Как сплотить команду и лучше узнать коллег: 20 игр для тимбилдинга на любой вкус

Игра «Машина желаний»


Участники работают в командах, руководит игрой помощник, прикрепленный к отдельной группе развлекающихся. Местом проведения выбирают загородный пансионат, парк. Цель игры: собрать разрушенную злодеями машину. Задача игры: найти все детали механизма. Члены команд попадают на запретную территорию, где потерялись фрагменты машины желаний. Поиск — вот главная задача конкурсантов. Преодоление препятствий будет главным испытанием для силы духа. В процессе игры выявляются лидеры, формируется командный дух, коллеги эмоционально сближаются друг с другом.

Даже у самого сплочённого коллектива могут возникнуть трудности, разногласия, непонимание и разобщённость. Тимбилдинг, по сути, – это и есть модель возможных трудностей. Он хорош как для раскрытия способностей участников молодой команды, так и для профилактики «боевого настроя» уже сплочённых работой людей. Повышение производительности труда, создание комфортного психологического климата, доверие, взаимопонимание и взаимовыручка, высокая мотивация сотрудников, уменьшение текучки кадров, привлечение лучших квалифицированных специалистов – вот основные цели проведения тимбилдингов. Совмещение игры и тренинга помогает молодым почувствовать себя частью коллектива, а резидентам – отдохнуть и сбросить накопленный негатив. Кроме того, это просто весело и увлекательно для людей самых разных возрастов.

ТОП-5 популярных идей для квеста

Готовых сценариев множество, но даже самые лучшие методики рассматривайте только в качестве примера, основы для создания своей, уникальной идеи.

Предлагаем вашему вниманию 5 примеров самых популярных затей в качестве источника вдохновения для разработки собственной игровой программы.

Идея 1. Квест с записками

Суть затеи проста: участники находят первую записку с заданием или загадкой, разгадав которую они найдут следующую подсказку и так далее по цепочке. Итог игры — нахождение клада, получение символических призов-сувениров или выход из квеструма. Для программы продолжительностью 1 час понадобится 15-20 записок.

Идея 2. Квест с картой

Проходить этапы квеста с картой можно в масштабах квартиры, двора дома или даже города. Возьмите карту местности — начертите схематический план дома или двора с ориентирами, а также точками-крестиками, обозначающими места, где спрятаны «артефакты».

Свяжите артефакты между собой по смыслу (например, детали пазла, соединив который вы получите изображение-разгадку), чтобы они стали ключом к ответу.

Идея 3. Фото-квест

Участников делят на команды, дают карту или схему маршрута и фотоаппарат. В схеме маршрута указаны локации, где расположены объекты, которые нужно сфотографировать. В конце игры команды показывают свои фото ведущему. Тот оценивает скорость и качество выполнения задания каждой из команд и объявляет победителя.

Второй вариант фото-квеста — использование фотографий и изображений в качестве подсказок для поиска ключа или разгадки к заданию.

Идея 4. Квест «по стрелкам»

Механика этой игры элементарная. Возраст участников от 3 лет. Для игры рисуют стрелки, указывающие на следующую локацию. Играйте в квартире, в лесу, парке, во дворе. Преодоление препятствий на пути от локации к локации усложнит процесс и сделает квест интересным и динамичным.

ф

Идея 5. Квесты с загадками и ребусами

Любите анаграммы, ребусы и загадки? Динамичный интеллектуальный квест — отличная тренировка памяти и мышления. Отгадка к каждому из заданий плавно подведет вас к расшифровке главной загадки и получению символического приза — шуточной медали, грамоты или забавного сувенира.

Плюс этого приключения — его можно проводить в любом месте, даже во время продолжительного путешествия в самолете или автомобиле.

ЛЕГЕНДА программы квест-тимбилдинга «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Представьте, что вы и ваши коллеги попали на остров сокровищ. Где-то здесь спрятан сундук с сокровищами известного пирата, старого Флинта.Если вы планируете найти сокровища, вам предстоит принять облик настоящих пиратов и всей командой пройти настоящие пиратские испытания.Если в ваши руки попадут все подсказки, оставленные стариной Флинтом, у вас появится шанс овладеть сокровищем.Если вы поймёте, что обозначают таинственные подсказки от Флинта и будете помнить, что такое настоящая команда и что такое настоящий командный дух – сокровища ваши! Останется лишь разделить добычу с товарищами!

Вручение подарков и наград

Когда мероприятие подходит к концу, можно устроить шуточное награждение.

Оскар

Номинации:

  • лучший психотерапевт вечера
  • лучший путешественник вечера
  • лучший дегустатор
  • тайный советник
  • супермодель и т.п.

Грамоты и благодарности

Шуточные награды могут касаться не только конкретного корпоратива, а и всей трудовой деятельности:

  • грамота за четкое выполнение поставленной задачи со второго раза
  • благодарность за терпение и ласковые слова принтеру, когда он долго грузится и зажевывает бумагу и т.п.

Лотерея подарков

Каждый гость, независимо от того, был ли он активным участником конкурсной программы, будет рад уйти домой с презентом.

Если бюджет корпоратива небольшой, устройте лотерею с двустишиями и недорогими гостинцами типа зажигалки, шоколадного батончика и т.п.

Комплимент от шефа

Если заложенный бюджет позволяет, красиво оформите для каждого сотрудника небольшой индивидуальный презент. Пусть это будет дорогой кофе и шоколад, ежедневник и ручка или другая вещь, которая пригодится в работе.

Такие полезные подарки с произнесенными словами благодарности за хорошую работу и прекрасное сегодняшнее настроение станут хорошим завершением вечера.

Выбирайте для корпоратива веселые и легкие конкурсы, которые никого не задевают. Создайте атмосферу общего праздника — пусть в этот вечер все отдохнут, а завтра с новыми силами приступят к выполнению своей работы в еще более дружном коллективе.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты. Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия

Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант — это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея — размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант — 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж — от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

Стоимость корпоративного мероприятия

Напоминаю, комфортнее всего, если у вас до 30 участников. Для больших коллективов составляется индивидуальное расписание.

Закрытие клуба  Пн. — Чт.  Пт. — Вск. 

на 2 часа (6 игр)  30000 руб.  45000 руб. 

на 3 часа (12 игр)  60000 руб.  90000 руб. 

на 5 часов (24 игры)  110000 руб.  165000 руб. 

 Закрытие клуба   Пн. — Чт.   Пт. — Вск. 

на 2 часа (6 игр)  36000 руб.  54000 руб. 

на 3 часа (12 игр)  72000 руб.  108000 руб. 

на 5 часов (24 игры)  132000 руб.  198000 руб. 

Пн.-Чт.:

время  заказ в октябре  заказ в ноябре  заказ в декабре 

2 часа (6 игр)  39000 руб.  42000 руб.  45000 руб. 

3 часа (12 игр)  78000 руб.  84000 руб.  90000 руб. 

5 часов (24 игры)  143000 руб.  154000 руб.  165000 руб. 

Пт., Сб., Вс.:

 время   заказ в октябре   заказ в ноябре   заказ в декабре 

2 часа (6 игр)  58500 руб.  63000 руб.  67500 руб. 

3 часа (12 игр)  117000 руб.  126000 руб.  135000 руб. 

5 часов (24 игры)  214500 руб.  231000 руб.  247500 руб. 

Фуршет будет организован с учетом ваших пожеланий, средняя стоимость — 1500 руб. на персону.

Спортивный квест летний лагерь

Спорт – основа здоровья, и в лагере нередко придумывают спортивные развлечения, в которых задействованы все желающие из собранных отрядов. Наш квест представляется собой большую игру с прохождением в несколько станций. На каждой станции в качестве награды нужно заполучить часть картинки, на последнем испытании у участников игры должна получиться общая картинка с изображением чего-либо или кого-либо.

Спортивные туристы

Первая станция. Старт. Ребят встречает ведущий, который предлагает несколько испытаний на выбор: 15 отжиманий (можно сократить), 20 приседаний, прыжки через разложенные обручи, подтягивания, подскоки на одной ноге – 20 раз, вращение обруча в течение минуты, пресс, подъем гантелей. Из списка участники могут выбрать три испытания и исполнить их, распределив между участниками команды.

Вторая станция. Воспитанников лагеря встречает инструктор спортивного ориентирования и предлагает ребятам, как настоящим походным туристам, собрать палатку. Третья станция. Лыжная. На команду выдается пару лыж, но не простых, а с несколькими креплениями сразу для нескольких пар ног. По задумке, в игре должны принимать участие несколько ребят. Все они одновременно становятся на лыжню и по команде должны дойти до дерева, где спрятан фрагмент картины. Как только команда слаженно доберется до конца станции, она может отправляться к следующему испытанию.

Четвертая станция. Магазинная. Здесь игроков встречает продавец спортивного магазина. Сразу после приветствия он предлагает ребятам взвеситься и подсчитать общий вес команды. Все это нужно будет сделать в уме, сразу после правильного результата будет доступна новая подсказка. Взвешивать можно только тех, кто согласен на процедуру. При этом от команды желательно отобрать 5-8 человек, чтобы каждый отряд мог соревноваться в равном количестве людей на равных условиях.

