Интерактивный день открытых дверей

Мозговой штурм

В качестве культурно-досуговых мероприятий с древних времён проводятся различного рода интеллектуальные игры, одними из самых древних таких развлечений считаются шахматы, шашки, маджонг. Это формы проведения досуга детей, где главным инструментом является эрудиция. В таких играх, как правило, требуется отвечать на вопросы, касающиеся разнообразных сфер жизни человека, а победитель награждается каким-либо призом. Очень распространены такие игры: «Своя игра», «Интеллектуальные олимпиады», «Что? Где? Когда?» и многие другие.

Как форма воспитательного процесса такое мероприятие в состоянии превратить вполне серьёзную интеллектуальную занятость учеников в праздник, захватывающее действие, в котором с удовольствием принимают участие не только дети младших классов, но и старшеклассники.

Формы проведения мероприятий интеллектуального характера, в отличие от серьёзных предметных олимпиад, более интересны, увлекательны. Интеллектуальные игры охватывают широкий спектр жизнедеятельности человека. Целью их проведения в учебных заведениях самых разнообразных уровней является выявление способностей и стимуляция к развитию творческого потенциала учащихся. Они помогают научить детей нестандартно мыслить, принимать неожиданно верные решения в условиях ограниченного времени, позволяют детям проявить себя, применить знания и умения в конкретных ситуациях. Участие детей в интеллектуальных играх позволяет расширить кругозор, потренировать эрудицию и логическое мышление. Ведь без должной подпитки даже самый яркий талант со временем сойдёт на нет.

Праздник для всех

В культурно-досуговых мероприятиях принимает участие большое количество людей, иногда население всего города. Само определение термина «культурно-массовое мероприятие» имеет довольно широкий диапазон вариантов. Оно может быть проведено в форме шумных празднеств, различных торжеств, гуляний и ярмарок. Обычно культурно-массовые мероприятия проводятся на свежем воздухе, на стадионах, городских площадях. Могут носить как политический, досуговый, так и рекламный характер.

Это возможность для жителей города отдохнуть, расслабиться, а для музыкантов и различных групп самодеятельности — показать себя. Политики посредством таких событий могут привлечь на свою сторону как можно больше электората. В подобных мероприятиях органично сочетаются духовность и физическая культура, спорт и искусство.

Музыкально-поэтический вечер как одна из форм культурно-массового мероприятия представляет собой выступление одного или нескольких артистов, посвящённое тому или иному событию искусства или деятелю, часто подобные вечера проводят в приятной романтической обстановке, с чтением стихов великих поэтов, знаменитых деятелей, с исполнением песен на слова стихов поэта, которому посвящён памятный день.

Часто проводятся увлекательные поэтические конкурсы и игры. В тёплой «ламповой» обстановке на подобных вечерах талантливые малоизвестные исполнители и поэты могут поделиться со слушателями своим творчеством. Музыкально-поэтические вечера — уникальные массовые мероприятия, события, которые объединяют таланты.

На ярмарках производители имеют возможность показать свою продукцию, рассказать о ней, а посетители — попробовать тот или иной продукт и составить о нем первое впечатление. В это время молодые дарования всех сфер искусства показывают музыкальные и театрализованные представления, тем самым делая себе рекламу. Гостей ярмарки радуют также праздничная торговля, выставка техники, элитных пород птицы, ремесленные ряды и аттракционы, спортивные состязания.

Программа мероприятий обычно состоит из описания событий, указания времени их проведения, заблаговременно публикуется на сайте города. Также готовятся афиши и выпускаются буклеты, чтобы все желающие могли посетить торжество, приуроченное к какому-либо событию. Мероприятия, подразумевающие под собой собрание большого количества людей, регламентированы согласно закону. В период всего праздника обеспечивается усиленная охрана всех охваченных гулянием территорий.

