Все, что нужно знать об играх на знакомство
Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:
- перевелся в другой класс;
- впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
- приехал в оздоровительный лагерь;
- записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.
Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям — помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи — познакомиться — они способствуют:
- сплоченности детей;
- снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
- созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.
Разнообразные виды игр
Игры на знакомство условно делят на две группы:
- задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
- применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.
Как вовлечь детей в игру?
К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело
Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс
Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке
Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать
Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю
Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу. Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается. Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок. Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.
Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками
Игры на знакомство в детском саду, старшая группа
- Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
- Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
- Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
- Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
- Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.
Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
- Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
- Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
- Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
- Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.
Игры на ловкие умения
Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.
1.Подержал? Передай соседу.
Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:
- мячик под подбородком;
- картонный градусник в подмышке;
- палочку в зубах;
- мягкую игрушку, зажав коленками;
- в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.
2. «Руки прочь!»
Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.
Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.
3. «Каша для лисички».
Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!
Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.
4. «Фламинго».
Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.
Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».
5. Полет «По приборам».
Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.
По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.
А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
6. «Неудобное лакомство»
Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!
Игры на знакомство для младших школьников
- Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
- Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
- Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
- Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
- Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.
Начало развлечений для детей
Первый день в летнем лагере запоминается необходимостью знакомства – вожатых и детей. Игра значительно упрощает этот процесс. Лучшим вариантом станут игры, что собирают детей в круг и сопровождаются кричалками, стихами или музыкой. Во время игры происходит сплочение коллектива, ее цель – не только познакомить, но и сблизить ребят на время пребывания в лагере. Первый шаг для создания крепкого коллектива – знакомство. Воспитатель заинтересован в том, чтобы малыши максимально быстро раззнакомились, обустроились. Это упростит работу воспитателя с ними. Следующее игры углубят знакомство до ассоциаций с хобби, помогут также раскрыть характер малыша и выбрать ему правильный подарок.
Следует учитывать, что дети копируют поведение взрослых, поэтому вожатому стоит зарядиться позитивом, чтобы излучать его, «заражать» им детей. Они получат от воспитателя заряд энергии. От этого напрямую зависит его успех. Это сблизит две стороны и даст возможность легко и быстро наладить контакт, войти в доверительные отношения. Взрослым в это время можно также развлечься на природе.
Игры на знакомство – это часть организационного процесса. Они помогут сдружить мальчиков с девочками, помочь побороть комплексы, определить лидеров. Перед выбором той или иной игры стоит учитывать некоторые особенности.
- Играет роль критерий количества участвующих в игре – в некоторых играх участников должно быть не больше 12, а в других – чем больше детей играют, тем лучше.
- Стоит учитывать время игры – если процесс затягивается дольше 10-15 минут, то группа теряет внимательность и динамику, стоит приложить дополнительные усилия, чтобы ее скоординировать.
- Каждая игровая деятельность должна иметь успешный исход или успешное выполнение поставленных целей. В ином случае в группе будет назревать недовольство на какого-то определенного участника за неудачные действия, что привели к поражению.
Главное в работе с детьми — креатив
Существуют некоторые рекомендации, которые значительно упростят проведение подобных мероприятий в лагере.
- В течение 2-3 часов не должно быть более двух игр – они влекут особую возбужденность и тонус. Во время игры дети должны не только активно двигаться, но и отдыхать.
- Игры стоит чередовать с другими видами отдыха: экскурсиями, беседами, викторинами, занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе.
- Каждая игра должна иметь четко сформулированные правила и требования. Если кто-то не понял и не разобрался с заданием, стоит повторить теорию.
- Состязательность – главная цель для проведения, однако лучше будет, если игры будут заканчиваться результатом «ничья» ‒ победила дружба.
- Стоит учитывать критерий возраста – для детей поменьше будет не по силам задание, предназначенное для старшеклассников.
- Ведущий должен иметь педагогическую пользу, полученную в процессе игровой деятельности. С такой целью она и проводится.
- Игра, в первую очередь, направлена на развитие детской фантазии, красочного воображения. Из игры дети должны получить максимальное удовольствие и радость от общения. Игры развивают личную стратегию поведения и взаимодействие в группе.
Отдых у костра запоминается надолго
Таким образом, условно можно распределить игры на два полюса:
- информационные, что дают шанс узнать имена;
- игры – получение знаний о характере, желаниях, способностях, положительных чертах.
Загрузка …
Детские игры на знакомство
1. Игра «Круг имен»
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в детский лагерь подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры — объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.
— Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.
Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:
— Меня позвал ты, Антон.
Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.
Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.
https://youtube.com/watch?v=rwufQm6DyP8
Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.
3. Игра «Девочки-мальчики»
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы. Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них.
По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям. По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные. Каждый игрок получает карточку со своим именем.
Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого.
За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда. Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Перед состязанием игроки делятся на 2 команды.
Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него.
Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной. Дети делятся на 2 команды.
1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
ivalex.vistcom.ru
Что такое игры на знакомство? Их цели и задачи
Это вид игровой деятельности, направленный на создание благоприятной обстановки в группе детей, которые не знают друг друга.
Пригодятся игры на знакомство:
- в летнем лагере;
- в школьных классах или группах детского сада, сформированных недавно;
- в детском организованном коллективе, где ребята еще не знакомы друг с другом.
Они необходимы, если группе детей предстоит продолжительная совместная работа или общее проживание.
Они способны оказать помощь в решении следующих задач:
создать атмосферу благоприятствующую общению детей, узнаванию нового друг о друге, сближению; сформировать чувство общности, атмосферу сотрудничества и поддержки (это особенно важно для тех детей, которые бояться проявить себя, некоторые не могут даже просто поднять руку, чтобы дать ответ учителю); снять стресс, напряжение, скованность, сопровождающие в той или иной степени каждого члена нового коллектива
Игры на знакомство в детском саду, старшая группа
- Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
- Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
- Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
- Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
- Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.
Я беру с собой в поход…
Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.
Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:
1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:
Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».
2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):
Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».
1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».
2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».
3. начинающиеся на первую букву имени игрока:
Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».
1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».
2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».
4. только съедобные (или только несъедобные).
5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.
Игры на День рождения для ребят разного возраста
Увлекательные игры для детей, дошкольного и младшего школьного возраста 5-7 лет
Конкурс «Дело в шляпе»
Подходящими играми на Дне рождения ребенка этого возраста считаются те, которые носят соревновательный характер. Они увлекают ребенка и дают ему возможность освободить энергию в движениях и ярких эмоциях. Одним из таких развлечений является следующий конкурс.
Дети становятся в круг. На одного из играющих ведущий надевает шляпу. Затем включается музыка, и дети под музыку передают ее по кругу. Тот, кто получает шляпу, надевает ее, поворачивается вокруг своей оси и передает ее следующему игроку. Время от времени музыка обрывается. Кто в этот момент остался со шляпой, тот выбывает.
Вместо шляпы можно использовать и другой реквизит. Например, небольшой мячик, который нужно подбросить и хлопнуть в ладоши один раз. Еще один вариант – спасательный круг. Его следует продеть через голову и снять через ноги. Для подобных вариаций игры должно быть достаточно пространства, чтобы не зацепить других ребят.
Игра «Фантазеры»
Другая категория развлечений, любимых пяти-, шести- и семилетками – это веселые игры на День рождения, связанные с творчеством и фантазированием. Дети дошкольного и младшего школьного возраста очень любят фантазировать, изобретать нечто новое. Примером является забава «Фантазеры».
Ребята садятся в круг или в любое удобное для них место, чтобы видеть друг друга и составляют общий рассказ-фантазию. Каждый говорит по предложению. Первый участник начинает, следующий продолжает – и так по цепочке до последнего игрока. Если игра увлечет, можно пройти несколько кругов и составить целую эпопею. Рассказ должен получиться связным.
Ниже приведен пример начала подобного повествования:
Однажды я шла по улице и увидела большого крокодила. Он летел по небу, а в пасти у него была ромашка. Вдруг он увидел симпатичную девочку с двумя косичками и спустился на землю, чтобы подарить ей цветок. Девочка увидела крокодила, испугалась и убежала оставив возле крокодила свой воздушный шарик. Крокодил взял шарик, и он поднял его в небо…
Можно сделать из этой забавы состязание, поставив условие: если в течение 30 секунд не называешь предложение, то выбываешь. Победителем объявляется последний оставшийся фантазер.
Удачные идеи игр для детей и подростков, школьников среднего возраста 8-12 лет
Эта категория ребят неравнодушна к развлечениям, которые требуют определенных усилий, умственных или физических. Они не любят слишком простых игр и всеми силами стараются показать, что уже повзрослели и им под силу практически любое задание.
Конкурс «Словесная дуэль»
Ведущий заготавливает несколько карточек со словами «шиворот-навыворот» – в них перепутаны буквы. Создается две или более команд. Капитаны команд вытягивают несколько карточек, и за определенное время коллективной работы участники должны предоставить расшифрованные слова. Кто из команд справляется с заданием раньше всех, тех и объявляют победителями.
Конкурс «Ловкие обезьянки»
Это – одна из самых прикольных игр на День рождения ребенка. В нее не прочь поиграть и взрослые в веселой компании. Участников может быть сколько угодно – от двух и более. Ведущий произносит вступительную речь, погружая присутствующих в атмосферу тропических лесов, где живет много обезьян.
Затем он представляет участников – самых ловких обезьянок. Каждому из игроков выносится на табуретке банан, и их задача – очистить его и съесть без помощи рук. Кто справится с этим заданием быстрее всех, тот и празднует победу.
21-40
Выйдите вечером на улицу и расскажите ребенку про Луну и звезды.
Вместе приготовьте завтрак.
Научите ребенка готовить борщ или плов.
Научите играть в серьезные карточные игры, пасьянс, например. Не знаете — научитесь и сами.
Устройте домашнюю парикмахерскую.
Пусть ребенок сделает вам макияж.
В уютной обстановке поделитесь своими детскими воспоминаниями.
Вместе сходите в библиотеку и выберите книги для домашнего чтения.
Сходите в бесплатный музей.
Вместе сходите за продуктами на рынок или в магазин.
Организуйте вылазку в лес.
Посадите семена от того, что вы съели, например, от яблока или помидора и ухаживайте за растением.
Устройте конкурс рисунка на тротуаре.
Поиграйте в шумные игры с мячом во дворе или в парке.
Вместе погуляйте с собакой или посетите приют для животных.
Испеките вместе кексы по рецепту из интернета.
Устройте японское чаепитие.
Поиграйте с ребенком в школу. Он — учитель.
Сходите на качели или карусель.
81-100
Сделайте что-нибудь из пластиковых бутылок.
Поговорите по скайпу из соседних комнат.
Сделайте семейное слайд-шоу из ваших любимых цифровых фотографий.
Сделайте букет бумажных цветов для бабушки.
Сделайте вместе красивые закладки для каждого учебника.
Соберите коллекцию листьев и определите с помощью интернета, каким деревьям и растениям они принадлежат.
Пусть ребенок научит вас тому, что делает хорошо.
Каждый член семьи пусть нарисует портреты других и организуйте семейную вставку. Снимите видеорепортаж об этом
Сделайте картины из круп, бобовых и макарон.
Создайте семейный органайзер из разных подручных средств.
Отведите ребенка на бесплатную спортивную секцию, которая ему нравится.
Сделайте поделки для продажи на ярмарке Hand made.
Украсьте картонные коробки для фото, сувениров, мелких игрушек.
Сделайте доску для сообщений, написанных мелом или мылом.
Почините вместе что-то сломанное.
Вытащите все из кладовой или антресолей и сделайте порядок, а лишнее выбросьте.
Разукрасьте вазоны с комнатными цветами.
Сделайте несколько новогодних игрушек и отложите их в коробку до Нового года.
Лучшие шуточные игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание
Конкурс «Выбери приз»
На веревке развешены мелкие сувениры: карандаш, воздушный шарик, брелок, магнит и пр
Каждому участнику завязывают глаза, ведущий раскручивает участника (очень осторожно). После чего участник должен на ощупь выбрать свой приз. Самое смешное в том, что два человека с веревкой могут передвигаться, увиливать от участника
Самое смешное в том, что два человека с веревкой могут передвигаться, увиливать от участника.
Игра «Котята и щенки»
Детей поделите на две команды. Из каждой команды выберите двух, это будут мамы — кошка и собака. Все остальные участники — это котята и щенки. Все дети перемешиваются и начинают гавкать и мяукать. А мама в это время должна найти своих детенышей и собрать всех в кучу.
Игра «Ромашка»
Сделайте ромашку с большими лепестками. На лепестке напишите какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать, потанцевать, попрыгать на одной ноге, изобразить кого-то из животных и т.д. Ребенок отрывает лепесток и выполняет задание.
Детские конкурсы
Как познакомить дошкольников с помощью игры
В глазах детей, посещающих детский сад, взрослый имеет непоколебимый авторитет. Главным виновником сплоченности или, наоборот, разобщенности коллектива становится сам педагог. Хороший воспитатель обладает настоящей педагогической смекалкой, умеет быть не только строгим и требовательным, но в меру веселым и остроумным. Игры для старших воспитанников, не отличающихся большой усидчивостью, должны быть короткими и ритмичными. Дошколята воспринимает новую информацию с опорой на наглядный материал. Воспитанники детских садов любят, когда на занятиях появляются сказочные персонажи. Маленькие озорники с интересом следят и повторяют движения под музыку за педагогом.
Воспитателю необходимо обзавестись яркими демонстрационными картинками, веселыми логоритмическими разминками и куклами бибабо. При наличии хорошего раздаточного материала игра будет воспринята ребенком на ура. Предложенные игры могут провести и родители, которые самостоятельно организуют детский праздник.
Снежный ком
Игра уже стала классикой, в ней легко и непринужденно знакомятся дети всех возрастов. Правила «Снежного кома» просты: ребята встают в большой круг. Ведущий громко говорит свое имя. Следующий ребенок повторяет его, затем называет свое. Стоящий за ним участник называет три имени: воспитателя, соседа, собственное имя. Игроку, находящемуся в конце круга, предстоит сложная задача: он должен перечислить имена всех участников «Снежного кома».
Вкусное угощение
Понадобится набор цветных карточек с изображением продуктов, любимых детьми. Каждый громко называет имя, показывает картинку с любимым угощением. Дети хором произносят название последнего. Например: Саша – клубнику, Аня – мороженое.
Линия знакомства
Дети образуют круг. Ведущий (вначале пусть будет взрослый) шепчет на ухо стоящему по соседству ребенку любое имя. Это имя говорят тихим голосом друг другу все участники игры. После этого воспитатель громко кричит: «Раз, два, три, в круг забеги!». Ребенок, чье имя произносили все дети, под веселую музыку забегает в круг. Другие участники пытаются его поймать. Забежав в круг, ребенок рассказывает о себе (что любит, чем занимается, где живет, есть ли домашние животные и др.), после чего дает задание игрокам, не сумевшим его поймать (хлопнуть в ладоши, присесть, подпрыгнуть, станцевать).
Игра «По секрету вам скажу»
Интересное развлечение, к которому нужно немножко подготовиться – «по секрету вам скажу». В чем заключается суть игры? Все очень просто — каждый из гостей вытягивает из шляпы карточки с заранее заготовленным забавным текстом в стихах (здесь придется постараться). Все карточки начинаются со слов «по секрету вам скажу», а дальше уже возможны вариант, например:
- по секрету вам скажу, что белья я не ношу, если вы засомневались, то сейчас я покажу;
- по секрету вам скажу, на диете я сижу, лишь одной травой питаюсь, на котлетки не гляжу.
Если вы выбираете подвижные конкурсы, вроде лучшего танца или бега вокруг стульев, позаботьтесь о том, чтоб вокруг было достаточно места для того, чтоб люди любых габаритов чувствовали себя комфортно.
Предпочитаете конкурсы для маленькой компании? Бывает такое, что нужны конкурсы для вечеринок, но совершенно точно не будет слишком большой компании, попробуйте поиграть во что-то камерное и не требующее большого количества народу. Это могут быть текстовые игры и конкурсы для небольшой компании, или словесные, например:
- буриме;
- сочинение сказки по строчкам;
- фанты.
Лучшие игры и конкурсы для самых маленьких детей, малышей на детский праздник, День рождения: описание
Хоровод
Поводите с малышами хоровод с давно известной многим песенкой «Каравай». Именинника поставьте в центре, пусть он выберет в конце кого-то из детей.
Игра «Дорисуй лицо»
Подготовьте заранее распечатанные портреты без лица. Предложите малышам дорисовать героям глазки, носик, ротик. Также можно поэкспериментировать и предложить детям изобразить грусть, смех, удивление, слезы и др.
Догонялки
Малыши с удовольствием будут убегать от волка, кошки, дракона, от осы, которая хочет их ужалить. Море радости обеспечено.
Игра «Теремок»
Взрослый должен в этой игре сыграть косолапого медведя. Возьмите покрывало, это будет теремок. Малышки пусть спрячутся под крышей теремка. Когда медведь будет пытаться сесть на крышу, дети должны будут разбежаться из теремка.