Пятая станция. Велосипедная. Здесь помимо картинки ребят получат ценные призы. Тот, кто быстрее всех проедет полосу препятствий на велосипеде, получит подарок. Как только прозвучала команда «Старт», участник отправляется в путь на предоставленном велосипеде. Он объезжает препятствия (разложенные фишки или конусы), а после возвращается к команде. В итоге ребята должны собрать целостную картинку из полученных цветных фрагментов.

Детективы

Интеллектуальная командная игра, в которой участники должны провести сложное расследование и сделать правильные выводы на основе предоставленных данных по делу. Участникам дается задание быстро и эффективно систематизировать большое количество информации (записи звонков, видео, отчеты, документы, показания свидетелей и т.д.) и вместе найти ответы на все поставленные по сценарию вопросы.

Задача каждой команды – как можно быстрее раскрыть преступление. Игра помогает развить навыки эффективного командного общения в нестандартных ситуациях и условиях ограниченного времени.

По материалам 

Инструменты сплочения команды

Использовать вспомогательные методы сплочения коллектива в командообразовании очень важно и нужно, ведь они помогают сократить время на создание классной команды специалистов. Если эти методы обобщить, мы получим небольшой список действенных инструментов

1

Традиции

Корпоративные традиции считаются одним из лучших способов сплочения людей. Оказываясь в своей команде, каждый человек хочет чувствовать комфорт и покой. И традиции прекрасно этому способствуют. Вы можете начинать каждый рабочий день с просмотра забавных видеороликов всей командой или заканчивать его 15-тиминутным чаепитием со всякими вкусняшками. В течение дня можно устраивать общее собрание для шутливой разминки, а по пятницам всем вместе отправляться в бассейн, заканчивая рабочий день на час раньше. Вариантов множество, и каждый из них делает членов команды ближе друг другу, позволяет им раскрыться и всегда чувствовать себя в своей тарелке.

2

Собрания

К собраниям не стоит относиться как к чему-то очень официальному. Собираться можно и на работе и в неформальной обстановке. На таких собраниях полезно обсуждать как рабочие вопросы, так и что-то, что совершенно их не касается. Собрания, кстати, тоже можно сделать традицией. Раз в день, раз в неделю или пару раз в месяц – по сути это значения не имеет

Важно лишь, чтобы присутствовал каждый, чувствуя себя при этом ценным членом коллектива. В дополнение к обсуждаемым на собраниях вопросам можно поздравлять кого-то с успехами, хвалить и даже награждать символическими подарками – это многократно усилит положительное воздействие встреч

3

СМИ

Речь идет, конечно же, о таких СМИ, как корпоративные газеты или журналы. В таких изданиях должна освещаться жизнь команды: успехи, новости, достижения, знаменательные события и даты, предложения и пожелания сотрудников и т.п. Все это способствует тому, что люди лучше узнают друг друга, находят общие интересы и точки соприкосновения, раскрываются и становятся дружнее. Если же корпоративное издание делается самими сотрудниками на творческих началах, можно делать так, чтобы каждый месяц за подготовку отвечали разные члены команды и их комбинации.

4

Отдых

Командообразование и сплочение коллектива – это не только работа, но еще и развлечения. Совместные поездки и приятное времяпрепровождение – прекрасный способ сделать людей дружнее. Он отлично повышает производительность, снимает напряжение и стрессы, позволяет людям увидеть друг друга в новом свете, способствует развитию креативности и нестандартного мышления, погружает команду в непринужденную обстановку. В качестве отдыха может подойти масса занятий: тренинг на сплочение коллектива, поход в горы, купание в озере, игра в футбол, приключенческий квест и многое другое. Но интереснее всего то, что совместный отдых формирует командный дух даже тогда, когда люди не задумываются об этом.

5

Геймификация

Геймификация – это использование игровых технологий и методик в жизни, работе и обучении. Она позволяет сделать даже самое скучное занятие необычным и интересным, а для сплочения коллектива является просто незаменимым инструментом. Пусть члены команды выполняют свои задачи, решают проблемы и достигают результатов, словно они проходят уровни игры под названием «Работа» или «Проект». Введите систему баллов, бейджей и поощрений, уровней мастерства и званий. Достигая новой цели, член команды может зарабатывать, например, 5 баллов, получать звание «Знатока» и билет в кино на выходные. Остальные будут видеть этот результат, а это формирует позитивный настрой на работу и соревновательный дух. Кстати говоря, многие процветающие компании уже используют в своей работе игровые техники, а их команды отличаются невероятной производительностью и эффективностью.

Впрочем, об успешных командах мы еще поговорим, а пока скажем несколько слов о том, какие мероприятия способствуют грамотному тимбилдингу, сплочению коллектива и организации взаимодействия людей в команде лучшим образом.

Ход игры

Старт программы – большой круг

В начале игры проводится лёгкая эмоционально-физическая разминка для всего коллектива. Ведущий подробно разъясняет правила, распорядок, сценарий дня.

Участники распределяются по группам. Каждой выдается планшетный компьютер с картой местности.

Активная часть – поиск и решение загадок

На карте обозначены точки, где спрятаны или установлены задания. Они имеют разную стоимость в игровых баллах. Участники сами выбирает стратегию поиска (идти далеко, пытаться выполнить сложное, но дорогое задание или искать поближе и проще). Игроки могут менять стратегию поиска – если все придут к единому решению. Это позволяет отработать коммуникативные навыки, умение договариваться, совместно принимать решения.

Задача – собрать максимальное количество баллов или бонусов. (зависит от выбранного формата игры). Каждое задание имеет свой «бонусный» номинал. Игроки выбирают задания сами, вырабатывая командную тактику.

Команды координирует действия по рации: получают информацию по занятости задания из «Информационного Центра» игры. «Центр» не даёт подсказок, несёт только функцию координирования процесса. Время на прохождение уровня ограничено.

Задания на точках оговариваются отдельно. Квест для сотрудников компании содержит логические головоломки, а так же упражнения на командное взаимодействие, заимствованные из тренинга «Веревочный Курс»
Инструктора контролируют динамику, ведут учет баллов, правильность выполнения, следят за безопасностью.

Финал

Все собранные «бонусы» используются для финального общегруппового действия. Финальное действие и его наполнение зависит от выбранного формата праздника. По завершении игры подводятся её итоги, проводится награждение.

Технические характеристики онлайн квеста

• 10-25 заданий • 1-5 игровых дней • 10-10000 участников • до 5 человек в команде • возможность разработки новых испытаний

Игра может длиться несколько часов или целый день, иногда задания тимбилдинга распределяются на 1-5 дней. Дело в том, что на некоторых этапах игры нужно посмотреть видео-загадки в формате шуточных или обучающих мастер-классов, смонтировать отснятые участниками фрагменты, провести творческий эксперимент.  За это время команды успевают по-настоящему сплотиться и выдать креативный результат по итогу каждого испытания.

Квест формируется из 25 самых подходящих заданий с учетом целей и задач онлайн тимбилдинга. Для одного игрового дня лучше выбрать не более 10. Пятидневный тимбилдинг может включать в себя все 25 заданий. Если необходимо, опытная команда организаторов разработает новые идеи для каждого этапа игры.

Есть компании, которые проводят такие игры несколько раз в год, получается своеобразный онлайн квест-сериал.

Для международных компаний организаторы готовят программу на русском и английском языках (рассылка бота, все слайды с заданиями и подсказки дублируются на двух языках).

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

«Знайка»

«Знайка» богата соревнованиями разных стилей и жанров. Чат содержит в себе:

  • Две «английские» комнаты, которые помогут развивать лексический запас и помогут улучшить знания английских слов, ведь английский язык — это язык международного общения
  • Анаграммные комнаты, вопросы в которых помогут быстро соображать , совершенствовать печать, шевелить мозгами и держать голову в тонусе
  • Много игровых комнат с вопросами из различных сфер знаний, а также вопросами, которые касаются общи х знаний. Плюсом «многокомнатности» является то, что каждый может примкнуть к любому коллективу, который ему приятен, либо не ходить к тем, к кому не слишком хочется.
  • Для интровертов и нелюбителей больших компаний есть опция «Играть одному»: здесь вы ощутите атмосферу интеллектуальности в абсолютном и полном уединении. Это самые настоящие комнаты интеллектуальной медитации.
  • Авторские раунды. Это значит, что все вопросы, которые входят в это соревнование написаны живыми людьми, которые отправляли свои вопросы в базу «Знайки». Среди этих авторов – достаточно людей, которые имеют многолетний стаж вопросописания.
  • Раунды «неавторские». В отличие от четвёртого пункта, раунды «неавторские» представляют собой вопросы, встроенные из базы, которые проверяют эрудицию в сфере общих знаний.

Также регулярно проводятся турниры.

#3. Предлагай, если критикуешь

Время игры: 15 минут на подготовку

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: доска, маркеры

Правила игры: члены команды записывают на доске фразы, которые демотивируют коллег, «убивают» идеи и мешают озвучивать свои предложения.

Например:

«Руководители даже не дослушают твою идею»

«Это смешно»

«Твой план — на грани фантастики»

Нарушители, которые используют подобные фразы в течение месяца, штрафуются на деньги. А на эту сумму можно сходить всей командой на обед или отдать на благотворительность.

Игра не мешает рабочему процессу, наоборот — поможет продуктивнее проводить переговоры и мозговые штурмы. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: