Выбор формата квест-комнаты
Предприниматель, решивший попробовать себя в данном виде бизнеса, должен выбрать один из форматов:
- “выйти из комнаты” (escape room) – задачей игроков является нахождение выхода из запертой комнаты путем решения различных головоломок в отведенное время, по истечении которого квест будет считаться проваленным;
- специальные детские квест-комнаты для детей от 6 лет по типу “Тайная комната Гарри Поттера”;
- квесты в городе, суть которых – выполнение различного рода заданий не в пределах одного помещения, а непосредственно на городских улицах.
Также нужно выбрать и жанр / тематику будущего квеста, например:
- хоррор / саспенс;
- логика;
- детектив / расследование.
Игры конкурсы для взрослых за столом
Яйцо
Для конкурса понадобится 2 вареных яйца, и 2 пары — м+ж. Задача женщин перекатить яйцо из левого рукава рубашки (футболки) в правую штанину. На старте дамы начинают вкладывать яйца под одежду, тем временем, ведущий сообщает, что яйца сырые, и с ними нужно обращаться как можно аккуратнее. Та пара, которая быстрее всего выкатит яйцо из штанины, одерживает победу. Желательно проводить конкурс среди хорошо знакомых людей с чувством юмора.
Взрослые загадки
К этому конкурсу нужно подготовиться заранее. Собравшейся компании взрослых предстоит отгадывать загадки. По уровню сложности они ничем не уступают игре «Большой вопрос». Желательно, чтобы загаданные ответы были очень сложными. Перчинкой этой игры будет раздевание за неправильно указанные ответы.
Как вы поняли, дети к этой игре не допускаются, игра исключительно 18+. С каждым неправильным ответом проигравшая команда снимает по вещи. Конкурс можно проводить в разных интерпретациях: между парой м+ж или между командами. Тот, кто остался в одежде, одерживает победу и наслаждается видами в стиле «ню».
Бочка пива
Конкурс разыгрывается на ценный приз — бочку пива. А получит ее та команда, которая ложками сможет перенести как можно больше пенного напитка из 1.5-литровой бутылки в ведро, которое расположено в конце зала. На счет 1-2-3 игроки 2 команд выстраиваются в колонну. Первому игроку выдается столовая ложка и бутылка с пивом, вместо пива можно использовать обычную воду.
По команде участники начинают движение в сторону пустой емкости. До нее нужно добежать и слить содержимое с ложки. Время на наполнение тары — 3 минуты. Первый игрок возвращается к команде, передает ложку следующему участнику и помогает ее наполнить.
Для участия в этом конкурсе нужно иметь свободное пространство и ловкость. Ведь тот, у кого будет больше жидкости, одержит победу.
Банановая роща
Всем хорошо известно, что бананы растут на деревьях, а в нашем конкурсе они будут украшать стол. Задача каждого игрока как можно скорее одеть банан, чтобы он был более праздничным и блестящим. А одеть на него нужно презерватив!
По столу раскладываются бананы и презервативы. По команде участники начинаются натягивать резиновые изделия. Тот, кто быстрее всех справился, ничего не порвал и сделал все красиво, выигрывает связку бананов… в презервативах.
В лесу
На столе лежат карточки. На них изображены животные, пока никто ничего не знает, ведущий объявляет содержание конкурса. Участники делятся на 2 команды. Каждая команда по очереди тянет карточки. Игрок, который перевернул карту, знает, что на ней изображено. Его сосед должен задавать вопросы про животное, где оно обитает, что любит есть, какая у него шерсть, короткая/длинная и т.д. Подсказывать ответ нельзя. Можно лишь отвечать: да, нет, не знаю.
Квесты – лучший выбор для корпоратива
Выездные квесты в Санкт-Петербурге помогут внести приятные изменения для привычного досуга. Это отличная возможность провести время с семьей или с друзьями. Выбор настолько широкий, что практически на любой фильм или игру уже есть квест-аналог. Некоторые могут дублироваться в разных компаниях, но благодаря разным функционалам и оснащениям они полностью отличаются друг от друга, поэтому с интересом можно сходить поиграть в разные компании и сравнить, какой квест был интереснее и ближе к оригиналу. Игры в реальности помогают людям объединится и интеллектуальными силами дойти до решения поставленной задачи. Задания могут быть линейные и нелинейные, но цель всегда одна – выбраться из квеста как можно быстрее! Данный вид досуга поможет раскрыться интровертам и выплеснуть свою излишнюю энергию экстравертам, поэтому отлично подойдет как развлечения для корпоратива. Данная игра поможет сплотить коллектив, сделать начальника и подчинённого равными товарищами.
Расчет прогнозируемых доходов
- Длительность квеста 1 ч 15 м.
- Кол-во квестов 4 шт.
- Рабочих часов в месяц 308 ч.
- Стоимость квеста 4 000 руб.
- Средняя загруженность 40%
308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии — 75 мин.
Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .
Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.
Средняя стоимость игровой сессии — 2 000 руб.
Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб — Средняя загруженность локаций — 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб — ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.
Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.
Особенности предприятия
Решили организовать собственный квест с нуля, но не знаете, с чего начать? Еще совсем недавно само понятие «квест» вызывало недоумение у большинства представителей в сфере бизнеса, а сейчас это считается одним из самых рентабельных предприятий. Маркетологи, которые утверждают, что кризис никак не сказывается на данном сегменте, просто хотят с головой окунуться в новую реальность, однако это не более чем лукавство, хотя доля правды в этом все-таки есть. Также этот бизнес имеет одну уникальную особенность – конкурирующие компании здесь не столько враждуют друг с другом, сколько помогают, делясь новыми идеями и впечатлениями, постоянно рекомендуя своим клиентам посетить соседнее заведение. А уж пройдя один квест, далеко не каждый на этом остановится. Бизнес, который меняет конкуренцию на взаимовыгодное сотрудничество – неплохо, да?
Как создать эффективную рекламу для квест-комнаты?
Основной аудиторией таких развлечений являются люди возрастом от 14 до 40 лет. Но, открыть подобную комнату можно и для младших/старших клиентов.
Также можно развешать по всему городу рекламные баннеры. Оптимально их размещать недалеко от самой квест-комнаты.
Обязательно необходимо обеспечить хороший имидж для такого бизнеса. В данной сфере деятельности отлично действует «сарафанное радио». Только реальные комментарии и отзывы посетителей смогут по-настоящему описать все преимущества именно этого квеста, тем самым привлечь новых заинтересовавшихся посетителей.
Квест-комнаты — интересное и перспективное направление, выгодно ли открывать такой проект? Бесспорно, если тематика вас увлекает, а в багаже есть несколько идей для сценариев. Плюс в том, что на начальном этапе можно обойтись минимумом средств. Достаточно своей группы в соцсетях, блога, хорошего сценария и 2–3 подручных.
Квесты в воображении
Зародился такой формат в Москве и довольно быстро распространился не только по городам России, но и по другим странам. Самое популярное описание этого формата — «театр с закрытыми глазами», и, на наш взгляд, оно самое удачное. Игра не стесняется локацией, ведь все происходящее будет находиться у вас в голове — на протяжении всей игры участники сидят в удобных креслах с завязанными глазами, и спектакль разыгрывается прямо в воображении игроков.
Плюсы такого формата очевидны: здесь не будет ограничений в действиях, а последствия решений непременно повлияют на сюжет. Создатели утверждают, что в игре нет правильных или неправильных решений — она ставит перед участниками задачи, а выбор — за командой. Причем намеков на дальнейшие действия ждать не придется — что бы ни случилось, вам их не дадут. Несмотря на полную безопасность, непредсказуемый сюжет не даст расслабиться, ведь в том нереальном мире тоже можно проиграть.
На погружение в атмосферу работают не только разнообразные звуковые эффекты — большинство органов чувств (кроме, разве что, зрения) также будут задействованы в игре. Придется опираться не только на слух, но и, например, на обоняние и тактильные ощущения.
В Екатеринбурге такой формат, к сожалению, не распространен. Нам известно лишь об одном таком проекте от компании «Эврика» под названием «Фантом».
Но нам стало интересно попробовать свои силы в таком необычном формате, поэтому в скором времени ждите небольшой сюрприз от «Локап»
Определяем формат квеста: город, комната, детская аудитория
Первый этап вхождения на рынок — выбор формы игры. Итак, о возможностях подробнее.
Выйти из комнаты
Квесты типа escape the room — проекты, где игрокам требуется выйти из комнаты, попутно решая вспомогательные задачи. Организация такой игры требует значительных затрат. Так как действие развивается в помещении, последнее должно быть соответствующим образом оборудовано и обставлено. Сюжет игры строится вокруг интеллектуальных соревнований, запуска альтернативной реальности и пр.
Квесты в городе
Иначе выглядят ролевые игры с заданиями, распределенными по населенному пункту (не важно, деревня перед вами с 20 жилыми домами или мегаполис на 2 млн. людей)
К ним же примыкают остросюжетные детективные истории, предполагающие разгадывание тайн, поиск преступников и избавление от расправы невинных жертв. Антураж действа — заброшенные сооружения и шахты лифтов, странные смс-ки с ключами к секретным кодам, свалки и узкие улочки.
Так как организовать квест по городу на первый взгляд проще, чем «квартирник», упомянем и о рисках предприятия. К ним относятся зависимость от погодных условий и возможность утраты репутации из-за единственного просчета. К примеру, потеря на объекте одного игрока грозит оттоком свыше 50 % клиентов.
Детские квест комнаты
Детские квест-комнаты
Детские квест комнаты относят к семейным развлечениям, так как проходить их можно как в компаниях сверстников, так и с родителями. Игры созданы специально для детей, минимальный возраст для участника — 6 лет. К примеру, «Тайная комната Гарри Поттера», реалистичная «бродилка» от «Квеструм», обещает множество загадок и приключений, которые способны сплотить семью или членов одной команды.
Для подростков есть и другие предложения. Скажем, «Арканум» от фирмы Quest Brothers, адаптированная под возраст 10—14 лет упрощенная версия взрослой игры. А для самых маленьких геймеров предназначены похождения по мотивам сказок, с избушками Бабы Яги и Кощея, путеводным клубком и волком, выполняющим функции коня.
Квест на природе
Квесты на природе отличаются от прочих тем, что не требуют оборудования специальной площадки. Достаточно только костюмов и увлекательного сюжета, как в «Наследнике», разработанном компанией «Комната». Здесь вам потребуется побороться за титул преемника главы мафии. Показать свой авторитет и пройти все испытания можно только, собрав банду, придумав ей название и боевой клич. Число участников — 2–4.
Каждый квест на открытом воздухе — это риск. Поэтому особо пристально смотрите на технику безопасности. Перед началом игры ее участники должны расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Этим фактом они подтверждают, что сами несут ответственность за травмы и другие неприятные ситуации.
Пешеходные квесты
Как и в случае с автомобильными квестами, игровым полем в таком формате является часть города — обычно центр. По стандарту, весь маршрут укладывется в два часа спокойным шагом. Участникам предстоит посещать определенные места и, выполнив небольшое задание, обнаружить подсказку на местоположение следующей локации. Обычно такие проекты бесплатны.
Как и автоквесты, пешеходные квесты позволяют лучше узнать город и превращают обычную прогулку в настоящее приключение.
В нашем городе периодически проводятся подобные мероприятия от разных компаний. «Локап», к примеру, прошлым летом участвовал в организации такого квеста: «Ногами по Екб». А на данный момент в «Белой лошади» можно пройти мини-пешеходный квест, в организации которого мы приняли непосредственное участие.
Игровые механики для мероприятий на виртуальной площадке
Для мероприятий в онлайн игровые механики даже более полезны, чем для «живых». Они помогают сделать виртуальное событие максимально непохожим на рабочий митинг в ZOOM, вовлекают и развлекают участников.
Концентрация внимания и мотивация
Игровые механики помогают повысить вовлеченность участников виртуальный событий. Сложно сохранять концентрацию, будучи пассивным слушателем, но желание выиграть состязание или получить приз могут добавить мотивации.
Квест для вовлечения онлайн-участников может включать в себя задания, для выполнения которых требуется внимательно смотреть эфир. Например, в середине эфира на экране появляется секретное слово, которое участникам надо увидеть и ввести в соответствующее поле для закрытия этапа квеста.
Другие примеры заданий — «посмотреть сайт партнера и найти на нем верный ответ на вопрос», «выложить определенную фотографию в общий чат», «ответит на несколько вопросов по теме доклада» и т.п.
Типирование и спонсорские интеграции
Еще один пример развлекательной вовлекающий механики для онлайн-мероприятий — тестирование участников для отнесения их к тому или иному типу. В зависимости от результатов теста участник может, например, получить особые предложения от партнеров или рекомендации.
Такой тест можно предложить брендам в качестве спонсорской интеграцией, способа ненавязчиво рассказать о продуктах компании и собрать теплые лиды.
Тематический квест как дополнительная активность
Развлекательно-познавательный тематический квест может прекрасно дополнить полезный контент отраслевой онлайн-конференции. На конференции HR-специалистов это может быть квест «Заханти лучшего кандидата», на конференции отдела продаж — игра «Продай слона».
Квесты в виртуальных комнатах
Квест в мобильном приложении может стать оптимальным техническим решением для онлайн- тимбилдинга в формате квеста. Участники виртуально перемещаются по локациям в ZOOM, в каждой из которых их встречает ведущий и тайна, которую надо разгадать. Найдя ответ, участники вносят его в соответствующее поле в приложении, а в ответ получают «ключ» от следующей виртуальной комнаты с новыми загадками.
Битва интеллектов
Модуль также хорошо подходит для командных интеллектуальных игр формата «Что? Где? Когда?». Каждый этап квеста — вопрос на логику, который сопровождается видеороликом или картинкой. Задача участников первыми дать правильный ответ, чтобы принести очки своей команде.
Квест как хорошая идея для бизнеса
Квест-комнаты или квест-румы — востребованное направление event-бизнеса, наряду с аттракционами, игровыми комнатами. Выполнение интересных заданий в пределах одной или нескольких комнат, или целого города — отличная альтернатива обычному застолью, поездке на природу или другому способу приятно и интересно провести время.
Открыть свое дело на этом поприще несложно. Вам нужно помещение, сценарии заданий и необходимый реквизит. Организационная форма для регистрации бизнеса — ИП. ОКВЭД 92.72 – «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».
При грамотном подходе к маркетингу, изучении конкурентной среды и предложении качественных услуг выручка квест-комнаты при посещаемости 3-4 группы в будние дни и 8-10 в выходные составит 252 000 рублей в месяц. По оценкам аналитиков, рентабельность этой бизнес-идеи превышает 100%.
Таблица сравнения сильных и слабых сторон бизнес-идеи по открытию квеструма:
Слабые стороны | Сильные стороны |
Сложности с придумыванием и реализацией оригинальных идей | Сотрудничество с кафе, ресторанами, гостиницами, детскими игровыми комнатами станет источником стабильных доходов |
Негативные отзывы испортят впечатление о локации и ослабят интерес клиентов | Собственный сайт и социальные сети — действенный способ привлечения новых клиентов |
Работа по предоплате нравится не всем клиентам, а без нее велик риск неявки заказчика | Залог успеха – приветливый персонал, интересный антураж и оригинальность приключений |
Необходимость часто менять программу в каждой из локаций, иначе интерес посетителей пропадет | Удобный график работы. Легко подстроиться под пожелания заказчиков |
Перспективы для расширения бизнеса. В одном городе можно открыть несколько квеструмов с разными локациями |
Пошаговый план открытия
- Определиться с форматом услуги, будет ли она предоставляться в закрытом помещении или с выездом по городу (от этого зависит приобретаемое оборудование и арендованные площади).
- Необходимо привлечение стороннего сценариста, который сможет создать подробные сюжеты, как минимум, для нескольких сценариев квестов. Лучше, если развязка в них будет непредсказуемой.
- Необходимо получить регистрационные документы (подробнее ниже) и стать на учет в соответствующих инстанциях.
- Подыскивается помещение, в котором будет располагаться несколько комнат, а также сидеть администратор, агенты и техперсонал.
- Далее следует рекламная раскрутка (объявления, контекстная реклама в соцсетях, создание собственных групп и пабликов и т.д.).
Как устроен рынок квестов в России
За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.
Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие.
«Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. «Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, — констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».
Лайфхаки для прохождения квестов
Как только за вами закрылась входная дверь, внимательно осмотритесь. Делать можно всё, что не ломает обстановку. Ощупывайте и простукивайте стены, открывайте все доступные ящики, заглядывайте под мебель, за картины
Обращайте внимание на изображения на стенах – часто они дают подсказку
Держите в голове закрытые на ключ ящики, механизмы, которым чего-то не хватает, детали от паззлов. Это даёт понять, что вам нужно найти.
Не занимайтесь слишком долго одной загадкой. Если вы более пяти минут топчетесь на одном месте, значит, вы что-то делаете не так. Попробуйте поискать ещё подсказки или предметы.
Ключи и другие квестовые предметы чаще всего используются только один раз. Это негласное правило. Если предмет будет применяться повторно, оператор намекнёт вам на это перед началом квеста. Оставляйте ключи в замках, и будет вам счастье.
Случайных предметов в квестах минимум. Если что-то выглядит необычно, практически наверняка оно выполняет определённую задачу.
Любые странные наклейки, выступы и другие элементы проверяйте на наличие магнитных свойств. Например, часто механизмы срабатывают на встроенные в предметы-ключи магниты определённого размера или на точный вес.
Прислушивайтесь. Все слова, которые вы слышите в квесте, имеют значение и помогают пройти его.
Назначьте человека, ответственного за время. В квесте легко увлечься и потерять счёт минутам. Ответственный должен возвращать вас к реальности и подгонять при необходимости. С собой часы или смартфон брать нельзя. Но чаще всего таймер есть внутри или можно спросить о времени у оператора.
Если предстоит войти в тёмную комнату или пролезть через узкий ход, зажмурьте один глаз на минуту. Когда откроете глаза, быстрее адаптируетесь к темноте. Кстати, пираты носили повязку на глазу по той же причине – чтобы, спускаясь в трюм, сразу хорошо видеть.
Наконец, если вы понимаете, что точно застряли, попросите подсказку у оператора. Возможно, вы всё делаете правильно, просто механизм не сработал. А может, пытаетесь открыть дверцу вместо того, чтобы её сдвинуть в сторону. Тупят все, особенно в новой стрессовой обстановке )))
Слишком сложных и невыполнимых загадок в них не делают, ведь создателям важно доставить вам удовольствие и обеспечить ваш приход на следующий квест. Если чуть-чуть подумать и посмотреть под другим углом, решение окажется до безумия простым
Самое главное, помните: квесты – это развлечение. Цель любого из них – получить удовольствие.
Не принимайте их близко к сердцу, не бойтесь и не ссорьтесь с друзьями из-за того, что они что-то делают не так. Не усложняйте всё, просто наслаждайтесь процессом и атмосферой.
Когда и как появились квесты
Квесты нельзя назвать целиком понятием из современной жизни, хотя первые квесты, благодаря которым появились квесты в реальности, появились именно как популярный жанр компьютерных игр. На самом деле люди играют в квесты уже четыре тысячелетия с момента возникновения первых цивилизаций в плодородных долинах рек. Конечно, шумеры, вавилоняне, египтяне, греки и римляне не играли в квесты в нашем понимании – с джойстиком в руках или стуча по клавишам.
Они слагали народные предания (мифы, эпосы и сказки) о героях, преодолевающих множество препятствий, проявляющих, в зависимости от обстоятельств, то смелость и силу, то смекалку и хитрость, но все же получающих приз в конце своего долгого пути – дар богов, предмет с чудесными свойствами или прекрасную деву. Множество сюжетов мифов и поэтических произведений содержат в себе элементы квестов (то есть сочетание странствий и поисков чего-то с выполнением заданий): например, древнегреческий миф о Ясоне и аргонавтах, отправившихся на поиски золотого руна, «Одиссея» Гомера, 12 подвигов Геракла и т.п.
«Эпос о Гильгамеше» (или поэма «О всё видавшем») – одно из величайших литературных произведений Древнего Востока, создано на основе шумерский сказаний, повествующих о царе Урука, нашедшего в своих странствиях единственного бессмертного человека и цветок вечной молодости
Даже само слово «квест» не возникло в XX веке. В русский язык оно пришло из английского и широко распространилось во время бума компьютерных игр. В английском это слово тоже не «родное» и позаимствовано после завоевания Англии норманнами из старофранцузского queste, означавшего «поиск, охота». Французский язык – язык галло-римлян, то есть жителей Римской империи, – развился из латыни, в которой встречаем несколько похожих слов: questa – «поиск, запрос», quaero со значением «искать, спрашивать», quaesītum – вопрос, добытое, накопленное. Всем известное английское слово question (вопрос) имеет то же происхождение, что и quest.
В Средние века началось активное использование слова «квест» для обозначения странствий рыцарей-крестоносцев, отправившихся в Святую землю для защиты Гроба Господня от сарацин, а также поисков Святого Грааля (кубка, из которого вкушал Иисус Христос и в который Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя; испивший из чаши Грааля получал прощение грехов и вечную жизнь), часто упоминаемого в литературе о короле Артуре.
Везде, от Великих географических открытий до книг Жюля Верна, Джона Толкина и Джоан Роулинг, можно найти сюжетные элементы квеста, потому что испокон веков людям нравится как читать про поиски, странствия и приключения, так и самим участвовать в них.