Сценка ко Дню матери.
Действующие лица:
Ведущий (читает текст от автора)
Бабушка,
Мама,
Дочка Танюша.
На сцене или в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)
И куклу спросила… (обращается к кукле)
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)
И съела не суп, а конфетку одна (грозит пальчиком)
С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)
И Таню спросила…(обращается к дочке)
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)
«Обедать», — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)
С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)
Мама усаживает дочку за стол.
(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно» машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)
И маму спросила…
Бабушка: Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей куклой что-то ей объясняет)
Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
(Мама и Бабушка накрывают на стол)
Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа —
Ты ведь, родная, так молода.
Все хором (Танюша, Мама, Бабушка): С этими дочками просто беда!
(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).
Ведущий: Три мамы в столовой сидят;
Три мамы на дочек с любовью глядят:
Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)
Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!
(затем все участницы сценки читают по очереди, трогательно и выразительно)
Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
Бабушка: А на самом деле счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Мама: Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Танюша: Новенький описанный мамин сарафанчик.
Ведущий: Рваные колготки, сбитые коленки
Бабушка: Это разрисованные в коридоре стенки…
Мама: Счастье – это мягкие теплые ладошки,
Танюша: За диваном фантики, на диване крошки
Ведущий: Это целый ворох сломанных игрушек,
Бабушка: Это постоянный грохот погремушек…
Мама: Счастье – это пяточки босиком по полу..
Танюша: Градусник под мышкой, слезы и уколы…
Ведущий: Ссадины и раны. Синяки на лбу
Бабушка: Это постоянное «Что» да «Почему?»…
Мама: Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Танюша: Маленькая свечка на огромном торте…
Ведущий: Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Бабушка: Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Мама: Это теплый носик из-под одеяла…
Танюша: Заяц на подушке, синяя пижама…
Ведущий: Брызги по всей ванной, пена на полу…
Бабушка: Кукольный театр, утренник в саду…
Мама: Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Танюша: Оно есть у всякого,
Все (хором): У кого есть дети!
Ведущий: И еще раз скажем со всею страстью:
Все (хором): “Быть мамой – это счастье!”
Предлагаем также посмотреть сценку ко Дню Матери, которую могут разыграть мальчики (спасибо автору Е. Благородной)
(скачать, кликнув на файл)
Спасибо автору идеи Лямцевой И.А.
Редактирование сайта https://serpantinidey.ru/
Оценочный лист для жюри
Конкурсы |
«Ириски» |
«Фантики» |
|
Получи приглашение (3 балла) |
|||
Золушкины заботы |
Убрать мусор (2 балла) |
||
Перебери фасоль (3 балла) |
|||
Подарок Феи (1 балл за каждый верный ответ) |
|||
Во дворец! (5 баллов) |
|||
Первый бал |
Душа поёт (5 баллов) |
||
Выбери угощение (2 балла) |
|||
Второй бал (5 баллов) |
|||
Хрустальная туфелька (2 балла) |
|||
Встреча с принцем. (4 балла) |
|||
Дети заранее получают приглашение на бал от Золушки : Дорогие ребята! Приглашаю вас на бал, который состоится в музыкальном зале. Там вас встретит моя тетя – добрая Фея.
Дети с приглашением идут в зал, их встречает Фея, проводит за руку.
Дети встают перед занавесом.
Фея : Здравствуйте, ребята-дошколята! Вы знаете, кто я?
Дети : Да, Фея!
Фея : Правильно, я добрая Фея из сказки Золушка. Я думаю, что мы с вами
хорошо повеселимся на нашем празднике. Скажите, а кого же мы сегодня
будем поздравлять?
1 реб: Сегодня праздник – Женский день,
Пусть прочь уходит скука, лень!
2 реб: Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны.
3 реб: Поздравить рады мы всех мам,
И эту песню дарим вам!
Песня Солнечная капель
Фея : А где же моя Золушка? Она, наверное, снова трудится, не покладая рук.
Давайте посмотрим.
Звучит музыка, открывается занавес.
У нарисованного камина сидит Золушка (с веретеном).
Золушка : Что вы! Мне некогда веселиться! Должна я еще
Пол подмести и посуду помыть,
Борщ и компот повкуснее сварить.
Гороха с фасолью мешок разобрать,
Да, и конечно же, пряжи напрясть.
А еще развесить платочки,
Чтобы успели просохнуть до ночки.
Фея : Золушка, не переживай. Мы тебе поможем. Наши поварята сейчас
приготовят вкусный обед.
Танец поварят.
Фея : Как готовили умело.
А теперь такое дело :
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
Игра Развесь платочки
(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.
Побеждает команда, первой вывесившая платочки).
Фея : Хорошо мы поиграли, только мусор не собрали.
Ну-ка, кто из вас, девицы, еще хочет потрудиться?
Игра Кто больше шаров заметет в обруч?
(в игре участвуют 2 девочки. Они заметают метелками из бумаги мусор – воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч)
Золушка : Вот смотрю на вас, гадаю:
Все умеют, все-то знают,
И готовят, и стирают,
Пол метелкой подметают.
И когда, я не пойму,
Научились вы всему?
Дети (поочередно): А сказать спасибо мы
Нашим бабушкам должны.
Мы всегда пример берем
С наших бабушек во всем.
Они трудятся весь день,
Гонят прочь из дома лень.
Бабушки, мы любим вас.
Эта песенка для вас.
Песня Моя песенка
Фея : Что ж, Золушка, помогли мы тебе всю работу выполнить. Собирайся на бал.
Золушка : Ребята, вы такие нарядные, а мне даже надеть нечего!
Фея : Ничего. Это мы сейчас исправим – ведь я все-таки волшебница!
Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой. Золушка заходит за ширму, переодевается, выходит в новом платье.
Золушка : А вот и я. Посмотрите, какое на мне платье! Даже самой не верится, что я такая стала!
Фея и Золушка меняют декорацию на ширме – появляется дворец.
Фея : Вот мы и во дворце. Но как будто чего-то не хватает:
Золушка : Не хватает музыкантов и красивой музыки.
Фея : Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах? Но нужно исполнить что-нибудь
старинное. Например, менуэт.
Дети объявляют : И.С.Бах Менуэт (оркестр)
Золушка : Ой, я где-то потеряла свою туфельку. Помогите мне ее отыскать!
Игра Туфелька для Золушки
(несколько девочек снимают по 1 туфельке, вся обувь складывается в корзину. Мальчики должны отыскать обладательницу выбранной ими из корзины туфельки и надеть ее
на ногу девочке)
Фея : Спасибо, музыканты! Золушка, приглашай ребят на танец!
Танец Добрый жук
Фея : Ну что ж, считаю, что наш праздник удался на славу!
Золушка : Милые мамы и бабушки!
От всей души, без многословья,
Желаем вам счастья и здоровья!
Будьте нежными, красивыми,
И, конечно же, счастливыми!
Песня Дорогие бабушки и мамы
В конце праздника дети дарят мамам и бабушкам подарки.
………………………..
Покорми сразу всех соседей
Участие принимают гости, у которых и справа, и слева есть соседи, например, второй за столом, четвёртый и так далее. Перед участниками стоят тарелки с одинаковым содержимым, например, пюре или сметана и у каждого участника в руках две ложки: одна в левой руке, другая — в правой. По команде «старт» участники начинаются кормить своих соседей, одновременно работая и правой, и левой руками. Кто из участников быстрее скормит содержимое своей тарелки соседям, тот и победит. Приз также получит самый терпеливый и старательный «сосед» которому, возможно, придётся кушать из рук сразу двоих участников.
Сценка про маму и папу
«Мама и папа».
Действующие лица: мама и папа.
Мать с отцом сидят на диване и говорят.
Мама: «Валера, расскажи мне, как учится наш Костик?»
Отец: «А ты не знаешь, как он учится?»
Мать: «Математика — два, языки — два, литература — два! Наш сын — двоечник!»
Отец: «Подожди! А зачем ты в эту школу тогда ходишь? На всех собраниях присутствуешь, ремонт в классе делаешь, а нашему сыну все равно ставят плохие оценки».
Мать: «Слушай, а почему все претензии ко мне? Ты классный руководитель нашего сына! Ты не можешь договориться с учителями, чтобы позанимались с Костей?»
Отец: «Опять я должен все делать? А ничего, что ты директор школы?!»
Смешная сценка для детей начальной школы
Первоклашки тоже могут легко порадовать своих мам в их главный праздник. Детки в начальной школе произведут положительное впечатление на всех гостей, сыграв в маленькой, смешной и юморной постановке на современный манер.
Говорят, смех продлевает жизнь – а смех от того, насколько талантливы дети в юморе – вдвойне полезен для матерей.
Любой ребенок может принять участие в этой сценке – они очень простые и могут быть представлены даже в школьном классе в начальной школе.
Сценка: Помоги маме!
Для этой сценки нужен ребенок, который будет играть маму и ребенок, который будет играть ее дите. Поставьте стул, стол, найдите метелку и тряпку – это будет важный реквизит для мамы.
Сценарий
Девочка заходит на сцену. Смотрит по сторонам, будто ищет кого-то в комнате. Никого не находит и выдыхает.
— Позвоню-ка я подруге по ватсапу! – говорит девочка и достает телефон. В телефоне девочка что-то набирает и звонит.
— Что? В смысле, домашка? Я совсем забыла, что нужно написать сочинение! Какое сочинение… «как… я… помогаю маме» ?! Ну что ж, значит, никаких прогулок! Я перезвоню!
Девочка экспрессивно сбрасывает и кладет телефон на стол, садится за него и опускает голову на руки в раздумьях.
— Что же мне написать… что же написать, — думает вслух девочка, — о! Я знаю!
Девочка двигает тетрадку и ручку со стола ближе к себе. Пишет и диктует:
— Как… Я… Помогаю маме. Точка. – пишет что-то в тетрадке.
— Дочь! – второй актер заходит на сцену в роли мамы, — Как дела в школе?
— Хорошо! – отвечает дочь, попутно что-то пишет в тетради и диктует немного тише, но чтобы аудитория услышала: — Помогаю маме оставаться в своем уме…
— Как-то у тебя здесь грязно, дай я подмету! – говорит мама и начинает подметать подготовленной метлой.
— Мама, я делаю домашнее задание, не мешай мне! – пишет и диктует: — Помогаю убираться в квартире: подметаю…
— Тебе тут еще и полы нужно помыть, посмотри вокруг! – говорит мама, закончив подметать.
— Мою полы… — продолжает в полголоса диктовать девочка, пока пишет.
— И пыли на полках столько, кошмар! – мама протирает стол, на котором девочка пишет.
— Протираю пыль…
— Мне нужно помыть посуду, протереть зеркала, вынести мусор… Никакой помощи в этом доме! – говорит мама и идет к выходу со сцены, но пока не уходит.
— Я еще и мою посуду, протираю зеркала, выношу мусор! Может еще, написать, что я с собакой гуляю три раза в день? Нет, наверное, это слишком… — размышляет вслух девочка, периодически что-то черкая в тетради.
Мама вздыхает, потому что дочь не отвечает. Смотрит на нее с ожиданием пару секунд, пока девочка активно что-то пишет, и потом меняет выражения лица на страх – она забыла выключить суп!
— Господи, я еще и суп на плите забыла! – восклицает мама, обхватывая свое лицо ладонями в страхе. – И утюг! – мама выбегает со сцены с этими словами.
Девочка чешет ручкой затылок.
— Я готовлю, убираю, выключаю утюг за мамой. Чего я в этом доме еще не сделала? – девочка чиркает что-то в тетради дальше. – Окна только еще не мыла… Точно!
Девочка что-то активно пишет, ведущие включают веселую музыку и сценка заканчивается.
Сценка про сына и маму
Хорошо принимаются зрителями смешные сценки про маму и выросших детей. Ведь родители вечно считают своих отпрысков малышами. Уже классической стала сценка “Мама и сын-директор школы”. Участвуют в ней двое.
Мама будит сына: «Пора вставать, а то опять опоздаешь! Поднимайся, сынок, все детки уже пошли в школу!» Сын: «Ну ещё полчасика, мам! Надоела мне эта школа!» – «Так, сынок, нельзя! Школа – это твоя обязанность!» – «Не хочу! Маслов снова будет грязной тряпкой кидаться!» – «Всё равно нужно идти в школу!» – «Не пойду! Иван Петрович ко мне придирается, всё время ищет ошибки!» – «Хватит привередничать. Вставай, лентяй!» – «А Филиппова мне за спиной язык показывает, клички всякие придумывает!» – «И что ж теперь? В школу-то всё равно идти нужно! Ты же директор!»
Деловые игры на открытом воздухе
Охота за сокровищами
Время: 1 час и более Количество участников: две или несколько небольших групп Инвентарь: ручка и бумага Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы. Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех. (Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)
Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.
*Любопытный факт: в Wrike мы играли в охоту за сокровищами, используя собственный инструмент для отслеживания выполнения заданий.
Клубок
Время: 15-30 минут Количество участников: 8-20 человек Инвентарь: не нужен Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга. Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук. Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.
Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.
Идеальный квадрат
Время: 15-30 минут Количество участников: 5-20 человек Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку. Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания. Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.
Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.Вам понравилась эта статья? У нас таких много? Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы ежедневно получать советы по повышению эффективности и укреплению сотрудничества.
Минное поле
Время: 15-30 минут Количество участников: 4-10 человек (четное количество) Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.
Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.
Яйцепад
Время: 1-2 часа Количество участников: две или несколько небольших групп Инвентарь: различные предметы офисного обихода Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы. Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки. Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.
Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.
С чего начать?
Чтобы сценки для детей про маму прошли на «ура» и постановка состоялась, нужно выполнить несколько подготовительных действий:
- Написать сценарий. При этом сценка должна логично продолжать или заканчивать тему, начатую другими действиями в общем сценарии. Прописать стоит не только слова актеров, но и их действия и эмоции («подходит», «разозлился», «кивает»). Это поможет, как более реалистично показать сюжет, так и самим детям понять смысл происходящего.
- Подобрать к каждой роли ее исполнителя. С педагогической точки зрения, выбирать детей нужно не только исходя из их актерских задатков, но и личного желания. Если ребенок сам проявляет стремление сыграть, лучше дать ему эту возможность. Тем более что все мамы хотят видеть своего малыша задействованным, даже если игра у него получается не такой живой, как у других.
- Подготовить атрибуты. Это необязательно могут быть сложные костюмы и декорации. Даже с простыми предметами мебели и элементами одежды сценка получится гораздо более натуральной.
За совпадения
Каждый гость получает по листику бумаги и ручке. По команде ведущего гости одновременно пишут на своих листиках конкретные слова, не подглядывая друг у друга, например, ведущий командует: животные. А гости пишут каждый своё животное на своём листке бумаге, к примеру, кот, собака, слон и так далее. Потом ведущий командует: цветок, напиток, страна, предмет одежды, цвет, рыба и так далее. После каждой команды ведущего (когда гости написали на своих листиках свои варианты) один из гостей встаёт (начиная с первого, после второй команды — второй, после третьей — третий и так далее) и называет свой вариант. И, если с кем-то у этого гостя есть совпадение (то есть и этот гость, и кто-то другой написали одинаковый вариант: кот и кот), они выпивают за что-то хорошее. Так, за каждое совпадение гости выпивают и ближе знакомятся друг с другом.
Последнее воскресенье ноября — День Матери в России
Мама – это самое нежное и теплое слово для каждого человека с момента рождения и до последних дней. И не удивительно, что во все времена существовала традиция чествовать матерей. Так в древние века в Греции и Риме народ почитал мать всех богов, а в средние века в Англии для этого существовал специальный день — «мамино воскресенье».
Инициатором проведения Дня Матери, когда бы чествовали матерей и говорили бы им слова благодарности за их нелегкий труд, выступила в 1908 году жительница города Филадельфии Анна Джервис. Она написала письмо в различные управляющие организации с таким предложением.
И лишь в 1910 году один из штатов Америки – Виржиния — откликнулся, признал этот праздник официальным и выделил для него специальный день – второе воскресенье в мае. Вслед за Виржинией к 1914 году День Матери считали официальным уже во всех штатах Америки. А позже и страны Европы, Канада, Китай и многие другие страны также стали отмечать этот день.
Итак, как провести День Матери в школе? Самое время ответить найти ответ на этот вопрос. Нужно постараться, чтобы программа получилась доброй, нежной, семейной.
Сценка про маму на День матери
«День матери».
Действующие лица: мама, папа, сын, дочь.
Действие происходит утром в квартире. Дети (сын и дочь) подходят к двери спальни родителей и прислушиваются.
Сын «Мама и папа сегодня не хотят просыпаться и нас кормить».
Дочь «Давай сами приготовим завтрак. Заодно и приберемся в квартире. Все-таки сегодня праздник».
Дети идут на кухню. По пути сестренка шепчет брату на ухо: «А еще можем сделать сюрприз и разукрасить шкафы на кухне!»
Вытаскивают пылесос, краску в банке. Пылесос тяжелый, они пытаются с ним справиться и нечаянно проливают краску на пол. Решают махнуть на это рукой и приняться за приготовление еды. Пытаются замесить тесто, оно липнет к рукам, пачкает одежду, мука рассыпается по полу.
Внезапно слышат звук шагов.
Дочь «Кто-то идет!»
Сын: «Хоть бы не мама! Опять не успели!»
Открывается дверь и вход папа. Изумленно говорит: «Что здесь происходит? Вы хотите, чтобы я вас наказал?!»
Сын: «Папуля, не сердись. Мы хотели сделать маме сюрприз!»
Папа хватается за голову (забыл о празднике).
Папа: «Вот незадача! А я-то даже цветов не купил, совсем из головы вылетело! Так, давайте вместе, на раз-два!»
Все принимаются за дело. Папа убирает беспорядок, помогает нарисовать цветы на шкафчике, допекает пироги и уставший уходит обратно спать. Через некоторое время просыпается мама и заходит на кухню к детям.
Мама (удивленно): «Боже мой, какая красота! Так чисто, красиво, а пахнет-то как!»
Дети (хором): «Мамочка, с праздником!»
Мама обнимает детей, потом вздыхает и говорит: «Как жаль, что папа этого не видит».
Такая сценка про мам подходит для участия малышей младшего школьного возраста. Папу и маму в данном случае могут сыграть дети постарше или сама учительница.