Церемония открытия

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ

1) ТЕМА СЦЕНАРИЯ – проблема, которую ставит автор, либо предмет художественного явления автора. Тема должна быть конкретна, кратка и нести в себе 3 основных вопроса: что? где? когда?

2) ИДЕЯ СЦЕНАРИЯ – основной вывод, следуемый из сценария. Формулировка идеи отражает определенные причинно-следственные связи, поэтому чаще всего привлекаются грамматические формы: благодаря тому что, несмотря на то что, только, если и т.д.

3) ЖАНР СЦЕНАРИЯ – эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств.

4) КОНФЛИКТ – противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими лицами. Т.е. есть носители конфликта, а есть устранители, которые разрушают ситуацию.

ДЕЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ

1) СВЕРХЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – конечная цель, ради которой в зрительной аудитории доказывается идея. По сути, «сверхзадачей» является режиссёрский замысел – индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно было написано, или собственная цель режиссёра, иногда отличная от авторской, в любом случае – та общая задача, ради которой произведение ставится на сцене.

2) СОБЫТИЙНЫЙ РЯД – линия действенных фактов (событий) от начала и до конца театрализованного представления.

Событие – то, что имеет место, происходит, наступает в произвольной точке пространства-времени; значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт общественной или личной жизни; подмножество исходов эксперимента. Событие – это действенный факт, который в дальнейшем меняет линию поведения исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства

Если театрализованное представление бессюжетно расписывается эпизодное построение.

Эпизод (вставка) – отдельное небольшое событие, происшествие. Составная часть сюжета литературного произведения или кинофильма, имеющая самостоятельное повествовательное значение. Эпизод всегда связан с основной темой произведения.

Эпизодное построение – как правило, в пределах эпизода находиться 1 событие. Всем событиям обычно дается действенное название. (Например: 1. Отсутствие возможности сделать, что-либо. 2. Решение начать поиск возможности сделать. 3. Реализация задуманного героями.)

ЭПИЗОД – смысловое продолжение другого.

ф

3) СЦЕНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – действие, его мотивировка и развитие. В нее входят 3 элемента:

  1. Что делаю? (действие)

2. Зачем делаю? (цель действия)

3. Как делаю? (приспособления)

Действие и цель носят сознательный характер. Приспособления возникают в процессе живого общения. Количество сценических задач определяется количеством основных событий. Если театрализованное представление бессюжетно событийный ряд и сценические задачи исполнителей заменяются на эпизодное построение, т.е. дается краткая характеристика каждого эпизода.

4) ГЛАВНЫЕ МИЗАНСЦЕНЫ.

Графическое изображение расстановки актеров на сценической площадке по эпизодам или событиям во времени и в пространстве относительно декораций и партнеров. Займитесь изобразительным искусством с помощью цветных карандашей. И не забудьте внести в графический рисунок расстановку декораций.

Например:

1 из 2
 

Таких зарисовок может быть много. Для удобства использования их необходимо подписать: событие или эпизод, порядковый номер в событии или эпизоде. Можно добавить реплики или появление нового персонажа, после которых меняется мизансцена.

СЦЕНОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1) ПЛАНИРОВКА ДЕКОРАЦИЙ – это чертеж расположения на сценической площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сценическая площадка рассматривается вся сверху.

2) ЭСКИЗ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНЫ.

Разрабатывается совместно с художником-оформителем, с учетом возможностей и видения режиссера постановщика театрализованного представления. При разработке учитывается эпоха, место действия.

3) ЭСКИЗ КОСТЮМОВ.

Разрабатывается совместно с художником по костюмам. Прилагается к постановочному плану в виде эскизов по каждому конкретному персонажу или группе персонажей.

4) ЭСКИЗ АФИШИ, ПРОГРАММЫ, ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: