Игры на знакомство в летнем лагере

Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет

Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!

«Кто это?»

  • Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
  • Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
  • Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.

Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам

«Ураган»

Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.

Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:

  • имя на одну букву;
  • отчество;
  • цвет волос;
  • цвет футболки;
  • наличие старшего/младшего брата и т.д.

Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).

Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

ф

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим – не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки

Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере

Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.

Слово из имен

  • Ребята делятся на команды.
  • Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
  • Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
  • Так можно играть 3-5 раз.

Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.

Болельщики

Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.

Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.

https://youtube.com/watch?v=1os5A36muQw

СЛЕД В ИСТОРИИ

Один из игроков удаляется из комнаты. В это время остальные участники игры оставляют на листах бумаги автограф, рисунок, след от помады, отпечаток пальца – в общем, какой-нибудь след. Затем основной игрок возвращается. Теперь он – «историк», которому предстоит угадать, кто какой отпечаток оставил. Эта игра прямо-таки заставляет повнимательнее присмотреться друг к другу.

Число играющих должно быть не менее 8—10 человек (иначе не особо интересно), причем увлекательность процесса возрастает пропорционально количеству участников. Число парней должно соответствовать числу девушек (8—8, например). Ведущий предлагает всем парням выйти из комнаты и затем каждой девушке выбрать себе одного парня. Итак, все парни должны быть распределены между девушками. Затем девушки садятся в ряд и в комнату запускается первый парень. Он должен угадать, какая девушка его загадала. Определившись с выбором (девушки никоим образом не должны как-либо реагировать на его пытливые взгляды), парень целует девушку, которая, по его мнению, загадала его. Если он не прав (а это, скорее всего – на первых порах), девушка дает ему сочную пощечину и он возвращается к своим «коллегам». Затем заходит следующий претендент. Если же парню удается угадать, девушка нежно целует его и парень остается в комнате. Теперь, когда пара соединилась, девушка продолжает сидеть в ряду со всеми остальными девушками, и, если кто-либо из последующих соискателей поцелует ее, парень, ранее угадавший ее, должен вскочить и пинками выгнать нахала за дверь. Игра протекает весело, и, я вам скажу, адреналин конкретный, особенно когда ты видишь, как мало вас осталось за дверью…  Проигрывает тот, кто последним найдет свою девушку.

Мой университет

«Волшебный лист бумаги»

Берется лист ватмана, на нем бесцветным клеем пишется слово, например, 1 А. Детям показывается этот “чистый” лист бумаги, который при них посыпается блестящим порошком для поделок, после чего дети с восторгом видят появившуюся надпись.

«Снежный ком»

По рядам пускается мягкая игрушка. Получив ее, ученик должен назвать свое имя и имена предыдущих участников. Если класс большой, то можно ограничиться только своим именем и именем предшественника. Ребятам будет проще сориентироваться, если на их партах будут стоять специальные таблички с их именами.

«Тёзка»

После игры “Алфавит” учитель предлагает ученикам с одинаковыми именами объединиться в группы, школьники с редкими именами могут образовать свою группу или даже две, затем каждой группе нужно придумать название, подготовить краткий рассказ.

Дети по цепочке называют свое имя и качество, начинающееся на первую букву имени, например, Ира — игривая.

«Фанты»

Ученики опускают в “волшебную” шкатулку свой предмет (карандаш, ластик, закладку). Затем учитель достает по одному из предметов, объявляет, какое задание нужно выполнить этому фанту (например, взяться за руки с соседом и попрыгать), и просит его представиться.

«Интервью»

Первоклассников разделяют по парам и просят взять друг у друга интервью. Затем каждый ученик пишет небольшой рассказ о своем собеседнике.

Вариант проведения игры: ученикам раздаются карточки с вопросами (например, “Кто умеет танцевать?”), и первоклассникам нужно задать эти вопросы одноклассникам и записать имена в нужную графу. Затем можно обсудить с ребятами, что они узнали об одноклассниках.

Еще вариант: нужно как можно быстрее найти трех одноклассников, с которыми у ребенка есть что-то общее: например, они любят петь или смотреть мультики.

«Меняемся местами!»

Дети стоят в круге. Учитель говорит: “Меняются местами те, кто…” Например,

  • любит читать,
  • ел сегодня манную кашу,
  • умеет быстро бегать.

Дети, которым подходит названный признак, меняются местами. Эту же игру можно провести за партами.

«Знакомство с Иваном Царевичем»

Дети в парах придумывают сценку, изображая знакомство сказочных персонажей, например, Мухи-Цокотухи и Комара, Ивана Царевича и Серого Волка.

«Пожелания»

Любимая детьми игра. В “волшебную” шкатулку складываются шаблоны сердечек с написанными на них именами школьников. Затем первоклассники по очереди достают сердечко и озвучивают свое пожелание ученику, имя которого написано на сердечке.

Вариант игры: нужно назвать качество характера одноклассника.

Большинство из перечисленных игр можно проводить и в течение учебного года, уверены, дети будут рады возможности отвлечься от учебной деятельности немного поиграть.

Игры на сплочение: подвижные и настольные

Застольные игры помогают гостям лучше узнать друг друга, преодолеть стеснительность.

Любое мероприятие, будь то корпоративный вечер, свадьба или юбилей, ставят людей в положение, когда приходится находиться в кругу малознакомых гостей праздника.

Сам праздник предполагает хорошее настроение, общение с окружающими и веселье.

Раскрепоститься гостям помогут конкурсы. Истинная цель — сплочение коллектива. И тамада, заводящий речь о предстоящих играх, скажет, что пора развлечься, встряхнуться.

Не стоит отказываться от игр, воспоминания о таких моментах яркие, они запоминаются, становятся поводом посмеяться с коллегами, друзьями. Видеосъёмка мероприятий доставит удовольствие при просмотре.

Конкурс «Истерика»

  1. Участники сидят за столом. Каждый пишет на листочках по 20 существительных. Слова выбираются произвольно.
  2. Затем, все листочки помещаются в один мешочек или шляпу, перемешиваются. Участников делят по парам.
  3. Участник достаёт листок и быстро объясняет своему партнёру слово с листочка. Само слова и его производные называть нельзя.
  4. На угадывание даётся 20 секунд, потом листочки переходят следующей паре. В конце игры подсчитываются листочки, которые остались у пары.
  5. Название игры продиктовано состоянием игроков, пытающихся быстро объяснить партнёру слово.

Игра «Несмеяна»

  1. Участников делят на две группы. Одни — Несмеяны. Они садятся в ряд и начинают притворно грустить.
  2. Другая группа — клоуны, задача которых — рассмешить участников первой группы, заставить улыбнуться. Они могут действовать всей группой или в одиночку.
  3. Как только одна Несмеяна улыбнётся, клоуны выигрывают. Игроков меняют местами или зовут на сцену новых, для продолжения.
  4. Клоуны могу попросить тамаду включить им музыку, станцевать под неё стриптиз, или другой смешной танец. Можно показывать пародии, рассказывать анекдоты, изображать артистов.

Игра «Щупальца»

  1. Это застольный вид игры. Игроку завязывают глаза, и кладут перед ним предмет.
  2. Его задача угадать, что это. Но трогать предмет допускается только двумя вилками — щупальцами.

Конкурс «Обжорки»

  1. Два участника садятся друг напротив друга со связанными позади руками. Задача — быстро съесть пирожное.
  2. Пирожные кладут на тарелку перед участниками, они одинаковые по размеру. Игру сопровождают весёлой музыкой.

Игра «Я никогда не»

Застольная игра с выпивкой. Всем гостям наливают одинаковое количество спиртного. Участники по очереди признаются в том, чего они никогда не делали.
Если гость совершал поступок, он делает глоток

Каждый стремится признанием сделать так, чтобы другой участник выпил.
Пример такого состязания: девушка, зная, что друг — завсегдатай нудистского пляжа, говорит, что никогда не купалась голышом
Важно заставить открыться гостя, но не обидеть.
Осторожность в высказываниях, тактичность — залог удачного вечера. Конкурс хорошо проводить в компании знакомых людей
Подойдёт для девичника, встречи одноклассников, корпоратива, дня рождения.

Игры на знакомство с местностью в лагере

Знание местности, это не прихоть, а необходимое условие. Поэтому нужно подобрать такие игры, после которых дети сами смогут ориентироваться на местности.

Догонялки

Всем известная игра, которая поможет постепенно изучать местность. Участники делятся на несколько команд. Первая пытается убежать, вторая – догнать.

Можно усложнить задание – догоняющим нужно поймать не всю команду, а только капитана. У капитана должен быть отличительный знак. Чтобы было интереснее, капитан может передавать свои обязанности другому члену команды.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман капитан.

Поиск сокровищ

Детям очень нравится чувствовать себя частью поисковой команды, особенно в неизвестном месте.

Для этой игры нужно готовиться заранее – спрятать клад, подготовить карту, сделать указательные и обманывающие знаки.

Знаки расставляются заранее, а сама игра состоит из нескольких уровней. Только пройдя один, можно перейти на другой уровень.

Указательные знаки должны приводить к обманным сокровищам, где вместо клада лежат загадки или испытания.

Загадки, испытания придумываются в зависимости от возраста ребят. В качестве клада можно сделать приглашение на дискотеку или сладости.

Поиск по имени

Делим участников на две команды. Первая будет прятаться, вторая – искать, затем меняются. Главное условие – искать нужно не всю команду, а только детей с определенным именем. Впрочем, можно взять не имя, а только заглавную букву.

Перед началом команды выстраиваются друг перед другом и необычно представляются. Это поможет запомнить имя каждого участника.

Можно отвести определенное время для поисков, а прятаться можно только на отведенной территории.

Как познакомить дошкольников с помощью игры

В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.

Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.

Снежный ком

Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».

Вкусное угощение

Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.

Линия знакомства

Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).

Музыкальная игра знакомство для детей

Слепой слушатель

Для этого конкурса нужно сделать большую подборку современной, классической, ретро музыки. Помимо этого, сделайте вырезки из кинофильмов или мультфильмов.

Дети делятся на команды по три-четыре человека. На выбор предлагается несколько тем. Например – музыка из фильмов, современная музыка, песни героев мультфильмов и так далее.

Команды выбирают тему, ведущий включает музыку. Задача – быстрее остальных назвать исполнителя и название произведения. Если выбираете музыку из фильмов, то назвать нужно фильм, можно краткое содержание.

Ребята будут выбирать современную музыку, поэтому проще сделать не самостоятельный выбор, а движение между темами по часовой стрелке. Так будет интереснее и покажет кругозор участников.

Уникальное исполнение

Собираем из участников несколько команд по три-четыре человека. Вожатый объясняет, что теперь они не просто команда, а музыкальный коллектив.

Первое задание – дети должны придумать оригинальное название своему коллективу, а затем представить его. Сделать это можно с помощью песни или небольшой театральной сценки.

Второе задание – ведущий предлагает угадать песню по нескольким строкам. Выбирать можно любые песни, главное, чтобы дети знали их. Например, брать современную эстраду, песни из мультиков или известных фильмов.

Угадав песню, команда должна продолжить петь ее. Петь может один представитель или все вместе.

Третье задание – ведущий напевает всем известные песни и просит показать, как их будут исполнять разные персонажи. Например, песня из мультфильма про львенка «Я на солнышке лежу». Команды должны спеть ее как:

  • Человек, который сильно замерз.
  • Как строй солдат с маршировкой.
  • Словно испорченная пластинка.
  • Как роботы с характерными движениями.

Четвертое задание – каждой команде выдается карточка с известным припевом. Задача – исполнить без слов и музыки, чтобы остальным было понятно.

Выбирать победителя не стоит, ведь каждая команда будет стараться. Такой конкурс можно проводить регулярно, меняя команды и репертуар.

Ознакомительная дискотека

Простой, но эффективный способ подружиться – найти что-то общее. Ведущий предлагает поднять руки под музыку тем, у кого имя начинается с определенной буквы.

Затем поднимают руки любители кошек, собак, футбола и так далее. В конце можно перейти на имена, место жительства, отчества.

Подвижные игры в коллективе от 14 до 17 лет

Равновесие

Команды взялись за руки и стали в круг. Им всем нужно немного отклониться назад. Ведущий командует, что им нужно сделать: сесть всем вместе или двинуться по кругу влево и т.д.

Крокодил

Любимая и знакомая игра для любого возраста. И чем старше, тем интересней загадывать. Ребят можно разделить на команды. Загадывается предмет или животное и один игрок его показывает, а остальные угадывают что он показывает.

Танцуют в красном

Одна из пар выходит танцевать перед всеми. Другим нужно угадать, какого цвета на них воображаемая одежда. Например, пара решила, что на них зеленые костюмы. Они должны, двигаясь в танце, подсказать это остальным ребятам. Например, указывая на траву или вызывая любые ассоциации, связанные с зеленым цветом: лягушка, лайм, попугай и т.д.

Импульс

Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» — рукопожатие — в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.

Покоряем скалу

Игроки выстраиваются на скамье или бревне, плотно прижавшись друг к другу (в принципе, подобное упражнение можно выполнять и у стены). Далее игроки должны выстроится на скамье по росту так, чтобы не упасть. Можно выстраиваться по первой букве имени.

Головомяч

Игроки ложаться на живот головой друг к другу. Ведущий кладем между головами мяч. Задача игроков — подняться на ноги так, чтобы мяч не упал.

Узел

Команде дается одна длинная веревка. Задача команды завязать узел так, чтобы не выпускать веревку из рук.

Счет

Ведущий дает участникам задание считать по порядку без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается заново. Запрещено разговаривать, но можно использовать жесты и мимику. Чтобы усложнить, можно вести счет с закрытыми глазами.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке. Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать

Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Детские игры на знакомство

1. Игра «Круг имен»

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

— Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

https://youtube.com/watch?v=rwufQm6DyP8

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.

По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.

Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.

Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.

Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.

1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

ivalex.vistcom.ru

Игры на знакомство с местностью в лагере

Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!

Козаки-разбойники

Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!

Сокровища предыдущей смены

Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.

Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: