Короткие сценки по экологии для дошкольников 3-6 лет на 5 минут

Задания для квеста на день рождения

Большое количество детей собирается как раз при праздновании детских дней рождений. Конечно можно организовать увлекательное приключение только для именинника, но намного веселее разделить радость и веселье с друзьями. Требуется придумать интересные задания, подготовить подарок для виновника торжества, а также поощрительные сувениры для его помощников.

Тема квеста также может быть разной:

  • пираты;
  • индейцы;
  • море;
  • приключения принцессы;
  • радужные пони;
  • цветы;
  • феи;
  • волшебство;
  • мультипликационные сюжеты;
  • стиляги;
  • Гудвин и Элли;
  • Алиса в Стране чудес.

Задания для пиратского квеста

На самом деле, задания могут быть совершенно разные – разгадать шарады, ребусы или кроссворды, нарисовать рисунок или станцевать танец. Особая изюминка их заключается в том, что для прочтения записки потребуется не просто ее найти, но и суметь прочитать. Например, текст продавливают ручкой без чернил, пишут свечой или наносят смоченной в сахарном сиропе кисточкой. Также популярны зеркальные фразы. Для того, чтобы понять написанное, придется аккуратно заштриховать листок карандашом, провести рядом с пламенем свечи или поднести к зеркалу.

Задание «Горячо или холодно»

Указать на местонахождение тайника можно с помощью детской игры. В комнате или во дворе спрятать следующую подсказку или приз, обозначить участникам место для поиска и подсказывать направление движения с помощью слов:

  • мороз и стужа;
  • холодно;
  • прохладнее;
  • теплее;
  • тепло;
  • горячо;
  • совсем жарко.

«Сочинители»

Участникам игры требуется по очереди написать на листочке прилагательные. При этом делать это так, чтобы не было видно уже написанных слов. Для этого рекомендуется взять большой лист бумаги, писать по слову на каждой строке и заворачивать гармошкой. Требуемое количество слов зависит от текста. Далее их по очереди вписывают в уже придуманную историю-рассказ про именинника. Как правило, получается очень веселое сочинение.

Пример текста для девочки:

Текст для мальчика:

ф

Задания для квестов в детском саду и школе

Не обязательно для празднования Нового года, 23 февраля, 8 Марта устраивать традиционные утренники. Интересный квест понравится подвижным и заводным ребятам куда больше. Кроме того, игра создает командный дух, учит работать сообща, развивает соревновательный навык, при этом объединяет и заряжает хорошим настроением.

Пазл

Для задания можно приобрести простой детский пазл с изображением предмета, в котором спрятана следующая подсказка. Например, чайник, стол, кулер. Другой вариант – распечатать на листе бумаги текст с загадкой, ответом на которую служит место для поиска следующей подсказки. Далее листок разрезается на несколько фигурных частей. Дети должны собрать записку, прочитать послание и отгадать задуманное слово.

Первая разновидность пазлов подойдет для детских садов, дети 5-6 лет легко справятся с задачей. А текстовые пазлы – оптимальный вариант для учеников начальной школы (возраст 7-10 лет).

Следующую записку можно прикрепить к аквариуму, а красочный пазл даст подсказку

Эстафета

Игру можно провести в честь Нового года, 23 февраля, Масленицы, майских праздников. Детей требуется поделить на 2 или более команд, а затем предложить пройти полосу испытаний за определенное время. Задания для эстафеты следует подбирать в зависимости от возраста игроков. Желательно подготовить дипломы для победителей и грамоты для остальных участников. Также детям будет приятно получить медали и прикольные сувениры.

Примеры заданий:

  • бег в мешках;
  • попадание мячом в кольцо;
  • жонглирование;
  • добежать до корзины с шариком между ног и поместить его внутрь без участия рук;
  • перетягивание каната;
  • передача флажка после прохождения полосы препятствий;
  • бег на скорость;
  • прыжки через скакалку на время;
  • перенос воздушного шарика на ракетке от бадминтона через весь зал;
  • довести мяч как в баскетболе для передачи следующему участнику.

Переложи палочку так, чтобы ответ получился верным

Идеальное задание на сообразительность. Заключается в том, что на листке из спичек или счетных палочек выложен пример. Детям требуется переложить всего 1 палочку так, чтобы ответ получился правильным. Например, написано 8+3-4=0, перенос одной черточки приводит к правильному решению: 9+3-4=8.

Примеры головоломок со спичками смотрите на фото:

Какие задания можно дать на улице?

Подвижная и увлекательная игра на свежем воздухе подойдет для проведения дня рождения, майских праздников, Дня защиты детей. Перед подготовкой мероприятия желательно уточнить прогноз погоды, поскольку даже летом могут идти дожди. Также не должно быть слишком жарко и душно. Из заданий можно устроить что-то вроде эстафеты или использовать поиск подарка по подсказкам.

Примеры мест, где возможно прятать следующие задания:

  • под лавочкой;
  • в калитке/заборе;
  • сарае;
  • на памятнике;
  • в вазоне с цветами;
  • песочнице;
  • у фонтана.

Необязательно проводить квест в собственном дворе. Если все правильно организовать, то веселую игру возможно затеять даже в парке или на центральной площади города.

Фанты

Можно приобрести специальный набор или сделать записочки с заданиями самостоятельно. Главное, учесть возраст участников и место проведения игры. На улице больше подойдут подвижные, спортивные, скоростные задачи. Здесь допускается побегать и немного пошуметь.

Примеры детских фантов смотрите на фото:

«Меткий стрелок»

Отличное задание для празднования 23 февраля, 9 Мая, дня рождения мальчика. В зависимости от возраста детей можно выбрать соответствующую разновидность инвентаря. Например, детям 5-6 лет допустимо предложить попасть мячом в корзину, для 7-9-летних интересным будет закинуть мяч в баскетбольное кольцо, а в 10-12 лет больше подойдет дартс или стрельба пластиковыми пульками из игрушечных пистолетов.

Задания на бумаге

На улице также можно давать задания, которые требуется расшифровать, разгадать, выполнить на бумаге.

Интересные примеры для уличных квестов:

  • ребусы;
  • шарады;
  • анаграммы;
  • головоломки;
  • кроссворды;
  • пазлы;
  • шифры;
  • загадки;
  • рисунки (портреты, натюрморты, пейзажи);
  • лабиринты;
  • поиск отличий.

Сценка на экологический праздник среднего уровня сложности

Звучит минусовка, включается проектор, изображение – карта России. К проекту выходит ребенок:

— Дорогие друзья, позвольте представить вам прогноз погоды на ближайшие дни.

(Вслед за ребенком-ведущей выходят и другие дети)

Дети: Ну что ж послушаем, послушаем, но что-то мы сомневаемся. По статистике гидрометцентр ошибается в 70% случаев.

Ведущая: Да, но у нас прогнозы все еще лучше, чем прогнозы экологов. Ожидаются небольшие осадки и немного тумана.

Дети: Только туман и никакого снега? Вы нам скажите, снег будет?

Ведущая: Конечно же, будет!

Дети: Когда?

Ведущая: Разумеется 8 марта.

Дети: И на Новый год?

Ведущая: На Новый год ожидается сухая, а местами дождливая погода.

Дети: А когда нам ожидать летней жары?

Ведущая: Когда рак на горе свистнет, а вообще 31 августа. Но в целом все оптимистично, ведь у природы нет плохой погоды.

Дети: Как же, нет (скептически). Вот недавно был град, а на прошлой неделе вместо дождя рыба с неба падала. А в прошлом году раки.

Хором: А все это отчего? Отчего? Отчего? От плохой экологии. Любите и защищайте природу, убирайте мусор за собой и другими, и тогда погода вас всегда будет радовать! Зимой будет идти снег, а летом светить солнце.

Сценка №2. Экологическая викторина

Детей разделяют на 2 группы, у каждой своя задача. Одни должны правильно ответить на вопросы викторины, детям из второй группы нужно помешать им это сделать. Для этого они получают заведомо ложные ответы на вопросы, которыми делятся с малышами из второй группы, утверждая, что они единственно верные.

Викторина проходит так:

Вопросы (представлены в виде рисунка, детям нужно назвать птицу или животное, которое на нем изображено):

  • заяц;
  • тетерев;
  • кабан;
  • лось;
  • медведь;
  • дятел;
  • сорока;
  • сова;
  • кречет;
  • мышка-полевка;
  • куропатка.

Вопросы-картинки даются по одной капитанам команды. Получив их, они могут посовещаться с товарищами, после чего должны назвать правильный ответ. Команда, которая должна давать правильные ответы может ошибиться. Но та команда, которая обязана помешать им выиграть в викторине всегда дает неправильный ответ (они получают картинку с правильным ответом и с тем ответом, который должны озвучить).

При этом тот, кто отвечает на вопрос, называя животное и показывая картинку зрителям должен доказать, что это именно заяц, медведь или, например, лось. Его противник должен убедить его в обратном, доказывая, что перед зрителем не заяц, а например, мышь.

Ребенокиз 1 группы: Это серый зайка, он живет в лесу, питается кореньями, травами, овощами, любит морковку. У зайца длинные уши и серая шубка. Зимой она становится белой. Главный враг зайца – лиса.

Ребенок из 2 группы: Это не серый заяц, а мышь, посмотрите, какие у нее короткие лапы и маленькие зубы. Мышь живет в норе, ест зерна. Ее враг – лиса и домашняя кошка.

Воспитатель: Мы не можем прийти к общему мнению, обе команды отвечают уверенно, поэтому давайте спросим у зрителей, кто же на картинке. Отвечаем хором, что же за зверь перед нами. Ну, же не стесняемся.

Дети хором отвечают. По завершению викторины все получают медали и грамоты.

Задания для квеста на природе

Летом квест для детей можно организовать в соседнем лесу или у реки во время пикника. В подобных местах игры для детей требуют особой подготовки и соблюдения техники безопасности

Также важно учитывать возраст детей. Желательно, чтобы в квесте участвовали ребята не младше 10 лет

Варианты заданий для детей на природе:

  • эстафета;
  • викторина;
  • спортивные соревнования;
  • поиск цветов/грибов/шишек;
  • бродилки;
  • ориентация на местности.

«Лопни шарик»

Задание идеально подойдет для деток постарше. Преимущество проведения квеста на природе в том, что шум от лопающихся шариков никому не помешает. Для выполнения задания понадобится надуть нужное количество воздушных шаров. При этом желательно, чтобы они были одинаковыми по структуре (лучше использовать шарики из одной пачки), а также по размеру. Это уравняет шансы всех игроков и предотвратит недовольство.

Далее шарики следует раздать всем участникам. Попросить лопнуть полученный шар без помощи рук. Например, разрешается зажать между ног, наступить на него или улечься всем телом. Далее скомандовать начало игры и ждать победителя.

Задание «Сыщики»

Для получения следующей подсказки участники квеста должны отыскать спрятанные в кустах, между камней, в корнях деревьев яркие кубики, мячики или игрушки

При этом важно тщательно следить за детьми, чтобы никто не потерялся, не ушел далеко и не пострадал. Оптимальный возраст для данной задачи – 10-12 лет

Собрать букет из воздушных шаров

Задание подойдет для игры в саду, пригородной лесопосадке или городском парке. Требуется несколько шариков заполнить гелием и привязать к ним длинные ленточки зеленого цвета. Шары спрятать в ветвях деревьев так, чтобы не улетели. Для подстраховки допустимо привязывать к веточкам. Но сделать это требуется так, чтобы видно было только длинные ленточки

Также важно, чтобы шаров было немного и находились они поблизости

Новогодние задания

Один из самых любимых детских праздников является подходящим поводом получить письмо от Деда Мороза. Добрый сказочный персонаж может попросить ребенка помочь ему отыскать потерянный мешок с подарками, а по завершении игры прийти в гости к участливым к чужой беде ребятишкам. Учитывайте также, что на улице зима и задания желательно выполнять в помещении. Хотя допустимо придумать парочку задач для улицы. Например, слепить снеговика или отыскать подарок под сосной.

«Наряди елочку»

Необязательно наряжать настоящую праздничную елку. Для задания допустимо предложить обклеить радужными шариками бумажную заготовку. Интересный вариант – специальная шнуровка. Если в квесте участвуют несколько человек, то требуется заготовить соответствующее количество елочек.

Головоломки

Новогодние квесты – это достаточно распространенное и популярное явление, поэтому можно купить готовый набор тематических заданий или распечатать их на принтере. Примеры новогодних головоломок смотрите на фото:

«Снежинки»

В зависимости от возраста участников, им предлагается вырезать снежинки по готовым шаблонам (дети 5-6 лет), с помощью трафаретов (7-9 лет) или придумать самостоятельно (10-12 лет).

Сценки для старшей группы

Сценка №1. Старичок-лесовичок

На сцену должен выйти воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.

Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы.

Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга»)

После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать.

Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок.

Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала.

Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет.

Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней.

Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.

Сценка №2. Давайте сделаем мир чище

Дети должна рассказать о том, почему важно соблюдать чистоту не только дома, но и на улице, на природе. На сцену выходит ребенок в костюме трансформера

Костюм красивый, но весь в пятнах. Далее появляются дети в костюмах малышариков, они все держаться за живот и потому передвигаются очень комично.

Трасформер все время трет глаза и подпрыгивает так, будто его кто-то щипает. Вслед за малышариками и трансформерами на сцену выходят Маша и медведь. Маша трет руки и лицо, а медведь скачет на одной лапе.

Нужно изобразить все так, чтобы движения получились смешными.

Вслед за мультяшными персонажами на сцене появляются дети, они смеются и показывают на них пальцами. Но один ребенок не смеется, он должен сказать, обращаясь к героям:

— Что с вами случилось, почему вы так себя ведете?

Герои мультиков хором: В наш мир пробрался страшный враг – мусор.

Трансформер: Люди полили бензин.

Малышарики: Грязь и пыль проникла в апельсин. И теперь болит живот у каждого, кто есть, кто сок из фруктов пьет.

Маша: Мы с Мишей съели клубнику, которую вырастили рядом со свалкой и теперь у нас аллергия. А мишка еще и на банку из-под консервов наступил.

Ребенок: Нет, так дело не пойдет, хватит смеяться, пошли убирать лес, поле (протягивает детям мешки для мусора).

(Дети берут мешки и уходят вприпрыжку)

Веселые сценки на тему экология для младшей группы

Нужно включить проектор или растянуть на стене плакат с изображением лесной поляны, включить музыку, звуки природы. Для полноты картины центр сцены устилают зелеными листьями клена или зелеными ковриками, по периметру устанавливают горшки с живыми цветами, оставляя часть сцены свободной от всего.

Воспитатель:

Поглядите за окно, день погожий уж давно,

Нам пора идти гулять, бегать, петь и танцевать.

(начинает бегать по кругу, дети вскакивают и бегут за ней)

Мы попрыгаем немножко на одной лишь правой ножке (воспитатель прыгает, дети повторяют).

А потом на левой, встретимся с пчелиной королевой (воспитатель допрыгивает до кадки и достает оттуда спрятанный за ней рисунок пчелы, показывая его детям).

Побежим вприпрыжку вслед за серой мышкой (из второй кадки извлекается изображение мышки).

На извилистой дорожке (дети бегают, виляя из стороны в сторону) потеряем мы сапожки (дети делают вид, что сбрасывают обувь).

Оглянуться не успеем, окружат нас птицы, звери (дети оглядываются по сторонам, поворачиваясь направо и налево).

Вот ленивый козодой пролетает над водой (воспитательница тянет руку, будто бы показывая птицу, на проекторе появляется ее изображение, дети тянут руки в аналогичном жесте).

Вот лисица, заяц, волк, перепелок целый полк (меняется изображение на проекторе, дети ходят или бегают по кругу).

На лесной поляне дружно вместе встанем (дети останавливаются).

Всех запомним мы зверей, поспешим домой скорей (дети поворачиваются и бегут в обратную сторону)

Дети хором:

Маме, папе, всей родне мы расскажем о Земле,

О животных и цветах, трелях самых разных птах.

Завершается выступление песенкой «Веселый лес», ее дети могут петь хором или танцевать под мелодию.

Сценка №2. На уроке в лесной школе

На сцене нужно установить несколько тюков с сеном, один должен быть впереди других. Должно получиться что-то вроде школьного класса. Дети под мелодию из песенки «У природы нет плохой погоды» выходят на сцену и рассаживаются на тюках. На каждом из них маска какого-нибудь лесного зверька или птицы, например, лисицы, волка, дятла, зайчика, медведя.

Воспитатель стоит у края сцены или садится на выдвинутый вперед тюк и рассказывает историю:

Здравствуйте, друзья! Всем мы любим гулять в лесу, собирать грибы, ягоды, бегать и играть вне дома. Но мы также ходим в садик и в школу, на работу. Лесные обитатели во многом на нас похожи. У них есть и свой сад, и своя школа. Перед вами занятие в детском саду «Лесная поляна», воспитанниками которого являются.

(Воспитателю нужно представить каждого ребенка-зверька. При этом при произнесении например, «медведь» изображающий его ребенок должен встать и зарычать, подражая звукам настоящего мишки. Еж фыркает, лиса тявкает, волчонок воет, соловей свистит, лягушка квакает, комар жужжит).

Воспитатель:

Много на свете есть разных зверей, назови их всех поименно скорей. Я показываю картинку с изображением зверька и называю вам кто он. Вы должны хором повторять за мной. Но если я назову зверька неправильно или не тем именем, вы должны молчать.

(Воспитатель произносит, например, лисичка и показывает соответствующую картинку, дети повторяют. Но в следующий раз она показывает ту же лисичку и говорит – «волк». Дети должны молчать. А еще можно коверкать слова, вместо «медведь» говоря – «межведь», «межедь»).

В конце дети встают и изображают хор лесных зверей, каждый изображает голосом своего животного.

Сценка №3. Крошка сын пришел к отцу (по стихотворению Маяковского)

На сцену выходят дети и воспитатель.

Воспитатель:

Дети, все мы знаем, как важно беречь окружающий нас мир, заботиться о братьях наших меньших. Давайте, покажем гостям, чему мы научились.. Вперед выходит ребенок и говорит:

Вперед выходит ребенок и говорит:

Крошка сын пришел к отцу,

И спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети должны отвечать хором)

На поляне оборвал цветы (Плохо).

Для деревьев не жалел воды (Хорошо).

Разорял он гнезда птиц (Плохо).

Покормил с утра синиц (Хорошо).

Мусор бросил на траву (Плохо).

С белкой затевал игру (Хорошо).

(Вопросов может быть больше, не обязательно они должны быть в стихах)

Задания для домашних квестов

Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:

  • кровать;
  • холодильник;
  • ванная комната;
  • цветочный горшок;
  • кухня;
  • балкон/лоджия;
  • шкаф;
  • книги;
  • телевизор;
  • стол;
  • дверь;
  • антресоли.

Задание «Археолог»

Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.

Ребусы

Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.

Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.

А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.

«Танцоры диско»

Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: