Тематические детские лагеря

Детский летний отдых-2019 во всемирно известных детских здравницах

Вопросами организации и проведения отдыха детей на сегодняшний день заняты 69 субъектов Российской Федерации. По уже сложившейся традиции детские лагеря встречают ребят преимущественно в регионах их проживания – по понятным причинам многие родители не имеют возможности отправить ребенка в отдаленные регионы.

Как и раньше самыми желанными для детей и родителей остаются путевки в такие широко известные детские здравницы, как «Орленок», «Артек», «Океан» и «Смена», и это вполне обоснованно. Поэтому многие родители наверняка с радостью узнали о том, что проект «Губернаторский лагерь», стартовавший в 2016 году и предполагающий создание и реализацию образовательных программ «Артека» на базе других оздоровительных лагерей, поднимет организованный детский отдых на новую высоту. В этом году, для участия в реализации программы, в МЦД «Артек» уже прошли подготовку студенты ведущих педагогических ВУЗов России, которые и будут работать воспитателями и вожатыми в региональных детских лагерях.

Что же касается лучших всероссийских и международных детских центров, то летняя оздоровительная кампания в них ожидается яркой и насыщенной. Кстати, несмотря на их популярность и загруженность, предполагается что российские детские лагеря дадут возможность полноценной отдохнуть немалому количеству детей не только из всех регионов нашей страны, но и из других государств.

Так, например, предполагается, что ВДЦ «Океан» этим летом посетят 6000 ребят из 69 регионов страны, а также гости из 24 государств – стран Европы, Африки и Азии. В первую смену, которая проходила с 01.06.2019 г. по 21.06.2019 г. дети смогли познакомиться с такими образовательными программами, как:

  • Первая экспедиция;
  • Амурский бархат;
  • Страна «Талантия»;
  • Город доброго времени;
  • Летняя арт-деревня.

Первая смена приняла 1700 детей, из них – 500 ребят из Приморского края.

Готовность «номер один» объявил и ВДЦ «Орленок», расположенный в живописном уголке Краснодарского края. Недавно в нем завершил работу педагогический форум, прошедший под девизом «Старт в лето!» и объявивший открытие сезона. В форуме приняли участие будущие педагоги, студенты 19 ВУЗов и 5 педагогических колледжей страны, руководители летней педагогической практики и 19 партнеров, обеспечивающих реализацию тематических программ 1 смены.

Ожидается, что летом 2019 года в «Орленке» отдохнут 14 000 маленьких россиян, а также ребят из дальнего и ближнего зарубежья.

В МДЦ «Артек» нынешнее лето пройдет на волне празднования 220 годовщины дня рождения великого Пушкина. Детей ждет увлекательное путешествие в мир сказок и других бессмертных произведений русского классика. В этом году «Артек» также отмечает 94-ю годовщину своего «рождения» – этой дате будет посвящена специальная программа.

Насыщенным, увлекательным и активным ожидается детский отдых в ВДЦ «Смена». Здесь нынешнее лето порадует и удивит детей семью тематическими программами:

  • Всероссийские игры школьных спортивных клубов;
  • Я – гражданин;
  • Педагогический навигатор;
  • Время новых достижений;
  • Волонтер;
  • Город мастеров.

Кульминацией отдыха в «Смене» станет фестиваль творческих идей, в котором примут участие маленькие и талантливые россияне из всех уголков страны.

ф

Газетный турнир

Газета – доступный и мало затратный материал. Используйте его, организуя летние развлечения для детей. Мы собрали здесь некоторые конкурсы с использованием газетной бумаги. Наверняка, вы сможете дополнить их и своими играми и эстафетами.

Конкурсы для газетного турнира

  1. “Презентация”. На страницах газетных листов найти подходящие буквы и слова для самопрезентации. Вырезать их и приклеить на альбомном листе так, чтобы получился небольшой связный рассказ. Время на выполнение задания – 15 минут.
  2. “Снежный ком”. По команде скомкать газетный лист до получения шара, держа его в вытянутой руке. Победитель – тот, кто справиться с заданием быстрее.
  3. “Стометровка”. Сделать ботинки из газетных листов, обернув их вокруг стоп и подвязав шнурками. “Обувшись” пробежать “стометровку”. Выявляется самый быстрый бегун.
  4. “Музыкальная пауза”. Командам предлагается создать ансамбль и, используя в качестве музыкальных инструментов газетные листы, проиграть “Песенку о лете” (“Вот оно какое наше лето…”). Можно похлопывать, надрывать газеты или шуршать ими.
  5. “Газетобол”. Для метания послужат скомканные из газет шары. Вместо корзины можно использовать картонную коробку. Варианты бросков могут быть самыми разными: правой и левой рукой, из-за головы, из-под ноги, повернувшись спиной и т.д.
  6. “Оригами”. Быстрее соперников сложить из газетного листа самолетик, кораблик, пилотку.
  7. “Реактивный самолет”. Цель: запустить свой бумажный самолет дальше соперников. Используйте самолетики, сложенные в предыдущем конкурсе.
  8. “Водонос”. В газетных кулечках носить воду, стараясь заполнить свой стакан быстрее соперников.
  9. “Веербол”. Сделать из газетных листов по вееру каждому из участников. С их помощью нужно перекидывать воздушный шар на поле противника. Задача: не допустить падения шарика на своей площадке.
  10. “Полезное чтиво”. Каждой команде следует выдать по одинаковому экземпляру газеты. Ведущий объявляет слово или фразу, которые есть где-то на страницах этих газет. Та из команд, которая быстрее найдет заданное слово, и будет победительницей.
  11. “Счетоводы”. В определенном абзаце посчитать количество знаков препинания и буквы. Кто быстрее назовет количество правильно, тот и победитель.
  12. “Знатоки”. Цель: выяснить, кто больше знает названий газет. Можно называть по очереди. Проигрывает та команда, которая в свою очередь не смогла больше ничего вспомнить. Можно писать названия на листке, тогда ведущий просто подсчитывает количество названий.
  13. “Переправа”. Добраться до линии финиша, используя две газеты. Следует перекладывать газеты, перешагивая с одной на другую.
  14. “Островки”. На расстеленной газете должно поместиться как можно больше участников команды. Если команды небольшие по составу, то газеты следует сложить.
  15. “Модельеры”. Создать из нескольких газетных листов и скотча платье или костюм и провести показ мод.
  16. “Скульпторы”. Надорвать лист газеты так, чтобы придать ей законченную форму, например, звезды, цветка, снежинки. Побеждает “скульптор”, создавший самую красивую и оригинальную фигуру.
  17. “Тир”. Формируя шары из газетных листов, сбить пластиковую бутылку.
  18. “Сюрприз”. В большое количество слоев газетной бумаги заворачивается любой предмет. Победитель — команда, которая быстрее достанет подарок.
  19. “Сколько веревочка не вейся…” Из газет свить “веревку” максимальной длины. Время выполнения задания – 2 минуты. У какой команды “веревка” окажется длиннее – та и победила.
  20. “Сборщики макулатуры” – финальный конкурс. После проведения предыдущих конкурсов, наверняка, повсюду будет валяться много бумаги. Этим последним испытанием команд вы можете убить сразу двух зайцев: провести итоговый конкурс и навести порядок, убрав территорию. Выдайте каждой команде по одному мусорному целлофановому мешку и предложите собрать весь мусор, что есть поблизости. Побеждает команда, чей мешок по завершению конкурса окажется самым тяжелым.

Региональные программы летнего детского отдыха – сделано с любовью!

Как уже отмечалось, не менее увлекательно и насыщенно пройдут летние каникулы в других субъектах РФ, которые тоже приложили немало усилий для организации работы летних лагерей. Разнообразие тематических программ в них сочетается с лучшими методиками оздоровления:

  • Академия технического творчества – техническая программа, подготовленная педагогическим коллективом «Омская областная станция юных техников»;
  • Обыкновенные каникулы, или «Удивляться разрешается!» – социально-педагогическое направление, под руководством педагогов Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга;
  • В Хабаровском крае для детей, серьезно увлекающихся спортом, подготовлена программа «Радуга»;
  • Социально-педагогическая программа оборонно-спортивного лагеря ожидает этим летом ребят Воронежской области;
  • «Новелла о лицеистах» пройдет в Республике Марий Эл, где дети откроют для себя естественнонаучные знания и, возможно, выберут место учебы и будущую профессию;
  • «Беломорская сага» ожидает детей в дневном лагере «Беломорье»;
  • Архангельская область также порадует ребят программами «Космическая гавань» в дневном лагере, «Вместе сотворим кино!» – в лагере «Малек Студия» и «Летняя Соловецкая школа юнг».

Отметим, что в каждом регионе России можно найти программы, которые будут интересны именно вашему ребенку. Они подготовлены опытными педагогами-методистами, увлеченными своей профессией и любовью к детям.

Взрослые на страже детского отдыха

Пока дети отдыхают и увлечены новыми открытиями, родители не должны волноваться. За этим основополагающим принципом внимательно следят те, на кого возложена обязанность по организации и проведению детского отдыха.

Учитывая, мягко говоря, недочеты в работе отдельных ведомств прошлых лет в этом направлении, Правительством РФ был разработан пакет документов, направленный на ужесточение контроля за безопасностью детей в период их пребывания в детских лагерях.

Так, контроль над организацией и проведением образовательных и развивающих программ возложен непосредственно на Минобрнауки РФ. Ответственность за соблюдение санитарно-технических норм курирует Роспотребнадзор. Уже стало нормой, что за безопасностью детей следят МЧС и силовые структуры, которым организаторы обязаны сообщать о планируемых мероприятиях за территорией лагеря.

Лето -2019 обещает быть совершенным.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты.

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки.

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты».

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки».

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада».

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка».

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место».

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.

  1. Выставка чудовищ. Предложите детям, пока играет музыка (выберите трек минут на 5), из всего, что они смогут найти на площадке, соорудить чудовище и дать ему название. Конечно, нужно, чтобы рядом имелись сухие ветки, веревочки, пустые ведерки, кастрюльки, пеньки и другой подобный реквизит. А затем пусть каждый создатель представит свое чудовище заинтересованной публике.

«Съедобный подарок». Для малышей эта игра не подойдет. Если дети веселятся в саду, где уже поспевают различные плоды, можно предложить им соорудить «съедобный подарок». Для этого надо найти и скомбинировать разные виды съедобных растений. Например, в яблоке вырезать отверстие и спрятать туда вишенку. Или завернуть клубничку в лист щавеля. Одариваемый должен определить, какие компоненты входят в подарок, и съесть хотя бы кусочек от каждого. Строгое правило – никаких несъедобных компонентов (поэтому игра – для сознательных детишек). Кто кому будет дарить подарок, определяется жеребьевкой или просто желанием детей.

«Шумовой оркестр». Как здорово, когда можно шуметь, не опасаясь потревожить соседей. Детям это удается так редко! Позвольте им соорудить «оркестр» из подручных материалов. Вы можете предложить им выбрать из ваших вариантов (барабан, бубен, свисток, музыкальный молоток и др.) или креативить по полной (кастрюля с крышкой, старая батарея и палка, штакетины забора, тыква вместо барабана). Чтобы дети лучше вошли в образ оркестрантов, наденьте каждому бумажный галстук-бабочку, выберите дирижера, вооружив его, например, огурцом или морковкой в качестве палочки. Для исполнения выберите песню, известную всем, и, конечно, не забудьте сфотографировать оркестр в полном составе!

«Паровоз отходит!» Разбейте детей на пары и поставьте на расстоянии 70-80 см один от другого (например, по разные стороны дорожки). Один из них «уезжает на поезде», а другой его «провожает». Дорожка – это перрон, разделяющий их, а стекло «вагона» – звуконепроницаемое. Вы объясняете правила: провожающий вспомнил, что до отхода поезда нужно сообщить отъезжающему важную вещь (он прочтет ее на карточке). Но никаких звуков издавать нельзя, диалог придется вести жестами… Но вот незадача – поезд отойдет через три минуты! Когда ведущий объявляет «Поезд отходит!», можно будет выяснить, что же хотел передать первый игрок и что понял второй. Задания на карточках могут быть следующими: «Привези лекарство для бабушки», «У тебя остались мои ключи от квартиры», «Ты забыл кошелек», «Не беспокойся, я буду гулять с твоей собакой» и др.

«Арбузный конструктор». Если в угощении присутствовал арбуз, не спешите сразу выбрасывать корки – их можно использовать для еще одного очень интересного конкурса. Детям, умеющим обращаться с острыми предметами, дают зубочистки и задание: собрать из арбузных корок… Ну, кого вы хотите? Крокодила, корабль, самолет? Обязательна выставка поделок и призы для лучших «инженеров зеленых корок».

Нетрадиционные Олимпийские игры

Каждые четыре года люди по всему земному шару зачарованно наблюдают за тем, как спортсмены разных стран стараются пробежать быстрее, бросить дальше и прыгнуть выше, чем все остальные. Предложите испытать себя и участникам детского лагеря.

Любые спортивные соревнования всегда увлекают ребят, поскольку им нравиться соревноваться и меряться силой и ловкостью. Олимпийские игры в лагере – мероприятие традиционное, но предлагаем внести в эти спортивные состязания элементы необычности. Смешные конкурсы, дающие возможность проявить себя каждому – разве не такие развлечения для детей летом подойдут наилучшим образом. Но начать это мероприятие для детей предлагаем с церемонии открытия.

Церемония открытия Олимпийских игр

Логотип Олимпийских игр известен во всем мире – это пять переплетенных колец. Общеизвестен и девиз Олимпиады: “Быстрее, выше, сильнее”. Во время церемонии открытия, участники из каждой страны несут свои флаги.

Расскажите детям об истории Олимпийских игр, значимости церемонии открытия и предложите создать каждому отряду свои собственные флаги и девизы. Флаги можно нарисовать на прочной бумаге, например, на картоне, девиз может быть частью дизайна флага. После того как флаги будут готовы можно начинать церемонию открытия Олимпиады, на которой детям следует предложить провести презентацию своей команды и объяснить значение своего флага.

После окончания церемонии открытия, можно переходить к соревновательной части.

Необычные “олимпийские” конкурсы для детей летом

Для каждого из предложенных видов состязаний потребуется предварительная подготовка (атрибуты, разметка, места для болельщиков).

  1. “Дискобол”. Состязание в метании на дальность. Для конкурса можно использовать старые компакт-диски. Попыток у каждого участника — 3. Засчитывается самый дальний бросок.
  2. “Копьеметатели”. Подготовьте простую цель (нарисуйте мелом на стене или краской на картонной коробке) и надуйте несколько длинных, тонких воздушных шаров. Задача состоит в том, чтобы попасть в цель шаром-копьем. Вы также можете метать эти шары на дальность.
  3. “5 колец”. Вам понадобиться 5 колец, выкрашенных в олимпийские цвета. Вы можете вырезать их из обычного картона или из одноразовых тарелок. Также приготовьте 5 деревянных палочек, которые необходимо вбить в землю. Дети должны будут набрасывать кольца с расстояния 4-5 шагов. Побеждает самый меткий участник.
  4. “Тяжелоатлеты”. Придайте мягким пластиковым шарам или мячам для тенниса “вес”, написав на них цифры от 5 до бесконечности. Затем их надо поместить в большую коробку. Задача конкурса состоит в том, чтобы удержать в своих руках как можно больше шаров, выбирая те, “номинал” которых больше. Победителем объявляется тяжелоатлет, сумевший удержать “наибольший вес”.
  5. “Box”. Обозначается боксерский ринг, и ведущий приглашает боксеров на бой. Настраивает их на серьезный боксерский поединок, предлагает одеть перчатки (можно взять рабочие рукавицы). Когда соперники готовы и ждут команды к началу боя, ведущий вдруг заявляет, что слово «box» переводится с английского как «коробка» и меняет задачу игрокам: они должны бросать на дальность коробки разных размеров. Сильнейший — тот, чей «box» улетит дальше всех.
  6. “Шваброкерлинг”. Делается разметка как в керлинге (длинная прямоугольная площадка, два дома – мишени). Керлинговые щетки — это швабры, камни — небольшие игрушечные машинки. Правила игры следует упростить: точный бросок (заезд и остановка машинки в доме-мишени) дает балл.
  7. “Конкур”. Подготовьте полосу препятствий и вручите участнику конкурса палку, которая и будет его лошадью. Оседлав ее, он должен будет преодолеть полосу препятствий. Препятствия должны быть не слишком высокими, сделайте их доступными для преодоления “верхом на коне”. Победа достанется самому ловкому и быстрому наезднику.

Кто имеет право поехать в лагерь по льготе

Лагерь могут посещать дети от 5 (минимальный возраст) до 17 (максимальный возраст) лет. Хотя некоторые лагеря допускают также юношей и девушек, достигших совершеннолетия

При этом важно учитывать, что возрастной ценз каждый лагерь устанавливает самостоятельно, и чтобы не ошибиться, необходимо уточнять данный момент в конкретном лагере

Право на льготную путёвку в детский лагерь имеют дети, чьи семьи относятся к следующим категориям:

  • неполная;
  • многодетная;малообеспеченная;
  • любая, где ребёнок страдает тяжёлым заболеванием;
  • где кто-то из родителей имеет инвалидность (1–2 группы);
  • в которой кто-либо из родителей утратил трудоспособность, исполняя служебные обязанности;
  • обычная, где родители являются служащими бюджетной организации;
  • семья вынужденных переселенцев.

Кроме того, бесплатно поступить в детский лагерь могут сироты, находящиеся на опекунстве.

Ребята из нельготных категорий также могут получить бесплатную путёвку в детских лагерь — если они одержали победу в следующих мероприятиях:

  • творческие и иные конкурсы;
  • спортивные мероприятия;
  • олимпиады;
  • викторины.

Медаль за победу в конкурсах и олимпиадах также помогает получить бесплатную путёвку в лагерь

На коммерческой основе поступить в лагерь могут все дети проходящего возраста, предоставившие соответствующий пакет документов.

Цели нашей «научной лаборатории»:

  • показать детям волшебные, но легко объяснимые явления природы,
  • рассказать им о великих изобретениях человечества,
  • расшевелить пытливый детский ум и воображение,
  • открыть в них юных изобретателей.

И все эти чудеса науки и техники – на английском!

Распорядок дня:

10.00-11.00. Языковое тематическое занятие, направленное на изучение лексики и грамматики в игровой форме

11.00 — 12.00. Прогулка  и активные игры на английском языке на свежем воздухе

12.00 — 12.20. Перекус

12.20 — 14.00. Научный эксперимент и крафт, связанные с темой дня. 

Что входит в комплект:

20 поминутных планов языковых занятий 1-го часа (10 — для младшей группы, 10 — для старшей группы). В лагерь часто приходят разноуровневые дети и на группы их делить не всегда целесообразно. Поэтому в этой части программы мы предлагаем дифференцированные задания, которые позволят Вам успешно работать с mixed ability groups. 

20 конспектов языковых занятий 2-го часа (10 — для младшей группы, 10 — для старшей группы). Это самая «вкусная» часть программы, она заставит детей издавать звуки восторга и  удивления.  Здесь мы реализуем задачи метода CLIL, которые однозначно повысят мотивацию детей изучать английский язык в дальнейшем. Каждый эксперимент привязан к теме дня, в программе для младших эксперимент встроен в ход сюжетного урока. Материал для старшей группы можно адаптировать для младшей, и наоборот, т.е. если дети после окончания одной смены захотят записаться в другую, у Вас будет чем их занять.

  • Раздаточный материал, заготовки, все видео и аудио материалы (полностью сформированные папки на каждый день)
  • Методические рекомендации по организации научных экспериментов на уроках английского языка
  • Идеи, чем занять детей на прогулке, списки игр и фильмов для просмотра в плохую погоду
  • Чек-лист всего необходимого
  • Сертификаты об окончании смены
  • Бейджи, стикеры
  • Шаблон e-mail рассылки
  • Пример рекламного видеоролика

Чтобы получить более полное представление о содержании программы, предлагаю Вам посмотреть видеопрезентацию курса, а также занятие «Magic milk», которое входит в программу лагеря для младшей группы. 

Кроме того, для полной картины предлагаю Вам посмотреть образцы конспектов https://yadi.sk/a/XpyCa0wy3JQuKu 

Стоимость программы

  • Программа для младшей и старшей группы (40 конспектов) — 10500 р. Перейти к оплате
  • Программа для младшей группы (20 конспектов) — 7000 руб. Перейти к оплате
  • Программа для старшей группы (20 конспектов) — 7000 руб. Перейти к оплате

Другие программы летнего языкового лагеря:

«Around the world in 10 days». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>

«City of professions». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

«British School». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

«Sensorium». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

«Robinson Cruso». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

«TV Studio: в прямом эфире». Подробнее здесь >>>>>>>>>>>>>>>

Организация досуговой деятельности учащихся и подростков

Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, кого они выбирают, предпочитают из сверстников («третий лишний», «ручеек», «садовник», «колечко» и др.). Игра выявляет знания, интеллектуальные силы (викторина, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и др.). Игры показывают уровень организаторских способностей детей. Игры «проявляют» физические способности: ловкость, силу, координацию и т. д.

Методы театрализации

способствуют развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию у них умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью. К методам театрализации можно отнести перевоплощение и подражание.

Досуг детей имеет бесконечное количество сюжетов и социальных ролей.

Неформальное общение ребят может быть организовано в виде вечеринки, школьного кафе, «голубого огонька», вечера при свечах, морской кают-, «семечников», «завалинки», «театральной гостиной», вечера национальной кухни, пира-бала именинников; вечера этикета, дня рождения коллектива, «капустника», «кабачка 13 стульев», «хоровода друзей», «праздничного вечера» и т. д. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.

Соревновательные методы

развивают у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества. К соревновательным методам относятсясостязания, которые могут быть как физического, так и интеллектуального содержания. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка.

Соревнования

способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность, но и формирует у него способность к самоактуализации, которую можно рассматривать как метод самовоспитания.

Методы сотрудничества

заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и детей. К ним относятся:совместные обсуждения ,дискуссии, активизирующее общение в парах «взрослый-ребенок», в коллективе «взрослый-дети» . Методы сотрудничества основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных». Педагоги и дети — члены школьных клубов, драмколлективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

Методы воспитывающих ситуаций

, которые заключаются в актуализации нравственных качеств ребенка, в стимулировании нравственного поведения детей. К методам воспитывающих ситуаций можно отнестипроблемные ситуации , создаваемые взрослыми в процессе проведения каких либо досуговых мероприятий, например дискуссий, и стимулирующие нравственные представления и нравственное сознание детей. Педагог ставит перед детьми проблемы нравственного выбора, проблемы способов организации деятельности, проблемы выбора социальной роли и др. Воспитатель умышленно создаст лишь условия для возникновения ситуации. Когда в ситуации возникает проблема для ребенка и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания.

Какие документы нужны для поездки в лагерь

Чтобы заступить на лагерную смену, необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (или общегражданского паспорта при достижении 14 лет) -—оригинал + копия.
  2. Полис обязательного медицинского страхования (копия).
  3. Прививочный сертификат или выписка сведений о проведении профилактических прививок, заверенные подписью медработника и печатью медицинского учреждения (копия).
  4. Справка об эпидокружении (отсутствии контактов с больными инфекционными заболеваниями), берётся в СЭС не менее чем за 3 дня до отъезда (оригинал).
  5. Медицинская справка по форме 079/у от участкового педиатра, заверенная подписью врача и печатью медицинского учреждения (оригинал). Если ребёнок едет из одного лагеря в другой, медицинская справка берётся в 2-х экземплярах (оригинал).
  6. Информированное согласие родителей на медицинское вмешательство (оригинал).
  7. Анкета для вожатого.

Справка по форме 079/у выдаётся на ребёнка, уезжающего в лагерь

Некоторые тематические лагеря, в особенности проводящие обучение по экстремальным видам спорта (сёрфинг, яхтинг, мотокросс и другие) также требуют справку от врача, разрешающую ребёнку заниматься определённым видом спорта.

Таким образом, тематические лагеря позволят каждому ребёнку провести летние каникулы не только с пользой, но и с удовольствием.

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Программа летнего лагеря «English Science Lab»

Приближается лето! Пора отпусков, солнца, фруктов и … пустых аудиторий в языковых центрах. Да, для нас лето — не «сезон»: учеников можно пересчитать по пальцам, а счета по арендной плате, отпускам и налогам никто не отменял. Как же быть? Как выжить в «голодное» лето?

На самом деле летом можно не только «выжить», но и заработать. Не все дети разъезжаются на каникулы, многие томятся дома от жары и безделья. И интересный досуг ребёнка рядом с домом, с беспроигрышной программой и разумной ценой может стать очень привлекательным предложением для родителей. Как Вам такая идея? 

Мы как раз подготовили такую программу для своего летнего лагеря и готовы ей с Вами поделиться   

Конспекты для летнего языкового лагеря по теме «Научная лаборатория»

Программа предназначена для городского лагеря неполного дня ( с 10.00 до 14.00 или 14.00 — 18.00) на 1 смену длительностью 2 недели (10 рабочих дней). Программу можно легко адаптировать для выездных занятий на базе загородного лагеря, что мы собственно и делаем.

Сезон занятий объединен одной темой «English Science Lab», проводится в течение всего летнего периода и делится на смены. Тема дня меняется ежедневно.

Возрастные группы: дети 7 — 9 лет (младшая группа), 10-12 лет (старшая группа).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: