Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
https://youtube.com/watch?v=rwufQm6DyP8
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный ком
Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!
Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.
По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту). Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
Животные
Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.
Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим – не верим
Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.
Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки
НА ДИВАНЕ
Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.
Как в сказке
Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.
Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)
К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.
Тимбилдинг-игры для помещений
16. Пазлы и переговоры
Время: 1-2 часа.
Количество игроков: 3-4 небольшие группы и более.
Правила: Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников.
Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.
«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества.
17. Фоторобот
Время: 30 минут и более.
Количество игроков: нечетное (от 5 и выше).
Правила: Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь, придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.
Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо.
Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку.
18. Интуиция
Время: от 20 минут.
Количество игроков: от 4 человек.
Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной.
Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде.
19. Послы мира
Время: от 15 минут.
Количество игроков: 3 человека и более.
Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.
Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.
20. People Bingo
Время: от 30 минут.
Количество игроков: 3 человека и более.
Правила: И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго. Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания.
Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.
People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете.
Подведем итог
Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды. Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.
И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:
- Раз в два месяца собирать и передавать необходимые вещи в детские дома.
- Помогать волонтерам убирать мусор, оставленный на зеленых зонах.
- Ежемесячно переводить заранее обозначенную сумму на благотворительность.
- Сажать деревья, помогать озеленять город.
- Играть в командную спортивную игру (футбол, бадминтон, волейбол, сквош, картинг).
- И т.д.
Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.
5 10 голоса
Рейтинг статьи
Другие способы сплочения рабочего коллектива
Помимо игр, для сплочения рабочего коллектива могут применяться и другие методики. В первую очередь это тренинги для сплочения коллектива, которые чаще всего являются более серьезными и комплексными мероприятиями, в которых не меньшую роль чем процесс играет также последующий анализ проведения мероприятия, получение выводов, их интерпретация и применение дальнейших рекомендаций для улучшения командной работы на предприятии.
В целом же, методы создания команды и улучшения взаимодействия в ней называются «тимбилдингом». Но помимо непосредственно тимбилдинга, существуют и другие методики повышения сплоченности сотрудников. К ним можно отнести как косвенные действия, такие как внедрение единой униформы и регулярная ротация кадров по различным рабочим местам, так и прямые мотивационные инструменты. Например — отдельные виды денежных поощрений, выдаваемые именно за успехи всего коллектива.
ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
Что может быть лучше танца! А если во время танца еще и поиграть в забавную игру, можно считать, что вечер удался на славу. Состав компании может быть любой. Кстати! Эта игра – прекрасный способ познакомиться с понравившимся человеком поближе. Играющие встают в круг, желательно, чередуясь: молодой человек – девушка.
Ведущий берет «волшебную палочку» (которую прекрасно может заменить, например, пустая бутылка), зажимает ее коленками и, двигаясь в ритме звучащей в этот момент музыки, передает ее следующему участнику без помощи рук. Задачу можно усложнить, если игроки встанут спинами друг к другу.
Одно условие: «волшебная палочка» не должна быть слишком длинной – максимум 25–30 см.
Тот, кто уронил палочку, получает штрафное очко. Что делать с накопившимися штрафами, определяется заранее
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Какой должен быть результат
Опытные специалисты стали внедрять упражнение «подарок» в завершение каждого тренинга. Для его выполнения предлагается нарисовать, слепить или вырезать что-нибудь в подарок кому-то из группы участников. Обычно сидящий по кругу слева дарит тому, кто сидит от него справа. Цель этого упражнения – оставить у каждого некий символ единения команды. Участники могут разместить поделки каждый на своем рабочем месте либо создать музей подарков, который будет напоминать о том, сколько тренингов было проведено в коллективе, и сколько полезного они привнесли в атмосферу трудоспособности.
Результат – сплочение
Определение результата правильно проведенного тренинга не заставит себя ждать. Руководитель уже на следующий день отметит большее количество улыбок у подчиненных, почувствует легкую атмосферу здорового общения в стенах организации. Мало общающиеся между собой структуры, узнав много полезного о функциях друг друга, теперь без опаски общаются, делятся информацией, активно взаимодействуют. Мудрый руководитель не станет тратить бюджет на бесполезные корпоративы, а наймет грамотного психолога для сплочения коллектива и оздоровления климата внутри компании.
Резюме
Разминки – те самые «соль и перец», которые отличают тренинг от скучной «систематизации и обобщения представлений о предмете», превращает его в интересное, увлекательное и запоминающееся мероприятие, где рождаются новые идеи и совсем не хочется спать. Она помогает интересно рассказывать о скучных вещах и запускает нужный процесс:
- способствует созданию безопасной, открытой атмосферы;
- объединяет участников;
- создает или активизирует фокус внимания группы;
- вовлекает в действие;
- повышает коммуникацию;
- увеличивает работоспособность;
- включает творческое или аналитическое мышление;
- снимает умственное и физическое напряжение;
- успокаивает или бодрит;
- помогает справиться с сопротивлением.
В конечном итоге разминка способствует более продуктивному усвоению учебного материала, тем самым — повышению эффективности тренинга.
Командообразующие игры для коллектива — что это такое и зачем они нужны
Командообразующие игры – это комплекс мероприятий, который нацелен на то, чтобы повысить организованность коллектива и сделать из сотрудников одну сплоченную команду.
Делаем из простых менеджеров – сплоченную команду
Подобные тренинги впервые проводились еще в 40-х годах, но стали популярны совсем недавно. Это своего рода бизнес-тренинги, направленные на организацию и сплочение рабочей команды.
Какой результат они позволяют получить
Тимбилдинг игры имеют основные цели, которые заключены в следующих моментах:
- Создать из коллектива единое целое, чтобы сотрудники работали, как единый организм.
- Сменить понятие конкуренции сотрудничеством.
- Повысить взаимодействие, взаимопонимание и развить доверие.
На заметку! Сплоченная и дружная команда справляется с рабочим процессом намного эффективнее.
Виды
Существует множество увлекательных конкурсов для гостей. Среди них как встречаются как прикольные новые, так и проверенные временем традиционные развлечения. Но все игры и конкурсы на свадьбе можно разделить на несколько видов:
Конкурсы для знакомства гостей. Такие игры актуальны для больших свадеб, на которых собирается большое количество желающих поздравить молодых. Это не только друзья и близкие, но и дальние родственники, коллеги по работе. Зачастую многие из присутствующих видят друг друга впервые. Занимательные игры помогают гостям познакомиться и узнать немного об интересах и характере друг друга. Проводятся такие конкурсы в начале банкета;
Подвижные развлечения. Иногда гостей достаточно сложно «расшевелить». Даже на танцпол некоторых вытащить невозможно. Подвижные игры помогут оторваться от праздничного стола и подарят массу удовольствия участникам конкурсов и зрителям. Перед выбором конкурсантов следует заранее предупредить их, что конкурс будет активным. Не всем по душе участвовать в таких играх. А вот посмотреть на подвижные конкурсы и посмеяться любит большинство гостей;
Застольные игры
В организации развлекательной программы важно продумать все так, чтобы гости не устали от чрезмерной активности. Во время застольных конкурсов присутствующие наберутся сил для покорения танцевальной площадки и успеют полакомиться праздничными угощениями
Преимущество застольных конкурсов заключается и в том, что в них могут принимать участие все без исключения гости;
Преимущество застольных конкурсов заключается и в том, что в них могут принимать участие все без исключения гости;
Смешные конкурсы–розыгрыши. Когда банкет в самом разгаре и присутствующие уже достаточно хорошо узнали друг друга, можно приступить к прикольным конкурсам. Искрометный добрый юмор не даст скучать никому из гостей праздника. К конкурсам-розыгрышам относят шуточные гадания и предсказания о будущей семейной жизни виновников торжества.
Обратите внимание! Выбирая участников конкурса, следует учитывать характер гостей, темперамент и чувство юмора. Например, не каждый может адекватно и спокойно отнестись к насмешкам над собой, пусть и самым безобидным
Хороший ведущий сделает так, чтобы каждый присутствующий чувствовал себя комфортно на празднике
Хороший ведущий сделает так, чтобы каждый присутствующий чувствовал себя комфортно на празднике.
«Дракон, самурай и девочка»
Участников делят на несколько команд (по 5-7 человек, четное количество команд, чтобы можно было провести несколько раундов и финал).
Две команды становятся в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование.
Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.
— Девочка: переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».
— Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».
— Самурай: встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».
Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого ведущий говорит: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».
Кто быстрее
Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.
Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.
Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.
По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.
Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.
Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.
С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.
Особенности формирования детского коллектива в начальной школе
Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.
Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга
Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения