Зачем нужна театральная студия?
Театрализованная деятельность дает опыт от разных пережитых жизненных ситуаций, апробируются множественные методы взаимодействия с социальным миром.
Во время постановок дети учатся соболезновать и отстаивать свою точку зрения, взгляды на жизнь. Именно благодаря детскому театральному кружку у детей формируется и накапливается опыт общественных поведенческих навыков, потому что все литературные произведения нацелены на воспитание нравственности. Постановки помогают познать мир, оценить и выразить свой взгляд к доброму и злому поступку.
Мальчик или девочка в период адаптации к школе часто испытывает страх, становится замкнутым. По статистике, 98% детей, которые посещали театральный кружок перед тем, как пойти в школу, удачно справляются с такими качествами, как:
- робость;
- неуверенность в себе;
- застенчивость;
- страх новых знакомств.
В возрасте от 3 до 6 лет театральный кружок обучает детей обращать внимание на красоту окружающего мира, положительные качества людей, которые находятся рядом с ребенком. Занятия побуждают малышей вносить свои духовные и эмоциональные качества в отношения со сверстниками
Забираем из сада
Разыграть миниатюру могут как взрослые, так и детки.
Действующие лица:
- мама;
- дочка;
- сын.
Мама забирает детей из сада, пытается их одеть. Садит и дочку, и сына на стульчики.
Мама: (берет ботинок) Давай, доча, вот эту ножку. (дочь подает ножку, но в итоге, оказывается, мама показала не на ту ножку).
Мама: Ой, не та ножка. Доча, давай другую. (тут мама понимает, что в первый раз была права, а сейчас как раз не та нога) Нет, доча, все-таки другая ножка нужна.
Дочка: Но мама, у меня больше нет ног!
Делается небольшая пауза, мама быстренько обувает дочку и приступает к сыну. Мальчику пытается надеть курточку. У того в руках машинки.
Мама: Сынок, дай мне машинки. Я подержу. Мне ручки твои нужны, чтобы надеть курточку. (сын уворачивается и машинки не отдает)
Мама: Ну хорошо, возьми все игрушки в одну ручку, а вторую дай мне. (сын пытается взять все машинки в одну руку, но они не вмешаются и падают, тот с плачем их собирает в одну кучу)
Мама: Ладно, давай тогда другую ручку. (сын дает маме свободную ручку) Так, а теперь другую.
Сын: Мама, а это все! Руки кончились! Сначала я тебе дал правую ручку, сейчас левую. Больше у меня нет!
Мама быстренько надевает все-таки курточку и обращается к маленьким зрителям: Вот видите, как порой вас трудно одеть. (здесь же сын выкрикивает: Мама, но это не моя куртка!)
Не хочу в школу
Участники:
- Вовочка — жует жвачку, играет в телефон, сидит в кресле.
- Фея — девочка с крыльями и волшебной палочкой.
- Король — мальчик с короной на голове.
Закадровый голос: Лето подходило к концу, пора было готовится к школе. Вовочке предстояло пойти первый раз в первый класс. Однако он категорически этого не хотел. Ему бы играть в телефоне, да мультики целыми днями смотреть.
Вовочка: Вот был бы я министром,
Все школы бы закрыл.
И школьникам бы учебы вместо
Играть в планшеты разрешил,
На самокате по полдня кататься,
Или ничем не заниматься.
Лежать, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
Затем Вовочка зевает и засыпает.
Фея: Я добрая фея, исполню все, что ребенок пожелает. Хочешь быть министром, будь по-твоему. (взмахивает палочкой и убегает)
Король: (появляется в гневе) Вставайте, вставайте, господин Министр. Война, беда! Что делать?
Вовочка недовольно просыпается.
Вовочка: Кто министр? Я? Что происходит?
Король: Война, война! Что делать, министр?
Вовочка: Так выводите танки, самолеты. Все же просто?
Король: В нашем королевстве такого нет! Вы же школы все закрыли. Никто не умеет ни читать, ни писать, ни тем более, управлять танками, да самолетами!
Вовочка: Как? А что же делать? Выходит, школы так важны? Выходит, знания нужны! Не хочу я быть министром, хочу читать, писать, учиться. Как назад мне все вернуть? Подскажите же мне путь! (падает в обморок)
Фея: Вижу, свою ошибку осознал. Хочешь в школу ты ходить? Пусть все будет по-твоему! (взмахивает палочкой и убегает)
Вовочка приходит в себя, короля рядом нет.
Вовочка: Скоро же 1 сентября, а я еще учебники не купил! (убегает)
Продолжительность и время занятий
Как правило, занятия в детском театральном кружке проводятся 2 раза в неделю по 1,5-2 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы ребенок не почувствовал скуку и усталость, а, наоборот, вдохновился, получил новые знания и навыки, зарядился положительными эмоциями и энтузиазмом.
Занятия могут проводиться в будние и выходные дни. Преподаватели предварительно согласовывают график занятий с родителями, так как не всегда у последних из-за работы или других важных дел имеется возможность привести ребенка к назначенному времени. Поэтому в большинстве театральных студий существуют утренние, дневные и вечерние занятия для детей разного возраста.
Однажды в автобусе
Действующие лица:
- Кондуктор — с поясной сумочкой и билетиками.
- Бабушка — с авоськой, в платочке.
- Модная тетенька — в большой шляпе, с бусами и модной сумочкой.
Кондуктор: Таак, заходим все, заходим, рассаживаемся. (зазывает в автобус, помогает сесть бабушке, рядом садится модная тетенька)
Кондуктор: Ну что, дамы, рассчитываемся?
Тетенька гордо достает кредитку из своей модной сумочки.
Кондуктор: Чего? Что это? Женщина, рассчитываемся, говорю!
Пока тетенька в недоумении, бабушка достает из авоськи целлофановый мешочек, в котором полно мелочи, отсчитывает нужную сумму.
Бабушка: Может и за вас заплатить? (хихикая)
Тетенька: В мелочи не нуждаюсь. (гордо) Подает крупную купюру.
Кондуктор: Да мне ее два года менять. Ладно, ждите. (уходит)
Затем тетенька достает из сумки зеркальце и смотрится в него, красуется.
Бабушка не растерялась. Достает из авоськи утюг и смотрится в него.
Тетенька в шоке. Следом достает пудреницу и пудрит носик.
Бабушка достает маленький пакетик с мукой и делает то же самое.
Тетенька крутит у виска и достает помаду, красит губы.
Бабушка, насмехаясь, делает то же самое с помощью любой ягоды.
Тетенька брызгается духами.
Бабушка достает освежитель воздуха и орошает весь салон.
Кондуктор объявляет тревогу, просит всех без паники покинуть автобус, подумав, что у них что-то горит.
Тетенька: А сдача?
Кондуктор: Забирай свою купюру и бегите, спасайтесь. Разве не чуете какой едкий запах?
На этом номер заканчивается. Все герои кланяются и уходят.
Предварительная работа
Образовательная деятельность:
- творческие гостиные для детей;
- беседы с использованием мультимедийного сопровождения о театре, о правилах поведения в театре;
- рассматривание журналов, иллюстраций , картин о театре;
- показ спектаклей, драматизация сказок детей;
- просмотр спектакля с участием артистов профессионалов;
- конкурс чтецов среди детей на «Лучшее стихотворение о театре»;
- выставка рисунков детей о театре;
- чтение загадок и пословиц о театре;
- подготовка спектаклей.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
- упражнения для эмоционального развития детей;
- игры-драматизации;
- сочинения сказок;
- коррекционно-развивающие игры;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок;
- упражнения по дикции;
- показ презентаций об истории возникновения театра, видов театра, театрами города Уфы;
- Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Формы проведения недели театра:
- творческие гостиные для детей;
- беседы с использованием мультимедийного сопровождения;
- показ спектаклей, драматизация сказок детей;
- просмотр спектакля с участием артистов профессионалов;
- развлечение.
Веселые частушки от детей
Участвуют три ребенка, переодетые в бабушек. Допустимо привлечь и мальчиков, так даже веселее. Детки танцуют, кружатся и так далее. По очереди каждый ребенок становится на несколько шагов ближе к зрителям и поет свою частушку. Каждому по три четверостишия.
Поленился утром Дима
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Выбросила Маша
За окошко кашу!
Видимо у Маши
Аллергия к каше!
Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!
Даже в Катин день рожденья
Вова по привычке
Катю вместо поздравленья
Дернул за косички!
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить!
Вот настал мой день рожденья,
Не хочу я вырастать,
Отменить бы день рожденья,
А подарки как забрать?
Бабушки у подъезда
Играет три ребенка. Интереснее, если участниками будут мальчики. Вместо одного ребенка допустимо пригласить к участию папу. На головах у всех завязаны платочки.
“Бабушки” сидят на лавочке, звучит закадровый голос: Как-то раз бабушки пошли гулять с внуками во двор. И между ними завязался разговор.
Бабушка 1 (далее, Федотовна): Ой, Петровна, ой Никитична. Вчера же только внуки родились, уже в школу идут.
Бабушка 2 (далее, Петровна): И не говори, Федотовна. Теперь столько забот. Столько хлопот.
Бабушка 3 (далее, Никитична): Как представлю, аж страшно.
Федотовна: Детей же как-то выучили. И внуков на ноги поставим.
Петровна: А если кто обидит? Что тогда? Надо с гаража трость покрепче достать. Ух я этим обидчикам то задам!
Никитична: А может их сопровождать нам постоянно? Да портфели им таскать, чтоб не надорвались родненькие.
Федотовна: А вон у Ивановны со второго подъезда внук в какие-то ходит. Крепкий такой, сам за себя постоять может.
Петровна: Сектант, значит? Упаси, Федотовна. Своего внука к шайтанам не отдам.
Никитична: Да не секта, а секция. Балда ты, старая!
Петровна: А секция поди еще хуже. Нет, вы как хотите, а я буду своему как охрана. Везде за ним ходить буду.
Никитична: Так это ж, засмеют же. Надо будет придумать консперовку.
Федотовна: Вот ты и балда. Конспирация то, а не консперовка.
Петровна: Дело говоришь, деда ушанку возьму и очки солнечные. И кто меня узнает? Никто и не поймет, что за внуком бабушка идет.
Федотовна: Петровна, предлагаю всем к тебе в гараж, да поискать трости понадежнее, да вещи для нашей спец операции.
Петровна: Заметано. Только внуков домой отведем.
Все герои встают, кланяются гостям и уходят.
Программы для занятий
Программа обучения в театральном кружке разрабатывается педагогами, при этом учитываются все педагогические и психологические особенности детей дошкольного возраста.
Ребенок учится думать, чувствовать, сможет реализовать себя в любой творческой сфере. Занятия помогают развить в ребенке:
интерес к театральному искусству;
зрительное и слуховое внимание;
память;
наблюдательность;
находчивость;
фантазию;
воображение и образное мышление.
Таким образом, театральные кружки для детей и программа, по которой происходит обучение — это не только возможность развить личность ребенка и положительные черты характера. Это способ выявить действительно настоящих талантливых детей, которые в будущем, возможно, станут настоящими, профессиональными актерами.
Семья
Участвуют дошколята в роли:
- Папы — мальчик в очках, халате, с накладными усами, сидит в кресле, с газетой в руках.
- Мамы — девочка в бусах, можно на каблуках, с сумочкой, сидит за столиком и листает журнал.
- Дочки — девочка с двумя хвостиками, играет на полу с игрушками.
Все занимаются своими делами, как вдруг звонит телефон, что находится возле мамы. Та берет трубку.
Мама: Ой, Людочка! Ну как дела, рассказывай! Ага…ага… И у меня все хорошо. Вот сегодня выходной, думаю, с чего бы начать отдыхать? С уборки, глажки или готовки? Ага…ага.. Да не говори, столько дел. Когда все успеть? Ну а ты как? Ага…ага…
Тут подходит к маме дочка с книжкой в руках и просит почитать ей сказку.
Мама: Доча, ты не видишь, мама занята? Подойди к папе! (продолжает дальше говорить по телефону). Ой, Людочка, и не говори! Даже почитать сказку нет времени. Ну а ты чего? Ага…ага…
Дочка возвращается к игрушкам, берет куклу и снова подходит к маме.
Дочка: Мама, ну поиграй со мной в куклы!
Мама: (отключает телефон) Не могу я, много дел. Подойди к папе, с ним и поиграй. А мама стирать пошла.
Мама уходит со сцены, дочь берет мячик и подходит к папе. Тот старается увернуться от дочери, прикрываясь газетой. Затем встает с кресла.
Папа: Ты сходи лучше, погуляй. Мне еще столько рекламы в газете перечитать надо. Завтра вечером поиграем, хорошо?
Папа уходит с газетой в руках со сцены.Появляется ведущий, девочка играет в игрушки в одиночестве.
Ведущий: Дорогие родители, про дитя не забывайте! И почаще с ним играйте.
Гуляйте чаще, целуйте слаще.
Подрастет малышка, может вам когда-нибудь поможет.
Выходят мама с папой, берут дочь за руку и кланяются зрителям.
Накорми ребенка
В сценке участвует один взрослый в роли ребенка (дочка или сын, неважно) и двое детей в роли родителей. На “ребенка» надевают слюнявчик, садят за стол, на котором стоит тарелка с кашей и ложка
Ребенок: Опять каша?
Мама: Это очень вкусная и полезная овсянка.
Папа: (подает ложечку) Ну скушай, пожалуйста.
Ребенок: (отворачивается) Нет!
Мама: А за маму?
Ребенок: (мотает туда-сюда головой) Не хочу, не буду! Дайте лучше мне конфеты. Я хоть килограмм их съем.
Папа: А за папу?
Ребенок: (топает ногами, бьет по столу руками) Конфеты! Конфеты! Конфеты!
Мама: А самолетик, самолетик, летит кому-то прямо в ротик.
Ребенок заглатывает ложку, делает недовольное лицо и со психом убегает.
Родители хором: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры! Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
Что сегодня получил?
Действующие лица:
- робот;
- сын;
- отец.
Отец: Знакомься, сынок. Это робот. Ложь чует за версту. Так что не получится тебе больше меня обманывать.
Сын: Как это?
Отец: А вот так! Проверим? Что ты сегодня ел с утра?
Сын: Кашу!
Робот дает легкий подзатыльник мальчику.
Отец: Ага, обманываешь?
Сын: Ел омлет.
Снова подзатыльник.
Сын: (с досадой) Ладно, конфеты.
Робот гладит мальца по голове.
Отец: А что сегодня в школе получил?
Сын: Пятерку!
Подзатыльник.
Сын: Ну, тройку, тройку.
Снова подзатыльник.
Сын: (испуганно) Двойку.
Робот гладит мальчика по голове.
Отец: Что? Да я в твои годы на одни пятерки, да четверки учился!
И тут робот дает подзатыльник отцу.
День пятый
В гостях у ребят театр «Лукоморье»
Под легкую музыку « В гостях у сказки» дети рассаживаются по местам.
Звучит веселая музыка, выбегает Скоморох.
Скоморох.
— Здравствуйте ребята! А вот и я снова пришел к вам в гости. Сегодня у нас завершается неделя театра, и у нас в гостях настоящие артисты профессионалы-кукловоды. Мы с нетерпеньем их ждем, но для начала я бы хотел у вас спросить о правилах поведения в театре, в группах с воспитателями вы обэтомговорили.Какие это правила? ( дети поднимают руки , отвечают.)
Скоморох:
Ну как, понравилась вам сказка? А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь слово», готовы?
Проводится игра «Добавь слово»
1. Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку — Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? —Ведет по сцене… (актёр- кукловод)
2. Театральный он работник – Постановок “дирижёр”, Управляющий спектаклем — Это, верно, … (Режиссер)
3. Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (декорации)
4. В театр скорее приходите,Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)
5. Мастерство плюс труд, плюс ум —Сшит сценический … (костюм)
6. Почетна и завидна наша… (роль)Не может без артистов режиссер.
7. К потолку прикреплена на канате радуга –Декорации такие называют… (задник)
8. И ветра вой, и детский крикОзвучивает… (звукорежиссер)
Скоморох: Ну молодцы!
Хорошо вы поиграли,И надеюсь, не устали.Много о театре узнали за неделюКак быстро эти дни у насСтрелою пролетели.Не скучайте, веселитесьИ в театр играть учитесь!Ну а мне идти пора,До свиданья , детвора!
Ну а на память о нашей плодотворной неделе я дарю вам в каждую группу пальчиковые театры.
Звучит музыка, Скоморох дарит подарки, фотографируетя с детьми и уходит. Дети расходятся по группам.
kudaufa.ru, лучшие события Уфы.https://www.google.ruhttps://www.domashniy.ruhttps://сulture/pskov.ru
Конспекты все придумывала сама . Из интернета картинки, стихи, загадки и описания по театрам.
Как проводятся занятия?
Каждое занятия в ДОУ проводится в игровой форме. Игра для детей — методика восприятия информации, которую они получают из окружающего мира. В театральном кружке воспитательный и обучающий процесс основывается на 3 видах образовательной и творческой деятельности, к которым относятся ритмика, пластика, актерское мастерство. При этом педагоги развивают технику и культуру речи, дают азы сценического мастерства. Посещение театрального кружка способствует развитию у детей внимательности, согласованности и выдержки.
Игровые занятия в театральной школе тесно переплетаются с психологическими методиками становления личности. Благодаря этому, даже замкнутый малыш сможет через короткий промежуток времени стать общительным, заикающийся не будет стесняться своего недуга.
В программе присутствует определенная группа игр, которые помогают развить мышечную систему, восстановить эмоциональное состояние. Проводятся психологические коррекционные тренинги, повышающие самооценку.
Дети приходят в восторг от игр, в результате которых выражаются как положительные, так и негативные эмоции. При этом игры — небольшие представления с несколькими участниками.
Работа над такими этюдами помогает малышам представить себя в той или иной ситуации. Сценарий учит, как поступить в той или иной ситуации. Поэтому, посещая театральный кружок, дети становятся не только способными, талантливыми, но и набирают пусть небольшой, но жизненный опыт, что позволит в дальнейшем не растеряться, принять правильное решение при любых жизненных обстоятельствах.
Психологи рекомендуют посещать театральный кружок именно потому, что занятия приходят в виде игры, которая доступна, понятна и хорошо воспринимается всеми детьми. Кроме этого, подражая своим любимым сказочным персонажам, формируется познание мира.
Еще одна причина, по которой психологи советуют посещать ребенку театральный кружок — коррекция психоэмоциональной сферы. Занятия помогают сбалансировать и сделать гармоничным отношение детей к окружающему миру. Трудности, жизненные проблемы, разрешение конфликтных ситуаций во время театральных постановок позволяют детям смягчить психоэмоциональное напряжение, обрести веру в силы.
Педагоги театрального кружка для детей не ставят перед собой цель сделать из каждого ребенка гениального артиста. Актерские и ораторские способности формируются исключительно для полноценного развития личности.
В основном, расписание театральных кружков совпадает с выходными днями, поэтому с посещением детского сада возникать проблем не будет, да и родителям это тоже очень удобно.
По поводу стоимости занятий можно сказать следующее. Если это частный кружок, то, конечно, цена будет дороже. А если театральная студия располагается при Дворце Творчества, то стоимость вполне доступна, потому как такие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) бюджетные, их финансирует государство.
Полезные навыки и привычки
Посещение детского театрального кружка станет для ребенка яркой и увлекательной игрой. В процессе этой своеобразной игры он получит множество полезных качеств, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни.
Занятия в театральной секции помогут ребенку:
Развить свое творческое воображение и фантазию.
Научиться выражать собственные чувства и эмоции.
Снять психологические и телесные зажимы.
Не бояться публичных выступлений.
Правильно ставить цели в жизни и достигать их.
Научиться располагать к себе окружающих людей.
Развить память и внимание.
Научиться работать в команде.
Расширить собственный кругозор.
Научиться грамотно излагать собственные мысли.
Приобрести знания и навыки создания и воплощения в жизнь различных образов.
Благодаря регулярному посещению театрального кружка ребенок станет более общительным, самостоятельным, уверенным в себе, открытым и ответственным. Те полезные качества, которые он приобрел на занятиях, понадобятся ему во многих сферах жизни: в построении правильных взаимоотношениях с людьми, поиске работы, личной жизни и во многом другом.
Занятия в детской театральной студии могут помочь ребенку избавиться от таких проблем как дефекты речи, слабая моторика и плохая координация движений. Кроме того, они позволяют скорректировать такие нежелательные черты, как боязнь сцены, трудности общения со сверстниками, стеснительность, закомплексованность и неуверенность в себе. Как правило, положительные результаты в характере и поведении ребенка заметны уже через месяц занятий.