Сценарии экологически сказок — для дошкольников, школьников, по ролям: лучшая подборка

Сценка на экологический праздник среднего уровня сложности

Звучит минусовка, включается проектор, изображение – карта России. К проекту выходит ребенок:

— Дорогие друзья, позвольте представить вам прогноз погоды на ближайшие дни.

(Вслед за ребенком-ведущей выходят и другие дети)

Дети: Ну что ж послушаем, послушаем, но что-то мы сомневаемся. По статистике гидрометцентр ошибается в 70% случаев.

Ведущая: Да, но у нас прогнозы все еще лучше, чем прогнозы экологов. Ожидаются небольшие осадки и немного тумана.

Дети: Только туман и никакого снега? Вы нам скажите, снег будет?

Ведущая: Конечно же, будет!

Дети: Когда?

Ведущая: Разумеется 8 марта.

Дети: И на Новый год?

Ведущая: На Новый год ожидается сухая, а местами дождливая погода.

ф

Дети: А когда нам ожидать летней жары?

Ведущая: Когда рак на горе свистнет, а вообще 31 августа. Но в целом все оптимистично, ведь у природы нет плохой погоды.

Дети: Как же, нет (скептически). Вот недавно был град, а на прошлой неделе вместо дождя рыба с неба падала. А в прошлом году раки.

Хором: А все это отчего? Отчего? Отчего? От плохой экологии. Любите и защищайте природу, убирайте мусор за собой и другими, и тогда погода вас всегда будет радовать! Зимой будет идти снег, а летом светить солнце.

Сценка №2. Экологическая викторина

Детей разделяют на 2 группы, у каждой своя задача. Одни должны правильно ответить на вопросы викторины, детям из второй группы нужно помешать им это сделать. Для этого они получают заведомо ложные ответы на вопросы, которыми делятся с малышами из второй группы, утверждая, что они единственно верные.

Викторина проходит так:

Вопросы (представлены в виде рисунка, детям нужно назвать птицу или животное, которое на нем изображено):

  • заяц;
  • тетерев;
  • кабан;
  • лось;
  • медведь;
  • дятел;
  • сорока;
  • сова;
  • кречет;
  • мышка-полевка;
  • куропатка.

Вопросы-картинки даются по одной капитанам команды. Получив их, они могут посовещаться с товарищами, после чего должны назвать правильный ответ. Команда, которая должна давать правильные ответы может ошибиться. Но та команда, которая обязана помешать им выиграть в викторине всегда дает неправильный ответ (они получают картинку с правильным ответом и с тем ответом, который должны озвучить).

При этом тот, кто отвечает на вопрос, называя животное и показывая картинку зрителям должен доказать, что это именно заяц, медведь или, например, лось. Его противник должен убедить его в обратном, доказывая, что перед зрителем не заяц, а например, мышь.

Ребенокиз 1 группы: Это серый зайка, он живет в лесу, питается кореньями, травами, овощами, любит морковку. У зайца длинные уши и серая шубка. Зимой она становится белой. Главный враг зайца – лиса.

Ребенок из 2 группы: Это не серый заяц, а мышь, посмотрите, какие у нее короткие лапы и маленькие зубы. Мышь живет в норе, ест зерна. Ее враг – лиса и домашняя кошка.

Воспитатель: Мы не можем прийти к общему мнению, обе команды отвечают уверенно, поэтому давайте спросим у зрителей, кто же на картинке. Отвечаем хором, что же за зверь перед нами. Ну, же не стесняемся.

Дети хором отвечают. По завершению викторины все получают медали и грамоты.

Веселые сценки на тему экология для младшей группы

Нужно включить проектор или растянуть на стене плакат с изображением лесной поляны, включить музыку, звуки природы. Для полноты картины центр сцены устилают зелеными листьями клена или зелеными ковриками, по периметру устанавливают горшки с живыми цветами, оставляя часть сцены свободной от всего.

Воспитатель:

Поглядите за окно, день погожий уж давно,

Нам пора идти гулять, бегать, петь и танцевать.

(начинает бегать по кругу, дети вскакивают и бегут за ней)

Мы попрыгаем немножко на одной лишь правой ножке (воспитатель прыгает, дети повторяют).

А потом на левой, встретимся с пчелиной королевой (воспитатель допрыгивает до кадки и достает оттуда спрятанный за ней рисунок пчелы, показывая его детям).

Побежим вприпрыжку вслед за серой мышкой (из второй кадки извлекается изображение мышки).

На извилистой дорожке (дети бегают, виляя из стороны в сторону) потеряем мы сапожки (дети делают вид, что сбрасывают обувь).

Оглянуться не успеем, окружат нас птицы, звери (дети оглядываются по сторонам, поворачиваясь направо и налево).

Вот ленивый козодой пролетает над водой (воспитательница тянет руку, будто бы показывая птицу, на проекторе появляется ее изображение, дети тянут руки в аналогичном жесте).

Вот лисица, заяц, волк, перепелок целый полк (меняется изображение на проекторе, дети ходят или бегают по кругу).

На лесной поляне дружно вместе встанем (дети останавливаются).

Всех запомним мы зверей, поспешим домой скорей (дети поворачиваются и бегут в обратную сторону)

Дети хором:

Маме, папе, всей родне мы расскажем о Земле,

О животных и цветах, трелях самых разных птах.

Завершается выступление песенкой «Веселый лес», ее дети могут петь хором или танцевать под мелодию.

Сценка №2. На уроке в лесной школе

На сцене нужно установить несколько тюков с сеном, один должен быть впереди других. Должно получиться что-то вроде школьного класса. Дети под мелодию из песенки «У природы нет плохой погоды» выходят на сцену и рассаживаются на тюках. На каждом из них маска какого-нибудь лесного зверька или птицы, например, лисицы, волка, дятла, зайчика, медведя.

Воспитатель стоит у края сцены или садится на выдвинутый вперед тюк и рассказывает историю:

Здравствуйте, друзья! Всем мы любим гулять в лесу, собирать грибы, ягоды, бегать и играть вне дома. Но мы также ходим в садик и в школу, на работу. Лесные обитатели во многом на нас похожи. У них есть и свой сад, и своя школа. Перед вами занятие в детском саду «Лесная поляна», воспитанниками которого являются.

(Воспитателю нужно представить каждого ребенка-зверька. При этом при произнесении например, «медведь» изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки. Еж фыркает, лиса тявкает, волчонок воет, соловей свистит, лягушка квакает, комар жужжит).

Воспитатель:

Много на свете есть разных зверей, назови их всех поименно скорей. Я показываю картинку с изображением зверька и называю вам кто он. Вы должны хором повторять за мной. Но если я назову зверька неправильно или не тем именем, вы должны молчать.

(Воспитатель произносит, например, лисичка и показывает соответствующую картинку, дети повторяют. Но в следующий раз она показывает ту же лисичку и говорит – «волк». Дети должны молчать. А еще можно коверкать слова, вместо «медведь» говоря – «межведь», «межедь»).

В конце дети встают и изображают хор лесных зверей, каждый изображает голосом своего животного.

Сценка №3. Крошка сын пришел к отцу (по стихотворению Маяковского)

На сцену выходят дети и воспитатель.

Воспитатель:

Дети, все мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Давайте, покажем гостям, чему мы научились.. Вперед выходит ребенок и говорит:

Вперед выходит ребенок и говорит:

Крошка сын пришел к отцу,

И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети должны отвечать хором)

На поляне оборвал цветы (Плохо).

Для деревьев не жалел воды (Хорошо).

Разорял он гнезда птиц (Плохо).

Покормил с утра синиц (Хорошо).

Мусор бросил на траву (Плохо).

С белкой затевал игру (Хорошо).

(Вопросов может быть больше, не обязательно они должны быть в стихах)

Короткие сценки по экологии для детей 5-7 лет

Сценка №1. Волшебный клевер

На сцену должна выйти девочка с бумажным клевером в руках (трилистник).

Девочка: Недавно я помогала бабушке-соседке по дому и в награду получила клевер, исполняющий желания. Вот только пока я не знаю, чего загадать, ведь лепестков всего три, а желаний много. Я мечтаю о настоящем двухколесном велосипеде, смартфоне и том самом платье, что недавно видела на Катьке из нашего двора. А еще я хочу планшет и модные часы, а еще очки, как у Вали из соседнего подъезда. Что же мне загадать?

На сцену выходит другая девочка, она взволнованна:

— Маша, представляешь, мама вчера взяла меня на пляж. Я так радовалась, так радовалась, хотела поплескаться в воде и загореть, но вода была такой грязной, а пляж полон мусора, что мы ушли. Я так расстроилась (Девочка едва не плача, уходит)

Девочка смотрит на лепесток: Хочу, чтобы все пляжи в мире стали чистыми, а вода никогда не была грязной.

(На сцену выходит мальчик)

Мальчик:

— Мой дедушка вчера попал в больницу. Он у меня давно болеет, но недавно рядом с нашей деревней случился большой пожар, горит лес. Мой дедушка надышался дымом и заболел еще больше.

(мальчику нужно уйти)

Девочка: — Хочу, чтобы никогда больше не горел лес.

(выходят на сцену девочка и мальчик)

Дети: Недавно мы участвовали в акции «Чистый лес», собрали 10 мешков мусора, но в лесу все еще его слишком много.

Девочка, с сожалением глядя на последний лепесток: Пусть лес будет чистым.

Нужно включить проектор и показать, какой красивой может быть природа, если ее любят и берегут. Все дети выбегают на сцену и танцуют под веселую музыку.

Самые читаемые экологическая сказка ⛰

Как девочка Ира к бабушке шла

5148

Сугробы

4351

Новогодняя ёлка

4078

Последний подснежник

4043

Спешите делать добро

3898

Зимний день

3882

Времена года

3823

Осенний лист

3665

Мусорные контейнеры

3651

Капля волшебства

3358

Сказка о прекрасных феях, молодых ветрах и мудром Ветродуе

Авторская экологическая сказка про фей, про мудрого царя Ветродуя и его сыновей и про волшебную страну для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Из сказки ребята узнают о видах ветров, о природных явлениях, а также научатся обдумывать свои решения. Сказка подходит для чтения на ночь.

557

8 мин.

14 1

Как Соня и Боня спасли лес от мусора

Экологическая авторская сказка о том, как важно заботиться о природе. Из сказки дети узнают, что нельзя мусорить, отдыхая в лесу или на речке

Мусор никуда не исчезнет сам по себе, а чудеса чистоты можно сотворить только своими руками.

1990

4 мин.

49 5

Секрет волшебного леса

Авторская экологическая сказка о волшебном лесе и сером волке, который не верил в силу чистоты и порядка. О том, что не надо мусорить, а после уборки даже самое унылое место может стать очень красивым.

1446

6 мин.

46 1

Белочка и волшебная палочка

Экологическая поучительная короткая аудио сказка о маленькой белочке. Зверёк с помощью волшебной палочки проучил ребят, которые загрязняли лес.

1363

1 мин.

32 3

Путешествие капельки

Современная экологическая сказка про поучительный сон мальчика Вовы и про бережное отношение к ресурсам нашей планеты

2382

6 мин.

28 3

Времена года

Авторская экологическая сказка про времена года о том, что в этом мире всё закономерно, что каждый должен заниматься своим делом, и тогда будет мир и порядок. А если случилась беда — не унывать, а бороться. Для этого два мальчика ушли в путешествие.

3823

5 мин.

14 4

Как Ёлочка спасла Зайчишку

Авторская поучительная сказка в стихах по мультфильму «Эколята» для младшего сына, о том, как Ёлочка спасла Зайчишку от охотника. Итогом получился рисунок к сказке, который нарисовал под вдохновением от услышанного сын.

3151

2 мин.

12

Капля волшебства

Поучительная волшебная аудио сказка повествует о демонстрации силы воды человеку, о появлении радуги и чуть-чуть о дисперсии. Экологическая сказка предназначена для детей младшего школьного возраста.

3358

4 мин.

19 3

Как подружки-хохотушки Природу спасали

Поучительная экологическая сказка про двух девочек, которые не только собирают цветы в лесу, но и заботятся о природе.

2032

4 мин.

6

Спешите делать добро

Поучительная экологическая сказка о том, как надо беречь Матушку-природу. Она — одна всех!

3898

3 мин.

14

Осенний лист

Современная авторская сказка о листике для детей 5-6 лет, который так не хотел покидать свое любимое место на дереве, на веточке. Но пришла Осень!

3665

2 мин.

6 2

Гололед и Гололедица

Современная поучительная зимняя сказка о разнице между гололедом и гололедицей для детей дошкольного возраста. И как бороться против с этим удивительным природным явлением.

2950

7 мин.

3

Сугробы

Зимняя поучительная авторская сказка про пользу сохранения снега для деревьев, которые питают влагой и сохраняют для корневой системы постоянную температуру.

4351

4 мин.

9 1

Новогодняя ёлка

Современная поучительная сказка про приближающийся Новый Год и елочку, которую надо сберечь, выбрав для праздника искусственную красавицу, в чем две сестры и вся семья справилась, устроив замечательный Новый Год.

4078

3 мин.

6

Зимний день

Поучительная спортивная сказка сценарий про то, как надо вести себя в лесу и как надо беречь Матушку Природу.

3882

3 мин.

7

Букет из жёлтых цветов

Экологическая современная сказка для детей дошкольного возраста (5-6 лет) о том, как мама учила дочку о том, какие цветы ценные и как нужно беречь природу

2907

4 мин.

7 2

Мусорные контейнеры

Современная экологическая сказка (немного и познавательная, немного и поучительная) о том, как ученики пытались понять время и рисовали, а потом разбирали, что они такого намудрили. В основном поговорим про раздельный мусор!

3651

6 мин.

6

Осенняя листва

Поучительная осенняя сказка о бережливости природы и о пользе опавшей листвы. Расскажем про экологию в ролях!

2855

3 мин.

1

Осенняя прогулка

Экологическая осенняя сказка для детей дошкольного возраста о том, как дедушка учил свою дочку Катю правильно в лес ходить и беречь природу. Авторская сказка расскажет, как правильно вести себя в лесу.

2733

4 мин.

4

Как девочка Ира к бабушке шла

Экологическая поучительная аудиосказка сценарий про девочку Иру, которая шла к бабушке и подружилась с лесными жителями. Сказка приучит уважительно относиться к природе и животным.

5148

7 мин.

12 1

Последний подснежник

Экологическая и поучительная сказка про последний весенний подснежник, которому не дала погибнуть простая девочка.

4043

4 мин.

5 1

Сказка – сценка: «Сказочная Репка»

Действующие лица и костюмы:

  1. Старик – ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо.
  2. Баба – Яга – платье с заплатами, платок, накладной нос, метла.
  3. Спящая Красавица – светлое платье, корона.
  4. Пёс из «Бременских Музыкантов» — собачьи уши, яркая рубашка, хвост, маленькая гитара.
  5. Кот Леопольд – кошачьи ушки, жёлтая рубашка, красный бант на шее.
  6. Микки Маус – чёрный костюм, светлые уши, бант в горошек на шее, белые перчатки, чёрные ушки мыши.

Атрибуты:

Большая картонная репка.

Однажды утром, старичок Шёл к морю, к Рыбке Золотой, Он попросить хотел ещё: Мобильный новый, дорогой. Шёл, невод за собой тащил Вдруг видит репку на пути Старик её сразу схватил, Тянул …но та держалась крепко.

Дед:

Вот это репка! Хороша! Какой удался урожай! Я ухвачу её сильнее, И потащу домой скорее!

Но Репка слушаться не хочет, В земле сидит уж очень прочно. Дед почесал седой затылок, И закричал что было сил… Видит, из леса, из бугра К нему идёт Баба – Яга.

Дед:

Эй, бабка, ковыляй быстрее! Мы схватимся вдвоём сильнее, И вытянем репку большую, А, то один тяну впустую …

Хрипло хихикая, хромая, Баба – Яга приковыляла

(Выходит с метлой Баба – Яга)

Баба – Яга:

Сейчас милок, иду, иду! Тебе, конечно, помогу! Я с репы кашу наварю, Всех змей и жабок накормлю.

Дед (руки в боки):

Так, бабка, помощь мне нужна! Держись скорее за меня!

Баба – Яга кряхтя немного, За старика схватилась строго, Тянули репку так и эдак, Сильно устали напоследок.

Баба-Яга:

Пора бы внученьку позвать! Хватит уже принцессе спать! Эй, внучка, давай быстро поднимайся, Спящей Красавицей не притворяйся!

Из дома вышла, с подушкой в руках Спящая Красавица впопыхах. Входит сонная Спящая красавица

Спящая Красавица (зевая):

Зачем так громко закричали? И сон прекрасный оборвали!

Старик:

Лентяйка! Всё тебе лишь спать! Иди скорее помогать!

Баба – Яга:

Иди скорей, пока прошу, А- то от злости укушу!

Старик ухватился за репку, Баба – Яга взялась за дедку, А Спящая Красавица проснулась Тянула так, что репка пошатнулась Пытаются дальше репку тянуть, Но всё не получается ничуть!

Спящая Красавица:

Подмога нам не помешает … Вон пёс из «Бременских» шагает!

(Появляется Пёс из «Бременских музыкантов» с гитарой в руках.)

Собаке тут же помахали, И помогать скорей позвали.

Старик:

Эй, пёс, мимо не проходи! Репку тянуть нам помоги!

Пёс:

Гав-гав, конечно помогу, Вот только песню допою …

Баба- Яга:

Потом концерт твой будем слушать, Тяни быстрей – охота кушать!

Тянут – потянут они Репку, Но так в земле уселась крепко. Они устали, отдышались, И как-то быстро поругались …

Старик:

Эх, это ты, Баба – Яга, Слаба так … Видимо стара!

Баба – Яга (возмущённо):

Да, мне всего 120 лет! Ишь, ты, чего удумал дед! Красавица не помогает … Стоит и тут же засыпает!

Спящая Красавица (встрепенувшись):

Нет, я совсем не виновата! Это собака слабовата … Пёс только песни завывает, А тянуть репку забывает …

Пёс:

Гав, у меня скоро гастроли! И репетирую я роли!

Возможно спорили бы долго, Да только мало с того толку … Позвать кота в помощь решили, Пёс бременский заголосил.

Пёс:

Эй, кот, на печке не лежи, А свою помощь предложи. Мы репку вытянуть не в силах, Иди – как, лучше, помоги нам!

И в этот миг, из-под ворот К ним зашагал кот Леопольд Он улыбнулся, бант поправил, Слова приветствия добавил.

Кот Леопольд:

Здравствуйте, мои друзья! Не спорьте, ссорится нельзя. Давайте, будем дружно жить, Дела все поровну делить.

Баба- Яга:

Хватит мяукать, и держись за пса, Мы тянем репку уж пол дня!

Ухватились за друг дружку, Репку тянут за верхушку, Но усилия напрасны Репка также не подвластна. Леопольд не думал слишком, И позвал на помощь Мышку.

Леопольд:

Помоги, мышь, будь добра! Мы так слабы без тебя …

Тут же, к ним идёт вприпрыжку, Все известная нам Мышка Микки Маусом зовут, Все детишки его чтут. Микки Маус (улыбаясь): Микки Маус уже тут! Для чего был мой маршрут?

Старик:

Уже хватит красоваться, Нужно в помощь к нам впрягаться! Репу вырвать, помоги, Мы уж стёрли кулаки …

Микки Маус спохватился, За кота крепко схватился, Кот за пса, пёс за Принцессу, Та, за бабку из полесья, Бабушка взялась за деда … Раз! – и вытянули репу! Стали разом веселится, И вокруг Репки кружится. Дружба делу помогла, Героев сказок собрала. Они, конечно, подружились, Вкусной репой поделились. Вот и сказочке конец, Кто послушал – молодец!

Конец.

Сценки для старшей группы

Сценка №1. Старичок-лесовичок

На сцену должен выйти воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.

Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.

Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга»)

После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.

Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.

Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.

Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.

Сценка №2. Давайте сделаем мир чище

Дети должна рассказать о том, почему важно соблюдать чистоту не только дома, но и на улице, на природе. На сцену выходит ребенок в костюме трансформера

Костюм красивый, но весь в пятнах. Далее появляются дети в костюмах малышариков, они все держаться за живот и потому передвигаются очень комично.

Трасформер все время трет глаза и подпрыгивает так, будто его кто-то щипает. Вслед за малышариками и трансформерами на сцену выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, а медведь скачет на одной лапе.

Нужно изобразить все так, чтобы движения получились смешными.

Вслед за мультяшными персонажами на сцене появляются дети, они смеются и показывают на них пальцами. Но один ребенок не смеется, он должен сказать, обращаясь к героям:

— Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?

Герои мультиков хором: В наш мир пробрался страшный враг – мусор.

Трансформер: Люди полили бензин.

Малышарики: Грязь и пыль проникла в апельсин. И теперь болит живот у каждого, кто есть, кто сок из фруктов пьет.

Маша: Мы с Мишей съели клубнику, которую вырастили рядом со свалкой и теперь у нас аллергия. А мишка еще и на банку из-под консервов наступил.

Ребенок: Нет, так дело не пойдет, хватит смеяться, пошли убирать лес, поле (протягивает детям мешки для мусора).

(Дети берут мешки и уходят вприпрыжку)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: