Классный час на 23 февраля: универсальная тематика для школьников разного возраста
23 февраля – популярный праздник, посвященный чествованию защитников Отечества. Он появился в первые годы Советского государства рабочих и крестьян и сохранился до нашего времени.
Классные руководители могут приурочить к данному торжеству тематический классный час для школьников любого возраста, используя такое мероприятие для достижения комплекса целей:
- патриотического воспитания учащихся;
- получения учениками новых знаний по истории России;
- популяризации профессии военного;
- улучшения внутреннего микроклимата в классе;
- развития у школьников осознания того, в чем состоит функция мужчины, выступающего в качестве защитника своей страны, семьи, близких и окружающих его людей;
- расширения знаний о героях России разных исторических периодов;
- развития наблюдательности, памяти;
- коллективной сплоченности.
Интересно! Когда День дочери в 2022 году в России
При составлении сценария для классного часа, посвященного 23 февраля, следует учитывать возраст школьников.
В программе такого классного часа можно провести:
- экскурс в историю появления праздника и выбора даты;
- спортивные эстафеты и конкурсы;
- квесты;
- праздничные концерты из номеров, подготовленных учениками;
- интерактивные эстафеты;
- интеллектуальные игры и другие командные соревнования.
Классный час на 23 февраля в 2022 году можно посвятить истории возникновения самого праздника, предложив ученикам подготовить материалы и рассказать, почему праздник отмечается в этот день.
На основе такой подготовки можно провести интеллектуальную игру с вопросами младших школьников и ответами для старших классов. Школьникам начальных классов можно предложить конкурс поделок, посвященный этому празднику. Эти поделки дети должны будут сделать своими руками.
Педагоги могут обратиться к детям с призывом придумать идеи с конкурсами для такого праздника. Учителя должны вовлекать детей в организацию мероприятия, чтобы им было интересно не только знакомиться с новой информацией, но и самим участвовать в поиске новых данных, о которых они потом смогут рассказать своим товарищам во время классного часа на 23 февраля в 2022 году.
Интересно! 31 декабря 2022 — рабочий или выходной день в России
Презентация на тему: » Один день из армейской жизни Игровая программа к 23 февраля.» — Транскрипт:
1
Один день из армейской жизни Игровая программа к 23 февраля
2
ПОЛИТЗАНЯТИЯ ДЛЯ НОВОБРАНЦЕВ
3
1. Какое оружие связано с именем Дамокла ? А. меч Б. лук В. копье
4
2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу ? А. томагавк Б. ятаган В. бумеранг
5
3. Чем заряжается арбалет ? А. стрелой Б. топором В. электроэнергией
6
4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе ? А. турнир Б. дуэль В. стенка на стенку
7
5. Как называется бронежилет времен Александра Невского ? А. камзол Б. кольчуга В. дубленка
8
6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться ? А. блошка Б. мошка В. мушка
9
7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов ? А. патронташ Б. патронник В. патронаж
10
8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо ? А. скатка Б. самокрутка В. свиток
11
9. Где военные носят эполеты ? А. на голове Б. на плечах В. На штанах
12
10. Что из перечисленного есть у танка ? А. башня Б. купол В. вышка
13
11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета ? А. воздух Б. небо В. затмение
14
12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию ? А. счастья Б. любви В. здравия
15
13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира ? А. « Есть !» Б. « О « кей !» В. « Заметано !»
16
14. Какой формы нет в вооруженных силах ? А. парадной Б. домашней В. повседневной
17
15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу вооруженных сил ? А. комбат Б. комфорт В. комдив
18
ОТЖИМАНИЕ
19
СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНИ
20
« КОМАНДА – ГАЗЫ !
21
СОЛДАТСКИЕ СТРАДАНИЯ
22
Солдатские страдания — 1 Эх ты, мама, моя мама, Выслушай меня ты. Не ходи со мною, мама, До военкомата. И не стой, не стой в печали, Прислонившись к тыну, И не плачь, не плачь ночами По родному сыну
23
Вот когда мы завтра строем Двинемся в дорогу, Ты мне помаши рукою С нашего порога. Буду я боец отважный, Может, даже летчик. Мне никто теперь не скажет « Маменькин сыночек ». Эх ты, мама, моя мама, Выслушай меня ты Ты сегодня — просто мама. Завтра – мать солдата.
24
Солдатские страдания — 2 Создал бог отбой и тишину, Создал черт подъем и старшину. Вопреки солдатскому присловью, Вспоминаю ранний тот подъем, Тот казенный беспокойный дом С уваженьем, хоть и не с любовью, Да, казарма – это не детсад. Здесь ни лжи, ни форса не простят, Лень и скуку вышибут моментом.
25
Здесь порой становится сапог, Что летит, марая потолок, Самым веским в споре аргументом. Ну так что же – это дом мужчин ! Только клином вышибают клин. А стонать пристойно лишь девицам. Учат здесь работать, драться, ждать И, в конечном счете, побеждать. Этому полезно научиться !
26
Солдатские страдания — 3 И вот в свои 17 лет Я стал в солдатский строй. У всех шинелей серый цвет, У всех один покрой. У всех товарищей – солдат И в роте, и в полку – Противогаз да автомат, Да фляга на боку.
27
Я думал, что не устою, Что не перенесу, Что затеряюсь я в сторю, Как дерево в лесу. Иду в жару, иду в пургу. Ну что – не по плечу ? Здесь нету слова « не могу », А пуще – « не хочу ». И я иду, и я пою, И пулемет несу, и И чувствую себя в строю, Как дерево в лесу
28
ПАРАД
29
Выполнить команды : Равняйсь ! Смирно ! На месте шагом марш ! На месте стой ! Кругом ! Налево ! Направо !
30
СОЛДАТСКОЕ ПИСЬМО
31
Солдатское письмо Привет … Я очень … У меня … Не ведая страха … Ничего не прошу … Спасибо … Передайте … Жду … Это …
32
АРМЕЙСКИЙ АНЕКДОТ
Сказка про домовенка Кузю
Для начальных классов учителя могут поставить вместе с детьми интерактивную постановку на основе русских сказок. Таким способом можно познакомить школьников 1-4 классов с историей русских богатырей, которые в древности выступали защитниками земли Русской.
Основой сценария станет сюжет, по которому злая Баба-Яга украла у домовенка Кузи сундук со сказками.
Сказка начинается сразу после того, как ведущий начнет поздравлять собравшихся с Днем защитника Отечества. В этот момент на сцену выбегает плачущий домовенок Кузя и рассказывает о том, какая беда с ним приключилась. Ведущий предлагает детям помочь Кузе. Ученики вместе с их папами должны, как русские богатыри, помочь Кузе вернуть свои добрые сказки и одержать таким образом победу над злом.
В конце интерактивной сказки всех участвовавших в конкурсах мальчиков и пап учеников поздравляют с победой над злом и с Днем защитника Отечества.
Игры и конкурсы к 23 февраля для 7-8 класса
Эстафета №1 «Передал — садись»
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.
Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Эстафета №2 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2 м находятся лавочки. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды бежит до скамеек, кладёт мяч на начало скамейки и катит его до конца ,затем обегает стойку возвращается передаёт мяч следующему.
Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Эстафета №4«Крабик»
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м метре от обруча впереди чертится линия.
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается к команде и передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник до обруча берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «крабик» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.
Эстафета № 5 «Переправа».
Подготовка к эстафете: На стартовой линии капитан одевает обруч, берет в обруч одного из участников.
Описание эстафеты: Вмести бегут до конуса, оставляет там участника, возвращается, берет следующего, снова бежит до конуса оставляет там его и снова возвращается.
Эстафета №6 «Дотянись до шарика»
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колону за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 4 м. находится скамейка , на расстоянии 9 м. стоят стойки с привязанными к ним воздушными шариками (длина верёвочки 3 метра)
Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит перепрыгивает скамейку добегает до стойки, с помощью верёвочки опускает шарик касается его рукой , и возвращается обратно.
Самый умный
В этом конкурсе могут принять участие и женщины. Разделите коллектив на команды по три-четыре человека и сыграйте в «Что, где, когда». Вопросы должны быть хитры, время обдумывания — минута. За каждый правильный ответ команде дается медаль, причем за ответ на первый вопрос — одна, за второй — две, и так далее, по нарастающей. Победит команда, которая наберет больше медалей. Примеры вопросов мы подскажем.
- В Советском Союзе детям было модно давать имена со значением. Например, «Доздраперма» — до здравствует первое мая. «Вилена» — Владимир Ильич Ленин. Расшифруйте имя «Кукуцаполь». (Кукуруза — царица полей).
- Раньше эти два вида спорта считались одной игрой, а их названия были синонимами. Потом игры признали различными. Главное отличие заключается в гладком резиновом и жестком наждачном покрытии. О каких играх идет речь? (теннис и пинг-понг).
- Прием в футболе, который носит имя американской достопримечательности. (Статуя свободы).
- Поставьте отрывок из известной песни и попросите угадать исполнителя.
- Поставьте отрывок из фильма, не очень запоминающийся и попросите угадать фильм.
- Покажите фотографию какой-либо достопримечательности любого города и попросите угадать город.
- Для этого процесса использую: воск, электронные приборы, лазер. О каком процессе идет речь? (депиляция)
- Сколько слов можно получить, переставляя буквы в слове «гора», если считать за слово любой их порядок? (24, это простая задача из комбинаторики).
- Самопроизвольно закипает, без внешних причин охлаждается. Легко взаимодействует с металлами, считающимися драгоценными, является эффективным чистящим и моющим средством. Может служить как средство для снятия стресса, хотя иногда является источником стресса. Что это? (Женщина).
- В Турции при дворе султана черепах дрессировали — приучали не стоять на месте, а постоянно двигаться. Это было нужно для того, чтобы они выполняли одну важную функцию на придворных вечерах. О какой функции идет речь? Засчитается максимально приближенный к истине ответ. (черепахи выполняли функцию движущейся иллюминации — им на панцири прикрепляли свечи).
Вам будет интересно: 5 признаков того, что срочно нужно завязывать с выпивкой
Игры и конкурсы к 23 февраля для 5-6 класса
Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.
- Роем окопы. В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.
- Сообщение от связиста. Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.
- Диверсанты. На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.
- Готовим технику. Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).
- Дозор. Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.
- Заминированное поле. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
- Пленных под охрану! Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.
- Военный рюкзак Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.