Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Спичечный турнир

Эта игровая программа для детей состоит из веселых эстафет и простых заданий на скорость. Участвовать могут дети любого возраста и в любом количестве. Возможно как личное, так и командное первенство.

Для проведения турнира понадобятся спичечные коробки со спичками.

Игроку или команде, выполнившей задание первой, присуждают 3 очка, второй – 2, а третьей – 1. Победителем соревнований становится игрок или команда с наибольшим количеством очков по итогам всех конкурсов.

Вести счет можно, используя картофелины, втыкая в них спички по числу набранных в конкурсе очков. По завершении игровой программы останется только подсчитать количество спичек в картофелинах каждой команды.

Правила спичечного турнира

  • Эстафету можно считать завершенной только тогда, когда участник, стартовавший последним в команде, доставит коробок туда, откуда было начато движение.
  • Участник должен остановиться, если коробок вовремя движения упадет, поднять его и положить на прежнее место, только после этого он может продолжать свой путь.
  • Для заданий на построение из спичек участникам следует отводить определенное время. Но выкладывать фразы можно по принципу, кто быстрее.

Задания для спичечного турнира

  1. Из спичек выложить фразу «Спички детям не игрушка!».
  2. Спичечный коробок положить на макушку головы и пройти по заданному маршруту.
  3. Спичечный коробок положить на плечи и пройти с такими «погонами» по заданному маршруту.
  4. Пройти по заданному маршруту, поставив коробок узкой стороной на сжатую в кулак руку.
  5. Для каждой из команд в разных местах рассыпают по 5 коробков спичек. Задача: собрать их быстрее соперников.
  6. За две минуты построить максимально высокий «колодец» из спичек.
  7. Пройти по заданному маршруту, положив коробок в районе поясницы.
  8. Пройти по заданному маршруту, положив по одному спичечному коробку на ступни ног в районе подъемов стоп.
  9. Пройти по заданному маршруту, зажав коробок между подбородком и шеей.
  10. Участник, нацепив внешнюю часть коробка себе на нос, должен без помощи рук передать ее товарищу по команде (с носа на нос), тот следующему и т.д.
  11. Зацепить внутренние части спичечных коробков на ушах и пройти с ними по заданному маршруту.
  12. Выложить из спичек паровозик с двумя вагончиками.
  13. Положить спичечный коробок на край стола и дуть на него, продвигая вперед, пока он не упадет с противоположной стороны.
  14. Из спичек выложить слово «Победитель!»

Надеемся, что предложенные нами игровые программы помогут вам устроить настоящий праздник лета для детей.

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест

Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

ф

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Нетрадиционные Олимпийские игры

Каждые четыре года люди по всему земному шару зачарованно наблюдают за тем, как спортсмены разных стран стараются пробежать быстрее, бросить дальше и прыгнуть выше, чем все остальные. Предложите испытать себя и участникам детского лагеря.

Любые спортивные соревнования всегда увлекают ребят, поскольку им нравиться соревноваться и меряться силой и ловкостью. Олимпийские игры в лагере – мероприятие традиционное, но предлагаем внести в эти спортивные состязания элементы необычности. Смешные конкурсы, дающие возможность проявить себя каждому – разве не такие развлечения для детей летом подойдут наилучшим образом. Но начать это мероприятие для детей предлагаем с церемонии открытия.

Церемония открытия Олимпийских игр

Логотип Олимпийских игр известен во всем мире – это пять переплетенных колец. Общеизвестен и девиз Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее». Во время церемонии открытия, участники из каждой страны несут свои флаги.

Расскажите детям об истории Олимпийских игр, значимости церемонии открытия и предложите создать каждому отряду свои собственные флаги и девизы. Флаги можно нарисовать на прочной бумаге, например, на картоне, девиз может быть частью дизайна флага. После того как флаги будут готовы можно начинать церемонию открытия Олимпиады, на которой детям следует предложить провести презентацию своей команды и объяснить значение своего флага.

После окончания церемонии открытия, можно переходить к соревновательной части.

Необычные «олимпийские» конкурсы для детей летом

Для каждого из предложенных видов состязаний потребуется предварительная подготовка (атрибуты, разметка, места для болельщиков).

  1. «Дискобол». Состязание в метании на дальность. Для конкурса можно использовать старые компакт-диски. Попыток у каждого участника — 3. Засчитывается самый дальний бросок.
  2. «Копьеметатели». Подготовьте простую цель (нарисуйте мелом на стене или краской на картонной коробке) и надуйте несколько длинных, тонких воздушных шаров. Задача состоит в том, чтобы попасть в цель шаром-копьем. Вы также можете метать эти шары на дальность.
  3. «5 колец». Вам понадобиться 5 колец, выкрашенных в олимпийские цвета. Вы можете вырезать их из обычного картона или из одноразовых тарелок. Также приготовьте 5 деревянных палочек, которые необходимо вбить в землю. Дети должны будут набрасывать кольца с расстояния 4-5 шагов. Побеждает самый меткий участник.
  4. «Тяжелоатлеты». Придайте мягким пластиковым шарам или мячам для тенниса «вес», написав на них цифры от 5 до бесконечности. Затем их надо поместить в большую коробку. Задача конкурса состоит в том, чтобы удержать в своих руках как можно больше шаров, выбирая те, «номинал» которых больше. Победителем объявляется тяжелоатлет, сумевший удержать «наибольший вес».
  5. «Box». Обозначается боксерский ринг, и ведущий приглашает боксеров на бой. Настраивает их на серьезный боксерский поединок, предлагает одеть перчатки (можно взять рабочие рукавицы). Когда соперники готовы и ждут команды к началу боя, ведущий вдруг заявляет, что слово «box» переводится с английского как «коробка» и меняет задачу игрокам: они должны бросать на дальность коробки разных размеров. Сильнейший — тот, чей «box» улетит дальше всех.
  6. «Шваброкерлинг». Делается разметка как в керлинге (длинная прямоугольная площадка, два дома – мишени). Керлинговые щетки — это швабры, камни — небольшие игрушечные машинки. Правила игры следует упростить: точный бросок (заезд и остановка машинки в доме-мишени) дает балл.
  7. «Конкур». Подготовьте полосу препятствий и вручите участнику конкурса палку, которая и будет его лошадью. Оседлав ее, он должен будет преодолеть полосу препятствий. Препятствия должны быть не слишком высокими, сделайте их доступными для преодоления «верхом на коне». Победа достанется самому ловкому и быстрому наезднику.

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

Игры для разминки

1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»

Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.

2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.

2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опятьВ прятки начали играть.Только солнце спрячется,Тучка вся расплачется.А как солнышко найдётся,Сразу радуга смеётся.

Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

— Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки:«Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды».

7 конкурс «Капелька»

Капля скапелькойслетела,капля капельку задела,капля с капелькой слилась,вот и лужа налилась!

— Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

— Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. ( дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

— На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».III. Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех. -Подсчитаем капельки, заработанные командами

Вы все молодцы, ребята

И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного

Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде

-Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята

И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного

Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: