1 сентября

Запоминалка

Принимать участие могут как отдельные участники, так и команды. Для каждого участника приготавливают лист бумаги и фломастер. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст ведущего, например: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, туфля, очки, решётка, глаз, удав, машина, штаны, цифра пять, кирпич, дерево, рыбка, кружка, сердечко. После того, как ведущий закончил читать текст, он даёт команду «старт» и засекает время. Участники берут свои фломастеры и на своих листах рисуют предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет тот участник, который за одну минуту сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.

Импровизация

Игра идёт на вылет, то есть, кто не сумел быстро сымпровизировать, тот выбывает из игры. Итак, каждый участник достаёт фант, а в нём указана любая буква, кроме е, ь, ы, й, ъ. Каждый участник по очереди должен составить и произнести предложение минимум из 4-ёх слов, все слова при этом должны начинаться на одну и ту же букву — с фанта. Например, буква у. Учитель умеет устраивать увлекательные уроки. Буква а. Акробат Алексей адресовал аудитории аплодисменты. Как только каждый из участников произнёс по предложению, снова фанты и новые предложения. Самым стойким участникам, которые смогут продержаться дольше всех в игре, полагаются призы.

Сценка с юмором на 1 сентября в школе

На сцене школьный кабинет будущего — парта, стул учителя и жидкокристаллическая доска. За партой сидит ученик с кучей учебников и антенной на голове. Заходит учитель в космическом скафандре.

Учитель: Здравствуйте дети… (видит всего одного ученика) Ой, а где остальные?

Ученик грустно разводит руками и пожимает плечами: Наверное, половину по дороге захватили инопланетяне, а другие заигрались с телепортом и угодили в какую-нибудь черную дыру.

Учитель: Ладно, мы все равно проведем первый межгалактический урок. Записывайте тему: интегралы матричной системы.

Ученик-первоклашка удивленно смотрит на учителя.

Учитель: Да, а что вы думали, молодой человек. В эпоху сверхсветовых комических кораблей мы будем учить азбуку? Или складывать 1+1?

Ученик открывает тетрадь и с понимающим видом записывает тему.

Учитель: Сейчас мы вместе решим пример и составим матрицу сто на сто. Готов?

ф

Ученик сжимается и прячется за учебником.

Учитель: Ладно, это будет задание на дом, а сейчас проверим твои знания у доски!

Ученик облегченно вздыхает.

Учитель берет пульт и включает доску, на экране мелькают сложные формулы, страшные монстры из космоса, лица инопланетян.

Ученик закрывает голову тетрадкой.

Учитель: Да, батенька, а что вы хотели? Это в тихом 21 веке ученики сидели в просторных классах и выводили буквы в тетрадках в линию. У них была школьная форма, красивые ранцы, а во дворе они играли в футбол и волейбол. Эх…

Учитель вздыхает и строго смотрит на ученика: А сейчас в нашем техническом 23 веке тебе придется осваивать вождение комического скутера, быстро перезаряжать лучевой бластер и вычислить в уме, хватит ли топлива до следующей обитаемой планеты.

Ученик замирает и начинает медленно сползать под парту.

Учитель: Не дрейф, маленький защитник Земли, я научу тебя летать меж звезд, но для начала тебе надо освоить интегралы!

Ученик сидит под столом и подает сигналы СОС маме и папе.

В это время в класс заходит директор школы. На ней боевой скафандр, на поясе фантастическое оружие, в руках рация.

Директриса: Здравствуйте, Андрей Борисович. Как проходит первый урок у первоклашек? Вижу, что с посещаемостью у нас беда.

Учитель разводит руками, ученик смущенно вылезает из-под парты.

У директрисы мигает рация, она отвечает на сигнал: Прием, прием, они уже близко?!

Готовьте световые пушки!

Учитель достает бластер: Опять нашествие смурзиков? Ну, ничего, сейчас мы им покажем!

Директриса: Андрей Борисович, пожалуйста, проведите ускоренный курс молодого бойца. Нам нужны силы всех учеников!

Ученик в шоке. Педагог дает ему в руки бластер и показывает куда нажимать.

В это время в класс врывается куча маленьких инопланетян, начинается бой, учитель и ученик вместе сражаются с захватчиками.

Занавес, зрители смеются, актеры выходят на поклон.

Короткая сценка для первоклассников

На сцене две нарядные ученицы с бантами в волосах и с букетами цветов. Сегодня 1-ое сентября, девочки идут в школу.

Маша: Эх, зачем нам нужна эта школа? Рано вставать, далеко идти, рюкзаки тащить…

Аня: Ну, а ты как думаешь? Чтобы учиться!

Маша: Чему учиться? Я уже все знаю!

Аня: Правда? И писать умеешь?

Маша: Умею.

Аня: И читать умеешь?

Маша: Конечно!

Аня: А посчитать сможешь?

Маша загибает пальчики: 1, 2, 3…

Аня перебивает: А до ста умеешь считать?

Маша: Да, меня дедушка научил.

Аня: Это хорошо, но в школе тебя научат еще многому-многому!

Маша недоверчиво: Например? Чему можно учить целых одиннадцать лет?

Аня: Мне старший брат говорил, что мы выучим таблицу умножения и геометрию.

Маша отмахивается: Это скучно.

Аня: А еще географию и иностранные языки!

Маша: Я не собираюсь в Америку. Мне не интересно!

Аня: Много прочитаем произведений и стихов по литературе.

Маша неуверенно: Ну, даже не знаю…

Аня: А сколько всякого будет на уроках химии, физики и биологии!

Маша: Что, прямо все-все нам расскажут?

Аня: Да, и всему научат. А потом на физкультуре будем бегать и прыгать!

Маша: А еще мне говорили, что на уроках труда шить научимся и печь пироги!

Аня: Как же классно! Бежим скорее! Впереди так много открытий!

Девочки спешат в школу, убегая со сцену. Зрители аплодируют.

Угадай пословицу

Ученики делятся на пары. Первым участникам предстоит решать примеры, а вторым — сопоставлять буквы из алфавита в соответствии с ответами на примеры (цифра-ответ=порядковый номер буквы в алфавите). Например: √441 (21);50÷2 (25); 2×3 (6); 10+5 (15); 15×2 (30); 12-6 (6); 50-31 (19); 3×1 (3); 6÷1 (6); √400 (20); 10-9 (1); 30÷2 (15); 12÷2 (6); 18+3 (21); 15+10 (25); 8-2 (6); √225 (25); 6+0 (6); 19-4 (15); 3×10 (30); 4+2 (6); 40÷2 (20); 90÷3 (30); 2×7 (14); 1+0 (1). Первый участник решает, а второй — быстро сопоставляет буквы (21-ая буква алфавита — у, 25-ая — ч и так далее). В итоге получается «Ученье — свет, а неученье — тьма». Пара, которая справится быстрее остальных, станет победителем.

Составляем расписание

На парте расположены пронумерованные предметы. Каждый пронумерованный набор предметов означает один предмет из школьной программы. Например:Гантели и скакалка — (физкультура);Ноты и детский микрофон — (пение);Калькулятор и корень какого-нибудь растения (главное, чтобы было понятно, что это — корень) — (математика);Несколько растений (листик и цветок) — (ботаника);Таблица Менделеева и колба — (химия);Песочные часы и старый свиток (его можно сделать самостоятельно — немного обжечь и затереть лист бумаги и написать на нём стародавний текст) — (история);Диск (дискета) и флешка — (информатика);Магнит и лампочка — (физика) и так далее.По команде «старт» участники поворачиваются к предметам и на своём листе бумаги пишут расписание, расшифровывая в предметах школьные предметы. Кто справился первым, тот и получил приз, например ежедневник.

Интересная сценка на 1 сентября от родителей

Сцена в магазине. Главные герои — Мама, Папа, Сын и Продавщица. На столе канцелярские принадлежности.

Мама: Давай еще рюкзак тебе возьмем. У вас какие есть?

Продавщица: Вот с Человеком-пауком и с Черепашками-ниндзя!

Сын: А кто сильнее?

Мама: Сколько стоят?

Продавщица: Первый тысячу рублей, второй – полторы.

Мама: Ниндзя сильнее, дорогой мой!

Ребенок: Тогда берем их!

Продавщица: Хороший выбор, все лучшее – детям! Оплата карточкой или наличными?

Мама: Карточкой, только она у мужа. Я его сейчас позову (в сторону). Саша, иди сюда!

Папа выходит на сцену: Бегу, бегу! Ну, что? Во сколько в этом году нам обошелся гранит науки?

Продавщица с улыбкой: У вас очень экономная жена (берет карточку). Всего 10 тысяч рублей!

Папа не отпускает карточку и тянет ее обратно. Продавщица сдается. Он поворачивается к жене и смотрит на сына.

Папа: Что ж, малой, сбылась твоя мечта. В этом году ты в школу не пойдешь.

Мама: В каком смысле?!

Папа: Да ты сама посуди! За эти 10 тысяч можно аттестат с золотой медалью в переходе купить! А если учесть все остальные школьные расходы, экскурсии, праздники и т.д., то сразу диплом о высшем образовании!

Сын: Ты забыл про букет на День Учителя.

Папа: Вот, смотри! Какой у нас умный сын (гладит его по голове), не нужна ему школа.

Мама: А кто же тогда сыночка учить будет? Ты?!

Папа с гордостью: Да, я!

Мама: Чему ты его научишь? Телевизор смотреть и бутылку глазом открывать?

Папа: А ты думаешь, где я этому научился?

Мама: Ну, уж нет! Он пойдет в школу!

Продавщица: Погодите, не ссорьтесь! Если вам дороговато, то давайте что-то поменяем.

Папа с грустью: Жену мне поменяйте…. Ладно. Сейчас я все проверю. (Подходит к стойке)

Ух, ты! Куда столько тетрадей?!

Мама: 12 в линеечку, 12 в клеточку. На весь год хватит.

Продавщица шепотом: Но в клеточку дороже.

Папа: Так, в клеточку тетради забирайте. Берем только в линеечку. (Обращается к жене) А что? Карандаш возьмешь, сама расчертишь.

Мама: Саша, ты что?!

Папа: Ну, ладно! Сам расчерчу.

Продавщица: А товар вам в рюкзачок или в пакет складывать?

Папа: Пакет бесплатный? (Продавщица кивает) Тогда давайте в пакетик. Я с пакетом 5 лет в университет проходил. Как новенький!

Папа достает из кармана пакет, Мама его быстро отбирает и прячет в сумочку.

Папа: Аккуратно! Это память о студенческой жизни (смахивает слезу).

Мама: Не ломай комедию! Мы все берем.

Папа: Нет, погоди. Это что? Пенал с Бэтменом, круто! (Смотрит на ценник) Сколько?!

Бэтмен вообще-то должен защищать людей, а не грабить их!

Мама: Тебе что, жалко ребенку пенал?

Папа сыну: Смотри, сынуля. Вот у Бэтмена нет родителей? Если мы тебе каждый раз по такой цене будем пеналы брать, у тебя тоже родителей не будет.

Сын: Не нужен мне этот пенал.

Мама: Ты хочешь, чтобы сын нормально учился?

Папа: Хочу…

Мама: Тогда дайте нам еще пластилин, краски, кисточки и фломастеры. А ты оплати!

Заходит старшеклассник, подходит к кассе.

Старшеклассник: Извините, я по-быстрому. Дайте мне, пожалуйста, тетрадь в клетку и ручку.

Папа: В клеточку дороже, берите в линию.

Старшеклассник задумывается: Тогда только ручку.

Он расплачивается и уходит.

Папа: Вот! Учись, как в школу собираться надо. Но, ладно, берем все. (Отдает карточку продавщице).

Мама сердито: Ну, наконец-то!

Папа: Только учти, на платье тебе денег не останется.

Сын: Тогда дайте мне еще цветную бумагу, ножницы и клей.

Мама: Зачем тебе, сыночек?

Сын: Я тебе сам платье вырежу и склею, а папе костюм смастерю.

Родители умиляются, обнимают сына.

Продавщица: Вот ваши покупки (вручает рюкзак с вещами), удачного учебного года.
Семья счастлива, зрители аплодируют!

Автор сценок: Мамедова Ирина.

Смешная сценка со сказочными героями

На сцене сидят Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Водяной, Змей Горыныч и Леший.

Ведущий объявляет: Собрались как-то злодеи из русских народных сказок в избушке у

Бабы-Яги. Чай пьют, сидят, да о себе говорят.

Персонажи с грустными лицами. Баба-Яга делает глоток из чашки и с гневом опускает ее на стол.

Баба-Яга: Нет, ну вы только подумайте! Стоит разок оплошать, сразу тебя со счетов списывают!

Водяной: Ты о чем, бабуся?

Баба-Яга: Как это, о чем? А о том! Метла моя сломалась, я без очков совсем не вижу проводочки, вот и наковыряла. Только хуже сделала. Попросила Иванушку починить, а я бы его и накормила, и напоила. А он мне, знаешь, что отвечает?

Все внимательно слушают.

Баба-Яга мужским голосом: Говорит «эх, старушка, отойди, не женское это дело», «я сам разберусь», «стара ты уже, чтобы в механизмах копаться»! Тьфу!

Змей Горыныч: Бескультурье!

Баба-Яга: И не говори. Не женское дело, ишь ты! Я, между прочим, инженер-электрик! Всю жизнь этому посвятила!

Леший: А я и не знал, что ты инженер.

Баба-Яга: Здрасьте, приехали! А ты думаешь, у меня избушка на куриных ногах по волшебству бегает? А ложка в котле живая супчик сама мешает?

Леший: Вот это да! Чудо технологического прогресса!

Кощей вздыхает: И меня уже всерьез не воспринимают…

Баба-Яга: А с тобой что, Кощеюшка?

Кощей скрещивает руки на груди: Пришел ко мне один богатырь с претензиями, мол, я что-то украл и в своей сокровищнице спрятал…

Леший: А это не так?

Кощей обиженно: Я вообще-то, господин Леший, экономист с высшим образованием. Мне цари свое злато доверяют. Я распределяю бюджет, а юных царских дочек лечу от шопоголизма с помощью тренингов…

Леший: Каких еще тренингов?

Кощей отмахивается: Я проходил курсы по психологии. Думаешь, так просто убедить современных детей, что ты бессмертный и твоя жизнь спрятана в сундуке? Ха!

Леший: А чего еще я не знаю? Вот ты, Горыныч, кто по образованию?

Горыныч: Я хирург.

Леший чешет в затылке: Вот так поворот…

Баба-Яга смеется: А ты думал, куда две головы делись, и кто ему новые пришил?

Леший оглядывает змея: Ну, не знаю. А огнем как плюешься, открой секретик?
Горыныч икает, остальные прячутся под стол.

Горыныч: Ложная тревога.

Все вылезают обратно и облегченно вздыхают.

Горыныч: Это – неудачный эксперимент. Побочное действие, так сказать.

Леший: Ладно…. Остался только Водяной. Ты у нас кто? Удиви меня.

Водяной самодовольно поглаживает бороду: Ой, удивлю! Я модельер!

Леший в шоке: Вот те на! Я думал, ты сантехник….

Баба-Яга: Или чемпион по синхронному плаванию.

Кощей: Далеко заплывал на Олимпийских играх?!

Все дружно хохочут. Горыныч икает, все снова прячутся под стол и с опаской вылезают обратно.

Водяной обиженно: Господа, ваши шутки неуместны. Где вы еще встретите такой сногсшибательный костюм из водорослей и ракушек? В следующий раз захотите пуговицу пришить, сами нитку в иголку вздевайте.

Горыныч: Да не обижайся ты! Пошутили. Без тебя все русалки и мы нагишом бы ходили.

Остальные поддакивают, кивают.

Баба-Яга: Погоди, Леший. А о себе чего не рассказываешь?

Леший: А что рассказывать? Я живу в лесу, сливаюсь с местностью, меня не видно и не слышно, заметаю следы. Кто я?

Кощей: Если бы я хотел загадки разгадывать, то пошел бы к дочке своей Василисе Премудрой. Ее никто не переплюнет.

Баба-Яга: Да, ты мозги-то нам не пудри. Говори по делу.

Леший: Ладно, как скажете. Я военному делу обучался.

Водяной: А тогда чего в лесу живешь?

Леший, попивая чай: Так мирное же время. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. А я привык к нашему русскому лесу.

Баба-Яга встает и поднимает чашку с чаем: Ну, за нас, друзья! И за хорошее образование!

Все поднимаются, чокаются чашками и пьют чай.

Горыныч снова громко икает, а остальные бросают чашки и убегают. Горыныч бежит в противоположную сторону.

Ведущий: Вот, видите ребята, даже Баба-Яга хорошо училась в школе и смогла собрать свою летающую ступу! Учитесь, учитесь, учитесь, а нашим актерам громкие аплодисменты!

Ребята выходят на сцену, берутся за руки и кланяются. Зал в восторге!

Сценка на день Знаний в школе на линейке

Ученики старших классов, участвующие в сценке, выходят вперед. Помощник стоит за кадром, чтобы подавать необходимые предметы.

Первый: Учителя мне говорят, что в моих сочинениях сплошная вода. Я вам раскрою секрет, я хочу стать сантехником! (Помощник подает большой гаечный ключ) Там мое умение обращаться с водой пригодится!

Он закидывает гаечный ключ на плечо и отходит на шаг назад.

Вторая: Мне учителя говорят, что я непослушная. Так я буду директором большой компании! (Берет у Помощника очки и надевает их) Там мне никого не надо слушать, все будут слушаться только меня!

Отходит на шаг назад и скрещивает руки на груди.

Третий: Мне учителя делают замечание, что от моих школьных обедов запах на весь класс. Подберите слюнки, дамы и господа, (берет у помощника поварской колпак и надевает его) я стану поваром и буду вас кормить своими коронными блюдами!

Отходит назад и важно поправляет колпак. Четвертый: Мне часто говорят, что я витаю в облаках и забочусь о своей внешности больше, чем об уроках

Но это не так! Вот окончу школу и стану стилистом (берет у помощника расческу и ножницы). Будете ко мне в очередь выстраиваться за модными прическами!

Четвертый: Мне часто говорят, что я витаю в облаках и забочусь о своей внешности больше, чем об уроках. Но это не так! Вот окончу школу и стану стилистом (берет у помощника расческу и ножницы). Будете ко мне в очередь выстраиваться за модными прическами!

Отходит назад и несколько раз щелкает ножницами.

Пятый: А я часто болею, чихаю и кашляю прямо в классе, могу неделю пролежать с температурой. Мне говорят, одевайся теплее! Но никто не знает, о чем я мечтаю. Вот поступлю в медицинский университет (берет у помощника маску и шприц) и стану врачом! Вылечу всех больных!

Тоже отходит назад и показательно жмет на шприц.

Шестой: В нашем классе часто бывают мелкие ссоры. Кому их решать, если не мне? Кто-то скажет, что я сую нос не в свое дело? (Берет у Помощника молоточек судьи и папку с документами) Но, подождите, я стану адвокатом и буду решать глобальные проблемы.
Отходит назад и размахивает молоточком в воздухе.

Седьмой: Мой любимый урок – физкультура! Меня никто не догонит и никто не обыграет. Я знаю, что это мое призвание (берет у Помощника мяч футбольный или баскетбольный).

Посвящу себя спорту и выйду на новый мировой рекорд!

Отходит назад и играет с мячом.

Помощник выходит в центр и встает перед учениками лицом к зрителям.

Помощник: Как видите, у каждого ученика свои способности, и школа поможет нам с выбором будущих профессий. Все мы уникальны и неповторимы, а я (надевает солнцезащитные очки) стану лучшим в городе ведущим! Ваши аплодисменты актерам!

Взаимопонимание

Участие принимают первые классы и одиннадцатые. Можно выбрать и другие классы с отрывом. Участники делятся на команды 50 на 50, то есть одна команда=половина первоклашек+половина одиннадцатиклассников и вторая команда такого же состава. Первоклашки становятся напротив одиннадцатиклассников. Если первоклашки читать не умеют, им будет помогать учитель. Каждый участник получает записку, в которой написана определённая профессия, например, инженер, стюардесса, учитель, садовод, доктор, ветеринар и так далее. Для каждой команды ведущий засекает время на старте. Итак, как только ведущий даёт «старт», первоклашка открывает свою записку, читает (с помощью учителя) профессию и, не называя ее, своими словами пытается объяснить её. Например, человек умеет летать, а еще угощает чаем или кофе, советует, дает читать журналы (стюардесса). Первоклашка объясняет, а одиннадцатиклассник должен угадать. Как только угадал, он открывает свою записку и объясняет профессию, написанную в его записке, первоклашке. То есть игра идёт зигзагом (первоклашка-одиннадцатиклассник-первоклашка). Как только все участники в команде объяснили и угадали все профессии, ведущий останавливает время и фиксирует результат. Затем в игру вступает вторая команда. А победят те, у кого времени на угадывание профессий уйдёт меньше. Всем будет интересно наблюдать, как по-разному видят взрослые профессии маленькие ученики и большие дети, но, как слаженно работают они в команде, стараясь донести друг до друга главное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: