Ворона и лисица(басня на современный лад)

Веселые инсценировки для взрослых гостей

Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.

Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!

Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.

Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.

Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.

Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.

Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!

Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.

Вот будет сейчас пьянка!

Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.

Внучка – Я практически уже готова!

ф

Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!

Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!

Не моя это работа!

Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!

Мышка – А может, выпьем?

Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.

У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.

Далее ведущий рассказывает своими словами сказку, а актеры в свою очередь обыгрывают сюжет. При этом ведущий старается по возможности упоминать героев, которые отдыхают.

Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.

Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.

Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:

«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.

Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.

Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.

Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.

В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.

Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.

Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»

Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.

В то время, как ведущий будет читать сказку, главные герои должны двигаться в соответствии со сценарием. Главное в этой сказке не приуныть, а хорошо исполнять свою роль — и тогда заряд позитива обеспечен всем.

  • Как красиво перевести английский стих на русский язык?
  • Какие есть прикольные и смешные поздравления в стихах с днем рождения подруге — смотрите в статье!
  • Где заказать шикарные свадебные платья?
  • Как провести прикольные фанты на день рождения для веселой компании — посмотрите здесь!
  • Где взять поздравления с днем рождения женщине коллеге в прозе своими словами?

^

Идея сценки на Новый год 2019 для корпоратива: старые сказки с приколами на современный лад

Мы все с детства любим сказки, и даже взрослые люди в новогоднюю ночь верят в чудеса и готовы окунуться в атмосферу сказки. Поэтому отличная идея сценки на Новый год 2019 для корпоратива – сказки с приколами на новый лад. Разыграть смешную сценку можно на основе любой всем известной сказки, а чтобы гостям было еще веселее, нужно заранее подготовить соответствующий реквизит, с помощью которого участники смогут преобразиться в сказочных персонажей.

Новогодняя сценка «Бабки Ежки»

Бабки Ежки в новогодней сценке – смешные положительные персонажи, которые своим диалогом повеселят всех гостей. В сценке участвуют 5 Бабок Ежек, ими могут быть как девушки и женщины, так и мужчины, причем второй вариант будет еще смешнее. Примерный сценарий этой сценки ниже.

Выходят 5 бабок Ёжек и ведут диалог:

Первая бабка обращается к своим спутницам: Что-то давно мы никуда не выбирались, нигде не тусовались. Пора бы и стариной тряхнуть! О, посмотрите! Чё это все тут собрались (оглядывается на гостей)? Наверняка, что-то празднуют.

Вторая: Сто процентов. Если все в сборе, тогда отправляемся к Кащею на вечеринку. (достает из кармана телефон и набирает номер). Алло, Кащиеч! Все готово? Тогда мы спешим к тебе. Летим на всех парах (обращается к бабкам). Ну, что пошли?!

Третья: А как же мы узнаем, что здесь празднуют?

Четвертая: А давайте просто спросим (обращается к гостям). Хеллоу, скажите, что здесь происходит? По какому поводу собрались?

Гости: Празднуем Новый год!

Пятая бабка: О, так здесь праздник намечается? Может, тогда останемся, а то до Кащея далеко идти, а у меня спина болит, могу и не преодолеть этот далекий путь.

Все бабки, кроме второй отвечают хором: Давай, давай!

Первая бабка обращается ко второй: А ты?

Вторая: Что я?

Третья: Ну, ты и глухомань! Ты бы к лору слетала и уши проверила бы!

Вторая: Мой электровеник вышел из строя, поэтому в больницу мне не слетать!

Первая: Тю, я уже давно себе мерс прикупила и рассекаю на нем повсюду. Ну, так что? Остаемся на празднование Нового года?

Вторая: Конечно! Покажем, как мы умеем зажигать?

Первая обращается к диджею: Ну-ка, включи нам что-нибудь?

Играет песня «В лесу родилась елочка».

Бабки начинают шуметь и возмущаться.

Третья бабка: Диджей, что ты включил? Давай нашу любимую.

Звучит песня про бабок Ёжек, а действующие лица демонстрируют зажигательный танец, а после кланяются и уходят.

Новогодняя сценка «Репка на новый лад» — идея на видео

На видео ниже показан еще одной вариант застольной сценки со сказкой «Репка» с приколами. Эта идея отлично подойдет для корпоративной вечеринки, на которой присутствуют коллеги зрелого и пожилого возраста, а также люби, предпочитающие спокойные сидячие развлечения.

Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс

Ворона и Лисица — главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение «ворона и сыр» давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона — аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.

Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание — золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.

Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.

Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная «лисица» только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.

Из детских впечатлений Крылова

Иван Андреевич Крылов провёл своё детство в Оренбурге. Его детские годы совпали с важным историческим событием – восстанием Пугачёва (рис. 5).

Рис. 5. Пугачёвский суд (Источник)

Отец Ивана Андреевича Крылова был офицером, который оборонял Оренбургскую крепость от казаков Пугачёва. Намного позже, когда Иван Андреевич Крылов изучал материалы пугачёвского восстания, он узнал, что его семья должна была быть повешена, если бы Пугачёв захватил крепость. Об этом Крылов рассказывал Александру Сергеевичу Пушкину (рис. 6).

Рис. 6. А.С. Пушкин (Источник)

Этот сюжет лёг в основу повести Пушкина «Капитанская дочка». Прототипом капитана Миронова в «Капитанской дочке» был Андрей Прохорович Крылов.

Анализ / мораль басни «Ворона и лисица» Крылова

Иван Андреевич Крылов – писатель, обновивший басенный жанр, перенесший его на русскую почву.

Басня написана в 1807 году. Ее автору в эту пору исполнилось 38 лет, он уже вышел в отставку с места секретаря генерал-губернатора. В тот период он был скорее драматургом, чем баснописцем. По жанру – социально-бытовая басня, аллегория на тему нравственности, по размеру – вольный ямб с охватной (в начальных строках), смежной, перекрестной (в финале) рифмовкой. Относится к басням с традиционным, заимствованным сюжетом. Мораль вынесена в начало произведения, является его своеобразным эпиграфом: лесть гнусна. Однако тщеславие настолько неистребимо, что «льстец отыщет уголок» в сердце практически каждого человека. Сюжетная канва проста. Действующие персонажи – птица и животное (вид становится именем и пишется с прописной буквы). Под этим иносказанием подразумеваются люди. Каждый из героев еще и носитель характерных черт, приданных ему народным сознанием. Скажем, лиса – символ хитрости. Отсюда же представление о вороне как о «вещунье» (предсказательнице, вестнице). «Твердили миру»: автор подчеркивает общеизвестность этого утверждения, говорит не только от своего имени. «Бог послал»: писатель усиливает необычайное везение птицы, редкостность подобного дара. Вообще же на Руси сыром называли творог. Раздобыть «кусочек» (сразу понятно, что маленький) сыра твердых сортов – задача не из легких. Счастливица несет его в лес. «Взгромоздясь»: птица была не из хилых, да и занятый клюв мешал ей сразу усесться как следует. «Позавтракать»: выходит, дело было ранним утром. «Призадумалась»: о превратностях жизни. «Лиса близехонько»: наречие с уменьшительным суффиксом, вкрадчивость которого как бы заранее характеризует нового персонажа, до того, как он что-то сказал и сделал. «Сырный дух»: возможно, сыр был с плесенью, к примеру, французский. Впрочем, нюх у лис и без того отличный. «Плутовка»: метонимия. «На цыпочках»: гипербола. «Вертит»: типичный пример устаревшего ныне ударения в словах. Начинается диалог. Ряд сладких обращений к Вороне: голубушка, сестрица, светик. «Право»: частица уверения. Череда восклицаний с экспрессивным оттенком, ласкательными суффиксами и междометиями: ну что за шейка! Какие перушки! «Ангельский голосок»: эпитет, превзошедший всякую меру по отношению к карканью вороны. «Царь-птица»: фольклорный оборот. Опьяненная похвалами Ворона со спертым «в зобу дыханьем» теряет бдительность. «Приветливы слова»: усеченная форма прилагательных. Решив, что пора огласить округу карканьем, Ворона берет высокую ноту. «Сыр выпал». Казус завершается улепетыванием «плутовки». Лексика живая, разговорная. Глаголы придают динамизм сюжету.

«Ворона и Лисица» И. Крылова впервые была опубликована в «Драматическом вестнике».

Жизненный путь И. А. Крылова

Жизнь баснописца Ивана Андреевича Крылова (рис. 1) была очень сложной. Она и не может быть лёгкой у человека, постоянно указывающего на человеческие недостатки и пороки. Рис. 1. И.А. Крылов (Источник)

Первое своё литературное произведение маленький Ваня Крылов написал, когда ему было 10 лет. Оно называлось «Прошение». Дело в том, что отец Вани и его младшего брата Лёвушки был армейским офицером, он участвовал в восстании против Емельяна Пугачёва и погиб, когда Ивану Андреевичу было 10 лет. Матушка маленького Ивана Крылова решила обратиться к императрице Екатерине II (рис. 2) с прошением. Прочитайте отрывок из этого прошения, которое было написано Иваном Крыловым:

«…воззрите милостиво на наше несчастное состояние и, приняв во уважение двадцатисемилетнюю мужа моего беспорочную и ревностную службу, повелите на пропитание наше и воспитание детей определить, что Вашему величеству всевышний Бог на сердце положит…».

Рис. 2. Императрица Екатерина II (Источник)

К сожалению, прошение не дошло до императрицы Екатерины, она на него не ответила. А Ваня очень надеялся на него. Он надеялся также на то, что они с Лёвушкой смогут продолжить образование, мама перестанет ходить по домам и работать на чужих людей, а бабушка будет печь вкусные пироги. Поскольку ответа на прошение семья Крыловых так и не дождалась, Ване пришлось работать. Десятилетним мальчиком он устроился на службу в канцелярию города Твери. Маленький мальчик должен был аккуратно переписывать бумаги, не допуская помарок. Но при этом он видел несправедливость, которая окружает его: прошения простых людей просто выбрасываются в мусорную корзину.

По вечерам маленький Ваня подходил к заветному сундуку, который остался ему от отца. В этом сундуке хранилось множество книг. И среди них был французский букварь, а в нём – басня Жана де Лафонтена (рис. 3) «Ворона и Лисица».

Рис. 3. Жан де Лафонтен (Источник)

Это была любимая басня Крылова. По вечерам маленький Ваня Крылов занимался переводами с французского языка на русский именно этой басни. Это очень его успокаивало.

Но вскоре семья решает переехать в Петербург. Мама Крылова надеялась на то, что там они смогут обратиться опять к императрице Екатерине и на помощь сослуживцев отца Ивана Андреевича Крылова.

Семья приезжает в Петербург. В это время на Сенатской площади был открыт памятник Петру I, так называемый «Медный всадник» (рис. 4).

Рис. 4. Открытие памятника «Медный всадник». Скульптор Этьен Морис Фальконе (Источник)

Вокруг памятника скопилось очень много людей. Окружённая охраной, стояла и Екатерина, но к ней нельзя было обратиться с прошением, нельзя было к ней подойти.

В течение нескольких месяцев Иван Крылов искал работу. Он устроился на службу в канцелярию. Там он видел то же самое: доносы, жалобы. Он понял, что жизнь в Петербурге ничем не отличается от жизни в Твери.

Когда Крылову было 14 лет, он случайно попал в театр и влюбился в него. Нужно сказать, что перу Ивана Андреевича Крылова принадлежит опера, которая называлась «Кофейница». Эта опера имела большой успех, но не принесла желаемого гонорара семье. Единственным гонораром, который заслужил Иван Крылов, был бесплатный проход в театр.

Крылова стали приглашать в известные дома, но он вызывал только усмешку: беден, плохо образован, небрежно одет.

Короткая сценка на Новый год 2022 «Снимается кино»

Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнить именно вам. Вы видите эти камеры, у вас в руках карточки. На карточках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в карточке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Жюри будет выбирать лучшего артиста. Итак: камера, мотор, начали!

Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ».

Итак, артисты получили карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно делать, они узнают только на сцене и тут же должны это исполнить.

Действующие лица:

  • Дед
  • Лошадь
  • Сани
  • Ветер
  • Волки
  • Филин
  • Одинокая Лань
  • Зайчики
  • Пенек
  • Елочки

Текст

Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались ЗАЙЦЫ и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – ЕЛОЧКИ растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему ЕЛОЧКА.

Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не ЕЛОЧКА вовсе, а дуб. Плюнул ДЕД и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть, больная, у ствола сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может.

Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут,  вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут, вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР. Да не в ту сторону,  ВЕТЕР подул с другой стороны!  Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три, и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

Стоп. Снято. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

Темы и проблемы

Басня Крылова рассказывает о двух крайностях. С одной стороны, хитрая, эгоистичная и льстивая Лисица. С другой стороны, глупая и наивная Ворона. Обе они ошибаются, однако лишь одна получает наказание.

Стоит отметить, что Лисица, при всей своей эгоистичности, остаётся победительницей. Но как же так? В этом заключается ещё один авторский посыл: не все получают по заслугам, но нельзя угадать, когда тебя настигнет расплата за плохие поступки.

Разберем темы и проблемы басни Крылова «Ворона и Лисица» более подробно:

  1. Основная тема басни — влияние лести на человека. Лисица обманула Ворону с помощью лживой похвалы и добилась своего, а птица, которая дала себя одурачить, осталась ни с чем.
  2. Основная проблема басни — тщеславие. Ворона поверила лести и даже не задумалась о том, что похвалы звучат фальшиво и не соответствуют действительности. Чем больше человек раздувает собственную значимость, тем уязвимее он становится для обманщиков.
  3. Еще одна тема басни — хитрость. Лиса воспользовалась ею, чтобы добиться своего, но ее задумка удалась только в силу того, что Ворона была глупа и недальновидна.
  4. Не менее актуальна проблема глупой доверчивости. Верить людям — это, конечно, хорошо, но обдумывать их слова нужно в любом случае. Критическое мышление позволяет вычислить обман и остаться при своем добре.

Композиция произведения

По форме басню можно условно поделить на вступление автора, в котором он рассказывает центральную тему, а также описание самой встречи двух животных.

Сюжет басни Крылов позаимствовал у Лафантена, который черпал вдохновения у Эзопа. Помимо Ивана Андреевича другие русские писатели, такие как Сумароков и Тредиаковский, также переводили это произведение. Но то, что авторы перенимали сюжет, никак не отнимает их творческих заслуг как самостоятельных и первобытных поэтов. К басням это относится сильнее других родов поэзии.

Но все же басня Крылова отличается от текста Лафонтена в некоторых ключевых моментах:

  1. Мораль, поучительное сообщение, передаваемое каждым из авторов разное, так же как и их идеи.
  2. Третий и Четвертый стихи Лафонтена больше походят на прозу, в то время как Крылов заменил их живой картиной.
  3. У Лафонтена нравоучение заключается в последних 9 стихах, в то время как в басне Крылова на мораль отведено 5, что просто и художественно заканчивают историю басни.

Анализ

Создатели работы И.А. Крылов и его басни рассматриваемое произведение анализируют следующими тезисами:

  1. Лисица выступает олицетворением льстеца, который для достижения цели готов восхвалять кого-угодно самым наглым образом, пытаясь получить интересующую его вещь.
  2. Ворона — образ глупого человека, легко поддающегося на провокации и убеждения, часто попадающегося в капкан обмана.
  3. Влиянию лести подвержены недалекие и недальновидные лица, склонные к самолюбию и хвастовству.

Пояснения специалистов

Тихомиров Д.И. считает, что люди должны жить в мире и согласии. Это позволит оказывать пользу друг другу, не прибегая к лести. Граждане низкие и подлые, из корысти напрашиваются в приятели, унижаются и лебезят, а после достижения своей низменной цели, просто смеются над «товарищами», радуясь их простоте и глупости. Нередко они клевещут на того, кого только вчера восхваляли.

А теперь посмотрим, что думает о сути басни Крылова поэт Хемницер И.И.

Анализируя басню, он выделяет несколько основных пунктов:

  1. Ворона — прообраз не столько глупого человека, сколько любящего похвалу до чрезмерности, истинно верящего каждому слову. Если он возомнит себя таковым, каким восхваляет его льстец, попадает в ситуацию, схожую с пернатой героиней басни.
  2. Лисица — воплощение лукавого и хитрого человека. Для того, чтобы добиться своего, он готов на любое унижение и преклонение.
  3. Когда интерес подобострастного лица удовлетворен, он первый же будет хаять и всячески оговаривать своего недавнего благодетеля.

Основная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» заключена в том, что плохо быть и лисицей, и вороной. В первом случае, льстец всеми призираем и неуважаем.

О доверии к нему даже и не говорится. Ворона-простак тоже не лучший жизненный образ, причем для самого себя. Над такими людьми иногда подшучивают, но чаще жалеют.

Педагог Водовозов В.И. считает, что смысл басни Крылова «Ворона и лисица» может быть неверно истолкован детьми, поэтому требует пояснения от взрослых. Он отмечает, что нельзя причислять все произведения Крылова исключительно к требованиям школьного возраста. Многие из них наполнены сатирой, которая абсолютно непонятна детям.

В «Вороне и лисице» отображена изворотливость и хитрость «плутовки», которая лестью выманивает завтрак у доверчивой птицы. Какая мораль в этом? Во-первых, показать практичный и актуальный урок тем, кто поддается на льстивые уговоры и ложные комплименты. Во-вторых, отобразить поведение хитреца, который втирается в доверие и с первого взгляда кажется приятной особой.

Конкурс-сказка «Никто замуж не берет»

  • Участники : 7 гостей (дуб, волк, ворона, лягушка, девица, молодец, конь).
  • Реквизит : стул, сценическая одежда для героев (по желанию).

В пустом поле стоял дуб и махал своими мощными ветвями. Вдалеке выл волк, хлопала крыльями ворона и квакала лягушка. А под дубом на скамейке сидела девица и рыдала, т.к. никто не хотел ее брать замуж. Услышали это звери и решили утешить девицу: прибежал волк и стал ей петь свою фирменную песню. Но ничего не радовало девицу. Тогда прилетела ворона и громко закричала: «Кар-р-р-р!». Но девица рыдала все громче. Последней прискакала лягушка, робко подошла к девице и громко квакнула. Но ничего не помогало, девица и слушать никого не хотела.

Скакал мимо молодец на своем вороном коне и услышал он плач. Пришпорил он коня, чтобы тот скакал скорее к девице, заржал конь громко-громко, забил копытом и пустился в путь. Прискакали они на полянку, где сидела девица. Испугались звери и убежали прочь. Молодец как увидел девицу, так и ахнул: «До чего же хороша! Выходи за меня замуж!». Девица аж взвизгнула от счастья и кинулась в объятия к молодцу. Посадил молодец ее на коня и повез к себе домой, чтобы жить там долго и счастливо, как наши молодожены. Горько!

Портал www.сайт рассказал вам, как интересно обыграть сказку на свадьбе. Не забудьте и про другие веселые конкурсы для гостей , тогда ваше торжество надолго запомнится вашим родным и близким своей позитивной атмосферой и оригинальными развлечениями!

Конкурс-сказка «Иван Царевич и Кощей Бессмертный»

  • Участники : 3 мужчины и одна женщина.
  • Реквизит : рубаха, корона и меч для Ивана Царевича; попона для коня; черный плащ и меч для Кощея.

В тридевятом царстве жил-был храбрый принц, звали которого Иван Царевич. Просыпался он рано-рано, громко зевал, чтобы слышало все царство, и делал зарядку, чтобы всегда быть в форме. И был у него друг — конь, который уж очень любил себя. И долго они могли так вдвоем с принцем расхаживать по своим покоям, красуясь собою.

И вот решили они с конем прогуляться в чистом поле. Скачут-скачут, а навстречу им принцесса. Влюбился с первого взгляда принц в красавицу, слез с коня и запел ей серенаду. И принцессе понравился принц, стала она ему глазки строить.

Как вдруг грянул гром! Появился перед ними Кощей Бессмертный, такой грозный-грозный, злой-презлой. Испугался Царевич и вытащил свой огромный меч, чтобы победить Кощея. И завязалась между ними драка. А принцесса стоит в сторонке и посылает поцелуи принцу в надежде, что он победит Кощея. Пронзил Иван Царевич сердце Кощею. И пал он на землю. Довольный принц схватил свою принцессу на руки и понес к себе во дворец. А верный конь поскакал вслед за ними.

Анализ басни «Ворона и лисица»

Писатель Иван Андреевич Крылов обновил басенный жанр в русской литературе начала
19 века.

Басня про ворону и лису была написана в 1807 году. Крылову к тому времени исполнилось 38 лет и в этот период он был больше драматургом, нежели баснописцем.

Басня «Ворона и Лисица» Ивана Крылова в первый раз была опубликована в журнале
«Драматический вестник».

Лексика басни разговорная, довольно живая.

Жанр произведения (аннотация) – басня социально-бытового уровня, четко прослеживается аллегория по теме нравственность. Размер басни – вольный ямб с охватной, проявленной в начальных строках, смежной и перекрестной рифмовкой в финале.

Мораль басни выражена в начале произведения: лесть гнусна. Хотя, тщеславие настолько велико в каждом человеке, что «льстец отыщет уголок»  всегда.

В чем мораль басни?

Сюжет басни простой. Герои – птица и лиса. Под этими образами выступают
люди. У каждого героя есть свои характерные черты.

  • Лиса – это образ и символ хитрости.
  • Ворона — «вещунья» или предсказательница.
  • Фраза «Твердили миру»: здесь писатель выражает общеизвестность этого заявления.
  • Фраза «Бог послал»: означает, что вороне необычайно везет. Это редкий дар.
  • Сыр – обычно на Руси, это был творог.
  • И раздобыть «кусочек» сыра твердого сорта – сложная задача. Ворона летит с ним в лес.
  • «Позавтракать»: это было утром. «Призадумалась»: о сложности жизни. «Сырный дух»: сыр был очень высокого качества, возможно, с плесенью. У лисы был отличный нюх.
  • «Плутовка»: метонимия лисы.
  • «На цыпочках»: это гипербола.
  • Лиса заводит диалог. Она очень лестно обращается к Вороне, называя ее: голубушка, сестрица, светик. Идут восклицания, ласкательные суффиксы и междометия: ну что за шейка! Какие перушки!
  •  «Царь-птица»: фольклор.
  • Ворона была опьянена лестной похвалой со спертым «в зобу дыханьем» она потеряла бдительность. Ворона решила подать голос, каркнуть во весь голос… и «сыр выпал».
  • Сыр оказался у лисицы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: