он радует меня! Брожу я целый день По волнам ячменя.

Смеется мне июль, Кивают мне поля. И облако — как тюль, И солнце жжет, паля.

Блуждаю целый день В сухих волнах земли, Пока ночная тень Не омрачит стебли.

Спущусь к реке, взгляну На илистый атлас; Взгрустнется ли,- а ну, А ну печаль от глаз.

Теперь ли тосковать, Когда поспел ячмень? Я всех расцеловать Хотел бы в этот день!

***

Здравствуй, Лето!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья.

И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год

Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!

***

Радуга

Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла — Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей!

***

Погружался я в море клевера

Погружался я в море клевера, Окруженный сказками пчел. Но ветер, зовущий с севера, Мое детское сердце нашел.

Призывал на битву равнинную — Побороться с дыханьем небес. Показал мне дорогу пустынную, Уходящую в темный лес.

Я иду по ней косогорами И смотрю неустанно вперед, Впереди с невинными взорами Мое детское сердце идет.

Пусть глаза утомятся бессонные, Запоет, заалеет пыль… Мне цветы и пчелы влюбленные Рассказали не сказку — быль.

***

Вышло лето на поля, Пух роняют тополя. Землянички, как рубины Разукрасили низины.

Кружат в воздухе букашки И садятся на ромашки. Побежал июнь по травке, Пошумел листвой в дубравке,

Погулял по облакам, Подарил цветы жукам, Посидел в пруду с лягушкой, Посчитал года с кукушкой.

С зайкой серым поболтал, Со шмелями полетал, Покормил травой овечку, Рыбкой юркнул прямо в речку.

***

Лето, лето, сказочное лето!

От чудес кружится голова… Вот в кольчугах радужного цвета Из реки выходят острова! В чешуе, в мерцании ракушек,

С непокрытой гривой тальников, Из дворов прибрежных деревушек Молча в плен уводят рыбаков… На пески, затянутые тиной,

К мелководьям, острым, как мечи, То косяк опустится гусиный, То, горланя, свалятся грачи. Лето, лето…

С песней недопетой Ждёт дождя горячая трава. Вместе с солнцем, в мареве рассвета, Из реки выходят острова!

***

Июльский день

Тучка синяя гуляла В чистом небе голубом, Вдруг дождинками упала И раздался летний гром.

Там, где капельки упали, Море синих васильков, Там, где молнии сверкали, Не осталось и следов.

Снова солнце в небе ясном Озарило белый свет. Расцвели ромашки в поле И ненастья больше нет.

Разноцветною дугою В небе радуга цветёт, Еле слышными шагами К нам июльский день идёт.

Стихи про лето на украинском языке

Якби

Н. Замрія

Літо — квіти, літо — вітер, Літо — річка, сонце, ліс! От якби-то красне літо Рік для нас не раз приніс!

***

Літо

А. Загорудний

Літо, літо золоте випиває роси та з пшениченьки плете Україні коси. Виглядає з-поміж віт вишнями в садочку, одяга на цілий світ сонячну сорочку.

***

СПРАВИ ЛІТА

А.Костецький

Знаєш, скільки справ у літа? Їх усіх не полічити! Треба нам підсмажить спини, Ніс убрати в ластовиння, Накупати нас у річці Наперед на три сторіччя, Та іще подарувати Лісу й лугу буйні шати. Словом, справ — не полічити! Та найбільше треба літу, Щоб зуміли я і ти Набагато підрости! ***

Сунички

Ліна Костенко Під маленькими ялинками У смарагдовій траві Літо виросло суничками – То по одній, то по дві Ой, сестриченько-яличко Ти не дряпай моє личко, Я суничок назбираю Жменьку мамі і собі!

***

Вишеньки

Леся Українка

Поблискують черешеньки в листі зелененькім, черешеньки ваблять очі діточкам маленьким. Дівчаточко й хлопчаточко під деревцем скачуть, простягають рученята та мало не плачуть. раді б вишню з’їсти, та високо лізти, ой раді зірвати, та годі дістати! – Ой вишеньки-черешеньки, червонії, спілі, чого ж бо ви так високо виросли на гіллі? – Ой того ми так високо виросли на гіллі, – якби зросли низесенько, чи то ж бо доспіли?

ПРИКМЕТИ ЛІТА

М.Чепурна

Ластівки літають Над водою низько, Хвилі розбивають — Значить, дощик близько.

Мов червоні квіти, Хмари в небі синім, Значить, завтра, діти, Буде вітер сильний.

А як льону річка В полі засиніла, Знайте, що суничка У гаю дозріла.

ДЕ ЛІТО ЖИВЕ

А.Костецький

У павука хатинка — Тоненька павутинка. У коника веселого — Між травами оселя. У ластівки швидкої — Під нашим підвіконням.

А тепле й ніжне літо, Волошками повите, Посріблене дощами,— Живе в очах у мами

1.4 Подбор персонала

Особое внимание следует уделить подбору персонала и работе с ним. Насколько бы важными не были «бумажные» дела, стоит понимать, что человеческий ресурс в данной сфере – один из самых важных

Именно вам и вашим сотрудникам будет оказано доверие, поэтому нужно создать не просто коллектив, а целую команду единомышленников, где все работают с энтузиазмом и на единую цель – сделать отдых детей комфортным и незабываемым.

Одна из задач лагеря – воспитывать в детях ответственность, уважение, понимание, доверие. Поэтому сотрудники также должны разделять и сочетать в себе эти качества.

Что касается образования вожатых, то диплом о законченном высшем образовании – не главный критерий для отбора. Важнее стремится к постоянному штату сотрудников, каждый из которых нацелен на постоянное развитие, повышение своей квалификации, проявление инициативы.

Естественно, эти люди должны хорошо ладить с детьми, знать базовые правила техники безопасности, правила поведения в экстренных ситуациях и любить свое дело.

Все сотрудники должны своевременно проходить медицинские осмотры, ставить прививки и посещать все плановые инструктивно-методические семинары.

Серпантин идей – Детские стихи о режиме дня для летнего и санаторного отдыха. // Стихи для детей на тему режим дня для учреждений организованного отдыха или лечения детей

 

Мир здорово изменился. Мир детства тоже: море игрушек, множество ярких книг, детское телевидение, масса самых разнообразных развлечений. Да и детские учреждения сильно отличаются от таковых же из далекого детства их родителей.

Все, начиная от оформления и заканчивая режимом дня, претерпело изменения.

И, тем не менее,  лагерях летнего отдыха и в детских оздоровительных санаториях режим дня, как элемент оздоровительной и воспитательной работы все еще актуален, а потому  предлагаем  Вашему вниманию детские стихи о режиме дня.

Режим дня в стихах для детского лагеря отдыха

Рано утром не зевай,

Вместе с солнышком вставай.

Чтобы было все в порядке,

Начинаем день с зарядки.

После быстренько умылись,

Съели завтрак, подкрепились.

А потом, что хочешь, делай:

Кружки для умных рук умелых,

На пляж нас солнце позовет,

Дорога в лес нас уведет.

Скучать нам не придется, нет!

Не опоздать бы на обед.

После вкусного обеда

По закону Архимеда

Дружно ляжем все в кровать,

Встанем – можно доиграть.

Полдник быстро проглотить,

Снова бегать и шалить.

Заглянуть на спортплощадку,

Или в книжку для порядка.

Ужин. Вечер наступает.

Дня нам явно не хватает.

В 9 вечера отбой.

Попрощаемся с тобой.

На бочок, и спать давай…

Рано утром не зевай…

Режим дня в детском санатории

Эти стихи о режиме дня будут уместены в детском санатории. Этот вариант написан на основании первого, но дополнен некоторыми особенностями:  есть привязки к процедурам медицинского учреждения.

К тому же медицинские заведения все же достаточно строги и официальны, чем детские лагеря для отдыха, а потому добавить чудинки и в оформление, и в санаторскую жизнь вообще совсем не будет лишним. И совсем замечательно,  будет, если в коллективе отделения или среди мамочек найдется человек, который оформит этот режим соответствующим образом.

Рано утром не зевай,

Вместе с солнышком вставай!

Чтобы было все в порядке,

Начинаем день с зарядки.

А потом скорей умылись,

Съели завтрак – подкрепились.

После каши в расписаньи –

Выполняем предписанья:

Кровь, осмотр врача, массаж.

Кто в бассейн, а кто на пляж.

Обратить прошу вниманье:

В 10 может быть собранье.

Ровно в полдень на обед:

Скушать порцию котлет.

После вкусного обеда –

По закону Архимеда –

Полагается поспать.

Дружно ляжем все в кровать.

Если детка спать не хочет,

Пусть не скачет, не топочет!

Можно книжку почитать,

Или просто помечтать.

Можно сбегать на родник,

Или «почесать язык».

Словом, дать друзьям поспать…

Встанут, будем вновь играть!

Всех на полдник разбудили,

Фрукты быстро проглотили,

И до ужина (Ура!)

Вновь свободна детвора.

Можно ловким стать Тарзаном,

Иль отважным партизаном,

Собирать грибы в лесу,

Или ковырять в носу)))

Заглянуть на спортплощадку,

Или в книжку (для порядка).

С аппетитом скушать ужин,

Походить чуть-чуть по лужам.

Вот и вечер наступает,

Дня нам явно не хватает!

В 10 вечера – отбой,

Попрощаемся с тобой.

На бочок, и спать давай…

Рано утром не зевай!

Последняя часть этого шуточного режима послужит рекламой санаторию на другие сезоны.

А еще хочу заметить:

Хорошо всегда здесь, дети!

И в любое время года

Здесь – прекрасная погода.

В марте зазвенят капели,

Глядь, и птицы прилетели.

Осень листья закружит,

А зима развеселит.

Здесь учиться можно в школе,

Творчеству – простор и воля:

Лепка, роспись, оригами,

Бисер, вышивка – все сами.

Дети наши все – таланты,

Даже требуют пуанты.

А поют! Ну, просто – звезды!

Хоть ты маленький, хоть взрослый.

И даем мы представленья

Всем гостям на удивленье.

Да, в любое время года

Здесь прекрасная погода!

Автор Елена Асташкевич

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

Подвижные и командные игры для летнего отдыха детей.

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Новогоднее поздравление для встречающих праздник в больнице

Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

  • 2 завтрака;
  • обед;
  • полдник;
  • 2 ужина.

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

  • наименование блюда;
  • номер использованного рецепта;
  • источник рецепта;
  • перечень всех продуктов, их вес;
  • окончательная масса блюда после готовки;
  • содержание в блюде белков, жиров, углеводов и витаминов в одной порции блюда;
  • его пищевая ценность.

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

Планирование по теме «Защитники Отечества» для подготовительной группы

Прошел учебный год, вновь лето настает!

Стихи про лето и каникулы

Обиженный портфель

Портфель обиженно ворчал:
– Такой-сякой! Бездельник!
Куда он без меня умчал?
Сегодня ж – понедельник!

Взял мяч – и сразу за порог,
Меня швырнул под койку.
Все! Опоздали на урок.
Теперь получим двойку.

Бывало, бросит на пути, –
Лечу, куда попало.
Но чтобы в школу не пойти…
Такого не бывало!

Пусть в этом нет моей вины, –
Переживаю слишком.
А он сбежал – и хоть бы хны.
Вот так служить мальчишкам!

Уже и вечер за окном, –
Его все носит где-то!
Портфель еще не знал о том,
Что наступило ЛЕТО.
В. Капустина

Каникулы летом

Солнце, рыжие ресницы
И веснушек хоровод,
И запели хором птицы,
Кончился учебный год!
Одуванчик золотится,
И сады во всю цветут
Взгляд у школьников искрится
На каникулы идут.
Мы учительнице нашей
Дружно, все спасибо скажем,
Сил побольше наберём
В школу в сентябре придём.
Варгус Наталья

Каникулы! Ура!

Какая радость детства —
Прошел учебный год
Дождались наконец-то,
Вновь лето настает!
И ласково всем светит
Луч солнышка с утра.
Обрадовались дети
Каникулы, ура!

Читать не надо книжки,
В тетрадках не писать.
И весело детишкам,
Ни жизнь, а благодать.
Бегут гурьбой веселой
Со школьного двора.
Три месяца без школы,
Каникулы ураааааа!!

И дети будут вскоре
Резвиться и гулять.
А кто-то и на море
Поедет загорать.
Дождались, наступила
Желанная пора.
И весело и мило,
Каникулы, ураааааааааааааааа!!!
Дайм Смайлз

Самый радостный клич летом: «Ура! У нас каникулы!» Песня на стихи Е.Евсеевой доставит детям большое удовольствие.

Режим или свобода?

В каждой стране свое отношение к режиму. Например, в Голландии детишек укладывают спать примерно в 7 вечера, индийцы только к 22:00 завершают свою вечернюю трапезу, а в Бразилии и вовсе ребенок может «пировать» с родителями до часу ночи. И все же, согласно работам последних лет, если в семье есть устоявшийся режим и практикуются ранние укладывания, вероятность того, что чадо будет послушным, значительно выше.

Исследования показывают, что четкий и строгий режим не влияет на успехи ребенка в школе. Но зато он увеличивает социальную адаптированность и спокойствие малыша.

  • Новые доводы в пользу режима были опубликованы в исследовании британских ученых (Millennium Cohort Study). В опросе приняли участие около 10 000 малышей и их матерей, и на каждом возрастном этапе — 3, 5 и 7 лет — результаты оказались схожими: дети, которые ложились поздно и/или не следовали режиму, были более раздражительными и зачастую гиперактивными, а те, кто ложились спать по четкому графику, оказались куда более спокойными и социально адаптированными. При этом, если в 3 года режим отсутствовал, но вводился в более позднем возрасте, поведение ребенка неизменно улучшалось.
  • В наши дни часто можно встретить родителей, которые регулярно ходят поздно вечером в гости с детьми младшего возраста. Плюсы такой ситуации совершенно очевидны: мама и папа не страдают от изоляции и ведут насыщенную жизнь, а дети привыкают к общению с разными людьми и получают новые впечатления. Кроме того, свободный график позволяет подстроиться под индивидуальные особенности ребенка: кому-то требуется больше времени на сон, кому-то — меньше.
  • Какой бы вольнодумной идея свободного режима ни казалась строгим родителям, на самом деле практически все дети вырабатывают свой определенный график уже в первые недели жизни. Родители, придерживающиеся философии свободного режима, просто следуют естественным биоритмам малыша, а не устанавливают для него строгий график сна и приема пищи. Взрослые в этом случае приучаются быть внимательными к потребностям ребенка, вовремя улавливая смены его настроения и самочувствия и реагируя на них.
  • Официальной нормы сна не существует, вы легко можете сами определить ее для своего ребенка, если позволите ему спать утром и днем столько, сколько ему захочется. Многие врачи утверждают, что такая норма для малыша от года до 4 лет составляет в среднем 12 – 14 часов в день, хотя, конечно, многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.

В случае со строгим режимом проблема заключается в том, что рано или поздно каждый второй-третий малыш, живущий по такому графику, решает взбунтоваться. Это реальная статистика, которую приводят западные специалисты по проблемам сна.

Чем полезен режим дня для ребенка?

Польза распорядка обусловлена физиологическими и психологическими аспектами, которые и являются основанием для создания режима дня:

  • польза с физиологической стороны — это выработка условных рефлексов, с помощью которых организм приспосабливается к существующим условиям. Ребёнок оказывается подготовленным к выполнению необходимых задач и делает их без лишнего напряжения. Т.е. происходит экономия энергии и равномерное её распределение для всех нужных видов деятельности;
  • с психологической точки зрения — детская нервная система нуждается в стабильности обстановки, которая своей предсказуемостью даёт ощущение покоя и надёжности. Это, в свою очередь, создаёт благоприятный фон для развития ребёнка, более глубокого осмысления совершаемых действий и становления навыков.

Первая помощь ребенку в экстренной ситуации

Чрезмерная краснота, либо бледность, частое дыхание, слабость и потеря сознания – симптомы солнечного или теплового удара.

  • Срочно перенесите ребенка в тень;
  • Расстегните или снимите одежду;
  • Уложите его на спину, под ноги поместите валик;
  • На лоб наложите холодный компресс;
  • Тело оберните простыней или полотенцем, смоченным холодной водой;
  • Если ребенок в сознании, давайте пить прохладную воду;
  • Если ребенок потерял сознание – уложите на спину, поверните голову набок во избежание захлебывания рвотными массами;
  • Немедленно вызывайте врача или везите ребенка в больницу;

 И помните, прежде, чем отправиться с малышом в путешествие, тщательно взвесьте все аргументы «за» и «против». Если у вас появятся сомнения насчет того, сможете ли вы справиться со всеми возможными трудностями, то стоит подумать над тем, чтобы отложить путешествие на более поздний срок. Ведь отдых — это не только нахождение в более теплой стране. Это еще физическое и моральное расслабление. Восстановление сил и здоровья. 

Счастливого пути и приятного отдыха!

Как приучить малыша к режиму?

Чтобы приучить ребёнка к режиму, нужно следовать следующим несложным рекомендациям:

  • начинать приучение ребёнка к режиму можно после выписки из роддома. Родителю нужно распланировать, в первую очередь, свою жизнь, учитывая прогулки и приёмы пищи. Но подготовиться, что сразу гладко пойдёт не всё. Чаще всего дети входят в режим к 3 месяцам.
  • вводить какие-то новые этапы надо постепенно во время полного здоровья и в момент удовлетворения от осуществления насущных желаний;
  • нужно учитывать возраст ребёнка, характер вскармливания, время года, состояние здоровья, особенности личности;
  • стремиться соблюдать регулярность мероприятий и их последовательность;
  • вводить ритуалы, что подготавливает ребёнка к выполнению того или иного действия. Они облегчает внедрение новых компонентов режима.

Режим дня школьника начальных классов | 1 и 2 смена

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха.

Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр.

Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место. Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера. Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день. Завтракайте правильно

Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе

Отдых и свободное время

Каждый учебный день школьника обязательно должен содержать в себе время для отдыха, от 1 до 1,5 часов. Этот период лучше провести в спокойной обстановке. Если ребенок соглашается на дневной сон, то это идеальный вариант. Потому что отдыхать должен весь организм. В случае если дочка или сын считают себя уже достаточно взрослыми и не желают спать днем, то все равно лучше обеспечить спокойное времяпрепровождение без гаджетов, книжек и телевизора. Чтобы успели отдохнуть глаза и нервная система юного школьника.

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам

В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки.

Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту.

Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку. 

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца. 

<<Форма курс 5-11>>

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков.  Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно. 

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка. 

  • «Google Календарь» — самый простой способ. Синхронизируется с почтой Gmail и присылает напоминания о делах. 
  • Microsoft To-Do — планировщик с напоминаниями и заметками. Интегрируется с Outlook. 
  • TickTick — приложение, которое включает в себя таймер Pomodoro. 
  • Trello — сервис, где задачи делятся на карточки и колонки. Можно использовать для всей семьи — так делает ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Платон Бирюков. 
  • ToDo — планировщик, где задачи можно сортировать и выполнять по ним поиск. Интегрируется с iCloud и Dropbox.
  • Planner Plus — особенно подойдёт тем, у кого есть Apple Watch. Список дел можно смотреть прямо на экране часов. 

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, – главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Софья Рогозинская

Что такое режим дня

Начнем с определения:

Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.

Как говорилось выше, распорядок имеет большое значение для самодисциплины и организованности любого человека, а также он важен для многих других прикладных аспектов нашей жизни. К примеру, режим дня играет не последнюю роль в построении тренировочных программ, составлении диет и организации правильного питания в целом, выборе самых продуктивных часов нашей жизни для работы или творчества.

Мейсон Карри в своей книге «Режим гения: Распорядок дня великих людей» приводит следующую аналогию режиму дня:

«В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего, время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядоченный режим – словно колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы…»

Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью (см. эпиграф). Каждый человек сталкивался в своей деятельности со спешкой, ощущением аморфности времени, неразберихой в личных и рабочих делах. Мы не всегда можем отчетливо сказать, сколько времени потратили на то или иное занятие, поскольку не считаем необходимым постоянно контролировать использование своего времени. Однако именно распорядок всего дня целиком помогает наиболее разумно и эффективно распределить свое время. Кроме того, без навыка успешного планирования своего дня человек не научится строить и более долгосрочные планы, тем более что спланировать свой дневной график полностью не так сложно, ведь:

День как минимальная единица для планирования максимально удобен в силу легкой обозримости.
Если какая-то попытка не удалась, можно перестроиться и изменить режим на следующий день.

Отметим также тот факт, что употребление эпитета «правильный» по отношению к режиму дня в некоторой мере условно. Индивидуально для каждого человека понятие правильного распорядка может быть разным и зависеть от многих факторов: работы, привычек, особенностей организма. Но, как утверждают эксперты (психологи и медики), физиологические аспекты функционирования основных жизненных систем людей идентичны . На основе этого возможно составить универсальный, содержащий общие рекомендации режим, который в той или иной мере подойдет каждому. Опираясь на предложенные рекомендации с учетом своих индивидуальных потребностей, можно выработать распорядок суток, который оптимально подойдет именно вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: