Сценарий уличного квеста для детей

Реквизит

Используемый для квеста реквизит:

  • четыре воздушных шарика (перчатка резиновая),
  • цветные карандаши,
  • сканированные изображения фрагмента мебели,
  • порезанные на кусочки для изготовления пазла,
  • несколько нарядных конвертов,
  • скотч,
  • ножницы,
  • цветные карандаши в коробке в количестве семи штук всех цветов радуги с заранее наклеенными на них буквами,
  • сотовый телефон,
  • флеш-карта,
  • компьютер,
  • записки–инструкции,
  • презенты имениннику и главный подарок.

Внимание: для подсказок лучше использовать мобильный телефон. Это избавит от необходимости иметь непосредственный вербальный контакт, который снизит остроту ощущений во время игры!

Как выбрать тему для квеста — полезные советы и рекомендации

Выбор тем для сценариев квеста зависит от целевой аудитории, для которой вы подготавливаете программу. Учитывайте возраст участников, их интересы, профессиональную деятельность.

Независимо от выбранной темы программа должна содержать 10-20 задач на логику, интеллект, физическую активность, наблюдательность, органы чувств, а также несколько «wow-эффектов», то есть неожиданных поворотов событий, находок.

За основу программы часто берут сюжет фильма, компьютерной игры или книги. Выбирайте те темы, которые сегодня на пике популярности. Всегда актуальны «Звездные войны», приключенческие исторические сюжеты (пираты, разбойники), компьютерные игры («Майнкрафт», «Обитель зла», «Лара Крофт»).

Для психотерапевтических квестов ведущий должен точно знать проблему, которую участники хотят «проиграть» для психоэмоциональной разрядки.

В помощь начинающему автору видеозапись вебинара «10 правил отличного сценария квеста»:

5 распространенных ошибок при организации квеста

В организации программы нетрудно ошибиться, выбрав неподходящий реквизит, не учтя специфику места проведения мероприятия или перемудрив со сценарием.

Разберем 5 главных ошибок начинающих авторов.

Ошибка 1. Использование хрупкого реквизита

Любой реквизит, который может порваться или разбиться, не подходит для мероприятия. Он испортится и его нельзя будет использовать повторно. Осколки — потенциальный риск получить травму. Для квеструма это плохая репутация. Даже если от испортившегося реквизита никто не пострадает, едва ли это понравится посетителям.

ф

Ошибка 2. Растянутость игры (отсутствие динамичности)

Даже если квест основан на головоломках и загадках, в нем должна быть динамика. Разнообразьте перечень заданий динамическими задачами, добавьте «вау-эффекты», например, неожиданные действия, которые нужно выполнить игрокам, чтобы получить следующий ребус. Задания должны постоянно сменять друг друга. Их не должно быть слишком много или слишком мало.

Обыграйте задачи из математики и физики, чтобы их решение было динамичным. Предложите гостям на практике проверить некоторые законы физики, проведя простые опыты

Ошибка 3. Пренебрежение техникой безопасности

Место, где проводится мероприятие, должно отвечать противопожарным нормам и санитарным требованиям

Особенно это важно для детских квестов, предусматривающих динамичные передвижения участников

Убедитесь в том, что все локации, реквизит, а также процесс выполнения заданий не травмоопасны. Это требование обязательно для всех видов квестов (выездных, городских и даже домашних, организуемых для дошкольников).

Ошибка 4. Несоизмеримость масштаба локации и количества участников

В просторном помещении маленькая группа участников вынуждена дольше искать подсказки, тратить больше времени на решение задач. В условиях тесного помещения большая компания, особенно состоящая из мужчин или подростков, не сможет быстро перемещаться от точки к точке, выполнять эстафетные задания.

Следите за тем, чтобы количество гостей отвечало площади квест-рума и если и превышало оптимальное, то только на 1-2 человека.

Ошибка 5. Этапы квеста не объединены одной тематикой

Если все этапы игры не связаны между собой и между ними не прослеживается взаимосвязи, у вас получится не квест, а просто набор игровых заданий, выполнив которые участники не поймут общей идеи мероприятия.

Если вы устраиваете тематический квест на основе фильма или игры, берите за основу не только образы героев или главное противостояние антигероев, но и механизмы сюжета, чтобы участники могли косвенно догадаться, что их ожидает в следующей локации.

Сценарий квест игры бегалки

Отряды перед прохождением квеста получают карту «Пиратский забег». На каждой локации нужно пройти спортивные мероприятия. Выигрывает тот отряд, который быстрее всех прошел квест. Общее время суммируется и подводятся итоги игры.

Локация «Корабль надежды»

Между деревьев натянутся резинка в форме корабля. Каждому отрядовцу нужно пробраться сквозь натянутую паутину. Ведущий засекает таймер и фиксирует время на пиратском листе возле пройденной локации.

Локация «Бухта радости»

Посреди Бухты стоит статуя. Ведущий выдает команде 5-7 обручей. Зрительно нужно представить, что вокруг статуи находится море, на эту территорию заходить нельзя. Всем, кто заступил за обозначенные границы + 10 секунд к общему времени. Обручи нужно закинуть на статую, выполняется тоже на время. В случае провальной попытки к итоговому времени добавляется + 20 секунд.

Локация «Река веры»

Ребята проходят к веревочному городку. Задача каждого игрока как можно быстрее пройти подвесной мост и не упасть в «реку». Команде, в которой есть упавшие добавляется + 20 секунд.

Локация «Болото сомнений и страхов»

Отряд прибыл на болото. Здесь случилась настоящая катастрофа, закончилась чистая вода. Ребятам нужно доставить чистую воду при помощи стакана в ведро, находящееся в конце маршрута. Команда выстраивается в ряд ,и из емкости, которая стоит рядом, переносит воду. Один игрок набрал воду, пробежал, вылил ее в ведро, вернулся с пустым стаканом и передал его следующему игроку. Результат записывается в пиратский лист.

Локация «Темный лес»

Ребятам выдается лист с загадками, перепутанными фразами, другими словами, настоящий темный лес. Участникам на время нужно расшифровать все задания.

Локация «Ветер перемен»

Все помнят игру «Пятнашку»? Так вот, буквально 5 минут назад, налетел ветер и перемешал все цифры. На время нужно передвинуть цифры так, чтобы они обрели арифметический порядок. Время пошло!

Локация «Клад»

По траве разложены бревна (рейки), по ним нужно добраться до клада, который находится в конце пути. Условием этого аттракциона является дружное прохождение всего пути взявшись за руки. Как только последний участник ступит на сушу, можно останавливать время и подсчитывать общий результат.

Задания в квесте

◊ Отгадалка — зашифрованные слова, разгадать которые можно с помощью картинки и обозначенных знаков, символов. ◊ Мини-сканворд — отгадать название инструментов, и составить из полученных слов искомое слово-отгадку. ◊Кинотека — по шуточному описанию сюжета и иллюстрациям кадров из фильма необходимо узнать его название. ◊ Шифрограмма — необходимо найти ответ по зашифрованному коду. ◊ Загадка с веселым счетом — дать правильное название по описанию, либо сосчитать буквы и получить искомое слово. ◊ Игра с буквами — в зашифрованном квадрате с буквами найти спрятанные слова. ◊ И другие веселые задания.

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Квест-игра для обучающихся 5-6 классов «В поисках прав детей»

Продумайте, сколько ребят, и какого возраста будут участвовать в прохождении квеста. От этого зависит количество заданий. Для ребят младшего возраста достаточно не больше пяти карточек. Для деток до 6 лет можно подобрать 8 заданий. Старшие дошкольники справятся с 10-11 загадками.

Нужно собрать небольшой пазл – портрет преступника. Его особые приметы укажут, где искать следующую записку.

Все детективы в совершенстве владеют несколькими языками. А один из самых популярных способов кодирования знаков – это азбука Морзе.

Придумайте несколько вопросов. Каждый из ответов должен прямо или косвенно указывать на место, где спрятана другая подсказка.

Есть разные типы задачек для подобных аттракционов, но вот основные: – с участием актеров Ведущий и персонажи игры не просто одеты в костюмы, отображающие тематику игры – они знают важную информацию, которую игрокам придетсядобывать при помощи правильных ответов на вопросы. – командные В этом случае все устроено таким образом, что каждый член команды должен стать участником процесса – просто постоять в сторонке не получится.Например, может потребоваться несколько человек для того, чтобы поддержать реквизит, найти ключ или быстро собрать информацию на большойтерритории. – логические Если рассматривать любой квест, сценарии задания могут быть самыми различными, но без этого типа задачек не обходится практически ни одна игра.Логические задания – это решение головоломок, вычисление шифров и ребусов, сопоставление фактов.

Квест «Путешествие в страну Правознания»

На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 3.

Перед детьми емкость с крупой (горох, фасоль) или макаронами. Внутри различные маленькие игрушки: машинка, пупсик, игрушечная посуда. Следует найти все предметы и сказать, что их объединяет.

Вывод: дети имеют право на игрушки.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 4.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 5.

Через различные предметы (ножки столов, стульев, ручки шкафов) протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена шкатулка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ для ее замка. После выполнения задания открывают шкатулку, в которой находятся предметы одежды (носочек, майка).

Вывод: дети имеют право на одежду.

Педагог предлагает выбрать соответствующую карточку. Приложение 7.

Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).

В результате квеста у детей создается набор карточек со схематичным изображением прав человека, которые могут быть собраны в брошюру или представлены на информационном стенде. Приложение 8.

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

КВЕСТ-ИГРА

«В поисках прав детей»

для обучающихся 5-6 классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

  2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

  4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Сюжет квеста

Квест предусмотрен как викторина для веселого развлечения компании. Обязательное условие — в квесте должны принимать участие как парни, так и девушки. Квест начинается с того, что каждая команда получает начальное письмо, в котором говорится, что команда противников вызывает посоревноваться в ловкости, быстроте, смекалке и интеллекте. Задача квеста усложняется тем, что все задания квеста перепутаны — все, что отлично знакомо и привычно девушкам — такие вопросы и загадки достаются команде парней, а для команды девушек — аналогичные задания, но уже с учетом интересов парней. Цель квеста — собрать по словам девиз «кричалку» для своей команды. Ведь не бывает команд без победного девиза. Но чтобы добыть каждое слово, необходимо поочередно пройти 7 заданий каждой команде, в некоторых заданиях участников ожидает непредвиденный поворот событий. Победителем станет та команда, которая первой отгадает и прокричит свою победную «кричалку». Квест станет отличным дополнением для любой вечеринки, поможет сплотить компанию, придаст веселья и смеха любому празднику. Ведь все задания направлены на юмористическое решение заданий.

Спортивный квест летний лагерь

Спорт – основа здоровья, и в лагере нередко придумывают спортивные развлечения, в которых задействованы все желающие из собранных отрядов. Наш квест представляется собой большую игру с прохождением в несколько станций. На каждой станции в качестве награды нужно заполучить часть картинки, на последнем испытании у участников игры должна получиться общая картинка с изображением чего-либо или кого-либо.

Спортивные туристы

Первая станция. Старт. Ребят встречает ведущий, который предлагает несколько испытаний на выбор: 15 отжиманий (можно сократить), 20 приседаний, прыжки через разложенные обручи, подтягивания, подскоки на одной ноге – 20 раз, вращение обруча в течение минуты, пресс, подъем гантелей. Из списка участники могут выбрать три испытания и исполнить их, распределив между участниками команды.

Вторая станция. Воспитанников лагеря встречает инструктор спортивного ориентирования и предлагает ребятам, как настоящим походным туристам, собрать палатку. Третья станция. Лыжная. На команду выдается пару лыж, но не простых, а с несколькими креплениями сразу для нескольких пар ног. По задумке, в игре должны принимать участие несколько ребят. Все они одновременно становятся на лыжню и по команде должны дойти до дерева, где спрятан фрагмент картины. Как только команда слаженно доберется до конца станции, она может отправляться к следующему испытанию.

Четвертая станция. Магазинная. Здесь игроков встречает продавец спортивного магазина. Сразу после приветствия он предлагает ребятам взвеситься и подсчитать общий вес команды. Все это нужно будет сделать в уме, сразу после правильного результата будет доступна новая подсказка. Взвешивать можно только тех, кто согласен на процедуру. При этом от команды желательно отобрать 5-8 человек, чтобы каждый отряд мог соревноваться в равном количестве людей на равных условиях.

Пятая станция. Велосипедная. Здесь помимо картинки ребят получат ценные призы. Тот, кто быстрее всех проедет полосу препятствий на велосипеде, получит подарок. Как только прозвучала команда «Старт», участник отправляется в путь на предоставленном велосипеде. Он объезжает препятствия (разложенные фишки или конусы), а после возвращается к команде. В итоге ребята должны собрать целостную картинку из полученных цветных фрагментов.

Задания для квеста «Детективное агентство»

Дети это агенты, которые расследуют преступления. И вот очередное дело: наглое ограбление нашего дома. Похищен телескоп и торт (можете спрятать любую вещь, которую нужно будет найти). Владелец дома обещает щедрое вознаграждение за поимку грабителя!Собирайте улики, исследуйте место преступления. За дело друзья!

  1. Вместо пропавшей вещи лежит записка + УФ фонарь. В записке написано —  «ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ МЕНЯ! ЭТО НЕ ПЕРВОЕ ОГРАБЛЕНИЕ! И НЕ ПОСЛЕДНЕЕ!»

Записку надо просветить ультрафиолетом. Там скрывается шифр из цифр ( 6 4 2 7 )

Каждая цифра обведена в круги, начиная с одного и заканчивая четырьмя. Количество кругов показывает порядковый номер цифры в числе.

  1. В этой же комнате размещены 3 ящика с кодовыми замками. С помощью разгаданных цифр участники находят методом подбора нужный замок и открывают его. (ящики мы изготавливали из пластика ПВХ, который можно даже бесплатно попросить в рекламном агентстве. Они выбрасывают много остатков. Замки покупали на алиэкспресс.)

В ящике лежит Дело преступника. И таблица с разными цветами. Напротив каждого цвета шифр (РИСУНКИ). + алфавит расшифровка.

В деле надо найти нужные слова: йод + крахмал (они выделены жирным шрифтом)

  1. Надо смешать раствор йода с крахмалом. Получится темно фиолетовая жидкость. По таблице цветов – найти нужный шифр и разгадать его. Зашифрованное слово «ДУШ»
  1. В душе находят загадку «чайник» (или находят звуковые пищалки и на звук находят слово «чайник»).
  2. возле чайника находят загадку «кровать».
  3. Под кроватью находят кроссворд «Ворота».
  4. В воротах спрятана бутылка 0,5 с крупами: Кукуруза, Овсянка, Рис, Манка. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (КОРМ) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.
  5. Идут к будке с собачьим кормом и находят ребус. Отгадка «Веревка».
  6. Рядом с будкой находится один конец веревки который тянется по участку. Находят веревку и буквы на ней. Поочередно собрав все буквы получают слово. «ищи в дровнике». 
  7. В дровнике находят загадку — ответ «яблоня». 
  8. Возле яблони находят ребус «мангал». 
  9. В мангале находят теннисные шарики. Надо 5 шариков. На каждом шарике цифры. (35678) Это цифровой код – догадываются что ключ к одному из ящиков. 
  10. С помощью цифр открывают второй ящик. В нем находят кусочек фанеры + стакан с водой и тряпочку. На фанере воском написано послание. Дощечку надо намочить, чтобы прочитать шифр — «Макароны».
  11. Идут на кухню к пакету с макаронами. В четырех макаронинах спрятаны зашифрованные цифры и фигуры с цифрами помощниками. Надо расшифровать три числа. 
  12. После расшифровки кода открывают третий ящик. А там бомба которую надо в течении минуты обезвредить. Это самое интересное задание из всего квеста! Участники очень гордились, что смогли быстро обезвредить ее. (муляж бомбы делали своими руками из пластиковых труб, скотча и реле с таймером, который заказали на алиэкспресс). 
  13. После удачного отключения механизма, под бомбой находят кроссворд. «Гараж».  
  14. В гараже находят потерянную вещь (торт, телескоп), гелиевый воздушный шарик и денежное вознаграждение для каждого участника (или только для именинника). И послание от грабителя с раскаянием о содеянном. Там написано, что он сам пошел в полицию и понес наказание в виде тяжелых исправительных работ на стройке. Так же грабитель дает подтверждение юным сыщикам – что они молодцы. Здорово распутали это дело. 
  15. Детский квест завершается ярким общим действием. Все пишут на большом воздушном шаре свои пожелания имениннику, а именинник отправляет шар в воздух.

Какие бывают виды квестов

Виды этого веселого досуга различаются по месту проведения, тематике, направленности, возрасту участников (семейные для мам, пап и детей, 18+ (эротические), детские, экономические, интеллектуальные, свадебные).

Рассмотрим самые распространенные направления подробнее.

Квест комната (Квеструм)

Это специальное помещение (одна или несколько комнат) с тематическим интерьером, внутри которой спрятаны разные подсказки, задания. Задача игроков: отыскать подсказки, пройти все этапы испытания и выбраться из квеструма.

Каждая комната имеет отдельное стилистическое оформление, погружающее участников в сказочную атмосферу игрового действа. Дополняет обстановку освещение и музыкальное сопровождение (в зависимости от сценария и оснащенности заведения).

Живые квесты

Этот вид подразумевает распределение ролей между игроками по предложенному сценарию. Основа реалити-игры — сценарий книги, фильма, компьютерной игры, который «оживает» усилиями игроков. Такая форма квеста используется для сплочения коллектива, в качестве группового психотерапевтического метода.

Проходить живой квест могут дети и взрослые. Для детей в качестве сценария используются сюжеты детских произведений, мультфильмов.

Выездной квест

Играть можно не только в помещении, но и на природе. Выездная форма — поиск клада, прохождение разных испытаний, проведение эстафет на природе. Она дополняет корпоративную поездку, празднование дня рождения, досуг в детском лагере в качестве развлекательной программы для школьников и студентов.

Городские квесты

Еще не освоились в новом городе или, наоборот, прекрасно знакомы с родными местами? Примите участие в городском квесте. Ищите подсказки на тротуарах, стенах домов, отгадывайте загадки, чтобы отыскать финальную точку игрового маршрута раньше других.

Лабиринт

Участие в этой программе — отличный способ проверить скорость мышления, находчивость, умение быстро ориентироваться в ситуации. Цель — найти выход из комнаты-лабиринта или путанных ходов и переходов, построенных под открытым небом. Прохождение лабиринтов одинаково нравится взрослым и детям.

Детский квеструм

Это комната с детским интерьером, предназначенная для проведения активных игр, поисков клада, разгадывания загадок, поиска выхода из лабиринта. Сложность заданий и продолжительность мероприятия зависит от возраста участников. Для детей младшего школьного возраста некоторые сценарии предусматривают участие взрослых (аниматоров, ведущих, родителей).

Виртуальная реальность

Хотите оживить любимую компьютерную игру? Квест в помещении с тематическим интерьером и «ожившими» героями известной компьютерной саги в исполнении настоящих актеров — максимальное погружение в виртуальную реальность.

В зависимости от выбранного сценария вам придется преодолевать трудности, сталкиваться с опасностями, договариваться со «злыми героями» или же «убивать» их.

1 Миссия

Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.

Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.

Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет

Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня»

Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.

Историко-правовая квест — игра для 9 класса

Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин
  2. Глеб Жеглов
  3. Мисс Марпл
  4. Лейтенант Анискин
  5. Лейтенант Коломбо
  6. Эркюль Пуаро
  7. Шерлок Холмс

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

  1. Шерлок Холмс
  2. Сериал «След»
  3. Сериал «Тайны следствия»
  4. «Джентльмены удачи»
  5. «Старики-разбойники»
  6. «Место встречи изменить нельзя»

Cтанция «Внимательность»

Вопросы на внимательность.

  1. Как звали мошенника на станции «Коммуникабельность»?
  2. Сколько слов нужно было разгадать в кроссворде?
  3. Какого цвета был шарф у мошенника на станции «Логика»?
  4. Сколько ступенек на лестнице с первого этажа в столовую?
  5. Что держит в руке мошенник на станции «Лицензия»?
  6. Какого цвета глаза у мошенника на станции «Память»?

Подготовка к квесту

Начало игры

Задания квеста

  • Странные буквы
  • Фоторобот
  • Азбука Морзе
  • Детективный тест
  • Непростые уравнения
  • Таинственные символы
  • Лопаем шары
  • Ищем отличия

Купить готовый квест для детей

Чтобы праздник прошёл на ура, нужно всё продумать до мелочей. Оформите место, где будет проходить квест. Повесьте гирлянды, плакаты. Можно разложить по квартире газетные вырезки, приготовить лупу, ключи. Для самих детективов подойдут кепки, игрушечные очки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: