Таинственные истории вещей

с 6 по 5 век до н.э. Греция

Эллинистический ремешок с подвеской Подвеска с бахромой в форме семечек. c.300BC. 

Ремешок Ожерелье: множество тонких цепочек, соединенных вместе, подвешивая бахрому подвесок.

Бронзовый Курсив Подвеска c.700-900 до н.э. 

Золота было мало, поэтому многие драгоценности делались из серебра и бронзы. Все стили: серьги, браслеты, кольца, ожерелья и т. Д.

Этрусские тканые ожерелья с подвесками и скарабеями с подвесками и гирляндами c.500 до н.э.  Попечители Британского музея

  • Фестоны, соединяющие многочисленные элементы в ожерелье.
  • Длинные связанные цепочки с головками животных, иногда со стеклянными бусинами.
около 300 г. до н.э., Италия

Итальянская цепь с терминалами со львиной головой и застежкой на крючок и глаз c.300 до н.э. 

Использование застежки, состоящей из кольца и крючка, стало заменять ленту или нить для привязывания ожерелья к шее.

до н.э., эллинистический

Изумрудное, гранатовое и золотое эллинистическое ожерелье c.200 до н. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

  • Использование цвета в ювелирном деле становилось все более важным для греков.
  • Драгоценные камни или цветное стекло были добавлены к золотым ожерельям.
  • Ожерелья носили близко к шее и завязывали сзади с помощью ленты.
  • Часто несколько ожерелий носили вместе.
до н.э., кельтский

Торк из золотого сплава с петлевыми клеммами и Twist Design c.75 до н.э. 

ф

Торцы выполнены в виде открытого кольца с декоративными клеммами или витого кольца с петлевыми клеммами.

Появление колье

Колье – это одно из самых древних украшений в мире. Археологи утверждают, что данный аксессуар носили ещё задолго до нашей эры. Самые первые изделия состояли из костей зверей, которые нанизывали на нить из жил животных. Разумеется, со временем человечество развивалось, украшения тоже менялись. Когда люди начали создавать из металла новые вещи, в ожерельях появились новые детали из бронзы и меди.

Более изящные модели появились в Древнем Египте. Фараоны надевали ожерелья, богато усыпанные блестящими золотыми пластинами. Учитывая вид металла, такое изделие имело большой вес. Египтян хоронили прямо в этом колье, поэтому при раскопках аксессуаров было найдено немалое количество. Самой популярной деталью в те времена был золотой жук-скарабей Тутанхамона.

В древности колье использовали не только для украшения. Также оно имело магический смысл. Его надевали для того, чтобы проводить различные обряды жертвоприношения.

Нет правил ношения креста, но православным лучше его носить для участия в жизни церкви

Более того — многие церковные обряды нельзя провести без креста. Можно, конечно, долго спорить, что есть атрибуты, а есть Бог, которому на них всё равно. Он действительно помогает и творит чудеса, не глядя на наш облик, одежду и украшения.

Однако есть православная точка зрения, если угодно, канон. Он формировался веками до нынешнего состояния. Христианская религия неотрывно связана с обрядами, ритуалами, таинствами.

Определённый порядок действий, как принято считать, способен дать результат, если это угодно высшим силам.

Обязанности носить крест на теле нет — это просто традиция.

Нарушать этот порядок своеволием и продолжать считать себя православным — странно. Следование православию подразумевает принятие его традиций. А препарировать религию на угодное и неугодное — это уже вольнодумство.

Отрицающие ритуалы могут найти себя в какой-то другой конфессии, где это допустимо. Например, в какой-нибудь ветви протестантизма.

Да, человек не перестаёт быть православным, если он не носит крестик. И никто не вправе требовать его ношения. Православие — это внутренне состояние.

Но для некоторых таинств и богослужений крест просто необходим. Иначе они либо не будут исполнены, либо будут исполнены неправильно.

Какое значение цвета имеют в восточных культурах

Триада «белый, черный, красный» имела большое значение и для жителей Востока. В Индии эти цвета соответственно интерпретировали как воду, землю и огонь или же как бытие, покой и активность. Красный повсеместно считался цветом военных действий.

В то же время в Китае его воспринимали как праздничный и радостный. Японцы красным «окрашивали» гнев и любовь, а народы Среднего Востока — порочные наклонности. Черный цвет имел двойственное значение — в зависимости от обстоятельств он нес в себе зло или радость.

Сине-зеленый и желтый цвета на Востоке

К основной бело-черно-красной триаде восточные культуры добавили еще два символически важных цвета — сине-зеленый и желтый. В китайской философии желтый отождествлялся с энергией ян, в то время как синий или черный — с энергией инь. Желтый цвет всегда считался атрибутом императорского дома и потому особо почитался.

Позитивное значение желтый имел также в Индии и Японии. Синий цвет в Китае означал мужество, силу и власть, а в Японии — низкие помыслы и измену. Зеленый же обладал положительной аурой в большинстве восточных культур. Для китайцев он означал молодость, для японцев — энергию и надежды на счастливое будущее.

Образок (иконку) можно носить, но она не заменит крест

В широком ассортименте сегодня продаются образки. В народе их называют «иконки». Изображают они святых, Христа, ангелов-хранителей, архангелов и т.д. Это не нововведение. В православной Руси такие предметы существуют давно.

У нас довольно сильна любовь к святым и христианству, а потому желание носить с собой икону любимого святого очень велико.

Изначально это действительно были нагрудные иконы. Частично и сейчас можно найти подобные предметы — ламинированные иконы размером с игральную карту.

Их полагается вкладывать в нагрудный карман. Но со временем большую популярность завоевали образки — они эстетичнее, удобнее, долговечнее.

Нет правил ношения образка.

Можно носить иконку просто так, но если попросить на это благословения священника, хуже точно не будет.

Подбирают образок под себя — материл по вкусу, лик святого, к которому больше лежит сердце.

Но желательно образок освятить в церкви.

Также есть смысл приобретать подобные изделия в специализированных церковных магазинах или иконной лавке. Дело в том, что изображения на образках должны соответствовать канонам икон. В противном случае это просто картинка.

Образок не может стать заменой крестику

Никто наверняка не даст гарантии, что ношение образка принесёт пользу. Само по себе оно имеет смысл только в том случае, если человек имеет искреннюю веру. Тогда икона — это проводник к святому.

Икона — это проводник к святому.

Святой — это тот, кто связывает человека с Господом.

Бездумное же ношение образка для галочки — занятие пустое. Православная вера — не магия, тут всё строится не на волшебных предметах, а на взаимоотношениях с Всевышним.

Какую иконку лучше носить на шее женщине, какую мужчине? Здесь всё индивидуально. Не стоит думать, что есть образы, которые нужно носить и нельзя. Правильный ответ — к какому святому лежит сердце, того и лучше выбрать.

Однако чаще всего женщины предпочитают Богородицу, мужчины — Николая Угодника или Иисуса Христа. Ещё выбирают своих покровителей — тех, чьё имя им дали при крещении. Но это не правило.

Носить образок вместо крестика православные священники не рекомендуют. Всё же крестик — это традиция, символ веры, подчёркивание жертвы Христа, выражение любви к Господу.

Модерн и декоративно-прикладное искусство в. 1900-1915 Европа

Ожерелье Перидот, Ashbee c.1903. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Эмаль в стиле модерн, павлин. Фото предоставлено Christie’s.

  • Драгоценности вдохновлены природой.
  • Птицы, цветы, животные и женская форма.
  • Дизайн важнее, чем внутренняя ценность.

Ожерелье из эмали и серебра, Horner. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Эмаль Лалика и Алмазный чертополох Мотная доска Pla de de Cou. Фото предоставлено Christie’s.

  • Центральная эмалированная и украшенная драгоценными камнями табличка на жгуте с несколькими нитями.
  • Лавальер  и  порабощенные  доминируют дизайны.

Ожерелье из жемчуга и опала, Нокс c.1902. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Люсьен Gautrait Эмаль и Сапфир Женский профиль и Ожерелье с павлином, c.1900. Фото предоставлено Christie’s.

Материалы выбраны, чтобы дополнить дизайн.

  • Горн.
  • Агат.
  • Эмаль.
  • Опалы, лунные камни, жемчуг и другие бледные камни предпочтительнее.

Мертвое озеро

Оно расположено в Казахстане и внешне совершенно обычное. Особенностью этого водоема является очень холодная вода, а также отсутствие какой-либо живности: в озере нет рыб, водяных животных и даже насекомых. Кроме того, в водоеме часто тонут люди, при этом их тела не всплывают вверх, а погружаются на дно и остаются там в стоячем положении. При попытках погружения в озеро даже у профессиональных водолазов через пару минут появляется чувство нехватки воздуха, хотя в баллонах его еще много. Выдвигались предположения, что особенности мертвого озера связаны с обитанием в его водах особых бактерий или с выделением токсичных газов со дна озера, влияющих на психику человека. Но отдельных научных исследований феномена этого водоема не проводилось.

Денежная яма Оук Айленд

У берегов Новой Шотландии, на канадской территории, есть маленький остров — Оук айленд, или Дубовый остров. Там находится знаменитая «денежная яма». По легенде, местные жители нашли ее еще в 1795-м.Это очень глубокая и сложно устроенная шахта, в которой, по легенде, таятся несметные сокровища. Многие пытались проникнуть туда — но конструкция коварна, и после того, как искатель кладов докопается до определенной глубины, шахту начинает интенсивно заливать водой. Говорят, смельчаки нашли на глубине метров в 40 каменную табличку с нацарапанной надписью: «На 15 метров глубже закопаны два миллиона фунтов». Не одно поколение пыталось достать из ямы обещанный клад. Даже будущий президент Франклин Делано Рузвельт в студенческие годы в Гарварде с компанией друзей приезжал на Оук айленд попытать счастья. Но клад не дается никому. Да и есть ли он там?..

Древние ожерелья

с.4000-300 до н.э. ур

Поздние доисторические бусы из Ура (Ирак) ок. 4000 г. до н.  Простые бусинки из камня и глазурованного композитного материала.

Ляпис и золотые бусы, ур около 2600 г. до н. 

Золотые бусы добавлены к простым бусам

Коллекция бусин 4-й династии c.2613-2494 до н.э. 

Золотые бусы включены в более сложные нити бус.

c.2323-2150 до н.э. Египет

Египетский Широкий Ошейник ок. 2020 г. до н. 

Широкий воротник Ряды почти вертикальных трубчатых бус с нижним рядом подвешенных капель в форме листьев или мумиформ.

Большая Минойская Золотая Серьга.

Золотые элементы: диски, цилиндры, биконы и шарики.

c.1991-1783 гг. до н.э. Египет

Египетская синяя глазурная пектораль до н.э. 

Грудные – крупные, часто трапециевидные, подвеска подвешена на бусинке. Это превратилось в картуш. Яркие цвета и смелые формы были обычным явлением.

с.2000-1600 до н.э. минойской

Ожерелье из минойской ляпис-лазури, сердолика и золота «грудь» c.1700-1500 до н.э. 

Цветы лотоса, лилии, цепи и животные из золота были общими темами.

до н.э. Минойский / Микенский

Минойская золотая цепь с подвесками Repoussé c.1700-1500 до н.э. 

Штампованные из листа: массово производились ряды бус и рисунков из золота, некоторые с грануляцией (включая свитки, листья, цветы и фрукты).

до н.э. Греция

Ожерелье из позднего кипрского золота и глазурованной композиции c.1550-1050 до н.э. 

Высококачественные золотые украшения с инкрустацией камня. Литье,  repoussé  производится бисер разных форм. Тяжелые рельефные воротники были сделаны из золотых бляшек.

Манускрипт Войнича

Загадочная книга, известная как «манускрипт Войнича», названа по фамилии американского букиниста польского происхождения Уилфреда Войнича, который купил ее у неизвестного в 1912 году. В 1915-м, повнимательнее приглядевшись к находке, он рассказал о ней всему миру — и с тех пор многие не знают покоя. По утверждениям ученых, манускрипт написан в XV-XVI веках в центральной Европе. В книге много текста, написанного убористым почерком, сотни рисунков, изображающих растения, большинство из которых неизвестны современной науке. Здесь же нарисованы знаки зодиака, лечебные травы, сопровождаемые текстом, по-видимому, рецептов их использования. Впрочем, содержание текста — лишь домыслы ученых, так и не сумевших понять его. Причина проста: книга написана на языке, до сих пор неизвестном на Земле, к тому же практически не поддающемся расшифровке. Кто написал манускрипт Войнича и зачем, мы, быть может, не узнаем и через века.

Как активировать магический предмет

Для повседневных целей обереги с закольцованным змеем не требуют особой активации — только соблюдения некоторых правил при ношении. 

Есть множество мифических условностей, которые соблюдать совсем не обязательно. Показательный пример — запрет на покупку оберега в интернете. Место покупки не имеет никакого значения, более того — не имеет особого значения и часть тела, на которой вы решили носить оберег. Уроборос у славян был практически полностью превращён в свастику и это никак не повлияло на его защитные качества. 

Предыдущая
СлавянскиеОберег клык (зуб) медведя: Значение амулета для мужчин, женщин и детей
Следующая
СлавянскиеНаузы Славянская магия узелков: Значение и схемы плетения

Древние времена истории

Древние египтяне предпочитали «широкий воротник», состоящий из бусин, нанизанных на вертикальные параллельные ряды, выполненные в форме нагрудников, перевязанных  веревкой  сзади. Тяжелые погребальные ошейники были созданы из  металлического  листа и преследовали  талисманские  египетские мотивы.

Струны из бисера, завязанные сзади с помощью шнура, носили   стиль колье, а  грудь,  выполненная в виде крупных символических мотивов, была инкрустирована  фаянсом  и  драгоценными камнями .

Ожерелье с подвеской «Золотое сияние» c.400-350 до н.э. 

Минойская цивилизация штамповала  золотые  бусы, чтобы создать множество различных видов украшений. Ожерелья и  подвески  украшены бисером, украшенным сложным  гранулированием  и  репуссе . Египетское влияние было очевидно в их выборе грудных мышц и мотивов, которые они создали и украсили искусным использованием  филигранной работы .

Большие золотые диски с   животными- репусси часто подвешивались к грудным. Минойцы были также умными  цепными  ткачихами, и в результате цепочки стали носить сами по себе как ожерелья без добавления  чар , подвесок или других символических мотивов.

Этруски были самыми опытными ювелирами древнего мира  . Невероятные ожерелья включали в себя искусство изготовления цепей, украшенных множеством  бусин репуссе с замысловатыми гранулированными узорами. Когда их обнаружили столетия спустя, ювелиры тщетно пытались подражать прекрасной работе беспрецедентной цивилизации. Техники, которые они использовали для создания таких невероятных гранулированных конструкций, расстроили поколения ювелиров, которые неустанно стремились воссоздать магию.

Классические греческие ожерелья, связанные вместе   мотивами репуссе, иногда украшены филигранью и грануляцией и суспендируют полые формы, такие как амфоры, цветочные бутоны, бусы, цветы и человеческие головы. Медальоны  с тщательно продуманным дизайном были подвешены на цепях с этими невероятными   мотивами repoussé вместе с цепями.

Обсуждая ювелирные изделия эпохи эллинизма под властью Александра Македонского, Дж. Андерсон Блэк объясняет в  «Истории ювелирных изделий: пять тысяч лет»:

Их интерпретация этрусского дизайна адаптировала колье-ремешок, но заменила подвески более геометрическими формами, отказавшись от этрусских изобразительных мотивов. Использовалось больше драгоценных камней, а цепочки включали в себя отделочные материалы, а также бусы из золота, стекла и драгоценных камней.

Римский ювелирный дизайн имел эллинистическое происхождение до 2-го века нашей эры, когда римские ювелиры начали использовать технику  opus interrasile, в  результате чего появился ажурный узор в металле. Они также взяли искусство  черни  и применили его к украшениям. Римляне отвечали за добавление цвета в украшения, используя цветные камни, полированные  в кабошоне .  Цепочки подвесили монеты и медальоны и включали в себя цветные камни и сегменты, пронзенные с  помощью  техники опуса межрасильной .

Ранние кельтские ожерелья включали в себя  крученые стержни  или ленты, удерживаемые на месте простой  застежкой. Торговля с другими частями мира принесла им бусы из фаянса и  янтаря,  которые они превратили в ожерелья. Сходным с грудным был ирландский  горжет , выполненный в виде полумесяца, вырезанного из листового металла, усиленного   работой репусса и отделанного большими дискообразными клеммами.

В скандинавских ювелирных изделиях 6-го века использовались сложные и замысловатые абстрактные темы, которые включали в себя использование техники, называемой «вырезание стружки», которая заключалась в резке мерцающих  граней  на поверхности золота. Объединение этого с филигранью и  repoussé  привело к ранее невиданному стилю. С течением времени появились более простые геометрические конструкции.

Ожерелье из римского аметиста, изумруда, синего стекла и золота, 3-й век. Музейная коллекция Виктории и Альберта.

Православная Жизнь

Православие.Fm

Обращали внимание на машины с наклейкой в виде рыбки? Думаете, это заядлые рыбаки? Ничего подобного! Рыба – один из самых древних христианских символов. В наше время, к сожалению, рыбку почти полностью «монополизировали» протестанты самых разных мастей

Но на одной лишь рыбе не заканчиваются христианские символы, многие из которых сейчас незаслуженно забыты.

Для чего первым христианам нужны были эти символы? Первые века истории Церкви – это века гонений, ночных собраний в катакомбах и определенной конспирации. Первым христианам нужно было обозначить своих и чужих, и первые изображения носили символический характер и были понятны только посвященным.

Рыба

Начнем как раз с уже упомянутой рыбки. «Рыба» по-гречески звучит как «Ίχθύς». Христиане стали использовать это слово как монограмму имени Спасителя.

Ἰησοὺς – Иисус

Χριστὸς – Христос

Θεoὺ – Божий

῾Υιὸς – Сын

Σωτήρ – Спаситель

То есть получается целое небольшое исповедание веры! «Веруем в то, что Иисус Христос является Сыном Божиим и Спасителем» – так можно расшифовать этот древний символ.

Зачастую рыбу изображали и с хлебом, что напоминало о самом главном таинстве Церкви – Евхаристии – и о «хлебе жизни»: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6, 48).

Хризма

Еще одним символом, который известен несколько больше и даже встречается на облачениях, – это хризма. Хризма – это монограмма с буквами Х и Р (то есть Христос), а также греческими буквами альфа и омега. С этими буквами все несколько сложнее. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

» (Откр. 1, 8). «Словами Алфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий всё, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела », – так толкует этот отрывок из Писания святитель Андрей Кесарийский.

Хризма использовалась в военном штандарте императора Константина Великого и в целом более широко известна христианскому миру.

Агнец

Еще одним символом Христа является агнец. Тут вряд ли нужно много пояснять. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29) – сказано в Евангелии от Иоанна об Иисусе Христе. Вообще раннехристианское искусство очень любило изображения Христа как агнца, и оно было весьма и весьма распространено.

Корабль и якорь

Корабль символизирует Церковь, а якорь – это символическое изображение креста. Тут все понятно: Церковь в бушующем море жизни, а якорь удерживает ее.

Пеликан и петух

А вот это уже гораздо менее известные символы.

Древние легенды утверждали, что пеликан – птица, питающая детей своей плотью. Поэтому ее изображения использовались первыми христианами как символ Христа, который пролил Свою Кровь ради спасения человечества. Вспомните: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов

» (Мф. 26, 26).

Образ петуха – это явная аллегория. С одной стороны, это напоминание об отречении Петра: «Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня

» (Мф. 26, 34). С другой, подобно тому как крик петуха пробуждает от сна, так и христиане должны помнить о грядущем восстании, о воскресении мертвых.

Конечно же, этим не исчерпываются раннехристианские символы, равно как и варианты их толкования. Наклеивать или не наклеивать рыбку на машину – личное дело каждого, но знать эти символы необходимо также каждому православному христианину.

Иерей Александр Ермолин

Православие.Fm

Как подобрать крест?

Серебряные крестики, предназначенные для маленьких детей, обязательно должны иметь на оборотной стороне выгравированную надпись «Спаси и Сохрани». Также необходимо помнить, что католические и православные распятия несколько отличаются – у христиан западного образца Иисус Христос распят при помощи трёх гвоздей, а в православной иконописи его удерживают на кресте четыре.

Традиционно крестик носят под одеждой – на то он и нательный оберег, скрываемый от лишних глаз. Поэтому, выбирая к нему цепочку, постарайтесь разыскать достаточно длинное изделие.

И, разумеется, перед тем как купить серебряный крестик или ладанку, стоит ознакомиться с их значением, символикой, изучить житие того или иного святого, узнать молитвы, читаемые перед конкретным ликом. Только тогда подобное приобретение будет душеспасительным, назидательным и полезным, принося вам радость, успех, понимание и вдохновение!

Появление колодцев на Ямале

Летом 2014 года на полуострове Ямал произошел взрыв необъяснимой этиологии. В результате него возник большой колодец 40 метров в ширину и примерно столько же в высоту. Так как население на Ямале немногочисленное, от взрыва никто не пострадал. Однако для изучения этого опасного явления на полуостров отправилась научная экспедиция, в состав которой входили специалисты в различных направлениях. Но прибыв на место ученые не смогли установить причины произошедшего явления. Кроме того, за время работы экспедиции на Ямале возникло еще два подобных колодца. Была выдвинута версия о том, что взрывы вызваны выходом на поверхность земли природного газа, но представители ученого мира считают такое объяснение неубедительным. Причины появления Ямальских колодцев остаются загадкой.

Манускрипт Войнича

Загадочная книга, известная как «манускрипт Войнича», названа по фамилии американского букиниста польского происхождения Уилфреда Войнича, который купил ее у неизвестного в 1912 году. В 1915-м, повнимательнее приглядевшись к находке, он рассказал о ней всему миру — и с тех пор многие не знают покоя. По утверждениям ученых, манускрипт написан в XV-XVI веках в центральной Европе. В книге много текста, написанного убористым почерком, сотни рисунков, изображающих растения, большинство из которых неизвестны современной науке. Здесь же нарисованы знаки зодиака, лечебные травы, сопровождаемые текстом, по-видимому, рецептов их использования. Впрочем, содержание текста — лишь домыслы ученых, так и не сумевших понять его. Причина проста: книга написана на языке, до сих пор неизвестном на Земле, к тому же практически не поддающемся расшифровке. Кто написал манускрипт Войнича и зачем, мы, быть может, не узнаем и через века.

Нательная иконка может сопровождать человека всю жизнь

В христианстве нательная иконка считается одним из символов православной веры человека. Часто этот символ сопровождает человека в течение всего его жизненного пути. Этот атрибут призван защищать его хозяина от различных напастей с самого рождения.

Ошибочно предполагать, что нательные иконки менее важны, чем крупные образы. Значение нательных иконок так же велико, как и больших икон.

Образ святых покровителей несет в себе глубокий смысл для верующего человека.

Как написано в Библии, Спаситель излечил немощного человека посредством чудесного изображения на ткани — именно отсюда и появилась заповедь Христа об иконопочитании.

С этого момента лики святых покровителей находятся на почетном месте в домах верующих, и почитание образам выражено также и в ношении нательных иконок.

Иметь такую вещь и просто удобно, ведь в любой момент, вы можете обратиться к своему святому покровителю, даже если вы находитесь вне дома.

Если вы решились на покупку такого атрибута, наверняка у вас возникнет вопрос: а как выбрать нательную иконку среди множества других?

Нательная иконка — не обязательно именная.

Можно, конечно же, выбрать своего святого, но можно и подобрать образок, который подойдет всем.

Все православные и верующие люди чтят Богородицу и каждый может спокойно приобрести для себя нательную иконку с изображением Пресвятой Девы.

К тому же выбор образа с ее ликом очень богат. Любой желающий может купить иконку с образом Спасителя, ничего страшного или неправильного в этом нет.

Нательная иконка с изображением Спасителя

Убийство «Черной георгины»

Об этом легендарном убийстве писали книги и снимали фильмы, но разгадать его так и не удалось. 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе была найдена жестоко убитой 22-летняя начинающая актриса Элизабет Шорт. Ее обнаженное тело подверглось жестоким издевательствам: оно было практически перерублено пополам и несло на себе следы множества увечий. При этом тело было начисто вымыто и полностью лишено крови. Эту историю одного из самых старых нераскрытых убийств широко растиражировали журналисты, дав Шорт прозвище «черная георгина». Несмотря на активные поиски, полицейские так и не смогли найти убийцу. Случай с «черной георгиной» считается одним из самых старых нераскрытых убийств в Лос-Анджелесе.

Заморские елочные обычаи

В современном мире люди активно заимствуют друг у друга культурные традиции и дизайнерские идеи. На елках соседствуют игрушки разных эпох, стилей. Но у каждой страны есть свои оригинальные приемы украшения елки, своеобразная визитная карточка Рождества и Нового Года.

Например, в Германии на входной двери обязательно должен висеть рождественский венок, как знак приветствия гостей. Елка украшается пышно шарами и бантами красного и золотистого цвета. Немцы обожают свечи, поэтому популярны елочные ретро-гирлянды в виде свечек. Любимая елочная игрушка немецких детей — Щелкунчик.

В Скандинавии самым ярким атрибутом Рождества является соломенный козел — герой скандинавских преданий. В Швеции, Финляндии и Норвегии елку наряжают национальными флагами, снежинками и звездами.

В Норвегии принято самим срубать ель в лесу и украшать втайне от детей. А в Финляндии, наоборот, предпочитают искусственные елки. У финнов есть традиция — наряжать елку игрушками handmade.

В Гренландии рождественскую ель украшают свечами и разноцветными лентами.

В Великобритании рождественское дерево выглядит очень ярко: много игрушек, еще больше гирлянд.

В Ирландии на елку вешают фонарики, ангелов, эльфов и украшают верхушку звездой.

Американцы и канадцы любят наряжать елку съедобными украшениями. Это апельсины, клюква, леденцы в форме буквы «J» — первой буквы имени Иисуса

Особое внимание в Америке уделяют гирляндам, ими декорируют не только ель, но и окна, двери, лестничные проемы

В жарких южноамериканских странах наряжают маленькие елочки в горшочках, пальмы и даже кактусы. Мексиканцы кладут на ветки кусочки хлопка, имитирующие снег.

Фото  открываются в большом размере при щелчке по картинке

Если вам хочется чего-то необычного при декорировании елки, воспользуйтесь заморскими идеями. Можно украшать елку старыми фотографиями, бижутерией, венецианскими масками и другими нетипичными для елки аксессуарами. Детские варежки, маскарадные очки и носы, клоуны, компакт-диски, шелковые платочки отлично будут смотреться на елке.

С Новым Годом!

25.12.17,Наталья Жернова, Новосибирск, фото из открытых источников в интернете

  • Украшение квартиры к Новому Году: зачем?
  • Петр Первый и Новый Год
  • Елочные игрушки: история, тенденции, мода

(23/12/2020)

спасибо за статью!

Сокровища конфедератов

Эта легенда до сих пор не дает покоя американским искателям сокровищ — и не только им. Согласно легенде, когда северяне уже были близки к победе в Гражданской войне, казначей правительства конфедератов Джордж Тренхолм в отчаянии решил лишить победителей законной добычи — казны южан. Эту миссию взял на себя лично президент конфедератов Джефферсон Дэвис. Он вместе со своей гвардией покинул Ричмонд с огромным грузом золота, серебра и драгоценностей. Куда они направились, не знает никто, но, когда северяне взяли Дэвиса в плен, никаких драгоценностей при нем не было, и 4 тонны мексиканских золотых долларов также пропали бесследно. Тайну золота Дэвис так и не выдал. Одни полагают, что он раздал его плантаторам Юга, чтобы те закопали его до лучших времен, другие — что оно закопано где-то в окрестностях Дэнвилла, штат Вирджиния. Некоторые считают, что на него наложило лапу тайное общество «Рыцарей золотого круга», втайне готовивших реванш в Гражданской войне. Кое-кто даже поговаривает, что клад спрятан на дне озера. Его до сих пор ищут десятки кладоискателей, но ни до денег, ни до истины никто из них пока докопаться не может.

Значение цветов в средневековье

Позднее Средневековье отмечено Войной Алой и Белой розы. А вы знаете, при чем здесь розы? Оказывается, почти ни при чем. В 1455-1487 годах в Англии две ветви могущественной династии Плантагенетов, Ланкастеры и Йорки, начали борьбу за власть и корону.

Ланкастеры избрали для себя в качестве эмблемы красную розу, а Йорки — белую. Розы были лишь символами и носились в виде значков и нашивок. Известно, правда, что Йорки с давних пор уважали белую розу, знак Богородицы. Не исключено, что Ланкастеры выбрали свою эмблему в противовес эмблеме врагов.

В средневековье алхимики стремились найти, выделить, сотворить удивительный материал — философский камень. С помощью философского камня, по их представлению, неблагородные металлы можно превращать в благородные, совершенные (например, получать золото из свинца).

Безусловно, это лишь практическая сторона алхимии — науки, которая имеет весьма глубокие философские корни. Нас же интересует ее магическая сторона, тесно связанная с представлениями о цвете. Главными, важнейшими цветами считались, как и прежде, белый, черный и красный.

Черный символизировал начальную стадию превращения и первичную материю. Белый связывался с ртутью и означал просветление, преобразование, откровение. Красный же был приближен к конечной, «золотой» цели. Его ассоциировали со страданием и одновременно с возвышением, которые и приводят к получению камня.

Упражнение «золотое литье»

Ну, что же… Алхимики искали способ превращения металлов в золото. Женщины, да и мужчины тоже, стремились владеть золотыми драгоценностями. За золотые монеты шла борьба — от уличных боев до настоящих войн. А золотой цвет жил своей жизнью, излучая счастье, независящее от рыночных цен…

Попробуем и мы приобщиться к золотому сиянию счастья. Представьте себе слиток золота. Он лежит перед вами, излучает золотистую энергию, притягивает взгляд. Думайте об этом слитке не как о куске металла, а как о высокой субстанции…

Излучаемые лучи доходят до вас, обволакивают. Вам становится тепло, хорошо, очень хорошо. Вы чувствуете потребность быть счастливым и понимаете, что эта потребность вот-вот будет удовлетворена.

Теперь представьте, что золото начинает нагреваться. Вот оно уже плавится и очень скоро потечет. Вообразите образ своего счастья и приготовьте для расплавленного золота соответствующую форму. Когда золото станет жидким, вылейте его в форму.

Подождите, пока металл остынет. Во время ожидания вы почувствуете расслабление и огромную радость. Еще бы! Вот он перед вами — золотой образ вашего счастья… Зафиксировав его в своем сознании, возвращайтесь в обычное состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: