Вариант №4
Уважаемые коллеги, друзья и приглашенные (гости мероприятия)!
Хочу выразить благодарность за эту награду и пожелать всем нам новых открытий, новых возможностей проявить себя и заслужить новые награды. Также хочу пожелать, чтобы результаты нашего труда (тут можно перечислить какие именно) были востребованы, принесли пользу и послужили трамплином для новых достижений.
Спасибо всем кто помогал достичь полученных результатов, желаю всем признания заслуг и благодарю за то, что выбрали меня призером этого конкурса (получателем премии, победителем в акции, лидером проекта и т.д. – тут назвать, кем вас выбрали и за что наградили).
Вариант №9
Дамы и господа! Я не планировал оказаться сегодня среди награжденных и не подготовил речь заранее. Поэтому прошу простить за скромный экспромт.
Сегодняшнее награждение для меня неожиданно, поскольку конкурировать пришлось с очень достойными людьми. Их достижения не менее значимы, не менее яркие и не менее важны. Поэтому свою победу буду расценивать как общую победу всей нашей команды (офиса, компании, цеха, завода, класса школы, группы в институте и т.д. – тут назвать подходящее). Спасибо всем огромное и благодарю всех кто за меня голосовал (если призер, победитель, награждаемый был выбран путем голосования), болел, поддержал. Ну а мы продолжим работать, расти и развиваться, постараемся и в дальнейшем получать достойные результаты (можно добавить: достойные результаты на благо города, общества, науки, экономики, экологии, технологий и т. д. – тут нужно вставить ту сферу, на благо которой трудится ваша команда или организация). Благодарю вас всех.
«Колесо баланса»
Этот коучинговый метод анализа придумал американский бизнесмен и мотивационный коуч Пол Майер, а директор «Школы будущего» в Калининградской области Алексей Голубицкий трансформировал его в инструмент для педсовета.
Каждой школьной лаборатории, то есть профессиональному объединению учителей (математика, русский язык, иностранные языки, естественные науки) раздают ватманы с нарисованным кругом, который разделен на сектора. В первоначальном варианте Майера их было восемь, но количество можно изменять — администрация школы сама решает, сколько будет секторов и как их обозначить. Это могут быть олимпиады, ЕГЭ, развитие кабинета, проектная работа, исследования. Каждая лаборатория отмечает уровень их текущей работы в секторе на шкале от одного до десяти — ноль располагается ближе к центру, а «десятка» — дальше всего от центра. Потом эти отметки соединяют одной ломаной линией, чтобы получился многоугольник. Его углы и показывают, какая сфера лидирует, а какая — «проседает».
Одно из «Колес баланса» в «Школе будущего»
На следующем этапе учителя отмечают на графике желаемые результаты в каждом секторе и прописывают способы, которые помогут этих результатов достичь. После представляют свое «колесо» коллегам, рассказывают о планах и отвечают на вопросы. Алексей Голубицкий говорит, что такие графики стимулируют учителей подтянуть «хвосты», а обсуждение инструментов с коллегами помогает «словить» больше инсайтов:
Такой инструмент помогает учителям наглядно увидеть результаты своей работы, отметить слабые стороны и найти способы превратить их в сильные.
Вариант №8
Дорогие присутствующие, рад приветствовать вас! Пользуясь случаем хочу поздравить всех с праздником (укажите с каким именно, или назовите приближающийся праздник) и пожелать всем дальнейшего роста, развития и процветания, успехов, здоровья и благополучия. Благодарю за эту награду и поздравляю всех, кто принимал участие в этом (далее укажите то, за что вас награждают и в чем принимали участие не только вы) с замечательными результатами. Считаю, что каждый из участников заслуживает признания и всяческих похвал.
Благодарю также друзей и близких за поддержку, организаторов за то, что устроили это мероприятие, собравшее всех нас вместе. Моя вам искренняя признательность.
Вариант №11
Для меня сегодняшнее награждение получилось неожиданным и очень приятным. Очень многим хочется сказать слова благодарности за то, что такие результаты стали возможными (можно указать, о каких результатах идет речь). Я очень волнуюсь и прошу простить, если кого-то не вспомню, потому что тех кто заслуживает признательности – очень много.
Сначала хочу поблагодарить спонсоров проекта за их финансовую поддержку, без которой невозможно было бы реализовать наш проект.
Руководитель нашего проекта достоин всяческой признательности за то, что был настоящей опорой, защитником и поддержкой нам и нашему проекту.
Также хочу поблагодарить свою команду и каждого в отдельности за вклад в общее дело.
Хочу поблагодарить своих учеников за их позитивный настрой и активность, за оптимизм и надежды, за их фантазию и креатив, за постоянное стремление развиваться и толкать всех вперед к цели.
Конечно, спасибо всем родным и близким (имеется в виду родные и близкие абсолютно всех, кто имел отношение к достигнутым результатам) за то, что так или иначе и им приходилось участвовать в нашем проекте – все помогали кто чем мог, кто – советом, а кто-то руками, некоторые – нужными специалистами, а иные – терпеливостью (тут просто перечислить кто какой вклад внес в общее дело). За терпение наших близких – благодарю особо. Без него у нас бы ничего не получилось.
Теперь, я надеюсь, они видят, что это было нужно не только нам и им, но и многим другим людям. Сегодняшняя награда, это – и их награда по праву. Спасибо.
Метод Киплинга
В его основе лежит стихотворение английского писателя Редьярда Киплинга:
Это стихотворение посвящено шести вопросам, которые помогут проанализировать проблемы и сгенерировать новые идеи.
Представим, что для школы закуплен принтер, который рисует на стенах, и его нужно использовать. Администрация никогда раньше не сталкивалась с такой чудо-машинкой и не знает, с чего начать. На помощь придет метод Киплинга. На педсовете руководитель ставит проблемную задачу и по очереди задает все шесть вопросов. Каждый участник отвечает вслух, а ответы и идеи записываются. Например:
Что?
Что будет нарисовано на стенах? Что даст эта информация? Что еще мы можем сделать?
Где?
Где будут расположены рисунки? Где брать идеи? Где закупать краски?
Почему?
Почему это важно школьникам? Почему именно такой рисунок?
Кто?
Кто ответственный за проект? Кто создаст макет? Кто найдет референсы?
Когда?
Когда начнем? Когда закончим? Когда будет закончен каждый этап подготовки?
Как?
Как эффективно донести информацию? Как понять, что правильно выбрали рисунок? Какие темы нужны?
Это только малая часть вопросов. Такой метод позволяет довести до ума любой проект и учесть все его недостатки.
Вариант №3
Уважаемые друзья (коллеги, организаторы мероприятия, однокурсники и т.д. – вставить нужное).
Я очень благодарен всем за сегодняшнюю награду. Хочу сказать спасибо всем, кто так много сделал для того, чтобы я смог сегодня получить этот подарок (грамоту, премию, сувенир). Также благодарю всех, кто предоставил возможность проявить себя и создал условия для того, чтобы я смог заслужить эту награду. Она очень ценна для меня и я считаю ее – подарком всем кто участвовал в непростом, но увлекательном процессе (тут указать название того процесса, за который награждают: за оконченный проект, заказ, учебу, мероприятие и т.д.). Благодаря ему я не только достиг определенного успеха, но и провел много приятных минут в компании с прекрасными людьми и обрёл замечательных друзей. Эта награда (вставить название награды: грамота, премия, медаль, сувенир и т.д.) всегда будет мне напоминать о вас. Спасибо.
Лаборатория инноваций
Московская уже давно отказалась от традиционных педсоветов. Для коллектива лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, поэтому последний педагогический форум они провели в необычном формате. Первая часть — теоретическая, на которой обсудили текущие задачи и цели. А вот вторая часть — практическая: несколько групп учителей, организовали мастер-классы для своих коллег, на которых показывали, как использовать 3D-ручки на уроках, как на занятиях могут пригодится 3D-очки, а еще осваивали новые программы для планшетов. Благодаря обмену опытом, другие педагоги смогут разнообразить свои уроки и повысить интерес детей к учебе.
В рамках третьей части педсовета учителя побывали в мобильном планетарии и посмотрели модель одного из уроков. Техники, которые они увидели, позволят провести такое же занятие в планетарии для своего класса.
Мастер-класс по 3D моделированию в школе № 2065
Перевёртыш
Спорим, что этот формат педсовета станет любимым у всех педагогов? Ведь в этот раз всю подготовку возьмут на себя ученики: участники школьного правления или просто старшеклассники. Задача педагогов — помочь детям распределить роли — директора, завучей, учителей-предметников. И запастись ручками, чтобы фиксировать интересные моменты обсуждения.
Эта методика поможет посмотреть на процесс обучения глазами детей. Узнать, что их волнует, какие проблемы для них приоритетнее. Чтобы юные управленцы не устроили балаган, следует объяснить, что это не игра, а способ администрации школы правильно услышать и понять потребности детей. Потом учителям и администрации предстоит проанализировать выступление «коллег» и поработать над выводами.
Сразу и полностью отказываться от традиционного формата не стоит. Попробуйте понемногу внедрять инновационные инструменты и смотреть за реакцией учителей. Например, «Выборы» или «Перевертыш» станут хорошим зачином, чтобы «раскачать» коллектив. А вот метод Киплинга пригодится в конце мероприятия, когда идеи уже иссякли. Форсайт-сессия, «Колесо баланса» и «Лаборатория инноваций» требуют много времени — им потребуется посвятить целый педсовет или вводить постепенно, в качестве эксперимента.
Вариант №5
Дорогие друзья, коллеги, организаторы мероприятия и гости! Рад приветствовать вас! (Тут нужно упомянуть тех, кто реально присутствует, т.е.- коллег, если они есть… друзей – если есть и т.д.).
Благодарю вас за эту награду. Также благодарю всех, кто помог мне её получить – это и ваша награда тоже. Она послужит мне напоминанием о прекрасном времени, проведенном вместе с вами. Однажды, когда карета превратится в тыкву и все позабудут о таком суперспециалисте как я, эта грамота (подарок, награда, медаль и т.д.) расскажет мне обо мне и обо всех нас, о том, как я был крут когда-то, стоя на этой сцене и принимая поздравления. Спасибо вам за эти приятные минуты.
Форсайт-сессия
«Форсайт» переводится с английского как «предвидение» или «взгляд в будущее». На таких сессиях группа людей прогнозирует свое будущее и определяет сценарий развития событий. Основные принципы форсайта — это:
- Будущее зависит от прилагаемых усилий.
- Будущее вариативно.
- Будущее нельзя предсказать, но можно создать таким, каким мы хотим его видеть.
В московской провели педсовет в форсайт-формате. Учителя разделились на группы, каждая из которых ставила цели на текущий год и показывала пути их достижения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. Например, одна из групп определила цель школы — принять участие в WorldSkills. Они показали, что на текущий момент в учебном заведении есть дефицит кандидатов, и расписали стратегию усиленной подготовки к чемпионату.
В итоге все участники педсовета не только смогли сформулировать общие задачи школы, но и составили свой личную дорожную карту на учебный год.