Школа 2010
Школьную программу для 1 класса «Школа 2010» также называют «программой Петерсон». Ее предпочитают сторонники раннего развития ребенка. Школьные учебники этой программы — продолжение учебников, по которым дети занимались в саду. Программа может показаться достаточно концентрированной и сложной. При этом ее авторы придерживаются принципов адаптивности.
Ее главные задачи:
- сформировать готовность к производительному труду
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
- вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
- сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
- предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
- сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Принципы программы:
- Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
- Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.
- Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
- Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
- Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
- Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
Стол учителя
Обычно на стол учителя ставят вазу для цветов. У такого решения два серьезных минуса. Если в нее помещать все, что принесли дети, букет на фото будет выглядеть неопрятным, бликующим от вспышки из-за пленки.
Выбор только одного букета может вызвать чувство обиды у склонных к ревности малышей. При желании поставить на стол именно живые цветы, их нужно принести заранее. Исключение — один букет, подаренный от всего класса или поздравивших на той же линейке выпускников.
Дополнительно стол учителя к первому сентября можно украсить:
- композицией из осенних листьев и плодов, букетом рябины;
- эффектно расставленными школьными принадлежностями;
- тематической поделкой из карандашей, линеек и гофрированной бумаги.
Стенгазеты
Стенгазетой стало принято называть фабричные плакаты с тематическими иллюстрациями и стихами. К празднику можно вспомнить, что это, в первую очередь, творчество. Дети постарше могут собрать такое украшение самостоятельно, сделав накануне небольшое «домашнее задание»:
- выбрать личное фото из летних приключений;
- распечатать с тематической рамкой или отправить файл ответственному;
- добавить пару строк поздравления или стихотворение.
Ответственному за стенгазету останется только сделать шапку (приклеить распечатанные буквы), разрезать сегменты и собрать в коллаж, украсить свободное пространство. При помощи губки с краской или даже лака для волос с блестками это можно сделать на несколько минут.
Стенгазету для первого класса делают редко, хотя ее можно использовать и в воспитательных целях. Коллаж из фото учителей, которые будут вести уроки, их именем и отчеством в сочетании с легким декором и короткими поздравлениями или шутливыми стишками, помогут детям запомнить педагогов. Легкая доля креатива в фотографиях еще и снимет страх перед посторонними людьми, покажет чувство юмора и «человечность» преподавателей.
Стенгазета может быть и тематической — посвященной важному вопросу:
- объявленному в стране или регионе году (музыки, литературы, театра);
- родному краю, защите окружающей среды;
- кружкам и секциям, которые работают в школе.
- национальным традициям (для мультинациональных регионов).
В последнем случае саму стенгазету можно сделать билингвальной — надписи оформить на двух языках. Главное условие, какой бы ни была тема, — позитив и праздничный настрой.
Игры на сплочение для 3 класса
Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.
Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.
Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:
- Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
- Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
- Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?
Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.
Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.
Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.
Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:
- составить слово;
- составить пример;
- составить рецепт борща и т.д.
Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.
Викторина с ответами для детей на 1 сентября
- Какого числа дети идут в школу?(1 сентября)
- Носят на спине, складывают туда книги и тетради? (ранец, портфель)
- Подарок, несут в руках и дарят учительнице? ( цветы)
- Как называется помещение, где занимаются школьники?(класс)
- Как называется стол за которым сидят школьники?( парта)
- Туда школьники идут 1 сентября?(школа)
- Сообщает о перемене и зовет на урок?(звонок)
- Что складывают школьники в портфель?(книги, тетради, ручки)
- Верхнюю одежду сдаем в …?(гардероб)
- Как называется первая книга школьника?(букварь )
- В какое время года дети идут в школу?(осень)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (пенал) - В школе на доске чем пишут?(мел)
- Как называется летний отпуск школьников?(каникулы)
- Куда выходят ученики, когда отвечают?(к доске).
- Какая оценка соответствует (эквивалентна) отлично? (пять)
- Выберите правильный ответ: что должно быть ученика на уроке физкультуры?
А) спортивная причёска
Б) спортивная машина
В) спортивная форма (это верный ответ)
- В какую страну можно попасть, если не учить уроки? (в страну не выученных уроков)
- На уроках идёт медленно, а на перемене пролетает, как ракета (время)
- На какую тему ученики пишут первое сочинение в школе? (как я провёл лето)
- Выберите правильные ответ: какой язык не преподают в школе?
А) Русский язык
Б) Английский язык
В) межгалактический язык (верный ответ)
Г) Немецкий язык
- Что получают ученики за свои знания? (оценки)
- Что бывает между уроками (перемена)
- В фигурном катании ставят баллы, а в школе (оценки)
- Каким природным явлениям присваивают баллы? (ветру и землетрясению)
- «Мяч» в кабинете географии (глобус)
- Что развеселит заскучавшего ученика на уроке (звонок на перемену)
- Одежда у любого учебника (обложка)
- Сейчас мы пишем ручками, а чем писали раньше (гусиным пером)
- Что такое повторение, согласно русской пословицы (мать учения)
- Как говорят в школе: багаж…. (знаний)
- Есть музыкальный альбом, а в школе это альбом… (для рисования)
- Как в школе называются языки отличные от русского (иностранные)
- Самая забываемая учениками вещь (дневник)
- Самая знаменитая школьная картина (опять двойка)
Список вопросов на тему «В гостях у сказок»
Стоит проводить соревнования между двумя командами. Идеально подходит для 2 класса. Но такие варианты вопросов с ответами могут быть разными.
- Кто дружил с гномами? (Белоснежка)
- Как зовут подругу Буратино? (Мальвина)
- Кто пел прекраснейшую песню про то, что не надо бояться злого волка? (Три поросенка)
- Как называется страна, в которой живут персонажи русских народных сказок? (Тридесятое царство, тридевятое государство)
- Кем является волшебная фея Золушке? (Крестной мамой)
- Какую популярную в сказках шапочку невозможно нарисовать на бумаге? (Шапку-невидимку)
- В какой сказке пренебрегали средствами противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
- Как звали девочку, которая боролась с повелительницей снежного царства? (Герда)
- Какой подарок дарил Винни-Пух ослику Иа? (Пустой горшочек из-под меда)
- Где родился Колобок? (На печи).
Для детей такие задания вызывают восторг и неподдельный интерес
Очень важно подпитывать весь процесс атмосферой соревнований. Подобные тематические конкурсы можно проводить в библиотеке
Тогда школьники захотят по прошествии викторины взять себе книгу для прочтения.
Математические конкурсы на первое сентября
«Поговорки и пословицы с цифрами». Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;
«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.
Найди цвет
Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.
Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!
Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?
Родные стены
В завершение вечера предложите детям собрать паззл из фотографии садика. Для этого заранее распечатайте фотографию здания на плотной бумаге и произвольно разрежьте ее кусочки среднего размера. Когда дети соберут паззл, наклейте картинку на плотный картон и подпишите название вашей группы и год выпуска. Это может стать небольшим, но трогательным и памятным сувениром для коллектива садика.
Возьмите на вооружение все или несколько перечисленных идей для празднования выпускного в детском саду, и у вас будет практически готовый сценарий веселого вечера. Но помните, что организацию и проведения праздника всегда можно доверить профессионалам семейных парков активного отдыха, которые смогут сделать выпускной незабываемым как для детей, так и родителей.
Правила проведения веселых стартов для начальных классов
Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.
Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.
Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.
Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными
Всероссийские конкурсы для учащихся 5 – 9 классов (средняя школа)
Учитывая то, что главной в среднем звене является учебная деятельность, хочется предложить школьникам участие в предметных конкурсах, где они могут проявить свои способности, знания отдельных дисциплин. Участие в школьных мероприятиях интересно, но детям хочется выйти за эти рамки и рассказать о себе далеко за пределами родного города или маленького поселка. Всероссийские конкурсы для учащихся среднего звена помогают тем, кто в них участвует, проявить себя. Именно эти мероприятия помогают поддерживать у школьников интерес к тем предметам, которые изучаются в школе, и стимулировать при этом самостоятельность школьников, их активность, инициативность. Ведь чтобы достойно проявить себя во всероссийском конкурсе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов надо уметь работать с дополнительной литературой, искать нужный материал в Интернете, оформлять готовую работу с учетом требований, оговоренных в положении. При этом наблюдается тесно сотрудничество учеников в группах, взаимодействие между учеником и учителем, между детьми и родителями. Именно в это время некоторые школьник открывают в себе таланты по созданию проектов, презентаций на интересные темы, по написанию творческих работ (стихов, сочинений), по созданию коллажей, рисунков, плакатов.
Гадание — прикольная игра
Шуточное гадание в целях узнать, что ждет каждого во взрослой жизни. Каждый вытягивает записку с предсказанием.
Можно распечатать самодельные карты, значения которых будет озвучивать ведущий. Можно каждому раздать печенье с предсказаниями и т. д.
Примерные результаты:
- Повстречаете вторую половинку — пригодится биология.
- Станете популярным, не то что в школе.
- Сниметесь в сериале. Возможно, мысленно.
- Поступите в престижный университет.
- Будете жить далеко от родного края.
- Зря не учили физику, в жизни пригодится.
- Ты освоишь самую редкую профессию.
- Твои дети тоже будут учиться в этой школе.
- Подаришь миру какое-то открытие.
- Станешь завидной невестой/завидным женихом.
конкурс — «Кто быстрее»
На расстоянии 15-20 шагов ставят два стула. За каждым стулом лицом к спинке выстраивают команды 6-8 человек. Желательно сделать одну команду девушек, другую — юношей. Игра начинается по команде ведущего. Каждая девушка должна обежать три раза вокруг стула и стоящих за ним девушек, сесть на стул и вдеть нитку в иголку. Иголку дает водящий, нитку держит наготове первая в строю девушка. Юноша должен обежать три раза свою команду, стоящую за стулом, сесть на стул и три раза скороговоркой сказать: «Все бобры добры для своих бобрят». Первым бежит последний из команды. Проделав все необходимое, он быстро вскакивает со стула и становится впереди своей колонны. После этого бежит следующий. Выигрывает конкурс та группа, в которой последний бегущий раньше встанет на место.
Передай апельсин
Подобный конкурс обязательно рассмешит ваших детей. Для него соответственно понадобится апельсин. Итак, все школьники выстраиваются цепочкой. В ней вслед за мальчиком должна идти девочка, а за ней опять мальчик. Первый ученик берёт апельсин и зажимает его своим подбородком. Теперь он должен передать его ученику, который стоит за ним. Далее второй участник конкурса Передай апельсин, должен сделать то же самое. Если ученик выронит апельсин, из конкурса он должен выбыть.
Такие веселые конкурсы на 14 февраля для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса очень повеселят ваших детей да и вас самих. Как только останутся лишь 2 человек, игра заканчивается. Вот они и есть победители. Можно заранее придумать для них какие-нибудь вкусные призы. Поверьте, такая забавная игра станет поводом для смеха еще на долгое время.
Игра Передай апельсин
Особенности формирования детского коллектива в начальной школе
Для младших школьников преобладающий вид деятельности — игровой. Ребенок через игру примеряет на себя социальные роли, включается в систему социальных отношений. При этом примечательно, что главным мотивом таких дидактических игр является не манипуляции с предметами, а общение детей друг с другом, их взаимодействие.
Используя дидактические игры для сплочения детского коллектива необходимо учитывать, что сплочение происходит постепенно и проходит разные стадии. Поэтому в каждом классе цели и задания, реализуемые в ходе работы над сплочением коллектива, значительно отличаются друг от друга
Педагогу важно это учитывать при выборе игры, ориентируясь на те результаты, которые он планирует получить после ее проведения
Эстафеты с мячом для младших школьников
Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.
Походка пингвина
Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.
Полный вперед
Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.
Конкурсы по русскому языку на 1 сентября
«Игра в слова». В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.
«Допиши слово». Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.
«Алфавит». Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.
Назови пару
Этот конкурс на 14 февраля может быть разминкой. Все что надо, проявить своим способности и вспомнить литературных героев. Итак, учитель называет какого-либо героя, у которого есть возлюбленная. А ученики должны ему отвечать. Кто ответит на большинство вопросов, тот и победит . Например, учитель называет Пьеро, чьей возлюбленной является, как известно, Мальвина. Далее он называет, допустим, Ромео, соответственно дети должны назвать Джульетту. И так далее.
Такой конкурс Назови пару, рекомендуется заранее подбирать по классам. Например, в младших можно использовать героев сказок, допустим, Золушку и принца, Красавицу и Чудовище, и так далее, а в более старших уже можно выбирать литературных.
Игра стулья
Среди различных интересных веселых мероприятий, которых можно провести на День всех влюбленных, такие конкурсы на 14 февраля для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов покажутся очень оригинальными. Между прочим, многие люди в таких конкурсах уже участвовали. Итак, все что нужно, это стулья.
Заранее следует посчитать участников. Зачем это нужно? Именно за тем, что конкурс требует, чтобы стульев было на 1 меньше, чем тех, кто участвует. Итак, дается сигнал. По кругу бегают дети, а по второму сигналу они должны эти стулья занять. Естественно, что кто-то не успевает, и выбывает из данного соревнования. Затем возьмите один из стульев и уберите его. Опять дайте сигнал. Так делается до сих пор, пока не останется единственный победитель. Ему вручаются интересные призы. Например, вкусняшки или же оригинальные поделки ко дню святого Валентина.
Оригинальные валентинки
Танцевальные конкурсы
Дети 12-16 лет обожают дискотеки. Такое активное времяпровождение позволяет им выплеснуть накопившуюся энергию, а также дает возможность показать свою симпатию лицам противоположного пола. На вечеринке можно провести следующие интересные конкурсы для подростков:
- «Танцы с одеванием». В мешок складывается старая одежда, головные уборы, детские маски. Участники танцуют, стоя в кругу. Мешок передается от одного участника другому. Тот, на ком музыка остановилась, надевает на себя любую вещь. Побеждает игрок в самом оригинальном костюме.
- «Слепая фортуна». Девочки образуют внутренний круг, мальчики — внешний. Под музыку они водят хороводы в разные стороны. Когда песня остановилась, подростки, стоящие напротив, образуют пары и танцуют под медленную мелодию. Тот, кто остался в одиночестве, получает в партнеры швабру или веник.
конкурс — «Визитная карточка»
Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.Разминка(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полстони разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. ОТкуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, останет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)