Игры на сплочение для 3 класса
Помочь ребенку выразить свою индивидуальность, проявить свои склонности поможет игра «Автопортрет». Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.
Еще одной игрой такой направленности является игра «Визитная карточка». Детям предлагается взять в руки микрофон и назвать свое имя. Когда все по кругу это сделают, начинают сначала, но уже к имени добавляют информацию о том, сколько им лет. Потом еще раз, но уже говорят и том, что лучше всего умеют делать. Игру можно продолжать сколько угодно, давая ребятам все новые задания: какую музыку любят слушать, какую книгу читают и т.д.
Чтобы донести детям мысль о том, что хоть они все разные, необходимо держаться вместе, быть единым целым, рекомендуется провести игру «Виноград». Детям предлагается рассмотреть гроздь винограда, выбрать одну виноградинку и съесть. Потом проводится обсуждение о том, что виноградинки могут немного отличаться по размеру, форме, оттенку, но все вместе они образуют гроздь, к которой крепко прикреплены. Следует предложить детям порассуждать над вопросами:
- Если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал?
- Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?
- Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?
Наглядно увидеть, что результат общего дела зависит от вклада, который делает каждый из участников коллектива, дети смогут во время игры «Волшебные картинки». Детей разделить на команды. Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали.
Еще одним вариантом игр на сплочение детей 6-10 лет является упражнение «Смешной рисунок». Школьники делятся на две команды. Они будут рисовать, например, корову. Первому участнику завязывают глаза и предлагают нарисовать голову. Остальные по очереди дорисовывают недостающие детали. Потом оценивают плод своих совместных усилий.
Принципам сотрудничества и умению выполнять совместные действия дети будут учиться в игре «Сиамские близнецы». Ребятам нужно разделиться на пары. В каждой паре участники должны стать близко друг к другу, обняться за талию. Ноги, которые находятся рядом, следует скрепить веревочкой. После этого таким «близнецам» предлагается походить по классу, сесть на стул, лечь, попрыгать и т.д. Другой вариант игры — скрепить у пары учеников две руки и предложить что-то нарисовать или написать.
Есть игры, которые подталкивают детей к образованию групп. Одна из них игра «Молекулы». Каждый ребенок должен получить табличку с буквой (цифрой или рисунком). Далее дается задание:
- составить слово;
- составить пример;
- составить рецепт борща и т.д.
Детям нужно не просто объединиться, но и правильно скоординировать свои действия, чтобы восстановить правильную последовательность.
Подвижные игры от 6 до 9 лет
Встаньте в круг
Игроки закрывают глаза и хаотично двигаются. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу ведущего все должны остановиться. По второму сигналу игроки должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу (хотя правила можно и поменять, например, можно только разговаривать). После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг.
Прорвись в круг
Игроки берутся за руки и образуют замкнутый круг. Один из игроков должен прорвать круг и проникнуть в него.
Спасти карандаш
Представьте, что вы на корабле (нужно очертить границы корабля – круг). А вокруг – бушующее море. И в нем тонут карандаши (разбросать карандаши на разном расстоянии). Задача спасти как можно больше карандашей, не переступая границы корабля.
Загони джина в бутылку
Участвуют все дети. Задача – одного малыша заставить двигаться к определенному предмету.
Вожатый определяет первого «джина» и где бутылка. Потом джином становится тот, кто последний приблизил джина к определенному месту, например, к скамейке, двери и т.д.
Задача джина убежать от бутылки. Но он ограничен одной площадкой, за которую выходить нельзя.
Задача остальных ребят – преграждать путь джину так, чтобы он стал приближаться к бутылке. Касаться руками и ногами джина нельзя!
Атомы-молекулы
Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них — атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
Путанка
Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.
Броуновское движение
Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался.
Еще игры:
Тест на командные роли
Тест, который вы сейчас будете проходить, основан на методике поиска эффективный ролей, которую придумал Рэймонд Мередит Белбин, и является нашей авторской интерпретацией данной методики. Рэймонд Белбин разработал и спродюсировал программу «e-Interplace», которая в настоящее время применяется во многих организациях при составлении рекомендаций по командным ролям.
Для правильной интерпретации ответов следует соблюдать несколько правил во время прохождения теста:
- В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами, согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению.
- Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов.
- Одному предложению можно присвоить минимум 2 балла.
- Данные теста будут записаны после того как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
- Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний.
Cтатистика На весь экран
Креативные названия команд
Креативные названия команд Прикольные креативные названия и ники для командной игры:
The risers | Восставшие |
Awake Tyranny | Проснувшаяся тирания |
The hunter | Охотник |
Old Generations | Старые поколения |
Observant Force | Наблюдательная сила |
Level Movement | Движение уровня |
Sultans of Speed | Султаны скорости |
OpTic Gaming | Оптические Игры |
Fiery Destroyer | Огненный Разрушитель |
Battle Cry | Боевой клич |
Quantum Performance | Квантовая производительность |
Never give up | Никогда не сдавайся |
Bloodsuckers | Кровопийцы |
Helmeted Destroyer | Разрушитель в шлеме |
Decisive Invincible | Решительный непобедимый |
Legendry | Легенды |
Mad players | Безумные игроки |
Alliance | Альянс |
Kung Fu Phooey | Кунг-фу Фу Фу |
Noscoping Campers | Носатые кемперы |
Ugly faces | Уродливые лица |
Player eater | Пожиратель игроков |
Fantastic We | Фантастические мы |
Bingo wives | Жены бинго |
Diamond girls | Бриллиантовые девушки |
Pythons | Питоны |
Unstoppable | Неудержимые |
Pink Thugs | Розовые бандиты |
Few murder | Мало убийств |
Lacking Execution | Не хватает казни |
Tango Boss | Танго Босс |
The achievers | Достигающие |
Bloodletting | Кровопускание |
Dull decisions | Тупые решения |
The capable | Способные |
Hawk Masters | Повелители ястребов |
Abaft Agency | Агентство «Абафт |
Half Cloud | Полуоблако |
SkyDecay | Распад Неба |
No Loose Ends | Без зазоров |
Complex players | Сложные игроки |
SNiiP3Zz | SNiiP3Zz |
Wrong team | Неправильная команда |
Invictus Gaming | Invictus Gaming |
Modern Crew | Современная команда |
Grotesque Execution | Гротескная казнь |
Cloudy Predators | Облачные хищники |
Super Heroes | Супер герои |
Mamma boys | Мамкины мальчики |
Queen of PUBG | Королева PUBG |
Beautiful Coercion | Красивое принуждение |
Wildcats. | Дикие кошки |
BlaSTz | ВзрЫВ z |
Made of Muscle | Сделано из мускулов |
Bloss flop | Bloss flop |
Free Birds | Свободные птицы |
Deadly girls | Смертельные девушки |
ahq e-Sports Club | киберспортивный клуб ahq |
Wholesale Admirals | Адмиралы оптом |
Mean Green. | Значит, Зеленый |
Drunk designers | Пьяные дизайнеры |
Restless hamsters | Беспокойные хомяки |
Dead Killers | Мертвые Убийцы |
The devil angels | Ангелы дьявола |
Nasty Shanker | Nasty Shanker |
The Violent Storms. | Жестокие штормы |
We Don’t Lose | Мы не проигрываем |
Rage Frost | Ярость Мороза |
Insect Autopsy | Вскрытие насекомых |
Sniper kings | Короли-снайперы |
Aspiring devils | Стремящиеся дьяволы |
Правда или ложь
Ведущий выбирает одного ребенка из коллектива. Его задача — назвать три факта о себе, но один из них должен быть неправдой. Задач аостальных участников — угадать, который именно факт является ложью.
Также подобное развлечение можно проводить в парах, когда один загадывает, а второй угадывает. Либо же детей можно разбить на команды, и каждая из команд придумывает три факта на заданную тему.
В случае, когда факты наводятся об определенном человеке, в процессе игры дети узнают много нового друг о друге. Если же загадываются факты на заданную тему — вырабатывается умение работать в команде в процессе отгадывания, расширяется кругозор.
Занятие 4 Командообразование
Вначале занятия проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.
1.) Разминка.
Упражнение «Найди и коснись»
Описание упражнения Ведущий предлагает передвигаться по комнате и касаться руками разных предметов и вещей. Например, найдите и коснитесь чего- либо, холодного, шершавого, вещи, длина которой прмерно30 см, того, что весит полкилограмма, слова «Незабудка».
Психологический смысл упражнения Разогревающее упражнение. Развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности
Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности
2) Основные упражнения
«Пазлы»
Описание упражнения Группа делится произвольно на команды по5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды — собрать картинку, как можно быстрее.
Обсуждение Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Психологический смысл упражнения Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи Далее ведущий предлагает применить полученный опыт из предыдущего упражнения в следующем задании.
«Кочки»
Описание упражнения Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди — болото, листы — это кочки, все участники — лягушки, а ведущие — крокодилы. Задача группы — не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала.
Обсуждение Обсуждение в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку.
Психологический смысл упражнения Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; Осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; Развивает умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща. Завершающее упражнение «Шарики»
Завершающее упражнение «Шарики»
Описание упражнения Участники, объединившиеся в тройки, получают задание: сначала как можно быстрее надуть 3 воздушных шарика, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды. Психологический смысл упражнения Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.
Обсуждение Достаточно короткого обмена впечатлениями.
Зиб. Зэб. Заб.
Об этой игре я услышала впервые от своих детей, никогда раньше в нее не играла. Эта забава способствует развитию быстроты реакции и наблюдательности.
Опять же игроки становятся в круг.
Первый игрок резко выбрасывает руку в перед, указывая на кого-нибудь из стоящих в кругу и громко говорит: «Зиб!»
Тот игрок, на которого указал игрок номер один, так же резко выкидывает вперед руку, указывает еще на кого-нибудь и говорит слово «Зэб!»
Этот третий игрок опять же указывает на кого-нибудь резко выкинутой рукой и произносит: «Заб!»
И так далее: «Зиб! Зэб! Заб! Зиб! Зэб! Заб!..» Важно, чтобы этот ряд не нарушался. Мне эта игра показалась ну очень простой
Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает
Мне эта игра показалась ну очень простой. Но Александра сказала, что не так-то все просто, как кажется. Во-первых, можно зазеваться и не заметить, что указали именно на тебя. А во-вторых, можно (и это случалось часто) сказать вместо «Зиб», например, «Заб», то есть сбиться с ряда. Тот, с кем это случается, из игры выбывает.
Игры на знакомство для подростков
Педагог, работая с подростками, должен помнить об их ранимости и быть максимально доброжелательным
Нужно учитывать и то, что в этом возрасте важно тактильное взаимодействие и гендерное общение. Если вы будете проводить знакомство с детьми в игровой форме с учетом этих факторов, успех мероприятия гарантирован
Момент, когда дети оказываются в незнакомом коллективе, для них является очень сложным. Чтобы оказать ребятам поддержку, педагоги и проводят игры на знакомство. Детям, которые переживают период адаптации к новому коллективу, такие игры помогут наладить дружеские отношения в короткий срок. Здесь мы собрали самые интересные игры на знакомство для детей всех возрастов. Надеемся, что они помогут вам превратить знакомство детей в легкий и интересный процесс.
Когда стоит использовать игры для сплочения коллектива и как их проводить
Как уже было упомянуто ранее, далеко не всегда отдельные методики или целые направления работы с персоналом являются действительно необходимыми для предприятия. Кроме этого, сейчас в Российской Федерации достаточно распространена ситуация, когда работодатель или ответственный за управление персоналом сотрудник принимает решение о внедрении каких-либо методик, не понимая задач таких действий и не планируя такие мероприятия, а пользуясь лишь популярностью методики. Ещё более плачевными являются случаи, когда у ответственного лица нет даже малейшего понимания, зачем и почему используются те или иные игры для сплочения коллектива, а метод применяется просто потому, что «так надо».
Поэтому прежде, чем задумываться о внедрении в коллектив специальных игр на его сплочение, необходимо дать ответ на следующие вопросы:
- Необходимо ли коллективу сплочение? Некоторые коллективы сами по себе могут самоорганизовываться в эффективные группы сотрудников, которые уже заинтересованы в командной работе, имеют общие увлечения и интересы. И внесение инициативы «сверху», особенно которая будет выполнена в формате обязательной задачи, может, напротив, привести к обратным ожидаемому результатам.
- Возможен ли экономический результат от проводимых мероприятий? Использование игр для сплочения коллектива там, где результаты зависят исключительно от работы каждого конкретного сотрудника, или персонал вовсе выполняет сугубо обслуживающую функцию и никак прямо не влияет на доходы предприятия неэффективно. Единственным позитивным эффектом в таком случае может стать забота о психологическом комфорте сотрудников. Также нет необходимости для сплочения коллективов с высокой текучестью кадров или где работники являются легкозаменимыми и низкоквалифицированными специалистами без перспектив карьерного роста и развития в рамках предприятия.
- Есть ли риски получения обратного результата? Некоторые игры вместо сплочения коллектива, особенно если его сотрудники и так конфликтуют друг с другом, могут привести к ещё большему разобщению сформированной группы. Соответственно, необходимо тщательно выбирать подходящие для конкретного коллектива варианты проведения мероприятий.
Таким образом, если хоть на один из вышеприведенных вопросов ответ будет отрицательным, не стоит задумываться о внедрении игрового обучения для сплочения взрослого рабочего коллектива в принципе.
Нет необходимости использовать игры для сплочения коллектива в отношении всего штата работников. Наиболее эффективно применение различных методик для отдельных групп сотрудников. Например — топ-менеджмента компании или среди руководителей отделов, либо какого-либо отдельного структурного подразделения, эффективность работы которого зависит именно от сплоченности команды и эффективности работы в ней.
Перед проведением любых мероприятий необходимо оценить заинтересованность сотрудников в участии в них. Следует помнить, что любые административные методы воздействия на работников в данном вопросе являются крайне негативным способом вовлечения трудящихся в процесс игры, особенно с принудительной, а не поощрительной мотивацией. Кроме этого, необходимо провести тщательную оценку коллектива — возможно, у некоторых сотрудников уже есть общие увлечения и сплочение будет куда эффективней организовать на их основе.
Большое значение во время проведения игр следует уделять вовлеченности каждого сотрудника в процесс и их психологического комфорта. Не следует заставлять работника участвовать в мероприятии насильно, и тем более обеспечивать его участие путем общественного давления или порицания.
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Снежный ком
Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».
Вкусное угощение
Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.
Линия знакомства
Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).
Презентация партнера
Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. На знакомство дается всего 10 минут.
Для удобства всем предоставляется шаблонный список основных фактов:
- Больше всего я ценю в себе…
- Я горжусь собой, потому что…
- От семинара я жду…
- Лучше всего я умею…
- С моим партнером меня объединяет…
Затем начинается блок взаимных презентаций. Партнеры представляют друг друга всем присутствующим. Происходит это следующим образом. Представитель садится на стул напротив участников семинара. Партнер, которого он представляет, садится на стул за спиной своего представителя.
Игрок не просто презентует своего напарника, а перевоплощается в него. Называется его именем и говорит от 1-го лица.
Далее, присутствующие задают вопросы, на которые представитель отвечает так, как ответил бы (по его мнению) тот, кого он презентует.
После всех презентаций группа объединяется в целях обсуждения трех главных моментов:
- Способность справляться с задачами в короткий промежуток времени.
- Способность максимально понять и прочувствовать другого человека.
- Оценка презентаций. Насколько хорошо каждый участник вжился в новую роль.
Полезно будет игрокам оценить самого себя, задав себе следующие вопросы:
- Насколько мне было сложно запомнить качества партнера.
- Тяжело ли мне было его понять.
- Насколько трудно мне было отвечать на вопросы участник от имени своего партнера.
Игра «Что мы знаем о Сергее?»
На самом деле имя может меняться, поэтому это условное название, которое может меняться.
Эта игра подходит на первое знакомство, а также на первое сплочение между детьми.
Учитель делит всех игроков на небольшие группы по пять человек, каждый получает чистый лист и фломастер. Дается небольшое время, чтобы дети познакомились и немного рассказали о себе. Чтобы было проще запомнить, все ответы можно записывать.
После знакомства учитель задает группе вопросы о каждом члене. Остальные записывают на свой листочек. В конце учитель проверяет ответы, у кого больше совпадений, тот победил.
Возможные вопросы:
- Как зовут?
- Где живет?
- Точная дата рождения.
- Наличие домашних животных.
- Каким спортом увлекается.
Вопросы могут быть разные, все зависит от степени знакомства участников.
Другой вариант – групповой конкурс. Участники одной группы расспрашивают других о ее членах. Кто наберет больше правильных ответов, тот победил.
Игры на сплочение для младших школьников
Игры на сплочения детского коллектива очень разнообразны и предполагают разносторонние виды деятельности. В отличии от детского лагеря, школьники находятся в другом статусе относительно друг друга, потому что коллектив в школе имеет долгосрочные отношения.
Поэтому используется целый комплекс игр, каждый из которых имеет свои цели:
- 1 класс предполагает комплекс дидактических игр, задачей которых является налаживание коммуникативных связей. Следует стремиться создать дружеские отношения между всеми членами молодого коллектива, в том числе и учителем.
- 2 класс благодаря коллективным играм налаживаются межличностные отношения. В процессе психологического формирования могут возникнуть инциденты недопонимания и даже агрессии относительно друг друга. Это может исправить только благодаря введению игровых моментов.
- В 3 классе дети уже могут выполнять общественные поручения, так как в этом возрасте дети становятся активной частью общества. Игры в этом возрасте должны быть направлены на ориентацию личностных качеств, которые станут частью общественного дела.
- В 4 классе микроклимат да и сам коллектив уже практически полностью сформирован. Дети уже проявляют свои организаторские способности, именно поэтому и дидактические игры должны быть направлены на выражение организаторских и лидерских способностей каждого ученика.
Для младших школьников важно продумать саму концепцию игры, так как она должна быть не просто результативной, но и подвижной, интересной и запоминающейся. В начальной школе нужно использовать дополнительное красочное пособие и предметы
Обратите внимание! В соответствии с возрастными особенностями разрабатываются и правила дидактических игр.
Целью педагогов в младших классах является создание благоприятной атмосферы для детей. Дети должны чувствовать себя комфортно и непринуждённо, чтобы создать дружеские условия взаимосуществования.
Игры на сплочение коллектива для 2 класса
Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то не так может проведение игры «Здравствуй, друг». В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнерам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребенок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.
Детей во втором классе нужно учить говорить о своих чувствах и уметь понимать настроение и эмоции других. Такая возможность у них появляется во время игры «На что похоже настроение». Для ее проведения лучше расположить детей по кругу и предложить продолжить фразу «Мое настроение сегодня похоже на…». Может быть задана определенная тема для сравнения: время года, цвет, цветок, зверь и т.д. Чтобы показать пример ответа, первым высказывается учитель. В конце игры можно провести обсуждение, определить, кто сегодня злится или печалится и почему, а также предложить детям помочь своим одноклассникам улучшить настроение.
Если дети в классе еще не могут или стесняются выразить свое настроение словами, можно предложить использовать для этого мимику, позы, жесты. В игре «По грибы» нужно выбрать грибника, а остальным ученикам предложить изобразить любой гриб, но так, чтобы по его виду было понятно съедобный он или нет. Грибник, рассматривая замерших детей, должен их разделить на две группы. После этого можно предложить детям высказаться, почему они захотели изображать именно такой гриб.
Для выработки первичных навыков взаимодействия подходит игра «Корабли и скалы». Школьников нужно разделить на две группы. Одни будут «скалами» — им следует расположиться по комнате и присесть. Участники другой группы — это «корабли», они должны закрыть глаза и начать двигаться по классу в хаотичном порядке. Если такой «кораблик» будет приближаться к какой-то «скале», то ребенку, который ее изображает, нужно зашипеть, имитируя звук морского прибоя. Всем участникам необходимо постараться избежать кораблекрушения.
После игры важно обсудить случаи столкновения и поговорить о товарищеской поддержке, которая помогает избежать неприятностей. Отдельно нужно указать на поведение ребят, которые специально не издавали никаких звуков, чтобы «корабль» натолкнулся на них (если такое было). В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д
В ходе обсуждения могут быть выработаны некоторые правила поведения в коллективе: не создавать неприятностей друг другу, оказывать помощь и т.д.
Приучать детей к общим правилам поведения, развивать умение действовать по заданной модели можно во время игры для начальных классов «Веселая игра в ложки». Дети рассаживаются на корточках по кругу и руки складывают за спиной. Внутри круга разложены ложки, количество которых на один меньше, чем количество участников. Задание для ребят: при слове «ложка» они должны взять в руки по одной ложке. Кто из группы не успеет этого сделать, тот выходит из игры и убирает одну ложку из круга. В итоге должен остаться самый внимательный и исполнительный ученик. Лучше в ходе игры не просто называть детям отдельные слова, а рассказывать какую-то историю с ложками или семьей Ложкиных.
Чтобы учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций можно провести с ними игру «Остров конфликтов». Если есть возможность, то стоит с помощью декораций создать соответствующую обстановку. Школьникам сообщается, что они находятся на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как нужно правильно себя вести. Детям предлагается попробовать их помирить, предложив выход из такой ситуации:
- ребенок упал в лужу и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки;
- мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками;
- девочка порвала книгу у подружки;
- ребенок поставил подножку своему товарищу и т.д.
После обсуждения подобных конфликтов, можно сформулировать правила, как следует вести себя в коллективе.
Для детей
1. The train of names
Дети стоят в кругу․ Учитель подходит к одному из учеников и говорит։ I am the train. What’s your name? Игрок называет свое имя, присоединяется к «поезду» и подходит к кому-то еще. Однако теперь, чтобы попасть в «состав», нужно повторить имя первого игрока и только затем назвать свое. Игра строится по принципу снежного кома: чем больше детей в классе, тем больше имен придется запомнить следующим участникам.
Чтобы сделать игру более забавной, попросите учеников придумать свое движение или жест, которые будут повторять каждый раз, называя их имя. Например։
1st student: My name is Jane. (jumps)
2nd student: Her name is Jane. (jumps) My name is Sam. (claps hands once)
3rd student: Her name is Jane. (jumps) Your name is Sam. (claps hands once) My name is Kate. (claps hands twice)
В конце учитель повторяет имена всех учеников, чтобы самому хорошо их запомнить.
2. Line up
Разделите класс на 5-6 групп․ Учитель выступает как caller. Например, он говорит։ Everyone, please, now line up in first name alphabetical order․ Группы начинают искать правильный порядок и после выполнения кричат: Done!
Задания можно варьировать по любому признаку: росту, дням рождения и т.д. Например: Everyone please line up according to your birthdays – first in the year goes first․
3. Blanket
Ученики делятся на две команды и садятся напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло – так, чтобы не было видно, что происходит с другой стороны. Один человек из каждой команды подсаживается ближе к одеялу. После этого одеяло опускают и нужно как можно быстрее назвать имя игрока напротив. Тот, кто оказался первым, забирает в свою команду второго участника. Побеждает команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т.е. знает больше имен.
4. Sweet facts
Подготовьте мешочки с конфетами M&Ms или Skittles разного цвета. Студенты вытаскивают конфету и в зависимости от ее цвета отвечают на один из вопросов: what’s your name (red), what can you do (orange), how old are you (brown) и так далее. Вы можете сами составить список вопросов и использовать игру позже, например, для разминки и повторения.
5. Throwing a ball
Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч одному из учеников и одновременно задает вопрос։ What’s your name?, Do you have a brother or a sister? и т.д․ Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос, а затем бросить мяч другому и спросить что-то у него․ Будет интереснее, если с каждым броском ускорять темп игры․
Также можно заранее написать несколько фраз на мяче: например, favorite color, game, your name/surname, your birthday date и т.д․ Игроки отвечают на тот вопрос, который оказался под их большим пальцем, когда они поймали мяч.
Цели игр на сплочение коллектива
Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.
Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:
- Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
- Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
- Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
- Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков
Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания
Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д
Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):
- Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
- Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
- Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
- Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)
Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.
Коллективная игра для детей младшего возраста «Мигалки»
Для этого группового развлечения понадобится много участников. Ведь надо сформировать два круга. Первый внутренний чуть поменьше, второй — побольше. Но количество детей и в том круге и в другом должно быть одинаковым.
Участники из внутреннего круга смотрят на вожатого, который находится в центре. А дети из внешнего круга смотрят на ноги впереди стоящих участников. При этом руки им надо отвести назад — за спину. Вожатый подмигивает одному из участников внутреннего круга, тот старается убежать со своего места и не быть пойманным своим товарищем, что стоит за спиной. Если ему удается это сделать, то он становится сзади напарника. Если не удается, то вожатый подмигивает другому игроку.
Подвижные игры