Содержание сборника
Моментальные спектакли (экспромты):
- День Рождения (Юбилей) Ослика Иа-Иа (сказка-экспромт по мотивам сказки про Винни-Пуха со сценарием, Ведущий и 6 актёров) – для Дня рождения и Юбилея. Без ограничений по возрасту.
- Чудо-ягодка (Ведущий и 8 актёров). Хорошая весёлая сценка для любого праздника, в том числе и для детского. Особенно подойдет для празднования Дня рождения или Юбилея девушки (женщины). Без ограничений по возрасту.
- Король-оптимист (Ведущий и 5 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Про любовь и… чайник (история про случай из семейной жизни, Ведущий и 8 актеров). (18+)
- Новогодняя ночь в лесу (Ведущий и 9 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Сказка про Василису Прекрасную (Ведущий и 14-16 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Философ (Ведущий и 11-12 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Долгая дорога домой (Ведущий и 11-12 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Как Винни-Пух и Пятачок добывали мёд (Ведущий и 8-10 актеров). Без ограничений по возрасту. Отлично подойдет для детского Дня рождения.
- Цыган-вор (Ведущий и 8-10 актеров). Без ограничений по возрасту.
- Странствующие животные (сценка-экспромт с репликами в стихах, по мотивам сказки «Бременские музыканты», Ведущий и 4 актера) (14+).
- Халявная бутылочка (сценка-экспромт в стихах, с эротическим уклоном, Ведущий и 7 актеров). Для нетрезвой компании (16+).
- Беллочка в красной шапочке (сценка-экспромт в стихах, с репликами, Ведущий и 5 актеров). Лучше подойдет для молодёжи (14+)
Шуточные мини-спектакли:
- Как генерал хотел царя женить (мини-спектакль в стихах, по мотивам сказки Л.Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца», Чтец и 4 актера). Очень интересная и весёлая сценка, прекрасно подойдет для Дня рождения или Юбилея женщины, а также для свадебного торжества (Дня свадьбы или Юбилея). Подготовка 20-25 мин. (18+).
- Сказка о том, как Иван-дурак выбирал себе жену (мини-спектакль в стихах, весёлая поучительная история, Сказочник и 5 актёров). Небольшая предварительная подготовка. 16+
- Сказка о том, как Баба-яга влюбилась (мини-спектакль, Сказочник и 3 актёра). (18+)
- Гламурный лес (сценка с оригинальным прикольным текстом на современный лад, по мотивам «Красной шапочки», Чтец и 5 актеров). Для любого праздника, подготовка 15-20 мин. (15+)
- 2 весёлые сценки для взрослых (5 актеров и Ведущий), которые подходят для любого праздника, в том числе их можно провести и на свадебном торжестве, и на корпоративном праздновании 8 марта. Подготовка 15-20 мин. (18+)
- Ворона и лисица (сценка по мотивам басни И.Крылова на современный лад); участвуют парень и девушка или мужчина и женщина, а Ведущий читает текст. Небольшая предварительная подготовка. (15+)
- Басня «Стрекоза и муравей» на грузинский лад (мини-сценка, переделанная басня с очень забавным текстом, для одного «Чтеца»). Для любого праздника. Особенно подойдет для празднования Дня рождения или Юбилея мужчины (молодого человека). Предварительной подготовки не требуется. (15+)
- Костюмированное представление — сценка «Гости из Италии на свадьбе (юбилее свадьбы)» (забавное костюмированное поздравление с оригинальным текстом и вручением шуточных подарков, участвуют 2 человека). Можно адаптировать текст для Дня рождения (юбилея). Небольшая предварительная подготовка.
формат сборника: файл pdf , 72 стр.
Подарок! — комплект «Игры с карточками для взрослых»
Цена: 200 рублей
После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market
Оплата осуществляется через платежную систему Robokassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.
Как получить оплаченный заказ
В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придёт письмо от Robo.market с темой «Ваш заказ на Robo.market» — в нём ссылка на скачивание материалов выделена красным шрифтом.
Так выглядит письмо со ссылкой на скачивание материалов.
Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок, чтобы быстро получить заказ!
Если вы не видите такое письмо в своем ящике, наберите в поисковой строке «robomarket», это поможет найти его в случае самовольной сортировки писем почтовыми сервисами.
Если по какой-то причине письмо не пришло, пожалуйста, напишите нам на [email protected].
Перед покупкой ознакомьтесь с условиями предоставления материалов и ответами на часто задаваемые вопросы
Как правильно подготовить веселые сценки дома
Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.
- Главное – обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
- Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
- При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
- Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
- После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.
В целях подготовки к выступлению участникам необходимо:
- выучить слова;
- произносить их максимально выразительно;
- использовать жестикуляцию и мимику;
- провести 1-2 репетиции.
Родителям при подготовке сценки необходимо:
- Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
- Вместе с ребенком подготовить реквизит.
- Вместе учить слова.
- Показать пример для подражания при исполнении роли.
- Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.
Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках – гарантия успешного выступления перед зрителем.
6. И. Демьянов «Ребятишкина книжка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Этот сборник стихов точно ни с каким другим не спутаешь. Как стихи, так и иллюстрации, я бы сказала, здесь неклассические. Перед покупкой я долго сомневалась, но большое количество положительных отзывов все-таки убедили Книга полюбилась мне не сразу (дочь оценила ее гораздо раньше меня), но зато всерьез и надолго
Незаезженные стихи, чудесный певучий язык, стройная рифма, есть, что обсудить с ребенком. Иллюстрации для современного читателя немного непривычные, но любой родитель скажет, что они напоминают ему его собственное детство.
Качество печати отменное, плотные страницы, твердый переплет – книга прослужит долго.
Сказка в стихах на новый лад
музыкальная сказка переделка
(Колобок катится дальше, и встречает на тропе Волка)Волк: Кто это катится по тропинке,
Тайком прячется в ложбинке?
Трудно подобрать слова.
Ой! Это не тело, голова!!!
Эй, чувак, ты кто такой?
Лысый, голый и крутой?
Прикоснуться очень страшно,
Но покушать тоже важно.
Идет завтрак сам собой…Колобок: Что ты, Волк, Бог с тобой!
Я бегу сюда не зря,
Знаешь, серый, кто я?
Я – артист очень известный,
честный, смелый и любезный.
А ты, Волк, не зевай,
Хвостом ритм отбивай!ПЕСНЯ КОЛОБКАВолк: Эй, чудик, ты куда?
Спой на бис, супер-звезда!Колобок: Нет времени, прощай,
Ты меня не забывай!
Скажу я откровенно,
Тороплюсь на концерт я совершенно.Волк: Жаль… Ушел… Но песня классная!
Хоть и не булочка с мясом
(Колобок катится дальше, встречает на тропе Медведя)Медведь: Кто это катится по тропинке,
Тайком прячется в ложбинке?
Трудно подобрать слова.
Ой! Это не тело, голова!!!
Эй, чувак, ты кто такой?
Лысый, голый и крутой?
Прикоснуться очень страшно,
Но покушать тоже важно.
Идет завтрак сам собой…Колобок: Ой, Медведь! Бог с тобой!
Я бегу сюда не зря,
Знаешь, косолапый, кто я?
Я – артист очень известный,
честный, смелый и любезный.
А ты, Мишка, не зевай,
Лапами ритм отбивай!
Хоть не музыкальные у тебя уши,
Но ты все равно меня послушай!ПЕСНЯ КОЛОБКА(Колобок убегает от Медведя)
Медведь: Эй, чудище, ты куда?
Спой на бис, супер-звезда!Колобок: Нет времени, прощай,
Ты меня не забывай!(Колобок катится дальше, встречает на тропе Лису)Лиса: Эй, чудак, ты кто такой?
Деловой такой, что ой-ой-ой!
На курочку ты не похож…
Больно сильно ты пригож?
Прикоснуться очень страшно,
Но покушать тоже важно.
Идет завтрак сам собой…Колобок: Да, Лисичка, Бог с тобой!!!
Я бегу сюда не зря,
Знаешь, рыжая, кто я?
Я – артист очень известный,
честный, смелый и любезный.
А ты, Лиса, не зевай,
Лапами ритм отбивай!ПЕСНЯ КОЛОБКАЛиса: Ты – солист, конечно, классный,
Но стараешься напрасно.
Я люблю лишь петь дуэтом
И романсы, и мотеты.
Ближе сядь, давай репризу,
У меня душевный кризис…
Для вдохновения что-то…
(Вам скажу, пусть он не слышит:
Голодна я и сердита!)
Только пой не очень тихо…Колобок: Что ж, дуэтом – так дуэтом.
Я не знал, что здесь эстеты.
Думал: лес, прочь дремота.
А тут, видишь, не простота.
Селфи сделаю здесь, на лугу,
И в фейсбук его введу))).ПЕСНЯ КОЛОБКА(Лиса пытается съесть Колобка, но он убегает)
Колобок: Я, конечно, очень вежлив,
Ты не думай, что доверчив,
Съесть себя тебе не дам!
Сам пришел – и сам сбегу.
Вернусь к бабке напрямик,
Дома ждет меня старик.ІІІ ДЕЙСТВИЕ(действие происходит снова в избушке бабы и деда, там началась вечеринка и все рады возвращению Колобка)Бабушка: Дед, почему сидишь, надулся?
Посмотри, Колобок наш в дом вернулся!
Он вернулся неспроста, вечеринка ведь мечта!Дед: Гулянье закатили мы во славу,
Каждому оно по нраву.
Будь нам, друг, ты за сыночка!
Бог послал нам ангелочка.Колобок: Стыдно, что от вас сбежал.
Ведь я вас совсем не знал.
Окружу заботой, лаской
Будет жизнь у вас – как сказка.
новая сказка Рукавичка: сказка про дружбу для детей
Надеемся, что наши сказки-переделки станут неотъемлемой частью детских праздников.
7. А. Сметанин «Азбука опасностей» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Может быть, не все разделят мой восторг по поводу этой книги. Кто-то сочтет, что иллюстрации здесь слишком «корявые», кому-то покажется, что не все ситуации, угрожающие жизни, стоит обсуждать с ребенком в столь раннем возрасте… Мы же с дочерью, несмотря на все спорные моменты, считаем эту книгу просто шедевром. Зачитали ее буквально «до дыр», каждый раз обсуждая опасные ситуации.
Ироничные стихи с забавными иллюстрациями рассказывают в алфавитном порядке о самых разных опасностях, которые поджидают малыша на каждом шагу. Дети, как и все люди не любят нравоучений – «отойди», «нельзя», «не трогай». А вот если запреты и предупреждения преподносить в такой забавной форме, они и запоминаться будут лучше, и «в штыки» восприниматься не будут.
5. Е. Серова «Сказка о страхе» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
У психологов есть один проверенный способ борьбы со страхами – сначала как следует обсудить фобию, а затем хорошенько «растоптать» ее. По этому же принципу построена и эта поистине терапевтическая сказка. Сначала нам в красках рассказывается о том, как главный герой мышонок и все лесные жители пребывают в страхе (на картинках даже изображается некий собирательный образ страха), а затем мы узнаем, как отважный мышонок все-таки решается сделать шаг вперед и побеждает его. В конце даже дается очень ценный секрет для победы над страхом.
Наверно, все дети в большей или меньшей степени побаиваются темноты. Эта сказка поможет сделать важный шаг на пути преодоления этой боязни или станет очень убедительным аргументом, когда малыш вдруг сообщит о том, что ему не по себе.
Маршак
Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.
Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.
«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.
Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.
Накорми ребенка
В сценке участвует один взрослый в роли ребенка (дочка или сын, неважно) и двое детей в роли родителей. На “ребенка» надевают слюнявчик, садят за стол, на котором стоит тарелка с кашей и ложка
Ребенок: Опять каша?
Мама: Это очень вкусная и полезная овсянка.
Папа: (подает ложечку) Ну скушай, пожалуйста.
Ребенок: (отворачивается) Нет!
Мама: А за маму?
Ребенок: (мотает туда-сюда головой) Не хочу, не буду! Дайте лучше мне конфеты. Я хоть килограмм их съем.
Папа: А за папу?
Ребенок: (топает ногами, бьет по столу руками) Конфеты! Конфеты! Конфеты!
Мама: А самолетик, самолетик, летит кому-то прямо в ротик.
Ребенок заглатывает ложку, делает недовольное лицо и со психом убегает.
Родители хором: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры! Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?
Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.
Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лиса и заяц». Также любимы произведения В. Сутеева (например, «Мешок яблок»), Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка») и других писателей.
Веселые частушки от детей
Участвуют три ребенка, переодетые в бабушек. Допустимо привлечь и мальчиков, так даже веселее. Детки танцуют, кружатся и так далее. По очереди каждый ребенок становится на несколько шагов ближе к зрителям и поет свою частушку. Каждому по три четверостишия.
Поленился утром Дима
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Выбросила Маша
За окошко кашу!
Видимо у Маши
Аллергия к каше!
Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!
Даже в Катин день рожденья
Вова по привычке
Катю вместо поздравленья
Дернул за косички!
Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!
Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить!
Вот настал мой день рожденья,
Не хочу я вырастать,
Отменить бы день рожденья,
А подарки как забрать?
14. В. Осеева «Синие листья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
«Синие листья» для меня – этакий привет из советского времени. Все, начиная от одежды детей на картинках, и заканчивая принципами воспитания, напоминает здесь о нашем детстве. Получив книгу, я даже немного забеспокоилась, приготовившись к тому, что сейчас нас вновь будут в строгой форме поучать о том, как надо уважать старших и т.п. Однако впечатление от книги осталось исключительно положительное. Да, морализаторство, конечно, слегка присутствует. Но в нем нет натужности и занудства. Легко, коротко, понятно, на примере обычных житейских ситуаций Валентина Осеева рассказывает о том, что нужно дорожить дружбой, говорить правду, давать верную оценку своим поступкам.
Удивительно как в таких коротких рассказах Осеева вмещает столько эмоций. Буквально несколькими фразами она обрисовывает очень яркую картину и целую гамму чувств. Некоторые рассказы трогают до глубины души и могут послужить прекрасным поводом для обсуждения с ребенком.
Что сегодня получил?
Действующие лица:
- робот;
- сын;
- отец.
Отец: Знакомься, сынок. Это робот. Ложь чует за версту. Так что не получится тебе больше меня обманывать.
Сын: Как это?
Отец: А вот так! Проверим? Что ты сегодня ел с утра?
Сын: Кашу!
Робот дает легкий подзатыльник мальчику.
Отец: Ага, обманываешь?
Сын: Ел омлет.
Снова подзатыльник.
Сын: (с досадой) Ладно, конфеты.
Робот гладит мальца по голове.
Отец: А что сегодня в школе получил?
Сын: Пятерку!
Подзатыльник.
Сын: Ну, тройку, тройку.
Снова подзатыльник.
Сын: (испуганно) Двойку.
Робот гладит мальчика по голове.
Отец: Что? Да я в твои годы на одни пятерки, да четверки учился!
И тут робот дает подзатыльник отцу.
10. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Почему многие дети не хотят учить буквы? Все просто – буквы кажутся им бессмысленными закорючками – ни потрогать, ни поиграть, и что с ними делать, вообще не понятно. Токмакова в своей книге оживляет эти закорючки – у каждой буквы здесь появляется свое лицо, свой характер и свои проблемы. И девочка Аля, попавшая в азбуку, пытается буквам помочь, а самое главное – спасти похищенную букву «Я» из рук коварного Кляксича. Такая вот приключенческая сказка, где главные герои – буквы.
Замечательно то, что книга интерактивная. В конце каждой главы для малыша есть небольшое задание, искусно вплетенное в сюжет – то мостик из палочек нарисовать, чтобы герои по нему прошли, то этажи посчитать, то первые буквы в словах найти и т.д. Удивительно, что Тасе совершенно не надоело делать одни и те же задания, когда мы в n-й раз перечитывали книгу
Книга будет интересна как тем, кто уже знаком с буквами, так и тем, кто их только начинает учить. Кстати, о том, как еще поиграть с буквами, читайте здесь.
Советы по проведению смешных сценок
Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.
- Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
- Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
- При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
- Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
- В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
- Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.
Однажды в автобусе
Действующие лица:
- Кондуктор — с поясной сумочкой и билетиками.
- Бабушка — с авоськой, в платочке.
- Модная тетенька — в большой шляпе, с бусами и модной сумочкой.
Кондуктор: Таак, заходим все, заходим, рассаживаемся. (зазывает в автобус, помогает сесть бабушке, рядом садится модная тетенька)
Кондуктор: Ну что, дамы, рассчитываемся?
Тетенька гордо достает кредитку из своей модной сумочки.
Кондуктор: Чего? Что это? Женщина, рассчитываемся, говорю!
Пока тетенька в недоумении, бабушка достает из авоськи целлофановый мешочек, в котором полно мелочи, отсчитывает нужную сумму.
Бабушка: Может и за вас заплатить? (хихикая)
Тетенька: В мелочи не нуждаюсь. (гордо) Подает крупную купюру.
Кондуктор: Да мне ее два года менять. Ладно, ждите. (уходит)
Затем тетенька достает из сумки зеркальце и смотрится в него, красуется.
Бабушка не растерялась. Достает из авоськи утюг и смотрится в него.
Тетенька в шоке. Следом достает пудреницу и пудрит носик.
Бабушка достает маленький пакетик с мукой и делает то же самое.
Тетенька крутит у виска и достает помаду, красит губы.
Бабушка, насмехаясь, делает то же самое с помощью любой ягоды.
Тетенька брызгается духами.
Бабушка достает освежитель воздуха и орошает весь салон.
Кондуктор объявляет тревогу, просит всех без паники покинуть автобус, подумав, что у них что-то горит.
Тетенька: А сдача?
Кондуктор: Забирай свою купюру и бегите, спасайтесь. Разве не чуете какой едкий запах?
На этом номер заканчивается. Все герои кланяются и уходят.
13. Б. Заходер «Ма-тари-кари» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Еще один известный рассказ Заходера, которого в предыдущем сборнике, к сожалению, нет, но который в детской библиотеке иметь весьма полезно. Из «Ма-тари-кари» малыш усвоит сразу две полезные мысли – надо регулярно чистить зубы и нельзя смеяться над чужим несчастьем.
Первая реакция у моей дочери на мучения крокодила с больными зубами была примерно такая же, как у персонажей книги – поделом мол этому злодею. Но потом мудрая и храбрая птичка Ма-Тари-Кари доходчиво объяснила, что в помощи нуждается каждый из нас, и сделанное добро способно преобразить любого злодея.
Конкретно в этом издании мне не очень понравилась верстка. На одних страницах только картинки, на других – только текст. Читать с ребенком не очень удобно. В целом же книга красиво оформлена.
Семья
Участвуют дошколята в роли:
- Папы — мальчик в очках, халате, с накладными усами, сидит в кресле, с газетой в руках.
- Мамы — девочка в бусах, можно на каблуках, с сумочкой, сидит за столиком и листает журнал.
- Дочки — девочка с двумя хвостиками, играет на полу с игрушками.
Все занимаются своими делами, как вдруг звонит телефон, что находится возле мамы. Та берет трубку.
Мама: Ой, Людочка! Ну как дела, рассказывай! Ага…ага… И у меня все хорошо. Вот сегодня выходной, думаю, с чего бы начать отдыхать? С уборки, глажки или готовки? Ага…ага.. Да не говори, столько дел. Когда все успеть? Ну а ты как? Ага…ага…
Тут подходит к маме дочка с книжкой в руках и просит почитать ей сказку.
Мама: Доча, ты не видишь, мама занята? Подойди к папе! (продолжает дальше говорить по телефону). Ой, Людочка, и не говори! Даже почитать сказку нет времени. Ну а ты чего? Ага…ага…
Дочка возвращается к игрушкам, берет куклу и снова подходит к маме.
Дочка: Мама, ну поиграй со мной в куклы!
Мама: (отключает телефон) Не могу я, много дел. Подойди к папе, с ним и поиграй. А мама стирать пошла.
Мама уходит со сцены, дочь берет мячик и подходит к папе. Тот старается увернуться от дочери, прикрываясь газетой. Затем встает с кресла.
Папа: Ты сходи лучше, погуляй. Мне еще столько рекламы в газете перечитать надо. Завтра вечером поиграем, хорошо?
Папа уходит с газетой в руках со сцены.Появляется ведущий, девочка играет в игрушки в одиночестве.
Ведущий: Дорогие родители, про дитя не забывайте! И почаще с ним играйте.
Гуляйте чаще, целуйте слаще.
Подрастет малышка, может вам когда-нибудь поможет.
Выходят мама с папой, берут дочь за руку и кланяются зрителям.
Польза смешных сценок для детей
1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:
- избавиться от страхов и робости;
- развить память;
- выразить эмоции;
- повысить самооценку;
- проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.
2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.
3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.
9. С. Прокофьева «Маша и Ойка» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Скажу сразу, мне книга не понравилась. Но не написать про нее я не могу, потому как дочь слушала ее не без интереса, да и в магазинах про эту книгу можно найти большое количество положительных отзывов. Я выскажу свое мнение, а вы почитайте отзывы других людей и примите решение.
Итак, эта книга о двух девочках – Маше и Ойке. Маша – девочка абсолютно положительная, не имеющая недостатков в принципе, Ойка в свою очередь вобрала в себя все отрицательные черты, какие только могут быть у детей. Уже само по себе это деление на хороших и плохих немного настораживает с самого начала книги.
Каждая история – это очередная проблема, возникнувшая у Ойки – жадность, трусость, мокрые штанишки и т.п., с которой она справляется с помощью своих друзей. Я не против добрых поучительных историй (как у того же Пляцковского), но у Прокофьевой мораль слишком уж очевидная. Постоянно наталкиваешься на фразу «Как тебе не стыдно!» и усмешки зверей в адрес Ойки. Более того, частенько Ойку стыдят за огрехи, за которые и стыдить-то смысла нет. Еще никто не перестал писаться в штанишки или бояться темноты от того, что его за это пожурили.
Сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании: «Репка на новый лад»
Сказка про репку получится смешной, если помимо известных персонажей добавить другие действующие лица. Помните?
Нужны:
- репка;
- дед;
- баба;
- внучка;
- Жучка;
- кошка;
- мышка.
В сказку-переделку по ролям для нетрезвой компании реально добавить роль грядки, тенистого дерева, жучкиного хвоста и множество других персонажей, количество зависит от размера компании и фантазии ведущего.
Ведущий начинает рассказывать сказку, задача актеров – изобразить ярче и выразительнее все происходящее. Текст приблизительно такой.
- «Решил как-то дед посадить репку (появляется дед).
- Вышел он в огород, увидел тенистое дерево (выходит тенистое дерево).
- Сел дед в тенечке немного отдохнуть перед работой, сил набраться.
- Отдохнул, взял лопату и вскопал грядку (появляется грядка).
- Посадил репу (появляется репка).
- Сел снова в тенечке и начал ждать, когда она вырастет (репка начинает расти).
- И выросла репка огромная!
- Стал дед ее тянуть, но староват уже, ноги-руки болят, поясница отваливается, не может вытянуть. Позвал бабку (выходит бабка).
- Тянут вместе, не выходит.
- Пришлось им внучку от переписки в социальной сети оторвать, да позвать на помощь.
- Приходит внучка, возмущается, что помешали ей новое селфи запилить, да лайки насобирать.
- Но делать нечего, пришла помогать, тянут все вместе.
- Устали, под тенистое дерево упали, а репка как росла, так и растет.
- Зовут Жучку. Прибежала Жучка, весело помахивая своим хвостом.
- Ухватились все друг за друга и давай тянуть.
- о опять не выходит! Решили позвать кошку.
- Однако Жучка с кошкой сотрудничать отказывается, грозит шею намылить, а кошка в ответ Жучке в хвост собирается вцепиться.
- Кое-как договорились, пришлось долю урожая пообещать.
- Но даже так не выходит вытянуть репку!
- Осталась последняя надежда – мышка, она как раз только с соревнований по бодибилдингу вернулась.
- Позвали мышку, собрались все с силами и вытянули репку!».
В качестве реквизита в сказке хорошо подойдут изображения персонажей, которые удобно прикрепить спереди к бумажным шапочкам, к кольцам из бумаги и надеть каждому актеру на голову. Картинки не трудно найти в интернете, распечатать и разукрасить.
Раздавать роли можно разными способами. Один вариант — загадать про персонажа несложную загадку. Отгадал? Получи роль! Предварительно предупредите, отгадывать загадку можно лишь один раз и не говорите, для чего это нужно. Сначала загадки, а потом – сюрприз! Отгадавший становится актером.
Посмотрите шуточную сказку по ролям «Репка, оба на».
Второй вариант – написать роли на бумажках и сложить их в шляпу для жеребьевки.
Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям
Для этой сказки-переделки по ролям для нетрезвой компании будет достаточно и небольшого коллектива. Выбирают двух рассказчиков. Один должен быть добрый, а другой – злой. Первый начинает рассказывать любую известную сказку, задача второго – своими «злобными» комментариями повернуть сюжет истории в неожиданное русло, чтобы всем стало смешно. Рассмотрим, например, сказку про Царевну Лягушку.
- Добрый: Я хочу вам рассказать сказку
- Злой: Очень скучную и противную
- Добрый: Жил на свете царь. У него было три сына. Старший очень умный
- Злой: но с одним глазом
- Добрый: средний просто умный
- Злой: но без зубов
- Добрый: И младший сын Иван
- Злой: малолетний преступник
- Добрый: И вот пришла пора сыновьям жениться
- Злой: на самом деле царь просто решил, что хватит уже кормить дармоедов, пора их сбагрить женам, а самому махнуть в Таиланд
- Добрый: дал царь сыновьям по стреле и сказал, куда упадет стрела, там и найдут сыновья свое счастье
- Злой: царь так не думал, но надо же было что-то сказать
- Добрый: у первого сына стрела упала на дворянский двор
- Злой: и перебила там всех
- Добрый: у второго сына стрела упала на купеческий двор, и подняла ее дочь купца
- Злой: толстая и страшная
- Добрый: пустил стрелу Иван и упала она в болото
- Злой: полное жаб и пиявок
- Добрый: подняла стрелу лягушка и говорит Ивану: «Если ты меня поцелуешь, то стану я девицей прекрасной»
- Злой: но с плохими зубами
- Добрый: поцеловал Иван лягушку и превратилась она в девицу прекрасную
- Злой: но с плохими зубами и хромую
- Добрый: пролетал мимо Кащей и украл девицу
- Злой: «Как удачно! – подумал Иван. – Зачем мне хромая невеста с плохими зубами?»
- Добрый: но Иван хороший человек, поэтому пошел невесту спасать
- Злой: просто лягушка в него вцепилась, сорвала с пальца перстень с дорогими каменьями, а у Ивана имущества больше-то и не было
- Добрый: взял Иван меч волшебный
- Злой: лом ржавый
- Добрый: и вызвал Кащея на бой
- Злой: закинул лом ему в окно и случайно попал Кащею в лоб
- Добрый: спас Иван невесту и женился на ней
- Злой: просто в безвыходной ситуации парень оказался
- Добрый: и жили они долго и счастливо
- Злой: пока Иван не сбежал к другой, бросив лягушку с тремя детьми без алиментов
- Добрый: вот и сказке конец, а кто слушал
- Злой: тот сдает деньги артистам на пропитание.
Можно усложнить игру, сделать рассказчиками всех присутствующих. Каждый должен будет тогда рассказывать по одной строчке сказки. Задача следующего максимально развернуть сюжет сказки в непредсказуемую сторону, тогда получается особенно интересно. Брать можно совершенно любую сказку, в результате получится экспромт: новая и забавная ролевая история.
Инсценировки по ролям, сценки-приколы для нетрезвой компании – увлекательное развлечение, требующее минимум реквизита и специальных условий. Я надеюсь, идея вам пришлась по душе и вы ею обязательно воспользуетесь. На этом у меня сегодня все.
Если статья оказалась полезной, не забывайте делиться ею. Для этого нужно лишь нажать кнопку социальной сети. И обязательно оформляйте подписку на блог, тогда точно ничего не пропустите.
1. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
Начну обзор с одного из наших главных фаворитов в трехлетнем возрасте. Несмотря на немалый объем книги, мы прочитали ее раз 5, не меньше. Это старый добрый Чебурашка!
У меня в детстве такой книги не было, и поэтому я искренне удивилась, когда узнала, что книга с мультфильмом пересекаются крайне мало. Здесь другой сюжет, да и привычные нам персонажи раскрываются более полно. Они такие забавные и наивные, что просто невозможно в них не влюбиться. Мы с Таисией искренне хохотали над их поступками и ситуациями, в которые они попадают.
В какой еще книге вы найдете обезьянку Марию Францевну, которая не могла говорить, потому что за щеками носила все свои богатства в виде гаечек и пуговиц. Или жирафу, у которой все друзья порастерялись по ямам и люкам, пока разговаривали, задрав голову, со своей высокой подругой. Или Гену, который, играя в театре роль Красной Шапочки, объявил волку, что съест его Однако, несмотря на то, что книга написана легко и с юмором, в ней воспеваются такие важнейшие ценности как дружба и взаимопомощь.
Оформление книги тоже выше всяких похвал. Большие и живые иллюстрации на каждом развороте.
Забираем из сада
Разыграть миниатюру могут как взрослые, так и детки.
Действующие лица:
- мама;
- дочка;
- сын.
Мама забирает детей из сада, пытается их одеть. Садит и дочку, и сына на стульчики.
Мама: (берет ботинок) Давай, доча, вот эту ножку. (дочь подает ножку, но в итоге, оказывается, мама показала не на ту ножку).
Мама: Ой, не та ножка. Доча, давай другую. (тут мама понимает, что в первый раз была права, а сейчас как раз не та нога) Нет, доча, все-таки другая ножка нужна.
Дочка: Но мама, у меня больше нет ног!
Делается небольшая пауза, мама быстренько обувает дочку и приступает к сыну. Мальчику пытается надеть курточку. У того в руках машинки.
Мама: Сынок, дай мне машинки. Я подержу. Мне ручки твои нужны, чтобы надеть курточку. (сын уворачивается и машинки не отдает)
Мама: Ну хорошо, возьми все игрушки в одну ручку, а вторую дай мне. (сын пытается взять все машинки в одну руку, но они не вмешаются и падают, тот с плачем их собирает в одну кучу)
Мама: Ладно, давай тогда другую ручку. (сын дает маме свободную ручку) Так, а теперь другую.
Сын: Мама, а это все! Руки кончились! Сначала я тебе дал правую ручку, сейчас левую. Больше у меня нет!
Мама быстренько надевает все-таки курточку и обращается к маленьким зрителям: Вот видите, как порой вас трудно одеть. (здесь же сын выкрикивает: Мама, но это не моя куртка!)