ф

Чек лист: что нужно сделать на дне открытых дверей

Прослушайте официальную часть

Мы рекомендуем приходить к самому началу мероприятия. Так вы не упустите нужную информацию. Возможно, на выступлении ректора вы получите ответы на большую часть своих вопросов. Все важные моменты записывайте в блокнот. Не исключено, что вам будет безумно скучно слушать вступительную речь. Но это совсем не значит, что занятия будут такими же монотонными. Иногда приветственное слово говорит заведующий кафедры или сотрудник приемной комиссии, а не ваши будущие преподаватели.

Поговорите с представителями приемной комиссии

Задайте вопросы, на которые тяжело найти ответы в интернете. Ответы конспектируйте в блокнот.

Мы подготовили перечень важных вопросов, которые нужно выяснить в приемной комиссии:

  • Есть ли у вуза действующая аккредитация по выбранному вами направлению?
  • Где проходит практика? Помогает ли вуз с трудоустройством?
  • Дают ли баллы за золотую медаль и дипломы призеров олимпиад? Каких?
  • Можно ли перевестись на другое направление, если не понравится учиться там, куда поступил? Как и когда это делается?
  • По какому принципу распределяются места в общежитие? За какой период надо вносить оплату?
  • За какой период надо вносить оплату, если поступите на платное?

Изучите учебный корпус

Прогуляйтесь по вузу, посмотрите в каком состоянии аудитории и столовая, как давно был. Вероятно, вы увидите стандартное оформление вуза — длинные пустынные коридоры, самая простая мебель, однотонно выкрашенные стены. Но бывает иначе: есть зона для студенческого отдыха с диванами и пуфиками, картины или фотографии на стенах и скульптуры в коридорах.

К тому же, во время этой прогулки вы поймете, будет ли вам комфортно находиться здесь, подходит ли вам общая атмосфера вуза, ведь здание во многом отображаем политику вуза. Сравните оформление в МГИМО, СПБГУТ и НГУАДИ. Чувствуете разницу?

НГУАДИ (НГАХА)

Пообщайтесь с поступившими

Дождитесь перемены, идете в столовую или в холл со скамейками и поговорите со студентами. Так вы получите независимую оценку от незаинтересованных лиц. Узнайте, довольны ли они обучением в вузе, какие условия проживания в общежитии

Постарайтесь выведать все самое важное, узнать побольше о подводных камнях обучения. Не бойтесь, студенты любят делиться опытом

Возьмите раздаточные материалы

На днях открытых дверей вузы распространяют много печатной продукции: брошюры, рекламные проспекты, справочники. Там вы найдете всю актуальную информацию в сжатом виде: контакты, факультеты и специальности, форма и срок обучения, вступительные испытания и многое другое.

В брошюрах полезная информация в сжатом виде

Ваши данные

Мы собираем личную информацию и делимся ею с доверенными третьими лицами для анализа и получения отзывов, предложений и стратегий для улучшения бизнес-процессов и предоставляемых нами услуг. Кроме того, время от времени мы можем делиться личной информацией (например, именем, адресом электронной почты и номером телефона) с тщательно подобранными высшими учебными заведениями и агентами по учебе за рубежом, чтобы проверить статус заявки или регистрации. Мы проинформируем высшие учебные заведения и агентов по учебе за границей, что им не разрешается использовать вашу личную информацию по каким-либо иным причинам, кроме как проверить статус вашего заявления или регистрации. Однако использование этих данных этими учебными заведениями не регулируется нашей политикой конфиденциальности, и поэтому мы не можем нести ответственность за использование данных, которые мы передали им. Учебные заведения имеют отдельные политики, за которые StudyQA не несет никакой ответственности. Для получения дополнительной информации об использовании ими такой информации, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности соответствующего учреждения. Мы оставляем за собой право делиться  личной информацией без вашего согласия или без консультации с вами, когда считаем, что это соответствует нашим правовым обязательствам, соблюдению наших условий и условий защиты безопасности этого веб-сайта или предотвращению мошенничества.

День открытых дверей в колледжах

К этому дню деканат и абитуриенты готовятся очень тщательно. Ведь им нужно наглядно показать и рассказать о важных событиях, которые происходят в стенах их колледжа. В день открытых дверей в колледже ученики сами показывают, чему они научились за годы профессионального обучения и рассказывают, почему именно эту специальность выбрали.

Естественно, вы вначале попадете на торжественную часть мероприятия, где с вами побеседует преподавательский состав о специальностях, на которых специализируется колледж. Потом вы сможете посетить классы и побеседовать с учениками этого колледжа. Вы сможете познакомиться с лучшими учениками и посмотреть их профессиональные работы. Вам расскажут, почему к ним лучше поступать после девятого класса и обо всех тонкостях обучения. Как мы уже знаем, что после колледжа вы и дальше можете продолжить свое образование по выбранной специализации.

Закончившие колледж имеют больше шансов в поступление в вуз без вступительных экзаменов, если у них отличные оценки и сокращается срок обучения в вузах. Для этого вам и надо сделать правильный выбор именно сейчас. Для этого и проводятся дни открытых дверей в колледжах. О днях открытых дверей вам сообщат заранее учителя вашей школы, заинтересованные вашей дальнейшей судьбой.

Предложения и улучшения

Отправляя нам любые идеи, предложения, документы или заявки («Обратная связь»), вы соглашаетесь с тем, что ваша обратная связь не содержит конфиденциальную или запатентованную информацию третьих лиц. Кроме того, мы не несем ответственности за конфиденциальность, явное или подразумеваемое в отношении обратной связи и что у нас может быть что-то похожее на обратную связь, которая уже находится на рассмотрении или в процессе разработки. Кроме того, вы предоставляете нам безотзывную, неисключительную, бессрочную, всемирную лицензию на использование, модификацию, подготовку производных работ, публикацию, распространение и сублицензирование обратной связи, и вы безвозвратно отказываетесь от любых претензий к StudyQA и его пользователям и утверждения любых моральных прав, содержащихся в такой обратной связи.

Цель дня открытых дверей в вузах

Главная цель таких дней — своими глазами увидеть все, что происходит в университете, куда хотите поступить. Во время этого мероприятия вы услышите все то, что могли бы прочитать на официальном сайте. Но есть несколько плюсов:

  1. Актуальность. Учебные заведения не всегда вовремя обновляют информацию, которая написана на сайте. Личное присутствие — это способ либо убедиться в их правдивости, либо составить новое мнение после увиденного воочию.
  1. Получение ответов. Информация на сайте может быть скрыта за вкладками, так что узнать что-то полезное там не всегда удается. Задать вопрос напрямую и получить четкий ответ поможет день открытых дверей в вузах, из чего вытекает следующий пункт.
  1. Экономия времени. То количество часов, что вы проведете на мероприятии, превосходит время, проведенное на сайте. Но вы получите гораздо больше информации, которая может быть полезной для принятия решения о поступлении.
  1. Общение с другими абитуриентами. Вы сможете найти единомышленников, с которыми будет легче готовиться к поступлению и сдаче экзаменов. Особенно полезным это будет, если прийти на мероприятие в сентябре-октябре.

Университет откроет вам глаза на то, что там происходит и нужно ли туда поступать.

Как подготовиться к посещению вуза

Что нужно сделать перед посещением учреждения:

  • Посмотрите вебинары, если их проводит вуз. Вы сможете узнать полезную информацию, задать свои вопросы в онлайн-режиме.
  • Спланируйте маршрут до вуза, чтобы не опоздать. Оцените, удобно ли вам будет ездить.
  • Изучите сайт вуза. Там вы найдете дату проведения Дня открытых дверей. А также сможете найти ответы на стандартные вопросы:
  1. Какой проходной балл, конкурс и число мест на специальность вашей мечты?
  2. Предоставляется ли общежитие? (для иногородних)
  3. Дает ли вуз отсрочку от армии? (для военнообязанных.)
  4. Нужно ли проходить дополнительные вступительные испытания (ДВИ)?
  5. Какой размер стипендии у бюджетников?
     

Для чего? Для того, чтобы не задавать банальные вопросы и прийти на ДОД в тот вуз, который устраивает вас по первичным критериям: расположение, специальности, баллы.

Не стесняйтесь задавать вопросы

Цели дня открытых дверей

Дни открытых дверей интересны и вузу, и родителям и будущим абитуриентам. 

  1. В интересах администрации заинтересовать своим учебным заведением как можно большее количество абитуриентов. Также это повод проанализировать престиж и профориентационную работу учреждения. 
  2. Родители хотят оценить университет по уровню легитимности, безопасности и комфорта, узнать о возможностях трудоустройства по его окончании.
  3. Абитуриентам, определившимся с будущей профессией, далеко не все равно, в каких стенах ее осваивать.  Такая акция — возможность воочию познакомиться с вузом, его инфраструктурой, оценить атмосферу и пообщаться со студентами.

Как проходит

Ко дню открытых дверей в заведениях продумывается программа, в рамках которой проходит знакомство с вузом, его историей, традициями и возможностями. Также будущие студенты могут посетить факультеты и кафедры и задать представителям администрации интересующие вопросы.

Как правило, программа состоит из двух основных частей:

  1. Официальные выступления ректора, деканов, председателя приемной комиссии и других членов вузовского «бомонда».
  2. Посещение кафедр, во время которых преподаватели подробно рассказывают о специфике и актуальности специальностей, перспективах, открывающихся перед выпускниками, приоритетных направлениях исследований, новейших достижениях. Абитуриенты вместе со своими родителями могут побывать в лабораториях, ознакомиться с интересными разработками.

Солидную научную библиотеку и суперсовременный спортивный зал (если они есть, конечно) покажут в обязательной части программы. Но чтобы окончательно оценить все преимущества учебного заведения, в ходе экскурсии не стоит забывать об ознакомительном визите в студенческую столовую: хоть народная мудрость и гласит, что сытое брюхо к учению глухо, но одной наукой сыт не будешь, а в стенах вуза предстоит проводить полный рабочий день.

Прогноз и подготовка

Самый сложный вопрос… С одной стороны, хочется привлечь как можно больше посетителей. С другой, может наступить хаос с участием большого количества детей и родителей.

Что делать, если вы не знаете, сколько будет гостей?

  • Организовать запись на посещение открытых уроков и мастер-классов (если людей будет мало, всегда можно пригласить незарегистрированных посетителей)
  • Обеспечить развлекательную программу с аниматором у входа в заведение или в фойе, где может разместиться много людей.
  • Назначить много запасных экскурсоводов из числа преподавателей, которые могут водить одновременно несколько групп по зданию и классам
  • Подготовить столы и стулья для маленьких гостей, обеспечив их тематическими раскрасками с логотипом школы или садика
  • Для взрослых посетителей, которые ждут экскурсию по школе или открытые занятия, предложите посмотреть информативную презентацию прямо в холле
  • Пусть будут запасы питьевой воды, соков и печенья

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014» Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.Основной этап 1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

Цель:

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

Цель:

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

Цель:

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

Цель:

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

Новогодние праздники: проведение мероприятий

Новый год и Рождество — это праздники, которые отмечают во всём мире. Их ждут все — от малышей до их бабушек и дедушек. Им приурочены мероприятия на главных площадях во всех городах, утренники во всех домах культуры и творчества, школах и детских садах, новогодние представления в высших учебных заведениях. Организаторы и участники, как правило, начинают готовиться к новогодним праздникам задолго до их наступления. Сценарий мероприятия утверждается высшим компетентным органом конкретного учреждения, который проводит то или иное мероприятие. В школах и детских садах к проведению торжества привлекают детей, готовят конкурсы и различные развлекательные сценки.

Главным атрибутом праздника, естественно, является украшенная ёлка, вокруг которой принято водить хороводы. Культурно-массовые мероприятия, связанные с новогодними празднованиями, были введены в России в конце 17 века Петром Великим. По правде говоря, идея празднования Нового года не 1 сентября, а 1 января быстро прижилась.

Указом Петра Великого был разработан примерный сценарий праздника – украшать вход в жилище сосновыми, можжевеловыми, еловыми ветками, с 1 января по 7 января жечь костры, веселиться, дарить друг другу подарки. Новогодние мероприятия пришли в Россию из Европы, и Петр I лично следил за выполнением всех правил празднования. В 1700 г. народ лицезрел не виданные ранее фейерверки. Идея перенести новогодние мероприятия на зимний период заключалась в том, что Пётр Великий стремился в Европу, в которой на тот момент был 1699 год от Рождества Христова, в России же был 7208 год от сотворения мира. Такая большая календарная разница приносила большие неудобства для политических взаимоотношений с Европой. Переход на летоисчисление от Рождества Христова решил одним разом массу проблем.

Спорт – это жизнь

Спортивные мероприятия и физкультурно-массовые формы проведения праздников для развития крепкого тела и здорового духа у подрастающего поколения играют немаловажную роль. Основная цель спортивных мероприятий – это популяризация спорта, так как он является залогом здоровья нации. Физические занятия отвлекают молодёжь от пагубных привычек, прививают достойные качества, способствуют формированию устойчивого психического здоровья (спорт помогает инвалидам адаптироваться к нормальной жизни с учетом их индивидуальных особенностей). Спортивные мероприятия помогают направить физическую агрессию подростков в мирное русло.

История спортивных состязаний берёт своё начало ещё с древних времён, когда родилась идея у древних римлян проводить Олимпийские игры. Такие мероприятия помогают сгенерировать энергию группы и направить ее на осуществление положительного социального действия, исключая опасность разрушения установленного порядка. Путем проведения спортивных состязаний можно удивительным образом сплотить членов одной группы и создать настоящую команду! Сейчас, помимо стандартных соревнований, таких как борьба, бег, стрельба и так далее, появляются самые невообразимые и смешные спортивные состязания, тем не менее интересные и полезные.

В рамках школьной программы по физической подготовке детей ежегодно организовывают спортивные агитбригады в форме музыкально-спортивного фестиваля, в которых принимают участие дети, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Когда проходит день открытых дверей

О том, какого числа проходит день открытых дверей в каждом вузе, можно узнать на сайте интересующего учебного заведения. 

Если речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, то в этих городах разные вузы организовывают день открытых дверей в разные дни. Это очень удобно, так как те, кто еще не определился, могут без особой спешки посетить нужные учреждения образования.

В провинции с этим тяжелее: попасть на день открытых дверей можно только в один день. Кроме того, что это крайне неудобно для абитуриентов, есть вероятность упустить важные вещи из-за потока информации. А еще в голове перепутаются данные из разных вузов, преподаватели и т.д. Вот почему за один день рекомендуют посещать только один вуз.

Точной даты проведения дня открытых дверей не существует. У каждого вуза она своя – как правило, этот день приурочен к какой-то особой дате.В среднем каждый университет проводит за год от 1 до 3 дней открытых дверей. Чаще всего его проводят в мае и сентябре

Именно в эти месяцы студенты активно определяются, куда поступать.

И хоть точная дата ДОД неизвестна, почти всегда это выходной день, в основном – воскресенье. В этот день ни у кого нет занятий (ни у студентов, ни у преподавателей), а родители могут вместе с детьми поездить и разузнать больше информации об интересующем вузе.

Кому будет полезен день открытых дверей

Есть несколько ситуаций, когда это мероприятие может быть весьма полезным выпускникам школ:

  1. Родители пытаются переубедить ребенка, который, по их мнению, выбрал неподходящую профессию. В этом случае они вместе с ребенком приходят на ДОД в вуз, чтобы он изменил свое мнение.
  2. Школьник не определился с направлением обучения, а родители для него не авторитет. Возможно, такой абитуриент заинтересуется вузом лишь в том случае, если сам там побывает и поговорит со студентами. 
  3. Школьник твердо решил, что не нуждается в высшем образовании, и планирует устроиться на работу сразу после получения аттестата. В этом случае ДОД – хороший шанс переубедить его и заинтересовать дальнейшим обучением. В частности, сами студенты могут открыть ему глаза на все прелести студенческой жизни и преимущества дополнительного образования в любой отрасли.

День открытых дверей поможет выпускнику не только собственными глазами увидеть жизнь студента, но и понять, чего можно добиться, окончив вуз

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блеск праздника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: